Сочинение по картине Актриса — Юрий Пименов
Пименов — импрессионист, и, как и все его коллеги, ставит во главу угла мгновение. Сияющий миг, вмещающий в себя весь мир и множество смыслов. Как и у большинства импрессионистов картины его очень жизнерадостны, очень светлы, ловят в свою застывшую вечность какие-то секунды из жизни простых людей и показывают их другим.
«Актриса» — прекрасный представитель этого жанра. На ней — пестрый, переливающийся бардак в гримерке актрисы перед выступлением. Чашка с чаем или кофе, высокий бокал из-под выпитого после вчерашней премьеры вина. Белые перчатки.
Флакончик с духами.
Небрежно брошенный на спинку стула сценический костюм — золотой, яркий, притягивающий взгляд. Конечно, здесь же и зеркало, без которого не загримироваться правильно, здесь же и баночки с гримом — аляповатые, разбросанные по столу в беспорядке. От самой актрисы на картине руки и часть подбородка, но уже по ним видно, насколько выразителен ее образ. Она склоняется к зеркалу, придирчиво смотрит на себя — не нужно ли чего добавить?
Из всего этого — из предметов, из движения женщины, лица которой мы даже не видим — складывается ощущение театрального ажиотажа, беготни за кулисами, последних приготовлений.
Скоро выходить на сцену — дадут третий звонок, поползет вверх занавес, и снова придет пора стать кем-то другим, не собой. Будут аплодировать зрители, будут лететь на сцену цветы.
Будут забываться и тут же вспоминаться реплики, и против воли, при взгляде на картину, зритель начинает гадать — что же ставят сегодня в этом театре? Кого играет сегодня женщина с полными изящными руками, и чей костюм свисает со спинки стула? Будут ли ее аплодировать?
Встанет ли зал в едином порыве, чтобы вознаградить ее за игру? Как она пришла к этому и всегда ли хотела стать актрисой? Как и было задумано — в одном мгновении — весь мир.
Сочинения по картинам:
- Свадьба на завтрашней улице — Юрий Пименов Пименов искал свой художественный стиль достаточно долго: сначала это был немецкий экспрессионизм, потом импрессионизм. К современному реализму художник пришел в злом возрасте и пронес его с собой через всю жизнь. «Свадьба на завтрашней улице» замечательное, яркое, доброе произведение, принадлежащее кисти Пименова и выражающее эпоху «шестидесятых», когда люди искренне верили в стройку «светлого будущего». Пименов — […]...
- Спор — Юрий Пименов Название картины говорит само за себя. На ней изображен спор молодого парня и девушки. Скорее всего, они учатся в каком-нибудь институте, и зашли перекусить в столовую. Это типичная столовая с крашенными в серо-голубой цвет стенами, полом, выложенным черно-белой плиткой в шахматном порядке и простыми столами и табуретками. Столовая ничем не примечательна и похожа на десятки […]...
- Огни университета — Юрий Пименов Пименов Юрий Иванович один из самых знаменитых художников Советского союза. Много своих картин он посвятил московским видам. Моей любимой и даже подходящей по тематике есть картина «Огни университета». На переднем плане мы видим девочку-школьницу, сидящую за столом. Она сидит к нам спиной. На столе стоит лампа, лежат книги и тетради. Из комнаты мы видим только […]...
- Новая Москва — Юрий Пименов Знаменитый советский художник Пименов Юрий Иванович, создал целую серию работ, посвященных московской тематики. Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва». В ней автор показал площадь Свердлова, что практически есть центром города. Вдали на картине просматриваются большие дома и постройки. В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Передний план […]...
- Пушкин и Арина Родионовна — Юрий Иванов Иванов Юрий Валентинович — известный книжный иллюстратор, заслуженный русский художник и графит. Его перу принадлежит и такая известная картина как «Пушкин и Арина Родионовна». Эта картина очень домашняя и уютная. Пропитанная любовью и теплотой. На полотне мы видим известного всем поэта Пушкина Александра Сергеевича и его няню Арину Родионовну. Они сидят в маленькой уютной комнатушке […]...
- Проводы ополчения — Юрий Ракша Во все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. Именно провожающие, а не воины, главные герои картины […]...
- Отдых после боя — Юрий Непринцев Я узнал, что в основе картины Ю. М. Непринцева «Отдых после боя» — поэма Твардовского «Василий Теркин». Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему. В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса. Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, […]...
- Парень, играющий в бабки — Николай Пименов Игра в бабки была широко распространена на Руси, особенно в деревне. Есть сведения, что она была распространена уже в VI-VIII веках. Для игры использовались бабки — специальным образом обработанные кости нижних суставов, чаще всего коровьи. У каждого игрока были свои кости и бита. Бабки выстраивали гнездами по две или более и били по опреджеленным правилам, […]...
- Портрет Генриетты Анрио — Пьер Огюст Ренуар «Портрет Генриетты Анрио» — полотно Ренуара с изображением актрисы театра «Одеон», которую он рисовал неоднократно. На холсте заметна подвижность бело-голубого фона, органично переходящего в портрет. Фигура актрисы, как бы материализуется, появляясь из воздушной пены. Ренуар применяет четкие мазки, но они, как бы растворяются друг в друге, создавая эффект передачи как движения, так и его остановки. […]...
- Моя мама — Юрий Ракша Юрий Ракша был классическим представителем позднего соцреализма 60-70-х годов. Этим духом проникнуто и все его творчество. Но свою маму такой Юрий Ракша никогда не знал. Всю жизнь она отработала разнорабочей на местной фабрике. На ее молодость пришлись голодные военные и послевоенные годы. И к 1950 году, когда наконец-то вернулся после фронта и последующей службы отец, […]...
- Портрет актрисы Сары Сиддонс — Томас Гейнсборо Гейнсборо изобразил актрису в современном платье в белую и голубую полоску, в огромной шляпе с перьями и с меховой муфтой на коленях. Сара Сиддонс словно ненадолго заглянула в мастерскую художника и присела побеседовать с ним. Лицо актрисы не отличалось тонкостью черт, наоборот, во время работы над портретом живописец ворчал: «Мадам, вашему носу просто нет конца.» […]...
- Мечта — Поль Гоген Поиск чистых средств выразительности и сюжетов, отмежеванных от европейской мастеровитости и замысловатости — вот что в первую очередь бросается в глаза при встрече с картиной Гогена «Мечта». Сюжет картины очень простой и очевидный — две девушки-таитянки в своем тропическом жилище погружены в грезы. Сложно сказать о чем они мечтают, автор не оставляет нам никаких подсказок […]...
- Портрет Н. С. Семеновой — Орест Кипренский Нимфодора Семеновна Семенова, сестра известной артистки Е. С. Семеновой, начинала свой сценический путь как драматическая актриса на роли инженю, но основной областью ее творчества стала опера. В центральных партиях известных опер западноевропейских композиторов проявилась особенность дарования Н. С. Семеновой. Обладая хорошим, хотя и не выдающимся голосом, она отличалась прекрасной внешностью, пластичностью, экспрессией, умением изящно и […]...
- Ван Гог рисует подсолнухи (Портрет Винсента Ван Гога) — Поль Гоген Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем — Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886 году и сегодня сложно сказать, что послужило почвой для возникновения дружеских отношений — эмоциональные, эксцентричные, непримиримые в своем отношении к живописи вряд ли годились в приятели друг к другу. В […]...
- Портрет папы Юлия II — Рафаэль Санти Портреты Юлия II, в старости, существуют в трех версиях: в Национальной галерее, Лондон, в галерее Уффици, Флоренция и во дворце Питти, Флоренция. Исследования картин показали: картина в Лондоне — оригинал, в галерее Уффици — работа учеников Рафаэля, во дворце Питти — приписыватся Тициану, как копия с работы Рафаэля. Римский папа изображен на портрете, по запискам […]...
- Мученичество святой Екатерины — Лукас Кранах Это третья часть триптиха «Мученичество святой Екатерины». Сюжет из известной христианской легенды. Одно время в Александрии правила царила Екатерина, которая хотела стать христианкой. Ее желание исполнилось: она была крещена отшельником. В то же время в Александрии находился император Максенций, который стремился подорвать истинную веру женщины. Он подослал к ней 50 ученых мужей, но они не […]...
- Обоз чумаков — Иван Айвазовский В творчестве И. К. Айвазовского очень много произведений на разные темы. Больше всего меня поразили картины с изображением природы Украины. Особенно мне понравилось произведение «Обоз чумаков», которое Айвазовский написал в 1862 году. На полотне изображены степи, бескрайние поля и дорога, которая ведет за горизонт. Большие телеги, с сеном, изображенные на картине напомнили мне о приближающемся […]...
- Субалтерно — Бернардо Торренс На картине «Субалтерно» испанский художник-гиперреалист изобразил пожилого мужчину с красным плащом на коленях. Одет мужчина в нарядный синий костюм, расшитый орнаментом в национальных мотивах. На ногах розовые чулки и черные лакированные башмаки. Ему около пятидесяти лет, лицо загорелое, усталое. Субалтерно наряду с матадором и пикадором принимает участие в корриде, бое быков. Сейчас он позирует художнику, […]...
- Саня Маликов — Аркадий Пластов Известный русский художник Аркадий Александрович Пластов очень любил изображать сельскую жизнь и ее обитателей. Хотя он писал и пейзажи окружающие его деревню, и жизнь односельчан, многие его картины относят именно к портретному жанру, так как автор писал с натуры. Портретной есть и его картина «Саня Маликов». Это маленький мальчик около двенадцати лет. Он изображен сидящим […]...
- Портрет А. Г. Рубинштейна — Илья Репин Портреты знаменитых людей, которые и в наше время являются образцом трудолюбия и таланта, тех, кто оставил культурное наследия на многие поколения вперед, всегда будут особенными. Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть, и внутренний талант персонажа. Именно поэтому картина И. Е. Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому […]...
- Портрет актрисы Е. С. Семеновой — Карл Брюллов «Говоря об русской трагедии, говоришь о Семеновой, — и, может быть, только об ней» — отмечал Пушкин. Семенова — знаменитая актриса, дочь крепостной девушки помещика Путяты и учителя кадетского корпуса Жданова, поместившего ее в театральное училище. Она была необыкновенно красива; черты лица ее поражали классической правильностью, профиль, по словам современника, напоминал древние камеи. Гибкий контральтовый […]...
- Портрет Армана Рулена — Винсент Ван Гог Ван Гог написал два портрета семнадцатилетнего Армана, сына Рулена. Оба были завершены в ноябре 1888 года, но ни от размера холста планировалось изначально. Один показывает молодого человека в профиль, одетого в темно-синий костюм и такого же цвета шляпу; другой, вероятно первая версия, представляет Армана Рулена полнолицым в лимонно-желтом пиджаке и контрастной шляпе и жилете синего […]...
- Балетная уборная. Снежинки — Зинаида Серебрякова Характерно, что художница не писала сцены балетного действа, как иногда Э. Дега или К. А. Сомов, моменты разучивания танца и отдельных па, как Дега, мизансцены с фигурами стоящих или сидящих балерин в пачках, как тот же Дега. Ее картины посвящены жизни примерочных и балетных уборных в относительно спокойные минуты, предшествующие спектаклю, когда актрисы кордебалета одеваются, […]...
- Женщина с манго (Девушка с плодом манго) — Поль Гоген Картина является самым чувственным воплощением жены Гогена — Техуры. «Вахине но те ви» — вывел своей рукой живописец название полотна на таитянском языке. На этот раз Гоген не стал изображать супругу в обнаженном виде — фигура ее полностью закрыта за ярким фиолетовым миссионерским платьем. Внимательные и любопытные зрители могут подумать, что здесь девушка находится на […]...
- Художник и его модель — Анри Матисс Мастерская художника, в которой сам художник сидит за мольбертом к нам спиной и лица его мы не видим. А перед ним, в центре комнаты, ему позирует обнаженная женщина, его натурщица, модель. она сидит, прислонившись к спинке кресла со скучающим выражением лица — сеанс длится долго и ей наскучило сидеть без движения! Картина написана мягкими, пастельными […]...
- Король Кандавл — Жан Леон Жером Богато украшенный интерьер античного дворца, жанровая сцена, по-видимому, изображает сцену заимствованную у Геродота — история Лидийского царя Кандавла, его жены Лаисы и юноши, по имени Гигес. На картине изображена причина будущего переворота. По преданию, основанием для него послужила невоздержанность Кандавла — гордясь красотой своей жены, он заставил Гигеса присутствовать при раздевании царицы. Царица Тудо, оскорбленная […]...
- Алтарь Иоанна — Ганс Бальдунг «Алтарь Иоанна» изображает сцену крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Обряд крещения проводит Иоанн Креститель в сопровождении двух ангелов. Сверху эту сцену благословляет Бог-Отец и Дух Святой в образе голубя. На боковых створках слева изображен Св. Николай справа — Св. Луис из Тузузы. Внизу и слева и справа — донаторы с фамильными гербами. В средневековой […]...
- Старый Сарум — Джон Констебл Констебл очень тяжело переживал смерть своей жены Марии. Картины его в это время стали мрачными, угрюмыми — под стать внутреннему состоянию художника. Но через некоторое время скорбь сменилась тихой и светлой печалью. Все чаще его работы напоминали элегии. Таков, например, «Обелиск», набросок к которому был сделан еще в 1823 году. Лейтмотив творчества позднего Констебла — […]...
- Портрет А. Н. Собольщиковой-Самариной — Иван Горюшкин-Сорокопудов Портрет А. Н. Собольщиковой-Самариной [1910] Картон, темпера, пастель. 69 x 46,5. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов, художник, осевший в провинции, имел достаточно широкую известность. Рисунки и репродукции с его произведений, иллюстрации к романам А. Толстого «Князь Серебряный», П. Мельникова-Печерского «В лесах», к рассказам Г. Успенского «Неизлечимый», «На постоялом дворе» и […]...
- Корзина фруктов — Балтазар ван дер Аст Как правило, итальянские и французские натюрморты в 17-ом столетии все еще имеют тенденцию к строго объективному описанию фактических явлений. Голландцы были все еще в традиции «замаскированной символики». «Корзина фруктов» Балтазара ван дер Аста, например, содержит многие символы, чтобы показать, что он обеспокоен происходящим вокруг него. Присутствие дефектов и червоточин, бабочек, стрекоз и мух — очень […]...
- Дама с камелиями — Альфонс Муха Афиша постановки пьесы А. Дюма «Дама с камелиями» в театре Ренессанс 1896 Впервые в образе Маргариты Готье Сара Бернар вышла на сцену в 1881 году, затем восстановила спектакль в 1896 году в собственном театре. Известно, что актрису чрезвычайно трогала история страстной и великодушной куртизанки, пожертвовавшей личным счастьем ради светского успеха и карьеры своего возлюбленного. Так […]...
- Портрет Анны Форд — Томас Гейнсборо Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти языках. Она мечтала стать актрисой, петь, но отец категорически запрещал ей даже надеяться на подобный шаг. Тогда девушка сбежала в Лондон, где ее очень хорошо приняли. Когда она собиралась дать свой первый концерт, отец попытался сорвать концерт, даже опозорить […]...
- Портрет Василия Дарагана — Иван Вишняков Репрезентативный портрет Василия Дарагана написан по случаю возведения его в кавалер-пажи. Здесь все как у взрослых: позы, жест, парадный костюм с дорогим серебряным шитьем, черная треуголка и даже шпага. Видно, как трудно выстоять ребенку сеанс позирования, и он с трудом сдерживает улыбку и желание убежать. Шести-восьмилетний мальчик с живым, веселым взглядом широко открытых глаз простодушен […]...
- Любовь Данте — Данте Россетти В 1859 году в жизни Уильяма Морриса произошло счастливое событие — он женился на Джейн Верден. Сразу же после свадьбы он заказал архитектору Филиппу Уэббу проект дома, которому суждено было стать одним из самых необычных строений своего времени. Строительство еще продолжалось, а друзья Морриса уже приступили к работе над его украшением. Дом обещал стать наилучшим […]...
- Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — Иван Аргунов Аргунов сам происходил из крестьянской среды, потому главным направлением его творчества можно назвать стремление показать достоинство и красоту человека, вне зависимости от его сословия. Ему случалось писать и знать, и простолюдинов. И везде он находил божью искру в человеке, ту черту, которая делала его прекрасным. «Портрет неизвестной в русском костюме» изображает крестьянку в традиционном наряде. […]...
- Кубок Джейн Сеймур — Ганс Гольбейн Звание придворного художника требовало от Голъбейна интенсивной работы в прикладном искусстве. Существуют многочисленные рисунки художника, представляющие собой наброски различных предметов — от оригинальных пуговиц и пряжек до архитектурных элементов. Здесь показаны образцы подобных творений Гольбейна: кубок Джейн Сеймур, женский костюм и подвеска. К сожалению, ни одно из голъбейновских произведений прикладного искусства не сохранилось, хотя нам […]...
- Притча о работниках на винограднике — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина иллюстрирует евангельскую притчу. Иисус уподобил Царство Небесное хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в свой виноградник и договорился с ними по динарию в день. Б течение дня вплоть до самого вечера хозяин выходил еще несколько раз и нанимал стоявших праздно, обещая вознаградить за труды. Вечером он приказал управителю рассчитаться с работниками, «начав […]...
- Девушка, ставящая свечу перед образом — Григорий Михайлов На академической выставке 1842 года картина, изображающая русскую красавицу в церкви, обратила внимание зрителей сюжетом и нарядностью исполнения. Отсутствие «внутреннего, задушевного чувства» не помешало ей стать эталоном салонной живописи «в национальном духе». В каталоге собрания Ф. И. Прянишникова сообщалось: «Русская пригожая крестьянская девушка в праздничном уборе ставит в церкви свечу пред иконой… Картина привлекательна и […]...
- Мясная лавка — Аннибале Карраччи Самая известная картина из собрания галереи колледжа Церкви Христовой — «Мясная лавка» Аннибале Карраччи. Она считается первой в истории живописи попыткой монументально трактовать жанровую сцену. Некоторые искусствоведы предполагают, что моделями для героев этого произведения послужили сами знаменитые братья Карраччи — Лодовико, Аеостико и Аннибале....
- Рукоположение — Никола Пуссен Рукоположение — одно из таинств христианской церкви, сопровождающее посвящение в сан любого священника. Здесь Пуссен изобразил «первое рукоположение» в истории христианства. Христос говорит апостолу Петру, опустившемуся перед Ним на колено, что ему суждено стать камнем, на котором Он воздвигнет свою церковь. В левой руке Спаситель держит золотой ключ от врат рая, в правой — железный […]...