Сочинение по картине Моя мама — Юрий Ракша
Юрий Ракша был классическим представителем позднего соцреализма 60-70-х годов. Этим духом проникнуто и все его творчество. Но свою маму такой Юрий Ракша никогда не знал. Всю жизнь она отработала разнорабочей на местной фабрике.
На ее молодость пришлись голодные военные и послевоенные годы. И к 1950 году, когда наконец-то вернулся после фронта и последующей службы отец, мать стала совсем старухой.
Картина задумывалась как некое лирическое посвящение. Тридцатым годам, молодости, героизму, строительству Магнитки. Художник не застал это время, но смог его прочувствовать.
На картине — часть небольшой комнаты девичьего общежития, размещенного в деревянном бараке. Железные кровати, одна из которых покрыта лоскутным деревенским одеялом, на стене — зеркало, несколько фотографий и разворот какой-то газеты. Четыре девушки. Одну из них ожидает мужчина за окном — судя по всему, светловолосую, которая стоит спиной к зрителю в центре комнаты.
По словам художника, ему важно было передать единство духа и физической красоты. Результатом явился необычный золотой свет, в котором «купаются» девичьи фигуры.
Именно эта картина принесла Юрию Ракше большую известность. Пошли многочисленные выставки, публикации в различных журналах, после которых художнику приходили пачки писем. Сам он признавался, что самыми дорогими были письма от ровесников его мамы, строителей Магнитки, узнававших в картине и себя и все мельчайшие детали быта.
В максимально точном и полном отражении всех подобных деталей и состоял поздний соцреализм.
Темы, полностью раскрытые в картине — героизм, единство физической и духовной красоты, молодость — художник использовал и в других полотнах, таких, как «Современники» и «Продолжение».
Сочинения по картинам:
- Проводы ополчения — Юрий Ракша Во все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. Именно провожающие, а не воины, главные герои картины […]...
- Новая Москва — Юрий Пименов Знаменитый советский художник Пименов Юрий Иванович, создал целую серию работ, посвященных московской тематики. Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва». В ней автор показал площадь Свердлова, что практически есть центром города. Вдали на картине просматриваются большие дома и постройки. В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Передний план […]...
- Огни университета — Юрий Пименов Пименов Юрий Иванович один из самых знаменитых художников Советского союза. Много своих картин он посвятил московским видам. Моей любимой и даже подходящей по тематике есть картина «Огни университета». На переднем плане мы видим девочку-школьницу, сидящую за столом. Она сидит к нам спиной. На столе стоит лампа, лежат книги и тетради. Из комнаты мы видим только […]...
- Пушкин и Арина Родионовна — Юрий Иванов Иванов Юрий Валентинович — известный книжный иллюстратор, заслуженный русский художник и графит. Его перу принадлежит и такая известная картина как «Пушкин и Арина Родионовна». Эта картина очень домашняя и уютная. Пропитанная любовью и теплотой. На полотне мы видим известного всем поэта Пушкина Александра Сергеевича и его няню Арину Родионовну. Они сидят в маленькой уютной комнатушке […]...
- Отдых после боя — Юрий Непринцев Я узнал, что в основе картины Ю. М. Непринцева «Отдых после боя» — поэма Твардовского «Василий Теркин». Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему. В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса. Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, […]...
- Мама идет! — Иван Ижакевич Талантливым художником советского времени, описываемым крестьянскую жизнь украинского народа, есть Ижакевич Иван Сидорович. Его картина «Мама идет!» очень душевная, теплая, радостная. Она показывает нам двух детей. Одна девочка постарше держит на руках младенца. У них радостные лица и глазки сверкают любовью и счастьем. По всей видимости, мама уже возвращается домой после рабочего дня, а дети […]...
- Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во Флориде — Гай Джонсон Волны океана белыми барашками накатывали на желтый пляжный песок, до самого горизонта вода сверкала яркой бирюзой. Женщина в нарядном легком платье собирала ракушки вместе со своим девятилетним сыном. Ничто не предвещало беды, когда поднялся сильный ветер и небо угрожающе потемнело. Мы видим на картине, как испуганно обернулся мальчик, еще не понимая, что происходит. Воспоминание о […]...
- Мама — Аркадий Пластов Самый родной и дорогой в мире человек — это мама. Сколько бы лет вам уже ни было и где бы вы сами небыли мама всегда думает и заботится о вас. Материнство — это очень тяжел труд, который приносит каждой женщине несказанную радость. Именно это чувство мы можем наблюдать на картине Аркадия Пластова «Мама». Мы видим […]...
- Актриса — Юрий Пименов Пименов — импрессионист, и, как и все его коллеги, ставит во главу угла мгновение. Сияющий миг, вмещающий в себя весь мир и множество смыслов. Как и у большинства импрессионистов картины его очень жизнерадостны, очень светлы, ловят в свою застывшую вечность какие-то секунды из жизни простых людей и показывают их другим. «Актриса» — прекрасный представитель этого […]...
- Молодость — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Молодость». Размер картины 34 x 45 см, холст, масло. Девушка в правой части картины, весьма пикантно поправляющая чулки, удостоена внимания молодого человека, поддерживающего с ней галантную беседу. Внимание зрителей в картине художник сосредотачивает в центре комнаты на другой девушке, украшенной цветами при помощи подруг, которая восхищается собой в зеркале. Картина […]...
- Свадьба на завтрашней улице — Юрий Пименов Пименов искал свой художественный стиль достаточно долго: сначала это был немецкий экспрессионизм, потом импрессионизм. К современному реализму художник пришел в злом возрасте и пронес его с собой через всю жизнь. «Свадьба на завтрашней улице» замечательное, яркое, доброе произведение, принадлежащее кисти Пименова и выражающее эпоху «шестидесятых», когда люди искренне верили в стройку «светлого будущего». Пименов — […]...
- Спор — Юрий Пименов Название картины говорит само за себя. На ней изображен спор молодого парня и девушки. Скорее всего, они учатся в каком-нибудь институте, и зашли перекусить в столовую. Это типичная столовая с крашенными в серо-голубой цвет стенами, полом, выложенным черно-белой плиткой в шахматном порядке и простыми столами и табуретками. Столовая ничем не примечательна и похожа на десятки […]...
- Мама и папа у могилы Буффало Билла — Гай Джонсон Картину американского художника Гая Джонсона «Мама и папа у могилы Буффало Билла», скорее всего, можно отнести к поп-арту. Веселый малый был Буффало Билл и народный любимец, поэтому возле его могилы всегда царит веселье: один из его друзей решил водрузить над могилой флаг, двое других просто орут во всю глотку, причем, один из них вырядился в […]...
- Алые клены в Мама у святилища Тэкона-но ясиро и мост Цугихаси — Утагава Хиросигэ Между стволами большого клена с красными листьями, выдвинутыми на передний план, открывается вид на местность Мама. Этот огромный клен был известен жителям Эдо и находился на территории монастыря Гуходзи. Сюда горожане приезжали осенью для любования осенними листьями клена. От его монастырских построек открывался вид на синтоистское святилище Тэкона-но ясиро или Тэкона-медзин. С ним связана легенда […]...
- Портрет архитектора Ю. М. Фельтена — Степан Щукин Юрий Матвеевич Фельтен — известный русский архитектор, адъюнкт-ректор, а позднее директор Академии художеств. Портрет был написан художником по программе, заданной Академией для получения звания назначенного в академики....
- Сонная молодость — Люсьен Фрейд На картине английского художника «Сонная молодость» изображена спящая молодая женщина. С начала 1950-х годов Люсьен Фрейд начинает писать портреты и обнаженную натуру, накладывая краску густыми приглушенными слоями. Пишет портреты людей, в основном, из своего окружения — друзей, знакомых, любовниц, родственников. Картина «Сонная молодость» относится к раннему периоду творчества художника. Фрейд никогда не стремился приукрасить модель, […]...
- Библис — Адольф Бугеро Знатокам, да и любителям древнегреческой мифологии хорошо известен миф о прекрасном юноше по имени Нарцисс, который имел обыкновение часто любоваться собственным отражением в воде. Богиня красоты Афродита, разгневанная этим самолюбованием, превратила его в прекрасный цветок. Спустя века нарциссизм стал предметом внимания и изучения психологов. Этому пороку подвержены преимущественно люди творческие, художники, музыканты и поэты. Им […]...
- Париж из окна — Марк Шагал Картина была написана в конце первого периода пребывания художника во Франции. После нескольких лет он все-таки обратил свое внимание и на французскую столицу. Изображенный здесь вид из окна станет впоследствии типичным для Шагала. Он символизировал взгляд на внешнюю действительность изнутри, единство дома и мира. В 1910-е годы большое впечатление на Шагала произвела Эйфелева башня. В […]...
- Венера — Феодосий Щедрин Образ Венеры один из самых распространенных в истории мирвого искуства. Художники вкладывали в него различное содержание, созвучное своему времени, передавая эстетический идеал эпохи. Щедрин представил Венеру после купания, на берегу водоема. Она стоит, чуть наклонясь вперед, опираясь рукой о ствол дерева. Изображая Венеру женщиной в расцвете красоты, художник отнюдь не следовал античным канонам: худощавая. с […]...
- Текстильщицы — Александр Дейнека «Ритм и своеобразная орнаментика лежат в основе композиционного решения и другой моей картины — «Текстильщицы», ритм беспрерывного кругообразного движения в ткацких станках. Я почти машинально подчинил ему и ткачих с их плавными, певучими движениями. Возможно, что это сообщило вещи некоторую отвлеченность. Картина серебристо-белая с пятнами теплых охр на лицах и руках девушек. В то время […]...
- Большие купальщицы — Поль Сезанн Тема купания фигурирует на многих картинах Сезанна. В завершение своего сложного творческого пути он напишет еще одну — «Большие купальщицы», олицетворяющую единство человека и природы. С помощью данного полотна Сезанн постарался доказать, что художник — это творец и созидатель, обладающий свободой и мудростью, а не только раб своих страстей. Он хотел выразить собственное видение первозданной […]...
- Благовещение Честелло — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. Драматическая сцена Благовещения представлена в пространстве строго геометрических линий: узорами из прямоугольников расчерчен пол, сухой геометризм свойствен и членению стены. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени […]...
- Рай — Сандро Боттичелли Подход Боттичелли к иллюстрированию «Рая» удивителен в своей новизне. Художник отказывается от современной ему традиции развертывания повествовательной линии текста. Он дает лишь суммарное представление о песни, концентрируя ее содержание в лаконичной выразительности двух фигур, Данте и Беатриче, заключенных в круг неба. В иллюстрациях к «Раю» почти всю плоскость листа заполняют фигуры Данте и Беатриче, и […]...
- Поклонение пастухов — Якоб Йорданс Около 1618 года молодой Якоб Йорданс пишет «Поклонение пастухов». Богоматерь в представлении Йорданса — здоровая, красивая молодая женщина; уверенным, привычным жестом она поддерживает завернутого в одеяло ребенка. Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца. Ребенок спит, и пришедшие, по евангельской легенде, поклониться ему пастухи благоговейно молчат, но краски так ярки, формы так […]...
- Вознесение — Эль Греко На сороковой день после Воскресения собрались апостолы в одном доме, и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он направился на гору Елеонскую. Там, благословив апостолов, он поднял руки и стал Возноситься на небо, поднимаясь все выше и выше над землей, до самых облаков… В изумлении и глубокой печали застыли апостолы, не в силах […]...
- Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу — Илья Репин Репин много раз писал портреты Толстого. В 1891 году он изобразил писателя лежащим с книгой под деревом, в Ясной Поляне. Толстой лежит в уютном месте, под деревьями в тени, на своем синем халате, укрывшись белым. Солнечные зайчики, испестрившие белое одеяние писателя, прыгающие повсюду — по одежде, траве, листве деревьев — придают картине неизъяснимое очарование. Репин […]...
- И мы несем свет — Николай Рерих Картина «И мы несем свет». Здесь изображена процессия монахов, выходящих из храма в сумерки. В их ладонях трепещут крошечные огоньки. Это пламя является символом света духовного, который несут в мир христианские подвижники. Их словно благословляют Богоматерь с Младенцем на надвратной фреске, заключенной в большом киоте. Это от рождения Иисуса Христа «…свет пришел в мир» . […]...
- Ночь и день — Майкл Паркес Написанную в 1988 году картину Майкл Паркес назвал «Ночь и день». В невесомой воздушной атмосфере миров Паркеса, окружающей его картины, достаточно очевидно для всех, как эти миры разрушаются, трансформируются и вновь создаются по желанию сердца художника. Мужчина и женщина, аллегория дня и ночи, единство и борьба противоположностей. В восточной мифологии часто встречаются заколдованные животные и […]...
- Дьявольское телевидение — Гай Джонсон На картине американского художника Гая Джонсона «Дьявольское телевидение» целая семья — взрослые и дети смотрят телевизор, на экране которого абсолютная пустота. Но они все равно сидят и смотрят. Настоящая жизнь проходит мимо, незаметно отсчитывая часы, дни, годы, унося молодость и здоровье. А они уставились в дьявольский ящик, который изо дня в день зомбирует слабые безвольные […]...
- Родина — Владимир Фельдман Фельдман Владимир Петрович — известный художник в жанре военного искусства. Его молодость попала в то время, когда всех вызывали на фронт. Не странно, что большинство его картин военной тематики. Одной из таких произведение есть «Родина». Написана она в пятидесятые годы. И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих […]...
- Спящая Венера — Джорджоне Картина «Спящая Венера» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 108 x 175 см, холст, масло. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями — дрезденской «Спящей Венерой» и луврским «Концертом». Эти картины остались незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне — великим Тицианом. Картина «Спящая Венера», кроме того, утратила некоторые свои живописные […]...
- Притча о сеятеле — Питер Брейгель Перед нами открывается просторный вид с холма. По холму можно спуститься в деревню. Дорога ведет к деревенской церкви, острый шпиль которой виднеется из-за деревьев. На берегу реки раскинулся город. Его высокие башни вторят очертаниям скал. Небо, светлое слева, становится тревожным, грозовым над горами. Какую страну показал художник? В южных Нидерландах, где жил Брейгель, есть холмы, […]...
- Древнее прошло, теперь все новое — Валерий Харитонов На полотне «Древнее прошло, теперь все новое» совмещены условно-исторические эпохи храмоздательства. Их единство достигается за счет почти прямого прорастания куполов из капителей. Заслуга художника в том, что подобная трактовка выглядит органично, без тени надуманности. Это морфогенез христианского мира, созидание Тела Церкви....
- Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова) — Константин Маковский В 1880-1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб». Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках....
- Мадонна с Младенцем — Бартоломе-Эстебан Мурильо Тема милосердия, преломленная через религиозные сюжеты, получила активное распространение в творчестве Мурильо. Здесь сказались условия заказов, исходившие от монашеских орденов, благотворительных братств, сыграли роль и личные побуждения самого художника, который сблизился с Братством милосердия, основанным доном Мигелем де Маньярой, мистиком и теологом. Мурильо стал членом братства, написал в 1674-1680 годах серию картин для госпиталя Милосердия […]...
- Мадонна со змеей — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мадонна со змеей», в Италии более известна как «Мадонна Палафреньери». Размер картины 292 x 211 см, холст, масло. В своей картине художник изобразил известную апокрифическую историю о змее, Пресвятой Богоматери и Божьем сыне. В поздних работах Караваджо усиливается драматизм мировосприятия и вместе с тем проявляется еще большее тяготение к монументализации. Единство […]...
- Святые Женевьева и Аполлония — Лукас Кранах Картины Кранаха на религиозные темы и мифологические сюжеты чаще всего населены белокурыми и белотелыми красавицами. В них, то с младенцем на руках, то обнаженных, художник воспроизводил тип современных ему немецких женщин. Работа Святые Женевьева и Аполлония относится к 1506 году. Их изображения вместе с образами Святых Христины и Одилии служили внешними створками знаменитого алтаря Святой […]...
- Источник молодости — Лукас Кранах Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение; они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в […]...
- Портрет мадам Генриэтты де Верниньяк — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Портрет мадам Генриэтты де Верниньяк». Размер портрета 145 x 112 см, холст, масло. Собственно, полное название картины «Портрет мадам де Верниньяк, урожденной Генриэтты Делакруа, старшей сестры художника Эжена Делакруа». После термидорианского переворота и казни Робеспьера Давиду пришлось отречься от своих политических убеждений, отказаться от общественной деятельности. Характер его искусства […]...
- Портрет графа-герцога Оливареса — Диего де Сильва Веласкес Работая при дворе Филиппа IV, Веласкес неоднократно писал портреты короля и членов его семьи. Не раз позировал ему и главный министр двора, в чьих руках двадцать три года находилась почти неограниченная власть над Испанией. Дон Гаспаро де Гусман, Граф Оливарес, герцог Сан-Лукар де Барракудо представлен Веласкесом на фоне серовато-оливкового фона, его костюм подчеркнуто скромен — […]...