Сочинение по картине Старая мельница — Винсент Ван Гог
Во время одной из прогулок по окрестностям Арля Ван Гога впечатлил вид старой мельницы на окраине поселка. Художник всегда находил своеобразную привлекательность в обветшалых строениях, но еще больше его вдохновляла тема крестьянского труда. Эти чувства нашли воплощение на данной картине.
Массивное здание старой мельницы занимает большую часть переднего плана, но при этом оно лишено тяжести и грузности. Художник подчеркнул ее ветхость, изобразив покосившиеся стены, старую кирпичную кладку, неровную крышу.
На дальнем плане синей полоской виднеются холмы, у подножия которых расположились фермерские участки. Автор композиционно отделил их от сооружения мельницы, чтобы подчеркнуть разницу между старым и новым укладом сельской жизни. Справа он поместил фигуры стариков, которые идут, поддерживая друг друга.
Картина выполнена широкими свободными мазками пастозной краски. Ее цветовая гамма составлена спокойными теплыми тонами. На фоне ярко-синей полосы холмов видны крыши фермерских домов и островки яркой зелени.
Передний план вместе со зданием мельницы выполнен в пастельных тускловатых тонах, лишь слегка оживляющихся сиреневыми и зелеными мазками.
Сочинения по картинам:
- Старая башня среди полей — Винсент Ван Гог На этом пейзаже запечатлена старая башня в Нюэнене. Бывшая церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и ее давно собирались снести. Одиноко возвышаясь среди полей, рядом со старым деревенским кладбищем, она стала для Ван Гога символом умирающей веры, которая теряла свое прежнее значение в повседневной человеческой жизни. Весь передний план картины занимает широкое пшеничное поле. Силуэт старой […]...
- Старая мельница — Василий Поленов Пейзажи, созданные кистью талантливого живописца В. Поленова, не оставляют равнодушными и искушенных ценителей искусства, и простых зрителей. Почетное место среди его творений занимает картина «Старая мельница». В центре полотна — ветхая заброшенная постройка — деревянная мельница. Когда-то здесь кипела работа, но сейчас большие водяные колеса остановили свой ход. Почернели толстые бревна, доски от старости и […]...
- Водяная мельница в Опвертене — Винсент Ван Гог Сельскохозяйственные сооружения появлялись на голландских полотнах Ван Гога почти так же часто, как убогие крестьянские хижины. Для художника они были неотъемлемой частью существования людей, живущих и работающих на земле. Винсенту их жизнь казалась истинно настоящей — такой, какой ее, быть может, задумала сама природа. Но, в то же время, ему не давало покоя чувство чудовищной […]...
- Мельница в Вейке — Якоб ван Рейсдал «Мельница в Вейке» прочно входит в тройку картин, которые голландцы считают своими национальными символами. На картине Рейсдала запечатлен крошечный городок Вейк, расположенный в нескольких милях к юго-востоку от Утрехта. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Можно даже потешить себя мыслью о том, что она похожа на «ту самую» мельницу, хотя, увы, от […]...
- Старая церковная башня в Нюэнене (Крестьянское кладбище) — Винсент Ван Гог Картина «Старая церковная башня в Нюэне» является одной из первых серьезных работ Ван Гога. Художник создал ее в 1885 году в городе Нюэне, и, как и в случае с картиной «Едоки картофеля», ее написанию предшествовал длительный период подготовки. С помощью этого пейзажа Ван Гог надеялся получить признание парижской публики, выставляя полотно в художественных салонах столицы. […]...
- Изба — Винсент Ван Гог После создания картины «Едоки картофеля» Ван Гогу хотелось еще интенсивнее развивать тему крестьянского быта. Порой его поражал вид крестьянского жилища. Дом, который был запечатлен на этой картине, состоял из двух частей с отдельными входами и общей печкой. В нем жили рабочие, принадлежавшие к самым бедным слоям общества. Жилище давно уже пришло в негодность, но продолжало […]...
- Морской пейзаж в Сен-Мари — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог отправился в поездку на Средиземное море. Остановившись в небольшой рыбацкой деревне Сен-Мари, он занимался этюдами и набросками с натуры. Здесь его вдохновляло все: и само поселение, и маленькие рыбацкие лодки, и, конечно, море. Средиземное море особенно очаровало Ван Гога. В письме брату он описывал, как в каждое мгновение вода меняет […]...
- Автопортрет — Винсент Ван Гог Это один из парижских автопортретов Ван Гога, созданный в период формирования его живописной манеры и художественных идеалов. Автор писал автопортреты как с целью творческого самовыражения, так и для того, чтобы «набить руку» в рисовании людей, найти максимально подходящие для этого живописные средства. Многие из автопортретов остались этюдами, чего нельзя сказать об этой работе 1886 года. […]...
- Старая собака и старая лодка — Эрик Фишл На картине «Старая собака и старая лодка» Эрика Фишла мы видим утлую лодку а в ней несколько человек и собака. Смысл картины состоит в том, что эта лодка должна неминуемо затонуть, а люди на ней — погибнуть. Картины Фишла никого не оставляют равнодушными, они заставляют думать. Не похожа эта компания обнаженных мужчин и женщин на […]...
- Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог пишет серию автопортретов. Они отличаются друг от друга по технике и манере исполнения, поскольку в каждом случае автор ставил перед собой новые задачи. На этих работах Ван Гог предстает в различных костюмах и головных уборах, как будто меняя роли и образы. На этом портрете, написанном в 1887 году, он запечатлел себя […]...
- Огород на Монмартре — Винсент Ван Гог Картина написана в 1887 году во время пребывания в Париже. В то время Монмартр еще не был городом в полном смысле этого слова. Большую часть его занимали поля и деревенские дома, хотя постепенно Монмартр уже начинал становиться частью французской столицы. Ван Гог изобразил тогда еще типичную для Монмартра часть, где огороды соседствовали с полями. Три […]...
- Баржи 2 — Винсент Ван Гог Картина «Баржи 2» Винсента Ван Гога является продолжением картины «Угольные баржи». Художника настолько впечатлила эта тема, что он решил написать подобную картину с несколько измененной композицией. Картина имеет больше этюдный характер, написана живо и эмоционально. Передний план представлен пришвартованными к берегу баржами, загруженными углем. Люди, выгружающие на тележках уголь, и баржи написаны темными цветами, практически […]...
- Мельница — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Мельница». Размер пейзажной картины 88 x 106 см, холст, масло. Семь лет после смерти Саскии, проведенных Рембрандтом вместе с Геертье Диркс, характеризуются снижением творческой активности и, одновременно, концентрацией на более спокойных темах. Примечательно, что в живописи Рембрандта 1645-1646 годов по меньшей мере пять раз повторяется мотив святого семейства. В […]...
- Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке) — Джон Констебл В одном из своих писем Констебл признается, что беззаботное отрочество у него ассоциируется, прежде всего, с рекой Стур, что именно благодаря ей он стал художником. В этом пейзаже Констебл художественными средствами выразил эту свою детскую ассоциацию. На переднем плане художник поместил притягивающую взгляд зрителя фигуру мальчика, сидящего на лошадке. На картине царит редкостное спокойствие. Почти […]...
- Водяная мельница — Мейндерт Хоббема В XVII веке в голландской ландшафтной живописи наряду с Рембрандтом господствовал Якоб ван Рейсдал. Из амстердамских учеников Рейсдала Мейндерт Гоббема приобрел едва ли не большую славу, чем учитель. Мейндерт Гоббема — последний из великих голландских художников-пейзажистов XVII века. Картины Гоббемы отличаются простотой, натуральностью и тщательностью исполнения. Художника влекут деревья, густой лес, виды деревень, церковная колокольня, […]...
- Цветущие персиковые деревья — Винсент Ван Гог Когда снова пришла весна, Ван Гог написал цветущий фруктовый сад. Эта сцена написана на том же месте, что и «Урожай в Ла-Кро», но угол более наклонный и менее панорамный. Также присутствует голубая тележка, которую легко видно в левой части холста. Сады и заснеженные горы являются мотивами, которые встречаются в японских цветных гравюрах, как те, что […]...
- Огороды на Монмартре у холма Монмартр — Винсент Ван Гог Картину «Огороды на Монмартре» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Переехав в столицу, художник познакомился с импрессионистами, новаторские идеи которых были ему близки. Вместе с другими художниками он часто бывал в окрестностях Парижа, запечатлевая на своих полотнах его живописные окрестности. Территорию Монмартра, тогда еще не ставшего частью большого города, занимали поля, огороды, сады […]...
- Портрет женщины с распущенными волосами — Винсент Ван Гог В ноябре 1885 года Ван Гог переехал в Антверпен. Вскоре он решает заняться своим профессиональным образованием и поступает в академию изобразительных искусств. Но кроме уроков рисунка и живописи Ван Гаг также уделяет немалое время посещению музеев. Его внимание привлекают работы старых мастеров, в частности картины Питера Пауля Рубенса. В творчестве этого великого художника XVII века […]...
- Филопемен и старая рабыня — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Филопемен и старая рабыня». Размер картины 201 x 311 см, холст, масло. Картина написана Рубенсом совместно с Франсом Снейдерсом и известна также под названием «Филопемен, узнанный старой рабыней». Филопемен — знаменитый полководец и политический деятель Древней Греции; родился в 253 году до нашей эры в Аркадии, в Мегалополе. Филопемен […]...
- Забытая мельница — Александр Киселев На своей картине «Забытая мельница» А. А. Киселев изображает русский сельский пейзаж. В центре картины мы видим широкую прозрачную речку. В ее темно-зеленых водах удивительным образом отражается небо и ветвистые деревья. Возле берега много речной гальки, которая кое-где темными пятнами просматривается из воды. На ровной глади воды, слегка покачиваясь от ветра, привязана лодка. Это рыбацкое […]...
- Стога сена под дождливым небом — Винсент Ван Гог Ван Гог часто рисовал стога пшеницы. В его творчестве они выступают символом бесконечности жизни, являются результатом и доказательством непрерывной повторяемости природных процессов. Однако в последний период жизни художника все его творчество начинает претерпевать изменения. Он по-прежнему обращается к любимым темам, но порой на них накладывается оттенок тревожных и мрачных предчувствий. На этой картине, выполненной незадолго […]...
- Заброшенная мельница — Федор Васильев Среди всех работ, исполненных Васильевым в Крыму, «Заброшенная мельница» стоит особняком и кажется окруженной тайной, поскольку ни в одном из его писем мы не встречаем о ней какого-либо упоминания. Внешне также в чем-то незавершенная, эта картина в действительности далеко выходит своим содержанием за пределы конкретного сюжета и выражает скорее пережитые Васильевым чарующие впечатления от природы […]...
- Вспаханное поле — Винсент Ван Гог Осенью 1888 года, живя в Арле, Ван Гог начинает новый цикл полотен на крестьянскую тему. Большую часть из них он старался выполнять на природе, но этому мешали дожди. Но, несмотря на плохую погоду, Ван Гогу все-таки удалось закончить несколько картин, среди которых был и этот пейзаж. На нем художник изобразил только что вспаханные поля и […]...
- Портрет мадам Трабук — Винсент Ван Гог Жанна Лафюи Трабук была женой надзирателя больницы для душевнобольных, где Ван Гог проходил лечение. Когда она позировала художнику, ей было 55 лет. В письме брату Тео Ван Гог тепло отозвался об этой женщине, охарактеризовав ее как «несчастную, смирную и незаметную запыленную травинку». Когда Ван Гог писал пейзажи возле больницы, она несколько раз беседовала с ним, […]...
- Крыши. Вид из мастерской — Винсент Ван Гог Картина «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога — одна из самых ранних работ художника. Она была написана в период, когда Ван Гог только осваивал основы рисунка и живописи. Уже тогда у него проявилась склонность к пейзажу. Картина является прекрасно выполненной учебной работой. Художник четко выстроил композицию, сведя горизонтальные линии в одну точку на горизонте. Практически […]...
- Натюрморт с мидиями и креветками — Винсент Ван Гог В 1881 году, во время обучения у Антона Муаве, Ван Гог создает свои первые натюрморты. Полезность этих занятий была очевидна, поскольку они помогали научиться изображать предметы различной формы и фактуры, гармонично передавать соотношение оттенков и цветовые нюансы. В 1886 году Ван Гог гораздо более серьезно увлекается этим жанром. На его натюрмортах появляются цветы, фрукты, овощи, […]...
- Женщина сидящая в траве — Винсент Ван Гог Картину «Женщина, сидящая в траве» Ван Гог написал весной 1887 года в Париже. Это одно из самых импрессионистических полотен художника. По композиции и цветовому строю оно перекликается с полотнами Ренуара и Мане. Ван Гог сосредоточил свое внимание на передаче впечатления от увиденного. Женщина сидит на траве в тени дерева. Ван Гог легко изобразил ее непринужденную […]...
- Персиковое дерево в цвету — Винсент Ван Гог Прекрасная и нежная картина была создана Винсентом Ван Гогом, в момент его проживания в Арле, городке, находящемся в южной части Франции. Именно тогда начался самый необычный и плодотворный период в его творчестве. В новом для себя месте Ван Гога завораживает красота природы, он любуется ею, восхищается. Он посвятил природе огромное количество произведений, стараясь детально передать […]...
- Портрет Милле, второго лейтенанта Зуавского полка — Винсент Ван Гог На картине изображен Поль Эжен Милле — второй лейтенант третьего Зуавского полка. Милле и Винсент Ван Гог сдружились в 1888 году, во французском городе Арль, где они оба проживали в то время. Представленный выше портрет является довольно прямолинейным этюдом модели, что довольно типично для серии сходных портретов, выполненных Ван Гогом в Арле. Скорее всего, Ван […]...
- Сена с Понтонным мостом Гранд Джет — Винсент Ван Гог В 1886 году, Винсент Ван Гог проживает в Париже, прогуливаясь по улочкам которого он ищет вдохновения для создания новых картин. Меняется манера его письма и содержание картин. Палитра его работ становится более спокойной и напоминает творчество французских импрессионистов. Художник часто работает на пленэре, пишет уголки Монмартра, набережную и мосты реки сены и другие красивые места […]...
- Натюрморт: французские новеллы — Винсент Ван Гог Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. С детства он очень много читал, и литература во многом повлияла на его мысли и поступки. Играя роль своего рода «собеседников» в одинокой жизни художника, книги определили его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Переехав в Париж, Ван Гог зачитывался произведениями современных авторов, таких как Эмиль Золя, Мопассан, […]...
- Портрет крестьянки в зеленой шали — Винсент Ван Гог Тема крестьянской жизни является приоритетной в раннем творчестве Ван Гога. Подобно своему кумиру Жану-Франсуа Милле, он старается донести до зрителя красоту простого и бесхитростного существования крестьян, правдиво показывая нелегкие условия их жизни. Натюрморты с крестьянской утварью, безрадостные сельские пейзажи с ветхими лачугами, портреты простых людей составили основу голландского творчества автора. На этом портрете, написанном в […]...
- Подсолнухи. Два срезанных подсолнуха — Винсент Ван Гог «Подсолнухи» — так называются два цикла работ известного голландского художника. Первую серию картин Ван Гон написал в 1887 году: срезанные желтые цветы лежат на неизменно синем фоне. Поскольку обе краски расположены на цветовом круге друг напротив друга, их контрастное сочетание смотрится весьма органично. Спустя год появляется еще одна серия, где уже букеты этих самых подсолнухов […]...
- Оливковая роща IV — Винсент Ван Гог Голландский живописец Винсент ван Гог написал свою картину «Оливковая роща IV» за год до своей смерти в 1889 году. Художник не раз обращался к этому сюжету, так как долгое время пребывал в лечебнице в Сен-Реми. Это был уютный уголок, окруженный кипарисами, широкими полями, оливковыми деревьями. Эти прекрасные пейзажные мотивы вдохновляли Ван Гога на творчество. Целый […]...
- Деревня на закате — Винсент Ван Гог Картину «Деревня на закате» можно назвать одним из самых лирических произведений Ван Гога голландского периода. Все так же обращаясь к крестьянской теме, в этой работе он показывает ее с другой стороны. Уходят на второй план тяготы крестьянской жизни, убожество и серость сельского быта, и перед зрителем открывается полная тихой красоты сцена, лишенная, тем не менее, […]...
- Вид на Арль среди цветущих деревьев — Винсент Ван Гог Выйдя из арльской больницы, Ван Гог продолжил занятия живописью. Этот пейзаж с изображением цветущего городского сада он создал в дождливый весенний день. Его всегда завораживал вид покрытых цветами фруктовых деревьев, и здесь он снова обращается к этому мотиву. Несколько городских домов виднеются сквозь ветки приземистых деревьев, покрытые весенними цветами. Автор выбрал точку зрения, где на […]...
- Дорога с кипарисом и звездой — Винсент Ван Гог Эта работа написана художником в последний год его жизни, когда приступы душевной болезни чередовались с периодами спокойствия. Находясь на лечении в больнице Сен-Реми, Ван Гог часто рисовал местные пейзажи. «Дорога с кипарисом и звездой» стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице. Сам художник очень любил эту работу, напоминавшую ему о юге. Эта картина […]...
- Звездная ночь над Роной — Винсент Ван Гог Данное полотно была написана Винсентом Ван Гогом в 1889 году, он писал эту картину целый год. Работа выполнена крупными и объемными мазками, это излюбленная техника художника. «Звездная ночь над Роной» выполнена в темных, в основном синих, цветах, переходящих в сотни различных оттенков и сочетаясь с желто-золотым цветом звезд и огней города. Главным объектом холста, разумеется, […]...
- Пляж в Схевенингене — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог в своей жизни не был счастливым и удачным человеком. Его творчество не признавали современники, поэтому он постоянно стремился доказать, что он яркая личность, способная на гениальные творения. И в 1881 году художник берет уроки у Антона Муаве, являвшимся ему дальним родственником. Обучение началось с рисунка, чтобы достичь точности в изображении предметов. Только […]...
- Две женщины идущие в поле — Винсент Ван Гог Четырнадцать картин из написанных в Овер имеют широкие размеры, а тринадцать практически 50 x 100 см. Несомненно, находясь под влиянием Пюви де Шавана, Ван Гог решил отмерять свое полотно по новой норме, которая визуально связывала бы его работу с фризом, стандартным декоративным элементом в архитектуре. Впервые среди картин Ван Гога с широкими размерами «Две женщины […]...