Сочинение по картине Гертруда Стайн — Пабло Пикассо

Гертруда Стайн   Пабло Пикассо

Гертруда Стайн была довольно известной своим современникам американской писательницей и подругой Пабло Пикассо. Сохранились свидетельства, что нередко писательница помогала художнику материально.

Хозяйка модного светского солона, она привлекала в свое окружение множество одаренных людей. И неудивительно, что в один прекрасный день она захотела заказать свой портрет у близкого приятеля, Пикассо.

Взявшись за картину вдохновенно, художник столкнулся с множеством проблем, особенно сложно давалась ему лицо Стайн. Картина переписывалась более восьмидесяти раз.

На одном из сеансов, когда писательница позировала художнику, дело и вовсе чуть было не закончилось серьезной ссорой. Тогда Пикассо решил сделать паузу и оставить работу над портретом до прилива вдохновения.

Очень скоро мастер посетил Андорру, где познакомился с удивительными традициями и манерой африканского искусства. Особенно на художника произвели впечатления маски с их грубоватыми формами и упрощенными линиями.

Вернувшись в Париж Пикассо, закончил портрет Гертруды Стайн, придав лицу писательницы стилистические особенности африканской маски.

Грубоватые четкие линии лица, ровный цвет и резкие уверенные мазки — отличительные черты портрета. При этом очень четко можно увидеть, насколько отличается манера более раннего письма в сравнении с лицом-маской. Лицо писательницы отличается уверенностью, собранностью, сдержанностью и даже суровостью.

Стайн в действительности обладала всеми этими качествами, иначе ей было попросту не выжить в суровом «мужском» писательском мире.

К слову сказать, «оригиналу» портрет категорически не понравился — Гертруда осталась недовольна. Особенно лицом. Она искренне недоумевала, почему Пикассо не оставил предыдущий, более реалистичный вариант, ведь она позировала ему целых три месяца!

В ответ художник парировал, мол, через определенное количество лет, мадам Стайн будет выглядеть именно так. Нам неизвестно оказался ли художник прав, однако, вскоре писательница изменила свое мнение. Теперь она утверждала, что это портрет является самым лучшим.

Нельзя точно сказать, было ли изменение мнения искренним или Стайн отдавала дань уже всемирно известному художнику, но одно можно сказать абсолютно точно — Пикассо смог создать новую эстетику в портретном искусстве, амбициозную и оригинальную.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Гертруда Стайн — Пабло Пикассо