Сочинение по картине Святой Георгий — Одилон Редон
Пастель — это цветные карандаши без оправы, сформованные при помощи клеящего вещества из красящего порошка. В зависимости от количества клеящего вещества пастель может быть твердой или мягкой. Одним из первых признанных мастеров пастели во Франции был Шарден.
Его пастельные портреты отличаются удивительной мягкостью.
Что удивительно, он создал их в уже очень преклонных летах, никогда до этого не касаясь пастели. К концу XIX столетия пастель стала необыкновенно популярным материалом среди живописцев. Ею работали Милле, Дега, Кассат.
Художники писали в этой технике портреты, пейзажи и натюрморты.
Довольно часто к пастели обращался и Редон. Большинство его прелестных цветочных натюрмортов, а также шедевр «Офелия среди цветов», написаны именно пастелью. Здесь представлены две пастельные работы художника, созданные в первое десятилетие XX века -«Будда» и «Святой Георгий» .
Сочинения по картинам:
- Полевые цветы в высокой вазе — Одилон Редон Цветочные натюрморты — это особый отдел «натюрмортного» жанра. Они менее, чем какие-либо другие натюрморты, обязаны быть правдивыми. Еще старые голландские мастера позволяли себе собирать в одном натюрморте цветы, растущие в разных уголках света и распускающиеся в разное время. И все они изображались живописцами свежими и в полном цвету. Приблизительно так же поступал и Редон. Его […]...
- Портрет Ари с синим воротником — Одилон Редон Редон по-настоящему заинтересовался жанром портрета, лишь вступив в зрелую пору своего творчества, хотя и в ранней молодости он отнюдь не презирал его, говоря, что портрет — это «высший жанр, требующий от художника огромного мастерства». Работая над портретами, Редон стремился передать в них не только и не столько пресловутое «портретное сходство», сколько внутренний мир моделей. Вероятно, […]...
- Циклоп — Одилон Редон В последние годы жизни Редон написал несколько мифологических картин, которые можно назвать вершиной в творчестве художника. Эти работы со всей очевидностъю говорят о связи стиля Редона с классической традицией и работами мастеров прошлого — в том числе, таких, как Делакруа и Моро. Влияние Моро очевидно в техредонов-ских картинах, где присутствует обнаженная женская натура на фоне […]...
- С закрытыми глазами — Одилон Редон Эту гигантскую «спящую голову», предвещающую во многом образы сюрреалистов, Редон писал много раз. Историки искусства полагают, что именно с этой картины в творчестве мастера открылся «светлый период», когда он постепенно начал отходить от мрачных «чернот» и стал отдавать предпочтение легким и красочным образам. В самом деле, между картиной «С закрытыми глазами» и прежними работами Редона […]...
- Букет цветов — Одилон Редон Работая над цветочными натюрмортами, принесшими ему известность и благосостояние, Редон видел свою основную задачу в том, чтобы «обручить природу и воображение». Он считал классический натюрморт мертвым жанром и стремился оживить его при помощи фантазии. Критики довольно скоро заметили фантастический характер редоновских натюрмортов. Один из них писал: «Они кажутся у Редона порождениями сновидений, навеянных восточными легендами». […]...
- Эльф Калибан — Одилон Редон Едва ли не самое грустное чудище из всех «грустных чудищ» Редона. Эльф сидит на дереве и смотрит на зрителя бесконечно-печальным взором. Отметим, что Калибан является одним из персонажей шекспировской «Бури», и, возможно, Редон имел в виду эту пьесу, когда создавал своего «Калибана». «Образы Редона — это образы не из земного мира. Только в готическом искусстве […]...
- Офелия среди цветов — Одилон Редон Искусствоведы полагают, что эта загадочная картина «начиналась» как обычный цветочный натюрморт. Офелия появилась здесь уже после того, как были написаны цветы. Легкий профиль девушки прочерчен столь нечетко, что зритель даже не может понять — жива Офелия или уже мертва. Но именно в возможности неоднозначной трактовки и заключается главная прелесть картины. В сущности, «Офелию среди цветов» […]...
- Литографии — Одилон Редон Литография была изобретена в 1798 году и сразу же завоевала популярность как сравнительно недорогой и быстрый способ репродуцировать изображение в большом количестве копий. При изготовлении литографии художник наносит жирной литографской краской изображение на каменную пластину, с которой потом делается оттиск. Вскоре на литографию обратили внимание такие художники, как Делакруа и Жерико. Их стараниями литография возвысилась […]...
- Таинственный рыцарь или Сфинкс — Одилон Редон До середины XIX столетия ни одному художнику не пришло бы в голову показать широкой публике свой рисунок углем. Уголь считался вспомогательным материалом. Им делали предварительные наброски, зарисовки, то есть то, что не предназначено для глаз зрителей. По традиции уголь для рисования изготовляли из ивы или сливы, а к XIX веку в обиход живописцев вошел уголь […]...
- Длинные перчатки — Мэри Кассат Пастелью Кассат работала всегда, но больше всего пастельных работ она создала в конце своей жизни, после 1900-х годов. В эти годы зрение художницы начало ухудшаться, ей стало трудно подолгу стоять за мольбертом, и пастель постепенно вытеснила из ее мастерской масляные краски и кисти. Пастельный стиль Мэри Кассат порою напоминает стиль ее же рисунков. Как и […]...
- Улыбающийся паук — Одилон Редон При взгляде на этого паука сразу же вспоминается нашумевший в свое время роман Жориса Карла Гюисманса «Наоборот», а точнее — спальня Дезесента, главного героя этого произведения. Как, вероятно, помнит читатель, ее украшала картина, на которой был изображен ужасный паук с человеческим лицом. Кроме того, возможно предположить, что в «Улыбающемся пауке» Редон отразил не только свои […]...
- Женщина в желтом — Одилон Редон В конце 1890-х годов Одилон Редон начал работать над серией женских портретов. При этом он, в отличие от многих своих коллег, не стремился к точной «фиксации» внешнего облика модели и «уловлению» неуловимого момента, но старался раскрыть внутренний мир портретируемой женщины. Мастер совершенно справедливо полагал, что только тот портрет, в котором есть частица души художника и […]...
- Святой Георгий, поражающий дракона — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Святой Георгий, поражающий дракона». Размер картины 180 x 226 см, холст, масло. Второй цикл картин, уже не столь большого размера также состоит из девяти частей. Лучшие из них — «Святой Георгий, поражающий дракона» и «Святой Иероним в келье». Представленная здесь работа является вторым вариантом картины «Святой Георгий, поражающий дракона». Первый написан для […]...
- Святой Георгий и дракон — Лукас Кранах «Святой Георгий и дракон». В христианстве святой Георгий Победоносец — один из наиболее почитаемых святых, каппадокийский воин, принявший во II в. н. э. мученическую смерть за исповедование христианства. По легенде, после смерти святой Георгий явился на землю, чтобы убить чудовищного дракона, пожиравшего людей на территории современного Ливана, что в последствии стало излюбленным сюжетом иконописцев. Картина […]...
- Святой Георгий и дракон — Гюстав Моро Святой Георгий, поражающий дракона, — очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением воинской доблести. Вероятно, работу над полотном «Святой Георгий и дракон» Моро начал в 1870 году, однако вскоре надолго забыл о нем и закончил […]...
- Женщины, пьющие пиво — Эдуард Мане В последние годы жизни Мане увлекся пастелью. Эта техника привлекала его, прежде всего, возможностью внести в произведение ощущение спонтанности. Пастель позволяет создавать мягкую, бархатистую фактуру. Скорее всего, именно поэтому художник в это время все чаще писал женские фигуры пастелью, а не маслом. Многие пастели Мане оставались простыми портретами, однако среди работ, созданных в этой технике, […]...
- Святой Георгий и дракон — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Георгий и дракон». Размер картины 40 x 36 см, дерево, масло. По-видимому, около 1475 Беллини совершил путешествие вдоль побережья Адриатики, где познакомился с искусством Пьеро делла Франчески. Под впечатлением от картины этого художника «Коронование Марии» он написал композицию на тот же сюжет. В этом произведении Беллини впервые под влиянием живописи Пьеро […]...
- Святой Георгий, принцесса и дракон — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Святой Георгий, принцесса и дракон». Размер картины 158 x 100 см, холст, масло. Картина «Святой Георгий, принцесса и дракон» написана художником на основе ветхозаветной библейской легенды. В конце 50-х и начале 60-х годов 16 столетия окончательно складывается индивидуальный стиль живописца Якопо Тинторетто. В изображении драматических сцен в своих картинах Тинторетто передает разнообразную […]...
- Святой Георгий поражает дракона — Ханс фон Аахен Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Святой Георгий поражает дракона». Размер картины 50 x 56 см, масло, медь. Святой Георгий, великомученик, победоносец — по сказаниям Метафраста, происходил из знатного каппадокийского рода, занимал высокое положение в войске. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, Георгий сложил с себя военный сан и явился исповедником христианства, за что и […]...
- Святой Георгий — Андреа Мантенья Андреа Мантенья входил в семью венецианских живописцев Беллини, был женат на Николозии, дочери Якопо и сестре Джентиле и Джованни. В славе и мастерстве художник вполне сравнялся со своими знаменитыми родственниками. Более того, именно его называют среди тех, кто решительным образом повлиял на венецианскую живопись конца XV века. Мантенья родился в Изола ди Картуро на Терраферме, […]...
- Святой Георгий и дракон — Питер Рубенс Картина «Святой Георгий и дракон» — одна из самых ярких работ Рубенса, воплощающая религиозный сюжет. Написано полотно было, когда художнику исполнилось 29 лет. Существуют две устойчивые традиции изображения Георгия Победоносца — восточная и западная. Восточные каноны предусматривают более духовное восприятие сюжета — юноша, как правило, худощав, молод, безбород, он без всякого усилия пронзает тонким копьем […]...
- Мученичество святой Юстины — Паоло Веронезе Особое значение после Тридентского собора приобрели сюжеты из жизни святых. Обыкновенно художники избирали те эпизоды из житий, в которых святые подвергались мучениям и гонениям. Стремление католической церкви прочнее утвердить культ святых понятно — ведь протестанты именно этот культ отвергали. Веронезе написал довольно много работ подобного рода. Среди них — «Мученичество святых Примола и Фелициана», созданное […]...
- Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт — Ян Стен Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор». Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Помимо жанровых сцен, Ян Стен написал также довольно много автопортретов, в которых он отнюдь не выказал тенденции […]...
- Святой Георгий и дракон — Содома Содома — сиенский художник Высокого Возрождения. Его деятельность в Сиене засвидетельствована документально с 1501. Он учился у Джованни Спансотти, сильное влияние которого заметно в ранних работах художника, в том числе в первом крупном заказе мастера — фресках монастыря Монте Оливето Маджоре. Росписи на тему жизни св. Бенедикта были начаты Синьорелли. Он исполнил десять композиций, остальные […]...
- Святой Георгий и дракон — Рафаэль Санти Написанная на заказ картина в 1504 году для Генриха VII из Англии, Гуидо да Монтефельтро, Герцог Урбино, уполномочил Рафаэля рисовать картину Св. Георгия как подарок для Короля и поручил Бальдассаре Кастильоне, доставить ее в Англию. Св. Георгий — один из самых популярных из христианских святых и является святым заступником Англии. Он был также любимым предметом […]...
- Мать и ребенок в повозке — Мэри Кассат Тему матери и ребенка Мэри Кассат разрабатывала всю свою жизнь. Художница практически исчерпала ее композиционные и психологические возможности, не оставив своим современникам шанса найти хоть один «закоулок» этой темы, который бы она не осветила. Впрочем, никто, кажется, и не искал этих закоулков, поскольку сама тема матери и ребенка казалась устаревшей и навевающей скуку. Да, все […]...
- Завтрак с черничным пирогом — Виллем Клас Хеда В XVII веке в Голландии очень многие художники создавали натюрморты, причем в их среде существовала специализация: один изображал цветы, другой — посуду, третий — музыкальные инструменты. Виллем Клас Хеда писал однотипные натюрморты в течение нескольких десятилетий, по крайне мере они датируются как 1631 , так и 1651. За столь длительное время работы в одном жанре […]...
- Святой Себастьян — Ганс Бальдунг Алтарь «Святой Себастьян». На центральной панели алтаря Ганс Бальдунг Грин изображает Святого Себастьяна, которого расстреливают два лучника, а сам Грин в это время стоит за жертвой. Художники нередко изображали себя в своих алтарных работах, но не на центральной панели. Это позиция в центре должна иметь смысл. Таким образом Грин вовлечен в драму, его взгляд из […]...
- Объяснение — Мэри Кассат Казалось бы, в конце XIX века в женский портрет сложно было привнести что-то новое. Женщин писали все — начиная с самых «махровых» академиков и заканчивая рьяными модернистами. Но женские портреты Кассат все же несколько отличаются от портретов других художников — в том числе, и импрессионистов. В искусствоведческой литературе можно найти по этому поводу примерно такие […]...
- Гора Святой Виктории — Поль Сезанн Пейзаж «Гора Святой Виктории» — светлая, яркая работа. Пастельные, лазурные оттенки придают чувственное, романтическое ощущение. Полотно отличают простые формы и композиционные решения. Для пейзажа характерна многоплановость. На переднем плане изображены небольшие дома, закомпонованные в тесном соседстве друг с другом. Дальний план выстраивает образ горы Святой Виктории. Для картины характерны колористическое перетекание, переливы, своего рода подвижки […]...
- Сон святой Урсулы — Витторио Карпаччо Сон святой Урсулы» смело можно назвать шедевром. С точки зрения развития событий», картина не занимает важного места в цикле, посвященном жизни этой святой. Здесь ничего не происходит. В маленькой опочивальне, пронизанной первыми лучами утреннего солнца, тихо спит молодая девушка. В полуоткрытую дверь входит маленький ангел. Он не нарушает спокойствия этой композиции, лишь делает ее еще […]...
- Обручение святой Екатерины — Аннибале Карраччи Здесь Карраччи использовал довольно распространенный в европейской живописи сюжет. В том, как он воплощен, чувствуется влияние венецианских мастеров, хотя композиция Карраччи намного скромнее и сдержаннее картин, скажем, Веронезе. Однако в любовном изображении богато расшитых одежд святой Екатерины легко угадывается венецианская традиция....
- Портрет ребенка из семьи Ле Блон — Розальба Каррьера Венецианка Розальба Каррьера была дочерью художника и кружевницы. В начале своей успешной творческой деятельности она расписывала фарфоровые табакерки для продажи путешественникам и на всю жизнь сохранила любовь к миниатюре. В XVII-XVIII веках в Европе чрезвычайно ценилась техника пастели. Характерный нежный, «легкий мазок», как отмечали поклонники творчества Розальбы Каррьеры, мягкость, светлая красочная гамма и стремление «искусной […]...
- Утренний туалет — Мэри Кассат Когда в 1917 году после смерти Эдгара Дега его картины выставили на аукцион, среди них оказалось и это небольшое полотно Кассат, которое вначале приняли за работу самого художника. Нечего и говорить, что Кассат была польщена этим недоразумением. Дега почти выпросил у нее эту работу, увидев ее на восьмой выставке импрессионистов в 1886 году. По словам […]...
- Святой Иоанн Евангелист и святой Франциск Ассизский — Эль Греко Живопись Эль Греко относят то к маньеризму, то к барокко, на самом деле она не принадлежит ни к одному из течений. Оригинальность манеры этого художника выражена и в представленной картине. Эль Греко изобразил на ней святого Иоанна Евангелиста, беседующего со святым Франциском. У ног Иоанна помещен его символ — орел, а в руках апостол держит […]...
- Пейзаж — Энтони Ван Дейк Портреты ван Дейк часто писал на фоне пейзажей, которые играли прикладную роль и поэтому не слишком тщательно прорабатывались художником. Интереснее рассмотреть его пейзажи — самостоятельные произведения, как, например, этот «Пейзаж». До нас практически не дошли ранние пейзажи ван Дейка, зато известны акварельные и карандашные зарисовки художника, сделанные в Англии. Эти пейзажи ван Дейк писал просто […]...
- Гранатовое дерево — Джон Сарджент Сарджент писал акварели еще в отрочестве, но всерьез обратился к этой технике только после 1900 года. С этого времени художник стал часто путешествовать, быстро оценив все преимущества, которые эта техника предоставляла ему «в дорожных условиях». Сюжеты для своих акварелей Сарджент выбирал самые разные. Среди его акварельных работ есть и городские виды, и пейзажи, и фигурные […]...
- Прибытие святой Урсулы и паломников в Кельн — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Прибытие святой Урсулы и паломников в Кельн». Размер полотна 280 x 255 см, холст, темпера. Первый и наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола». Девять картин этого цикла посвящены жизни святой Урсулы. В композиции «Прибытие святой Урсулы и паломников в Кельн» с неподражаемым реализмом изображены суда с […]...
- Святой Иоанн Богослов, пишущий на Патмосе Книгу Откровения — Сандро Боттичелли Эта длинная панель из алтаря Сан Марко изображает Святого Иоанна, называемого также Богословом, в одиночестве на острове Патмос. Море окружает зеленый остров; святой сидит среди суровых обнаженных скал: эта обстановка приличествует творцу апокалипсических пророчеств, продолжающих написанное им четвертое Евангелие. Иоанн начал свой путь, когда вместе с братом Иаковом покинул свое ремесло рыболова и пошел за […]...
- Святой Иероним — Корреджо (Антонио Аллегри) Работа «Святой Иероним», относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит на череп, размышляя, по-видимому, о смерти. «Диалог с черепом» напоминает зрителю и о том, что святой вел отшельнический образ жизни. Об этом говорит и лесной пейзаж на заднем плане картины. Есть в работе и другие […]...