Сочинение по картине Портрет Вильгельма Уде — Пабло Пикассо
Портреты, созданные великим мастером в это время, признаны вершиной развития кубизма. Вильгельм Уде в начале 20-го века имел репутацию открывателя новых имен в искусстве. Его критические статьи привлекали внимание публики к новым направлениям в искусстве, расшифровывали затейливые приемы современных художников, их идеологию и творческую программу.
Благодарные художники с удовольствием писали портреты своего «импресарио». Пикассо не стал исключением. Портрет явно проступает в геометрических элементах.
В характерной манере — бедный колорит, приглушенные и невыразительные тона, иллюзорность, подтекст — автор дает нам изображение человека без сомнения умного и скрупулезного во всех проявлениях.
Слегка карикатурное изображение лишь подчеркивает неформальные и дружеские отношения модели и художника. Автор иронизирует над педантичности своего героя: безупречный воротничок сорочки схвачен таким же безупречным галстуком, тщательно приглаженные волосы пронзает пробор, жесткая и четкая линия губ завершает портрет.
Небольшая деталь заднего плана — прибитый гвоздем к стене бумажный прямоугольник — снова акцентирует внимание на особенности характера Уде, символизирует его неистребимую страсть к точности, порядку и конкретике.
Сочинения по картинам:
- Портрет Даниэля Анри Канвейлера — Пабло Пикассо В 1910 году Пикассо с небывалым энтузиазмом создает несколько работ в новой, фактически созданной им самим эстетике. Неутомимый в поиске моделей для портретов, автора интересует именно этот жанр, в нем особенно ярко и необычно проявляется новое видение человека и его внутреннего мира, мастер уговаривает позировать несколько своих друзей-галеристов. Канвейлер среди них самый горячий поклонник таланта […]...
- Портрет Амбруаза Воллара — Пабло Пикассо Поразительное произведение великого Пикассо. Картина была создана зимой 1909-1910 г. и ознаменовала рождение нового стиля — аналитический или стереометрический кубизм. Само направление сосредотачивается на перевоплощении пространства путем упрощения и рационализации, в результате мы получаем окружающий мир, сложенный из простых геометрических фигур, не теряющий при этом объема. Амбруаз Воллар был известным в ту пору коллекционером, издателем, […]...
- Жизнь — Пабло Пикассо Работа признана шедевром «голубого периода» творчества художника. Пожалуй, именно в этой работе ярко выражена вся эстетическая и этическая программа автора. Известно, что сам художник не любил эту картину, считая ее несовершенной. Сюжет работы сложен и с трудом поддается анализу. Чаще всего, работу интерпретируют очень субъективно, проецируя данные биографии художника на изображение. Известно, что самоубийство друга […]...
- Портрет Ольги в кресле — Пабло Пикассо Ольга Хохлова — та тонкая нить, которая связала великого Пикассо с Россией. Пикассо познакомился с русской балериной, когда рисовал декорации для знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева. Привязанность к русской красотке была настолько сильной, что художник, не задумываясь, повел ее под венец. «Портрет Ольги в кресле» принято считать отправной точкой короткого классического периода творчества Пикассо. Реалистичная […]...
- Портрет Гертруды Стайн — Пабло Пикассо Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», — говорил художник. Портрет Стайн он, ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и […]...
- Плачущая женщина — Пабло Пикассо Пабло Пикассо, безусловно, один из величайших художников 20-го века. Известности и популярности мастеру придает не только антивоенная позиция, выраженная в его произведениях, но и создание стиля «кубизм». Обе этих вещи находят отражение в «Плачущей женщине», известном портрете Пикассо, выполненном в стиле аналитического кубизма, однако с большим реализмом, относительно других работ. Холст остается знаковым для испанской […]...
- Две женщины, бегущие по пляжу — Пабло Пикассо «Две женщины, бегущие по пляжу», или просто «Бег» — картина, которая, как ни удивительно, относится к периоду классицизма в творчестве Пикассо. Удивительно, потому, что именно в этот период создавались знаменитые более «традиционные» портреты Ольги Хохловой, удивительные декорации к балетам, созданные под влиянием кубических веяний, но утратившие черты реализма, натюрморты. По утверждению Гертруды Стайн, подруги Пикассо […]...
- Гитара и скрипка — Пабло Пикассо Еще один шедевр, который находится в России, а именно в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга — шедевр с мировым именем «Скрипка и гитара». Картина написана в стиле кубизма, которым вплотную увлекался в то время Пабло Пикассо. «Синтетический кубизм» — именно к этому направлению относят работу. Эта фаза кубизма характеризуется контрастностью и декоративностью, чаще всего в данной манере […]...
- Авиньонские девицы — Пабло Пикассо Картина «Авиньонские девицы» или в первоначальном варианте «Философский бордель» по-настоящему эпатировал публику. Даже друзья мастера не приняли дерзкое произведение. В 1906 году Пикассо увлекся африканской культурой, открытие и исследование которой ознаменовал начало века. На мастера оказали огромное влияние скульптура и грубые негритянские маски, обладающие магической силой. Этот богатый культурный пласт стал эффективным толчком для Пикассо, […]...
- Портрет В. С. Сурикова — Илья Репин Портрет Сурикова кисти Репина — несомненная удача художника. Мастер психологического портрета отлично передает характер, темперамент своего коллеги. Репинский Суриков полон сил и амбиций. Черные волосы, модная бородка, пухлые красные губы, чуть полное лицо, черные глаза — рассказали о полноте здоровья, о расцвете сил героя. Во взгляде заметно едва уловимое смущение, вызванное непривычностью выполняемой роли натурщика. […]...
- Портрет Игоря Стравинского — Пабло Пикассо Из Неаполя я вернулся в Рим и провел чудесную неделю у лорда Бернерса. После этого надо было возвращаться в Швейцарию, и я никогда не забуду приключения, которое случилось со мной на границе в Кьяссо. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на […]...
- Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо, посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника — Марсель Умбер, или более известная как Ева Гуэль. История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных […]...
- Автопортрет в голубой период — Пабло Пикассо Более тридцати раз великий художник писал свои собственные портреты. При желании нечто общее можно найти в каждом из них, но если бы не было фотографий мастера, мы так бы и не узнали, как он выглядел на самом деле. Всякая картина для художника — это не только воспроизведение окружающего мира, но и привнесение в этот мир […]...
- Спящие крестьяне — Пабло Пикассо Роман с русским балетом и с балериной Ольгой Хохловой начался у Пикассо в 1917 году. Художник начал писать декорации к балетам Дягилева, и именно с этим связывают возвращение Пикассо к реализму и классическим традициям. И действительно, уж очень удивительно выглядит картина «Спящие крестьяне» на фоне ранее созданных работ в стиле кубизма. Несомненно, эту работу можно […]...
- Женщина сидящая в кресле — Пабло Пикассо Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. Художник старался показать вещи реального мира и людей не только так, как их видит глаз, но и в формах, доступных мысленному взору […]...
- Скрипка и виноград — Пабло Пикассо Данное полотно было написано художником в 1912 году. В этот раз живописец решил отвернуться от стандартных и приевшихся принципов изображения различных объектов, тем самым даруя зрителю шанс увидеть полотно по-своему. Скрипка на полотне разбита на множество маленьких сложных частичек, которые зрителям предлагается собрать в единый объект. Несмотря на разрозненность деталей, все они выполнены с долей […]...
- Семья комедиантов — Пабло Пикассо «Розовый» период творчества, сменивший мрачный «голубой», еще называют «цирковым», так как главными героями большинства полотен Пикассо становятся бродячие артисты. Цирковые артисты в то время считались представителями низшего сословия, этакие аутсайдеры общества, однако, они, тем не менее, были свободны и независимы. Именно эта романтизированная свобода и прельщала художников-авангардистов, которые стремились «скинуть» с себя оковы академического жанра […]...
- Три музыканта — Пабло Пикассо В 1921 году Ольга рожает сына, и вместо традиционного отдыха на море, чета Пикассо снимает роскошную виллу в Фонтенбло. Ни для кого не секрет, что художника мало заботила семейная рутина, и в уединенном семейном гнезде ему дышалось не свободно — его манил Париж. Но ничего не поделаешь, Пикассо остается подле жены и целиком погружается в […]...
- Семья Солер — Пабло Пикассо Наряду с кричащими, горестными, печальными и глубоко философскими работами «голубого» периода творчества Пабло Пикассо, есть и несколько картин, которые не носят столь трагических мотивов, хотя и не противоречат общей гамме, выбранной художником в это время. «Семья Солер» одна из таких творений. Как известно, в начале 1900-х Пикассо испытывал серьезную нужду и с радостью брался за […]...
- Завтрак слепого — Пабло Пикассо Очень сложно сказать, что явилось причиной «голубого периода» творчества великого мастера. Молодой юноша, чуть за 20, Пабло Пикассо был погружен в драматические, трагические мысли, которые он с присущей ему экспрессией выражал на холсте. Некоторые исследователи полагают, что причина таких упаднических настроений — самоубийство лучшего друга Карлоса Касагемоса, начинающего художника. Вместе с ним Пикассо мечтал покорить […]...
- Я, Пикассо — Пабло Пикассо Одна из самых дорогих картин мира, цена которой была определена на «Сотбис» еще в далеком 1989 году при покупке в частную коллекцию, и составила почти 48 млн. долларов, была написана еще в ранний период творчества. Какая ирония — молодой Пикассо, живший в самом бедном районе Парижа, отчаянно нуждавшийся в средствах к существованию, создавал на полотне […]...
- Арлекин и его подружка — Пабло Пикассо Картина была написана Пабло Пикассо в самом начале его «голубого периода». Она соединила в себе две излюбленные темы художников тех времен — сцены в кафе и циркачи. Работа эта интересна тем, что здесь будущий всемирно признанный художник находится еще в начале своего творческого пути. Обосновавшись в Париже, молодой Пикассо находится в поисках своего стиля, и […]...
- Портрет Франсуазы — Пабло Пикассо Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило — женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви […]...
- Гертруда Стайн — Пабло Пикассо Гертруда Стайн была довольно известной своим современникам американской писательницей и подругой Пабло Пикассо. Сохранились свидетельства, что нередко писательница помогала художнику материально. Хозяйка модного светского солона, она привлекала в свое окружение множество одаренных людей. И неудивительно, что в один прекрасный день она захотела заказать свой портрет у близкого приятеля, Пикассо. Взявшись за картину вдохновенно, художник столкнулся […]...
- Две сестры (Свидание) — Пабло Пикассо История сюжета этой работы проста и прозаична. Автор «подглядел» ее в одном из госпиталей, где лечились проститутки. Стоит внимательней приглядеться к фигурам, чтобы понять весь смысл этой встречи: на руках молодой женщины можно разглядеть младенца. Беспутная мать отдает на попечение монастырю свое нежданное дитя. В глазах художника эта сцена приобретает глубокое, библейское значение и смысл. […]...
- Портрет Вильгельма Георга Фермора — Иван Вишняков Сын непосредственного начальника Ивана Яковлевича Вишнякова по Канцелярии от строений, Вильгельм Георг Фермор был почти на десять лет моложе своей сестры Сарры-Элеоноры. Возможно, такой же срок разделяет вншняковские портреты этих детей. Во всяком случае, на изображении мальчику трудно дать более десяти лет. Лицо его на первый взгляд кажется схожим по живописи с лицом сестры; незаметные […]...
- Портрет Вильгельма Оренского — Адриан Кей Погрудное изображение Вильгельма I принца Оранского, прозванного Молчаливым. Этот дальновидный и скрытный политик, возглавивший восстание нидерландцев против испанской короны, не имел, по-видимому, ни времени, ни охоты позировать живописцам. Прижизненные портреты его очень редки, поэтому особый интерес представляет портрет, перешедший в Маурицхейс из одного из дворцов штатгальтеров. Исполнил его антверпенский художник Адриан Томассен Кей в последние […]...
- Мальчик с собакой — Пабло Пикассо Начиная с 1901 года Пикассо вырабатывает собственный стиль, который характеризует так называемый «голубой период» в его искусстве. Художник пишет исключительно в холодной, сине-голубой гамме. Персонажи его картин — нищие, больные или выброшенные из жизни люди. Холодный колорит придает произведениям то грустное, то трагическое звучание. Тема обездоленных переходит в следующий, так называемый, «розовый период» творчества Пикассо. […]...
- Любительница абсента — Пабло Пикассо Абсенту, этому популярному напитку, посвящена ни одна картина великих мастеров. Достаточно вспомнить яркую и сильную по своему воздействию работу Дега «В кафе», которую часто также именуют «Любительница абсента». Пикассо не смог обойти сторону эту тему, написав удивительную и очень узнаваемую картину в 1901 году. В этот период мастер увлекся творчеством Дега, Гогена и Тулуз-Лотрека, переняв […]...
- Жаклин Рок — Пабло Пикассо О любовных увлечениях Пабло Пикассо ходят многочисленные легенды, и сегодня уже очень сложно отличить правду от вымысла, и дать реалистичную оценку тем или иным действиям великого художника. Одной из сильных привязанностей была последняя спутница Пикассо — Жаклин Рок, благодарная муза и преданная жена. Мастер посвятил не одно полотно этой удивительной женщине, разнящееся между собой по […]...
- Голова женщины — Пабло Пикассо В начале века Пикассо вместе со своим близким другом Карлосом Касагемасом приезжает покорять Париж. Именно здесь он видит точку отсчета своей славы и мирового признания. Друзья селятся у французского товарища, который знакомит их девушками, веселыми и беззаботными, с радостью позирующими привлекательным испанцем. Голову одной из них Пикассо запечатлел на своем полотне, избрав для этого манеру […]...
- Чтение — Пабло Пикассо В 1930 году Пикассо с семьей переезжает в только что приобретенное поместье в Буажелу. В это же самое время наметился разлад между мастером и его русской женой Ольгой Хохловой. Пикассо довольствуется уединенным местечком под Парижем, супругу же манят модные салоны и суетливое общество, где жена известного художника любит блистать. В конце концов, Ольга появляется в […]...
- Акробатка — Пабло Пикассо Зимой 1929 года Пикассо возвращается к теме «Акробаты» розового периода и создает шесть полотен на эту тему. Хронологический порядок серии установлен благодаря датам, указанным художником на обратной стороне. Первой из серии была работа «Голубой акробат» , написанная в ноябре 1929 — январе 1930 года. Еще были фантастические «Минотавр» и «Пловчиха» . Возможным визуальным источником может […]...
- Старый гитарист — Пабло Пикассо «Голубой период» — самая пронзительная страница творчества Пабло Пикассо, не только из-за событий ему предшествующих, но и ввиду особенности техники мастера, а также выбранного доминирующего колорита. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. «Старый гитарист» является одной из показательных работ, и по технике, и по сюжету, и по силе трагедии. Мы […]...
- Свидание — Пабло Пикассо Трепетная картина «Свидание» одна из примечательных работ автора. Еще одна точка отсчета, еще один лейтмотив, который будет то тут, то там мелькать на полотнах Пикассо. И этот лейтмотив — объятия. Необыкновенная пластика, когда один человек тянется к другому, соприкасаясь с контурами его тела, впиваясь, вжимаясь, еще не раз вспомниться мастером. Примечательно, что в Москве даже […]...
- Женщина с мандолиной — Пабло Пикассо Пару десятков лет Пабло не показывал данную работу публике. В то время такое полотно было слишком вызывающим и разожгло бы большой скандал. Картину видели только близкие друзья художника, мнения которых были самыми разнообразными: кто-то был восхищен, а кто-то наоборот — ненавидел ее всей душой. За плечами художника уже большой творческий путь, проходящий через множество стилей […]...
- Автопортрет — Пабло Пикассо Пабло Пикассо написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. К этому времени творческая манера мастера претерпела значительные изменения, став весьма неожиданной и новаторской для своего времени. В 1905 под впечатлением живописи Сезанна он стремился придать формам больше простоты, материальной весомости и […]...
- Поцелуй — Пабло Пикассо Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо. Гиперболические лица, слитые в поцелуе… Здесь преувеличено все — глаза, носы, уши, завитки бороды. В своей необычной манере, далекой от реализма, мастер смог каким-то непостижимым образом передать и накал страстей, и разные эмоции двух целующихся людей. Женщина на полотне чувственная, любящая […]...
- Дора Маар с зелеными ногтями — Пабло Пикассо Дора Маар — талантливый фотограф и художник, ее гений в искусстве был недооценен. Некоторые винят в этом стать великого Пикассо, в тени которой оказалась эта талантливая женщина. Она была полна творческих идей, но история отвела ей скромную роль музы великого мастера, отыграв которую она удалилась на второй план. Свою любовь к Пикассо она пронесла через […]...
- Склеп — Пабло Пикассо Работа «Склеп» — эта первая картина с драматическим антивоенным содержанием после нашумевшей в 1937 году «Герники». Можно рассмотреть и явное стилистическое сходство этих двух тригико-щемящих работ. Над картиной Пикассо начал в 1944 году, создав шедевр-художественный отклик на нечеловеческие события Второй мировой войны. Кто изображен на этой картине? Пикассо не дает конкретного ответа, однако, многими принято […]...