Сочинение по картине Голова женщины — Пабло Пикассо
В начале века Пикассо вместе со своим близким другом Карлосом Касагемасом приезжает покорять Париж. Именно здесь он видит точку отсчета своей славы и мирового признания.
Друзья селятся у французского товарища, который знакомит их девушками, веселыми и беззаботными, с радостью позирующими привлекательным испанцем. Голову одной из них Пикассо запечатлел на своем полотне, избрав для этого манеру импрессионизма. Другая роковая красотка, Жермен, разобьет сердце впечатлительному и ранимому Касагемасу, и через некоторое время, отвергнутый, он выстрелит сначала в нее, а после в себя.
Жермен останется напугана, но невредима, а Пикассо потеряет лучшего друга, что даст толчок к его самому печальному и безысходному «голубому периоду» творчества.
Вглядываясь в портрет молодой особы, несложно заметить влияние творчества других художников на Пикассо. Это проступающее сквозь дымку изображение навевает мысли о картинах Огюста Ренуара или Клода Моне. Здесь нет ни одной четкой линии, а вся канва сплетена из мазков, которые на первый взгляд кажутся хаотичными, но подчинены какой-то невиданной художественной гармонии.
Какой-то определенностью отличается лишь взгляд, который можно охарактеризовать как пронзительный и несколько томный.
Сквозь многочисленное хитросплетение мазков зритель может различить светлые волосы, уложенные в пышную прическу той моды и высокую шляпу, украшенную цветком. Фон картины низведен до минимума, чтобы не отвлекать от взгляда героини, а цветовая палитра отличается некоторой тусклостью и приглушенностью, которая еще больше выделяет эти яркие горящие глаза.
Сегодня картина, изображающая чаровницу, подруга которой навсегда украла сердце и жизнь друга Касагемаса, находится в частной коллекции, куда отправилась после аукциона. Владелец предложил за импрессионистский портрет неизвестной более 3 млн.
Сочинения по картинам:
- Танец — Пабло Пикассо В 1925 году Пабло Пикассо увлекается сюрреализмом, авангардным, если не сказать эпатажным, направлением живописи. Сюрреализм — это воплощение сверхреальности, сближение несопоставимого, обнажение эмоционального, создание иррациональной действительности. Это направление давало широкое поле для поисков и возможность использовать самые смелые средства выразительности. Не удивительно, что Пикассо увлекся сюрреализмом. Сюжет работы «Танец» был навеян посещением премьеры балета Дягилева […]...
- Жаклин Рок — Пабло Пикассо О любовных увлечениях Пабло Пикассо ходят многочисленные легенды, и сегодня уже очень сложно отличить правду от вымысла, и дать реалистичную оценку тем или иным действиям великого художника. Одной из сильных привязанностей была последняя спутница Пикассо — Жаклин Рок, благодарная муза и преданная жена. Мастер посвятил не одно полотно этой удивительной женщине, разнящееся между собой по […]...
- Две женщины, бегущие по пляжу — Пабло Пикассо «Две женщины, бегущие по пляжу», или просто «Бег» — картина, которая, как ни удивительно, относится к периоду классицизма в творчестве Пикассо. Удивительно, потому, что именно в этот период создавались знаменитые более «традиционные» портреты Ольги Хохловой, удивительные декорации к балетам, созданные под влиянием кубических веяний, но утратившие черты реализма, натюрморты. По утверждению Гертруды Стайн, подруги Пикассо […]...
- Бюст женщины — Пабло Пикассо Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Первый этап был самым продуктивным. Во время этого периода Пабло Пикассо нарисовал трех центральных героинь картины, кроме головы той, что находится слева. Данная картина была своеобразным знаком художника, коим он выразил протест всем издавна установленным художественным правилам, заложенным еще в эпоху […]...
- В кабаре «Проворный кролик» или Арлекин с бокалом — Пикассо Пабло В кабаре «Проворный кролик» или Арлекин с бокалом На картине изображены: хозяин кабаре «Проворный Кролик» с гитарой, Жермен Гаргалло, из-за которой застрелился Касагемас и сам Пикассо в образе арлекина. Этой картиной художник расплатился за долги в «Проворном кролике»....
- Я, Пикассо — Пабло Пикассо Одна из самых дорогих картин мира, цена которой была определена на «Сотбис» еще в далеком 1989 году при покупке в частную коллекцию, и составила почти 48 млн. долларов, была написана еще в ранний период творчества. Какая ирония — молодой Пикассо, живший в самом бедном районе Парижа, отчаянно нуждавшийся в средствах к существованию, создавал на полотне […]...
- Голова арлекина — Пабло Пикассо Эта картина вместе с работами Матисса, Моне и Гогена была украдена из музея Роттердама 16 октября 2012 года. После того, как в январе 2013-го полиция арестовала подозреваемого Раду Догару, его мать, Ольга Догару решила уничтожить улики и сожгла в печи все украденное. Эксперты оценивают стоимость безвозвратно утерянных работ в 100-200 млн евро....
- Портрет Ольги в кресле — Пабло Пикассо Ольга Хохлова — та тонкая нить, которая связала великого Пикассо с Россией. Пикассо познакомился с русской балериной, когда рисовал декорации для знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева. Привязанность к русской красотке была настолько сильной, что художник, не задумываясь, повел ее под венец. «Портрет Ольги в кресле» принято считать отправной точкой короткого классического периода творчества Пикассо. Реалистичная […]...
- Чтение — Пабло Пикассо В 1930 году Пикассо с семьей переезжает в только что приобретенное поместье в Буажелу. В это же самое время наметился разлад между мастером и его русской женой Ольгой Хохловой. Пикассо довольствуется уединенным местечком под Парижем, супругу же манят модные салоны и суетливое общество, где жена известного художника любит блистать. В конце концов, Ольга появляется в […]...
- Завтрак слепого — Пабло Пикассо Очень сложно сказать, что явилось причиной «голубого периода» творчества великого мастера. Молодой юноша, чуть за 20, Пабло Пикассо был погружен в драматические, трагические мысли, которые он с присущей ему экспрессией выражал на холсте. Некоторые исследователи полагают, что причина таких упаднических настроений — самоубийство лучшего друга Карлоса Касагемоса, начинающего художника. Вместе с ним Пикассо мечтал покорить […]...
- Три музыканта — Пабло Пикассо В 1921 году Ольга рожает сына, и вместо традиционного отдыха на море, чета Пикассо снимает роскошную виллу в Фонтенбло. Ни для кого не секрет, что художника мало заботила семейная рутина, и в уединенном семейном гнезде ему дышалось не свободно — его манил Париж. Но ничего не поделаешь, Пикассо остается подле жены и целиком погружается в […]...
- Мальчик с трубкой — Пабло Пикассо Картина была написана после большой череды картин, посвященных арлекинам и циркачам. На портрете мы видим молодого подростка с трубкой в левой руке и венком из объемных роз. Этого молодого человека звали Луи. Пикассо, которому было 24 года, познакомился с ним в период, когда его материальное положение оставляло желать лучшего — скромный мальчишка любил захаживать в […]...
- Трагедия — Пабло Пикассо Картина «Трагедия» относится к плеяде самых известных работ Пикассо. Работа является одним из лучших достижений «голубого» периода. Депрессивный период творчества, в котором царили трагедийность, драматизм, скорбь «породил» множество выдающихся произведений искусства великого мастера. Сегодня доподлинно известно, что причиной столь мрачного периода творчества явилась смерть близкого друга Пикассо и тяжелое материальное и моральное положение художника. Но […]...
- Поцелуй — Пабло Пикассо Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо. Гиперболические лица, слитые в поцелуе… Здесь преувеличено все — глаза, носы, уши, завитки бороды. В своей необычной манере, далекой от реализма, мастер смог каким-то непостижимым образом передать и накал страстей, и разные эмоции двух целующихся людей. Женщина на полотне чувственная, любящая […]...
- Гертруда Стайн — Пабло Пикассо Гертруда Стайн была довольно известной своим современникам американской писательницей и подругой Пабло Пикассо. Сохранились свидетельства, что нередко писательница помогала художнику материально. Хозяйка модного светского солона, она привлекала в свое окружение множество одаренных людей. И неудивительно, что в один прекрасный день она захотела заказать свой портрет у близкого приятеля, Пикассо. Взявшись за картину вдохновенно, художник столкнулся […]...
- Плачущая женщина — Пабло Пикассо Пабло Пикассо, безусловно, один из величайших художников 20-го века. Известности и популярности мастеру придает не только антивоенная позиция, выраженная в его произведениях, но и создание стиля «кубизм». Обе этих вещи находят отражение в «Плачущей женщине», известном портрете Пикассо, выполненном в стиле аналитического кубизма, однако с большим реализмом, относительно других работ. Холст остается знаковым для испанской […]...
- Любовники — Пабло Пикассо Пикассо — это гениальный художник, который оставил свое творческое наследие, поражающее свой необычностью. Работы великого художника не встречают аналогов. Понять Пикассо дано далеко не всем. При первом знакомстве с его работами, они шокируют. В мире неоднозначное отношение к его творчеству. Кто-то восхищается и считает Пикассо гением, кто-то не понимает и полностью отрицает его живопись. Жизнь […]...
- Знание и милосердие — Пабло Пикассо В 1897 году Пикассо, следуя советам отца, пишет огромное полотно — 197 сантиметров в высоту и 249,5 сантиментров в ширину — в академической манере. Без сомнения, именно из уважения к отцу Пикассо, который даже того не понимая, прошлым летом открыл для себя экспрессионизм, написав один из лучших в испанской живописи портретов, портрет набожной и безумной […]...
- Облокотившийся Арлекин — Пабло Пикассо Картина «Склонившийся арлекин», или как ее еще называют «Облокотившийся арлекин» ознаменовала начало «голубого» периода в творчестве Пабло Пикассо. В 1901 г. художник перебирается в Париж, где знакомится с его богемой и представителями творческой интеллигенции. Большое влияние на творчество Пикассо этого периода оказали идеи импрессионизма, постимпрессионизма и сентиментализма, и проповедующие их А. Тулуз-Лотрек, Э. Дега, П. […]...
- Портрет Амбруаза Воллара — Пабло Пикассо Поразительное произведение великого Пикассо. Картина была создана зимой 1909-1910 г. и ознаменовала рождение нового стиля — аналитический или стереометрический кубизм. Само направление сосредотачивается на перевоплощении пространства путем упрощения и рационализации, в результате мы получаем окружающий мир, сложенный из простых геометрических фигур, не теряющий при этом объема. Амбруаз Воллар был известным в ту пору коллекционером, издателем, […]...
- Семья комедиантов — Пабло Пикассо «Розовый» период творчества, сменивший мрачный «голубой», еще называют «цирковым», так как главными героями большинства полотен Пикассо становятся бродячие артисты. Цирковые артисты в то время считались представителями низшего сословия, этакие аутсайдеры общества, однако, они, тем не менее, были свободны и независимы. Именно эта романтизированная свобода и прельщала художников-авангардистов, которые стремились «скинуть» с себя оковы академического жанра […]...
- Автопортрет — Пабло Пикассо Пабло Пикассо написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. К этому времени творческая манера мастера претерпела значительные изменения, став весьма неожиданной и новаторской для своего времени. В 1905 под впечатлением живописи Сезанна он стремился придать формам больше простоты, материальной весомости и […]...
- Рыдающая женщина — Пабло Пикассо В 1937 году, во время работы над знаменитой «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с ребенком на руках. На протяжении нескольких месяцев Пикассо со свойственной ему страстью разрабатывал эту тему, создав в совокупности 17 работ, исполненных в различной технике. В том числе — четыре картины […]...
- Скрипка — Пабло Пикассо Картины Пабло Пикассо на первых порах творчества не были приняты и поняты обществом. Тех же, кто находил в них что-то особенное или восторгался ими, можно было посчитать по пальцам. Такая ситуация в его карьере продолжалась до тех пор, пока он не решился внести перемены, которые коснулись не только личного стиля живописца, но и всего изобразительного […]...
- Портрет Игоря Стравинского — Пабло Пикассо Из Неаполя я вернулся в Рим и провел чудесную неделю у лорда Бернерса. После этого надо было возвращаться в Швейцарию, и я никогда не забуду приключения, которое случилось со мной на границе в Кьяссо. Я вез с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на […]...
- Арлекин и его подружка — Пабло Пикассо Картина была написана Пабло Пикассо в самом начале его «голубого периода». Она соединила в себе две излюбленные темы художников тех времен — сцены в кафе и циркачи. Работа эта интересна тем, что здесь будущий всемирно признанный художник находится еще в начале своего творческого пути. Обосновавшись в Париже, молодой Пикассо находится в поисках своего стиля, и […]...
- Мальчик с собакой — Пабло Пикассо Начиная с 1901 года Пикассо вырабатывает собственный стиль, который характеризует так называемый «голубой период» в его искусстве. Художник пишет исключительно в холодной, сине-голубой гамме. Персонажи его картин — нищие, больные или выброшенные из жизни люди. Холодный колорит придает произведениям то грустное, то трагическое звучание. Тема обездоленных переходит в следующий, так называемый, «розовый период» творчества Пикассо. […]...
- Распятие — Пабло Пикассо В 1930 году Пикассо написал неожиданную для его творчества картину на евангельскую тему — «Распятие», которое считается этапным шагом на пути от первого образца сюрреализма — полотна «Три танцора» к знаменитой «Гернике» . Произведение сюжетно: в чудовищно деформированных фигурах узнаваемы все участники неоднократно воспроизводимой художниками всех времен и народов евангельской истории. Один из уникальных моментов […]...
- Склеп — Пабло Пикассо Работа «Склеп» — эта первая картина с драматическим антивоенным содержанием после нашумевшей в 1937 году «Герники». Можно рассмотреть и явное стилистическое сходство этих двух тригико-щемящих работ. Над картиной Пикассо начал в 1944 году, создав шедевр-художественный отклик на нечеловеческие события Второй мировой войны. Кто изображен на этой картине? Пикассо не дает конкретного ответа, однако, многими принято […]...
- Семья Солер — Пабло Пикассо Наряду с кричащими, горестными, печальными и глубоко философскими работами «голубого» периода творчества Пабло Пикассо, есть и несколько картин, которые не носят столь трагических мотивов, хотя и не противоречат общей гамме, выбранной художником в это время. «Семья Солер» одна из таких творений. Как известно, в начале 1900-х Пикассо испытывал серьезную нужду и с радостью брался за […]...
- Дома на холме — Пабло Пикассо 1909 год для Пикассо ознаменован началом нового периода в творчестве — аналитический кубизм, именно под таким названием он войдет в биографию мастера и мировое художественное наследие. В данной работе Пикассо обращается к жанру городского пейзажа. С полотна на зрителя смотрят дома города с экзотическим названием Хорта де Эбро. Этот небольшой городок — родина близкого друга […]...
- Жаклин с цветами — Пабло Пикассо Пикассо встретил Жаклин Рок в 1953 году в керамической мастерской, где она работала. Ей было 27, а ему — 72. Он рисовал мелом голубей на стенах ее дома и каждый день дарил розу. Через 6 месяцев она сказала «да», а в марте 1961 года они поженились. «Жаклин с цветами» 1954 года — одна из первых […]...
- Менины по Веласкесу — Пабло Пикассо Работа «Менины. По Веласкесу» — это своеобразная вариация на общеизвестный милый сюжет, вариация очень смелая и крайне оригинальная. Но сначала вернемся к первоисточнику… Вспоминая самую знаменитую картину Диего Веласкеса «Менины» или как ее еще называют «Семья Филиппа IV», перед глазами встает аккуратная красивая девочка — инфанта Маргарита, в окружении свиты. Также на ум приходит и […]...
- Портрет Гертруды Стайн — Пабло Пикассо Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», — говорил художник. Портрет Стайн он, ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и […]...
- Падение Икара — Пабло Пикассо В 1957 году Пабло Пикассо наряду с еще 11 знаменитыми художниками, среди которых Жоан Миро, Джакометти и другие, получает приглашение расписать огромную стену в штаб-квартире в Юнеско в Париже. Художник с вдохновением взялся за дело, и уже к январю 1958 года в присутствии высочайшей администрации представил 40 огромных панелей, общей площадью около 100 кв. м, […]...
- Старый гитарист — Пабло Пикассо «Голубой период» — самая пронзительная страница творчества Пабло Пикассо, не только из-за событий ему предшествующих, но и ввиду особенности техники мастера, а также выбранного доминирующего колорита. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. «Старый гитарист» является одной из показательных работ, и по технике, и по сюжету, и по силе трагедии. Мы […]...
- Мулен де ла Галетт — Пабло Пикассо Значимая картина для раннего творчества Пикассо о значимом месте для всего богемного общества Парижа — вот, что такое импрессионистское полотно «Муден де ла Галетт». Знаменитый танцевальный зал с кафе вырос на Монмартре вместо ветряных мельниц, которые перестали давно приносить доход. Деревянный сарай, где собирались потанцевать рабочие и швеи после длинного трудового дня, построенный владельцем, отличался […]...
- Гитара и скрипка — Пабло Пикассо Еще один шедевр, который находится в России, а именно в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга — шедевр с мировым именем «Скрипка и гитара». Картина написана в стиле кубизма, которым вплотную увлекался в то время Пабло Пикассо. «Синтетический кубизм» — именно к этому направлению относят работу. Эта фаза кубизма характеризуется контрастностью и декоративностью, чаще всего в данной манере […]...
- Авиньонские девицы — Пабло Пикассо Картина «Авиньонские девицы» или в первоначальном варианте «Философский бордель» по-настоящему эпатировал публику. Даже друзья мастера не приняли дерзкое произведение. В 1906 году Пикассо увлекся африканской культурой, открытие и исследование которой ознаменовал начало века. На мастера оказали огромное влияние скульптура и грубые негритянские маски, обладающие магической силой. Этот богатый культурный пласт стал эффективным толчком для Пикассо, […]...
- Слепой нищий с мальчиком — Пабло Пикассо Картина «Нищий старик с мальчиком» — очень яркая работа, характеризующая весь «голубой» период Пабло Пикассо. Продуктивный период творчества, прозванный искусствоведами голубым, отличался трагедийными и меланхоличными интонациями. Скорбь, одиночество, нужда, страдания — вот главные эмоции, пронизывающие «голубые» работы. Сам художник считал этот цвет самым лучшим, для изображения таких пронзительно-горьких настроений. Представленная картина написана в синей гамме, […]...