Home ⇒ 📌Лейден Лукас ⇒ Коровница — Лукас-ван Лейден
Сочинение по картине Коровница — Лукас-ван Лейден
Начиная с ранних лет, художник чрезвычайно плодотворно работал как гравер, главным образом в технике резцовой гравюры на меди, создав такие выдающиеся произведения, как Мухаммед и монах, Коровница, Се Человек, Голгофа, Танец Марии Магдалины. Позднее обращался также к офорту и ксилографии; эти произведения выделяются яркой жанровой наблюдательностью, удивительной экспрессией мизансцен.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Исцеление иерихонского слепца (триптих) — Лукас-ван Лейден Картина Луки Лейденского «Исцеление иерихонского слепца», написанная им незадолго до смерти,- своеобразный итог его творческой деятельности. Она мало похожа на религиозные композиции предшествующей эпохи. В ней нет ни молитвенного настроения, ни торжественных репрезентативных фигур святых. Подобно многим нидерландским живописцам начала XVI века, Лука Лейденский стремился порвать с традициями искусства прошлого и больше, чем кто-либо из […]...
- Страшный суд — Лукас-ван Лейден Из небольшого числа сохранившихся живописных произведений Луки Лейденского одним из самых известных является триптих Страшный Суд, выполненный в 1526....
- Игра в шахматы — Лукас-ван Лейден В картинах Игра в шахматы и Игра в карты художник показывает бытовую сцену не в ее обыденности, а как нечто гораздо более значительное и таинственное; он пользуется мотивом игры, чтобы проникнуть в характеры людей, передать разнообразие их психологических типов....
- Игра в карты — Лукас-ван Лейден В более поздней картине на тот же сюжет, сцена приобретает, как полагают, аллегорический смысл с политическим подтекстом, символизируя превратности истории как вотчины всевластной Фортуны....
- Юноша с черепом в руках — Лукас-ван Лейден Младший современник Альбрехта Дюрера, Лука Лейденский в глазах ценителей и историков искусства того времени был его равным соперником, даже превосходившим немецкого гравера в умении передавать тонкие нюансы светотени и световоздушной среды в пейзаже. Гравюры Луки Лейденского стали редкостью уже в XVII веке....
- Портрет тридцативосьмилетнего мужчины — Лукас-ван Лейден Пристальный интерес к живой динамике, человеческому характеру проявляется и в портретах Луки Лейденского. В отличие от свойственного портретистам его времени показа модели в интерьере или пейзаже, он обращается к более старым традициям. В его погрудных портретах фон — это нейтральная плоскость, что, однако, не означает пассивной архаизации; тем больше внимания уделяется лицу портретируемого, которое дышит […]...
- Исцеление иерихонского слепца (боковые створки триптиха) — Лукас-ван Лейден Исцеление иерихонского слепца Холст, масло, переведена с дерева. Боковые створки 89 х 32,5 см. . На боковых створках триптиха — гербы заказчиков: лейденского бюргера Якоба Флорисзона фан Монфорта и его жены, дочери амстердамского бюргера Дирка Боденса. Эти гербы держат в руках воин и изящная девушка. Костюм воина, его головной убор с перьями, так же как […]...
- Адам и Ева — Лукас Кранах К теме изображения прародителей Кранах обращался много раз. Как правило, прародители у него изображены в саду Эдема и запечатлен миг грехопадения — Ева срывает яблоко с древа познания Добра и Зла и предлагает его Адаму. Кажется, что в этой композиции Кранах стремится подражать Дюреру, но впечатление от его диптиха совсем иное. Целью Дюрера было найти […]...
- Пейзаж во время дождя — Вильгельм Буш Немецкий рисовальщик и живописец Вильгельм Буш в наши дни более всего известен своими графическими работами, однако живописное наследие художника не менее интересно и составляет более тысячи полотен, среди которых большинство — пейзажи. Первоначальное художественное образование Буш получил в Дюссельдорфской Академии, затем он учился в Антверпене в 1852 и в том же году совершил путешествие по […]...
- Мария Магдалина — Эль Греко Картина испанского художника Эль Греко «Мария Магдалина». Размер картины 157 х 121 см, холст, масло. Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, преданнейшая последовательница Иисуса Христа, исцеленная им от страшного недуга, так называемой болезни «семи бесов». Она происходила из г. Магдалы, вела развратную жизнь и, под влиянием Иисуса Христа возродившись к новой жизни, сделалась образцом глубокого покаяния […]...
- Алтарь св. Екатерины — Лукас Кранах Первым большим заказным произведением Кранаха, возникшим в 1506 г. для дворцовой церкви Виттенберга после его переселения в 1505 г. в резиденцию курфюрстов того времени Виттенберг, был «Алтарь св. Екатерины», отличающийся почти шпалерным декоративным богатством и красочной пышностью. Алтарь Екатерины был заказан Кранаху не случайно: в 1502 г. в Виттенберге был основан университет, в котором позднее […]...
- Мадонна с Младенцем — Лукас Кранах Лукас Кранах — один из самых известных мастеров немецкого Возрождения. Он учился живописи у своего отца. В 1502-1503 Кранах работал в Вене, позднее он совершил путешествие по Нидерландам и почти 45 лет служил при Дворе Саксонских курфюрстов в Виттенберге. С 1520 Кранах был тесно связан с М. Лютером. В творчестве художника отразились многие явления, присущие […]...
- Венера — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший часто обращался к мифологическим сюжетам. Венеру изображал много раз и это всегда очаровательная обнаженная женщина. Картина «Венера», где волосы богини любви украшены драгоценной сеткой, а шея — ожерельем. Венера застенчиво держит прозрачную вуаль и соблазнительно смотрит на зрителя. Ее тело идеализировано, возможно потому, что в то время художники редко использовали обнаженных натурщиц. […]...
- Женский портрет — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший, один из самых привлекательных художников немецкого Возрождения. Он был одним из самых популярных художников Германии. Его тонкое, изящное искусство обладает особой притягательной силой. «Женский портрет» написан художником в 1526 году. Это время расцвета искусства Кранаха — он занимает почетные должности при дворе курфюрста, становится главой огромной мастерской, которая не знает недостатка в […]...
- Танец в деревне — Пьер Огюст Ренуар В 1883 году Огюст Ренуар написал две больших картины — «Танец в городе» и «Танец в деревне», которые были задуманы, как подвесные картины. Поль Лоте, друг художника, был моделью для образа танцующего мужчины. Женщины и обстановка на фоне картин разные. Элегантно одетая девушка на полоне » Танец в городе» изображена танцующей с партнером в помещении, […]...
- Венера и Амур — Лукас Кранах Известная картина «Венера и Амур» написана художником Лукасом Кранахом Старшим в 1509 году. Размер 213 x 102 см, холст, дерево, масло. Картину относят к началу зрелого периода творчества художника. Полотно «Венера и Амур» является первой картиной эротического содержания в искусстве немецкого ренессанса. Одна из важных особенностей художника Лукаса Кранаха заключается в том, что он принадлежит […]...
- Святой Иоанн Креститель и святая Мария Магдалина. Боковые створки из триптиха — Ганс Мемлинг В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия. Идеализируя фигуры святых, Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит […]...
- Голгофа — Лукас Кранах Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе. Он смещает традиционный эмоционально-смысловой центр, распятие, в сторону и пишет Христа почти в профиль, а лицо одного из разбойников оказывается вообще скрытым от зрителя. Напряжение тревожной, драматической композиции усиливается темным фоном: небом с тяжелыми предгрозовыми тучами и беспокойным силуэтом деревьев, колышимых ветром. Кажется, будто Богоматерь и Иоанн Богослов совершенно […]...
- В Ванильной роще — Поль Гоген В этой жанровой картине, написанной в 1891 году, художник, будучи на Таити, в своей «островной» манере письма постарался передать цветовую гамму колоритной окружающей природы; фигурки таитянских девушки, и молодого человека выписаны с тщательностью, передавая их золотистый цвет кожи на фоне яркой сочной зелени деревьев и синего неба....
- Рождество (Алтарь Портинари). Правая створка — Хуго Гус На правой створке запечатлена жена Томмазо, Мария, с дочерью Маргаритой. Интересно, что у Марии Барончелли тот же самый головной убор, ожерелье и кольцо, как и на брачном портрете кисти Мемлинга. Ей покровительствует Святая Мария Магдалина, смотрящая на нее из-за спины Маргариты. Для контраста Святая Маргарита смотрит на дочь донатора из-за спины Марии. Святая Маргарита стоит […]...
- Разносчица — Жан-Батист Симеон Шарден Шарден прожил всю свою жизнь в Париже. Он учился в Парижской Академии св. Луки, а затем был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. В 1720-е художник приобрел известность как мастер натюрморта, которым он занимался на протяжении всего своего творчества. Шарден во многом изменил этот жанр, придав ему лирическую философичность, за которой скрывалось понимание органичной […]...
- Снятие с креста — Педро Мачука Картина «Снятие с креста» была написана по заказу кастильских правителей для церкви в одном из принадлежащих им селений. Имеющаяся на полотне надпись датирует работу 1547 годом и причисляет ее к поздним произведениям, выполненным Педро Мачукой после его путешествия по Италии. На влияние итальянских художников указывает моделировка тела Христа, фигура юноши с обнаженными ногами, а также […]...
- Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший написал прекрасный живописный «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга». История этого портрета очень интересна, давайте с ней ознакомимся. Богослов и реформатор Мартин Лютер был монахом Августинского монастыря в Эрфурте, жил в там 1505-1511 годах, принял постриг, а позднее и сан священника. Когда саксонский курфюрст Фридрих Мудрый основал в своей столице Виттенберге […]...
- Три грации — Лукас Кранах Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Размер доски 50,5 x 35,7 см, дерево, масло. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер […]...
- Портрет Сибиллы Клевской — Лукас Кранах Портрет принцессы Сибиллы Клевской написан художником в 1526 году. Это время расцвета искусства Кранаха. Живописец занимает почетные должности при дворе курфюрста, становится главой огромной мастерской, которая не знает недостатка в заказах. Искусство Кранаха к этому времени приобретает уверенность художественного почерка и завершенность стиля. Четкий линейный рисунок и изысканная цветовая гамма отличают этот портрет. Яркая, красивая […]...
- Автопортрет — Лукас Кранах Автопортрет Лукаса Кранаха Старшего, портрет создан художником в возрасте 77 лет. Собственно, картина так и называется «Автопортрет на 77 году жизни». Размер 67 x 49 см, дерево, масло. Первая треть 16 века была для Германии периодом расцвета ренессансной культуры, протекавшего в обстановке напряженной борьбы сословий в эпоху реформации. Крестьянские волнения, к которым присоединились городские низы, […]...
- Воскрешение Лазаря — Гверчино Гверчино — один из самых ярких представителей болонского академизма первой половины XVII в. Художник учился у Л. Карраччи, работал в Болонье, Венеции, Риме. В 1642, после смерти Г. Рени, художник возглавил Болонскую Академию. Картина «Воскрешение Лазаря» была исполнена в начальный период творческого развития мастера, когда его эстетические принципы, основанные на достижениях искусства Северной Италии, отличались […]...
- Суд Париса — Лукас Кранах Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Размер работы 43 x 32,2 cm, дерево, масло. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин […]...
- Мезальянс — Лукас Кранах Картина «Мезальянс» создана художником Лукасом Кранахом Старшим после 30-го года 16 века. Имеет также другое название «Расплата». Размер доски 108 x 119 см, дерево, масло. В своих живописных и гравюрных работах Лукас Кранах старался не отступать от требований заказчиков картин — знати и богатых бюргеров. Главным требованием его самого к своему искусству была чистота и […]...
- Геракл у Омфалы — Лукас Кранах Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Этот античный миф пользовался большой популярностью у знати и бюргеров Германии, которые любили украшать свои покои и альковы картинами на историко-мифологические темы. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. […]...
- Снятие с кpecтa — Рогир ван дер Вейден «Снятие с кpecтa» — одна из самых знаменитых работ Рогира ван дер Вейдена. Она оказала большое влияние на развитие нидерландской живописи. У художника появились подражатели, с этой картины делалось много копий. «Снятие с кpecтa» было заказано художнику гильдией арбалетчиков, но когда произведение увидела Мария Венгерская, сестра императора Карла V и правительница Нидерландов, она выкупила произведение, […]...
- Хильда, дочь супругов Уэртеймер — Сарджент Джон Сингер Сарджент Джон Сингер относится к тем немногочисленным американским живописцам, которые прошли хорошую европейскую школу. Он учился во Флорентийской Академии художеств, а затем в Париже, где на него сильное влияние оказало творчество К. Моне, а также Г. Курбе и Э. Мане. С 1884 художник жил в Англии, лишь на короткое время покидая ее, совершая поездки в […]...
- Книжная лавочка — Виктор Васнецов Жанровой живописью Васнецов увлекся еще в юности — вспомним, что и поступать в Академию художеств он отправился в 1867 году, выручив 60 рублей за «пущенные в лотерею» картины «Молочница» и «Жница». В Академии жанровая живопись для него стала свое образной отдушиной — создавая подобные работы, он отдыхал от академических заданий, казавшихся ему «мертвыми». С 1873 […]...
- Святой Георгий — Одилон Редон Пастель — это цветные карандаши без оправы, сформованные при помощи клеящего вещества из красящего порошка. В зависимости от количества клеящего вещества пастель может быть твердой или мягкой. Одним из первых признанных мастеров пастели во Франции был Шарден. Его пастельные портреты отличаются удивительной мягкостью. Что удивительно, он создал их в уже очень преклонных летах, никогда до […]...
- Портрет Иоганна Фридриха Великодушного — Лукас Кранах Портрет Иоганна-Фридриха Великодушного. Эта работа выполнена в характерном для того периода стиле и обладает несомненными художественными достоинствами. Удивляет прозвище Иоганна Фридриха. Согласитель, что прозвище Великодушный не так уж часто встречатеся в истории. В средние века в европейских странах часто давали прозвища правителям. Это не было обидным, так народ выражал свое отношение к королю, герцогу и […]...
- Портрет Валабрека — Поль Сезанн Обычно Сезанн писал портреты с людей, которых хорошо знал. Объясняется это, помимо прочего, и тем, что при его крайне неторопливой работе трудно было найти натурщика, который согласился бы позировать ему. Впрочем, обращался Сезанн и к услугам натурщиков, но в этих случаях его картины представляли нечто среднее между портретом и жанровой картиной. Примером тому может служить […]...
- Рай — Лукас Кранах Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай». Она напоминает детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. На картине изображен весь библейский сюжет — от грехопадения до изгнания из Рая. На переднем плане Всевышний строго вопрошает провинившихся Адама и Еву. Слева в глубине те же […]...
- Мадонна в розарии — Сандро Боттичелли «Мадонна в розарии» — типичная ранняя Мадонна Боттичелли. Типаж Девы Марии органично сочетает в себе черты героинь Филиппе Липпи и Андреа дель Верроккьо и вместе с тем отмечен изяществом линейного строя, характерного для Боттичелли уже в начальный период его творчества. Как и в других Мадоннах мастера, написанных в 1469-1470 годах, композиция пронизана задумчивостью и лиризмом. […]...
- Преображение — Фердинанд Ходлер Фердинанд Ходлер, швейцарский живописец и график, один из представителей европейского модерна, получил первые навыки в искусстве в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха. Позднее он учился в Женеве в Художественной школе Б. Мена, ученика Коро. В 1879 художник отправился в Испанию, где изучал искусство старых мастеров. В 1890-х он принял участие в выставках берлинского «Сецессиона» и […]...
- Снятие с креста — Фра Беато Анджелико Э тот Алтарный образ, состоящий из одной панели, Фра Анджелико создал для капеллы Строцци в церкви Санта-Триниата во Флоренции. Полагают, что три фронтона над бельведером были написаны Лоренцо Манако, а Фра Анджелико продолжил работу после смерти Монако, настигшей знаменитого художника-миниатюриста в 1425 году. Фра Анджелико строит всю композицию по вертикали, подчеркнутой лестницей. Группа людей, снимающих […]...