Сочинение по картине Портрет Игоря Стравинского — Пабло Пикассо
Из Неаполя я вернулся в Рим и провел чудесную неделю у лорда Бернерса. После этого надо было возвращаться в Швейцарию, и я никогда не забуду приключения, которое случилось со мной на границе в Кьяссо. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо.
Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропустить. Меня спросили, что это такое, и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», — сказали они. «Да это план моего лица, а не чего-либо другого», — уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось.
Все эти пререкания отняли много времени, я опоздал на свой поезд, и мне пришлось остаться в Кьяссо до следующего утра. Что же касается моего портрета, то пришлось отослать его в Британское посольство в Риме на имя лорда Бернерса, который впоследствии переправил мне его в Париж дипломатической почтой.
Сочинения по картинам:
- Портрет Гертруды Стайн — Пабло Пикассо Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», — говорил художник. Портрет Стайн он, ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и […]...
- Портрет Амбруаза Воллара — Пабло Пикассо Поразительное произведение великого Пикассо. Картина была создана зимой 1909-1910 г. и ознаменовала рождение нового стиля — аналитический или стереометрический кубизм. Само направление сосредотачивается на перевоплощении пространства путем упрощения и рационализации, в результате мы получаем окружающий мир, сложенный из простых геометрических фигур, не теряющий при этом объема. Амбруаз Воллар был известным в ту пору коллекционером, издателем, […]...
- Портрет Вильгельма Уде — Пабло Пикассо Портреты, созданные великим мастером в это время, признаны вершиной развития кубизма. Вильгельм Уде в начале 20-го века имел репутацию открывателя новых имен в искусстве. Его критические статьи привлекали внимание публики к новым направлениям в искусстве, расшифровывали затейливые приемы современных художников, их идеологию и творческую программу. Благодарные художники с удовольствием писали портреты своего «импресарио». Пикассо не […]...
- Портрет Ольги в кресле — Пабло Пикассо Ольга Хохлова — та тонкая нить, которая связала великого Пикассо с Россией. Пикассо познакомился с русской балериной, когда рисовал декорации для знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева. Привязанность к русской красотке была настолько сильной, что художник, не задумываясь, повел ее под венец. «Портрет Ольги в кресле» принято считать отправной точкой короткого классического периода творчества Пикассо. Реалистичная […]...
- Портрет Даниэля Анри Канвейлера — Пабло Пикассо В 1910 году Пикассо с небывалым энтузиазмом создает несколько работ в новой, фактически созданной им самим эстетике. Неутомимый в поиске моделей для портретов, автора интересует именно этот жанр, в нем особенно ярко и необычно проявляется новое видение человека и его внутреннего мира, мастер уговаривает позировать несколько своих друзей-галеристов. Канвейлер среди них самый горячий поклонник таланта […]...
- Гертруда Стайн — Пабло Пикассо Гертруда Стайн была довольно известной своим современникам американской писательницей и подругой Пабло Пикассо. Сохранились свидетельства, что нередко писательница помогала художнику материально. Хозяйка модного светского солона, она привлекала в свое окружение множество одаренных людей. И неудивительно, что в один прекрасный день она захотела заказать свой портрет у близкого приятеля, Пикассо. Взявшись за картину вдохновенно, художник столкнулся […]...
- Жаклин Рок — Пабло Пикассо О любовных увлечениях Пабло Пикассо ходят многочисленные легенды, и сегодня уже очень сложно отличить правду от вымысла, и дать реалистичную оценку тем или иным действиям великого художника. Одной из сильных привязанностей была последняя спутница Пикассо — Жаклин Рок, благодарная муза и преданная жена. Мастер посвятил не одно полотно этой удивительной женщине, разнящееся между собой по […]...
- Портрет Франсуазы — Пабло Пикассо Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило — женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви […]...
- Дора Маар с зелеными ногтями — Пабло Пикассо Дора Маар — талантливый фотограф и художник, ее гений в искусстве был недооценен. Некоторые винят в этом стать великого Пикассо, в тени которой оказалась эта талантливая женщина. Она была полна творческих идей, но история отвела ей скромную роль музы великого мастера, отыграв которую она удалилась на второй план. Свою любовь к Пикассо она пронесла через […]...
- Семья Солер — Пабло Пикассо Наряду с кричащими, горестными, печальными и глубоко философскими работами «голубого» периода творчества Пабло Пикассо, есть и несколько картин, которые не носят столь трагических мотивов, хотя и не противоречат общей гамме, выбранной художником в это время. «Семья Солер» одна из таких творений. Как известно, в начале 1900-х Пикассо испытывал серьезную нужду и с радостью брался за […]...
- Женщина с мандолиной — Пабло Пикассо Пару десятков лет Пабло не показывал данную работу публике. В то время такое полотно было слишком вызывающим и разожгло бы большой скандал. Картину видели только близкие друзья художника, мнения которых были самыми разнообразными: кто-то был восхищен, а кто-то наоборот — ненавидел ее всей душой. За плечами художника уже большой творческий путь, проходящий через множество стилей […]...
- Любовники — Пабло Пикассо Пикассо — это гениальный художник, который оставил свое творческое наследие, поражающее свой необычностью. Работы великого художника не встречают аналогов. Понять Пикассо дано далеко не всем. При первом знакомстве с его работами, они шокируют. В мире неоднозначное отношение к его творчеству. Кто-то восхищается и считает Пикассо гением, кто-то не понимает и полностью отрицает его живопись. Жизнь […]...
- Герника — Пабло Пикассо Самое эпичное и гневное произведение Пабло Пикассо — полотно «Герника». Герника — это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. 26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета — Герника была стерта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». На город было сброшено более 1000 бомб, и те участки города, […]...
- Я, Пикассо — Пабло Пикассо Одна из самых дорогих картин мира, цена которой была определена на «Сотбис» еще в далеком 1989 году при покупке в частную коллекцию, и составила почти 48 млн. долларов, была написана еще в ранний период творчества. Какая ирония — молодой Пикассо, живший в самом бедном районе Парижа, отчаянно нуждавшийся в средствах к существованию, создавал на полотне […]...
- Чтение — Пабло Пикассо В 1930 году Пикассо с семьей переезжает в только что приобретенное поместье в Буажелу. В это же самое время наметился разлад между мастером и его русской женой Ольгой Хохловой. Пикассо довольствуется уединенным местечком под Парижем, супругу же манят модные салоны и суетливое общество, где жена известного художника любит блистать. В конце концов, Ольга появляется в […]...
- Мальчик с трубкой — Пабло Пикассо Картина была написана после большой череды картин, посвященных арлекинам и циркачам. На портрете мы видим молодого подростка с трубкой в левой руке и венком из объемных роз. Этого молодого человека звали Луи. Пикассо, которому было 24 года, познакомился с ним в период, когда его материальное положение оставляло желать лучшего — скромный мальчишка любил захаживать в […]...
- Дома на холме — Пабло Пикассо 1909 год для Пикассо ознаменован началом нового периода в творчестве — аналитический кубизм, именно под таким названием он войдет в биографию мастера и мировое художественное наследие. В данной работе Пикассо обращается к жанру городского пейзажа. С полотна на зрителя смотрят дома города с экзотическим названием Хорта де Эбро. Этот небольшой городок — родина близкого друга […]...
- Голова женщины — Пабло Пикассо В начале века Пикассо вместе со своим близким другом Карлосом Касагемасом приезжает покорять Париж. Именно здесь он видит точку отсчета своей славы и мирового признания. Друзья селятся у французского товарища, который знакомит их девушками, веселыми и беззаботными, с радостью позирующими привлекательным испанцем. Голову одной из них Пикассо запечатлел на своем полотне, избрав для этого манеру […]...
- Слепой нищий с мальчиком — Пабло Пикассо Картина «Нищий старик с мальчиком» — очень яркая работа, характеризующая весь «голубой» период Пабло Пикассо. Продуктивный период творчества, прозванный искусствоведами голубым, отличался трагедийными и меланхоличными интонациями. Скорбь, одиночество, нужда, страдания — вот главные эмоции, пронизывающие «голубые» работы. Сам художник считал этот цвет самым лучшим, для изображения таких пронзительно-горьких настроений. Представленная картина написана в синей гамме, […]...
- Источник — Пикассо Пабло Еще одна работа характерная периоду классицизма, когда наряду с более традиционными картинами и портретами Ольги Хохловой, из-под кисти Пабло Пикассо выходит целая плеяда пышнотелых, если не сказать чересчур надутых женщин. Сегодня можно долго спорить об эстетической красоте больших нимф Пикассо, однако, некоторым из своих работ художник придавал еще и поэтический иносказательный смысл. Картина «Источник» воплощает […]...
- Жаклин с цветами — Пабло Пикассо Пикассо встретил Жаклин Рок в 1953 году в керамической мастерской, где она работала. Ей было 27, а ему — 72. Он рисовал мелом голубей на стенах ее дома и каждый день дарил розу. Через 6 месяцев она сказала «да», а в марте 1961 года они поженились. «Жаклин с цветами» 1954 года — одна из первых […]...
- Танец — Пабло Пикассо В 1925 году Пабло Пикассо увлекается сюрреализмом, авангардным, если не сказать эпатажным, направлением живописи. Сюрреализм — это воплощение сверхреальности, сближение несопоставимого, обнажение эмоционального, создание иррациональной действительности. Это направление давало широкое поле для поисков и возможность использовать самые смелые средства выразительности. Не удивительно, что Пикассо увлекся сюрреализмом. Сюжет работы «Танец» был навеян посещением премьеры балета Дягилева […]...
- Свидание — Пабло Пикассо Трепетная картина «Свидание» одна из примечательных работ автора. Еще одна точка отсчета, еще один лейтмотив, который будет то тут, то там мелькать на полотнах Пикассо. И этот лейтмотив — объятия. Необыкновенная пластика, когда один человек тянется к другому, соприкасаясь с контурами его тела, впиваясь, вжимаясь, еще не раз вспомниться мастером. Примечательно, что в Москве даже […]...
- Купальщицы — Пабло Пикассо Миниатюрная работа была написана во время Первой мировой войны, когда вся Европа была озабочена военными действиями, ожиданием новостей, переживанием о судьбе близких. Сам художник в это время уезжает из Парижа на южное морское побережье. «Побег» был связан с тяжелой и депрессивной атмосферой в столице Франции, с одной стороны, а также новыми романтическими отношениями с русской […]...
- Знание и милосердие — Пабло Пикассо В 1897 году Пикассо, следуя советам отца, пишет огромное полотно — 197 сантиметров в высоту и 249,5 сантиментров в ширину — в академической манере. Без сомнения, именно из уважения к отцу Пикассо, который даже того не понимая, прошлым летом открыл для себя экспрессионизм, написав один из лучших в испанской живописи портретов, портрет набожной и безумной […]...
- Сон — Пабло Пикассо Картина «Сон» написана была в период увлечения Пикассо сюрреализмом — направлением в живописи, которое стремилось к изображению иррационального и неопознанного, освобождению разума творца от привычных логических структур, сочетанию несопоставимых элементов. Работа посвящена очередной любви мастера — Мари-Терез Вольтер, которую тот восхищенно прозвал валькирией. Впрочем, то, что на полотне изображена именно она, у некоторых исследователей вызывает […]...
- Плачущая женщина — Пабло Пикассо Пабло Пикассо, безусловно, один из величайших художников 20-го века. Известности и популярности мастеру придает не только антивоенная позиция, выраженная в его произведениях, но и создание стиля «кубизм». Обе этих вещи находят отражение в «Плачущей женщине», известном портрете Пикассо, выполненном в стиле аналитического кубизма, однако с большим реализмом, относительно других работ. Холст остается знаковым для испанской […]...
- Падение Икара — Пабло Пикассо В 1957 году Пабло Пикассо наряду с еще 11 знаменитыми художниками, среди которых Жоан Миро, Джакометти и другие, получает приглашение расписать огромную стену в штаб-квартире в Юнеско в Париже. Художник с вдохновением взялся за дело, и уже к январю 1958 года в присутствии высочайшей администрации представил 40 огромных панелей, общей площадью около 100 кв. м, […]...
- Две сестры (Свидание) — Пабло Пикассо История сюжета этой работы проста и прозаична. Автор «подглядел» ее в одном из госпиталей, где лечились проститутки. Стоит внимательней приглядеться к фигурам, чтобы понять весь смысл этой встречи: на руках молодой женщины можно разглядеть младенца. Беспутная мать отдает на попечение монастырю свое нежданное дитя. В глазах художника эта сцена приобретает глубокое, библейское значение и смысл. […]...
- Арлекин и его подружка — Пабло Пикассо Картина была написана Пабло Пикассо в самом начале его «голубого периода». Она соединила в себе две излюбленные темы художников тех времен — сцены в кафе и циркачи. Работа эта интересна тем, что здесь будущий всемирно признанный художник находится еще в начале своего творческого пути. Обосновавшись в Париже, молодой Пикассо находится в поисках своего стиля, и […]...
- Семейство акробата с обезьянкой — Пабло Пикассо «Розовый» период сохраняет в целом мрачное ощущение, впуская, однако, нотки жизни в розово-золотисто-алых тонах. Намек на движение, легкость появляется в этих картинах. В «розовый» период создается «Семейство акробата с обезьянкой». Странно, но отвергавший доселе простые человеческие радости художник начинает писать объединенных простой человеческой общностью людей. Цирковая труппа, оторванная от окружающего мира, являет необыкновенное родство внутри […]...
- Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо, посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника — Марсель Умбер, или более известная как Ева Гуэль. История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных […]...
- Зеленая миска и черная бутылка — Пабло Пикассо В 1907 году Пикассо, уже получивший широкую известность, неожиданно для окружающих создает ряд картин в новой, так называемой Кубистической манере. Кубизм, вначале отпугнувший критиков и публику, вскоре перерастает в одно из самых распространенных течений не только во французской, но и во всей европейской живописи. Завет Сезанна, призывавшего трактовать природу «посредством шара, конуса, цилиндра», художники-кубисты рассматривали […]...
- Склеп — Пабло Пикассо Работа «Склеп» — эта первая картина с драматическим антивоенным содержанием после нашумевшей в 1937 году «Герники». Можно рассмотреть и явное стилистическое сходство этих двух тригико-щемящих работ. Над картиной Пикассо начал в 1944 году, создав шедевр-художественный отклик на нечеловеческие события Второй мировой войны. Кто изображен на этой картине? Пикассо не дает конкретного ответа, однако, многими принято […]...
- Поцелуй — Пабло Пикассо Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо. Гиперболические лица, слитые в поцелуе… Здесь преувеличено все — глаза, носы, уши, завитки бороды. В своей необычной манере, далекой от реализма, мастер смог каким-то непостижимым образом передать и накал страстей, и разные эмоции двух целующихся людей. Женщина на полотне чувственная, любящая […]...
- Акробатка — Пабло Пикассо Зимой 1929 года Пикассо возвращается к теме «Акробаты» розового периода и создает шесть полотен на эту тему. Хронологический порядок серии установлен благодаря датам, указанным художником на обратной стороне. Первой из серии была работа «Голубой акробат» , написанная в ноябре 1929 — январе 1930 года. Еще были фантастические «Минотавр» и «Пловчиха» . Возможным визуальным источником может […]...
- Жизнь — Пабло Пикассо Работа признана шедевром «голубого периода» творчества художника. Пожалуй, именно в этой работе ярко выражена вся эстетическая и этическая программа автора. Известно, что сам художник не любил эту картину, считая ее несовершенной. Сюжет работы сложен и с трудом поддается анализу. Чаще всего, работу интерпретируют очень субъективно, проецируя данные биографии художника на изображение. Известно, что самоубийство друга […]...
- Три музыканта — Пабло Пикассо В 1921 году Ольга рожает сына, и вместо традиционного отдыха на море, чета Пикассо снимает роскошную виллу в Фонтенбло. Ни для кого не секрет, что художника мало заботила семейная рутина, и в уединенном семейном гнезде ему дышалось не свободно — его манил Париж. Но ничего не поделаешь, Пикассо остается подле жены и целиком погружается в […]...
- Скрипка — Пабло Пикассо Картины Пабло Пикассо на первых порах творчества не были приняты и поняты обществом. Тех же, кто находил в них что-то особенное или восторгался ими, можно было посчитать по пальцам. Такая ситуация в его карьере продолжалась до тех пор, пока он не решился внести перемены, которые коснулись не только личного стиля живописца, но и всего изобразительного […]...
- Трагедия — Пабло Пикассо Картина «Трагедия» относится к плеяде самых известных работ Пикассо. Работа является одним из лучших достижений «голубого» периода. Депрессивный период творчества, в котором царили трагедийность, драматизм, скорбь «породил» множество выдающихся произведений искусства великого мастера. Сегодня доподлинно известно, что причиной столь мрачного периода творчества явилась смерть близкого друга Пикассо и тяжелое материальное и моральное положение художника. Но […]...