Сочинение по картине Мадонна с Младенцем — Лукас Кранах
Лукас Кранах — один из самых известных мастеров немецкого Возрождения. Он учился живописи у своего отца. В 1502-1503 Кранах работал в Вене, позднее он совершил путешествие по Нидерландам и почти 45 лет служил при Дворе Саксонских курфюрстов в Виттенберге.
С 1520 Кранах был тесно связан с М. Лютером.
В творчестве художника отразились многие явления, присущие немецкому Возрождению. Мастер работал в различных жанрах: писал картины на религиозные, мифологические, античные сюжеты, а также портреты. Как и многие мастера Возрождения, Кранах занимался гравированием, преимущественно в технике гравюры на дереве.
Картина «Мадонна с Младенцем» относится к зрелому периоду творчества Кранаха, когда у художника определился особый, узнаваемый тип в изображении женского лица, чуть скуластого, с удлиненным разрезом глаз, тонко очерченными бровями — своеобразного канона женской красоты, который повторялся в изображаемых им Мадоннах с 1520-х. Картина сохранилась не полностью, часть доски была обрезана.
Мадонна изображена на фоне виноградной лозы — символа истинной Церкви Христовой. Другие известные произведения: «Суд Париса». 1529. Нью-Йорк, Музей Метрополитен; «Мадонна с Младенцем под яблоней».
Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Венера и Амур». 1509. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Сочинения по картинам:
- Мадонна с младенцем под яблоней — Лукас Кранах Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло; возможно картина была обрезана. Немецкий художник Лукас Кранах изобразил Мадонну в образе очаровательной земной женщины с младенцем на руках, расположившейся в яблоневом саду. […]...
- Мадонна с Младенцем, св. Иосифом и Иоанном Крестителем — Якопо Понтормо Период активного творчества Якопо Понтормо пришелся на время кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Художник стал одним из создателей стиля раннего маньеризма, складывавшегося в искусстве Италии на рубеже 1510- 1520-х. В своем раннем творчестве Понтормо еще сохранял связь с художественными принципами Высокого Возрождения, но на рубеже 1520-х начал вырабатывать новый стиль — более холодный и утонченный, с […]...
- Святые Женевьева и Аполлония — Лукас Кранах Картины Кранаха на религиозные темы и мифологические сюжеты чаще всего населены белокурыми и белотелыми красавицами. В них, то с младенцем на руках, то обнаженных, художник воспроизводил тип современных ему немецких женщин. Работа Святые Женевьева и Аполлония относится к 1506 году. Их изображения вместе с образами Святых Христины и Одилии служили внешними створками знаменитого алтаря Святой […]...
- Адам и Ева — Лукас Кранах К теме изображения прародителей Кранах обращался много раз. Как правило, прародители у него изображены в саду Эдема и запечатлен миг грехопадения — Ева срывает яблоко с древа познания Добра и Зла и предлагает его Адаму. Кажется, что в этой композиции Кранах стремится подражать Дюреру, но впечатление от его диптиха совсем иное. Целью Дюрера было найти […]...
- Геракл у Омфалы — Лукас Кранах Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Этот античный миф пользовался большой популярностью у знати и бюргеров Германии, которые любили украшать свои покои и альковы картинами на историко-мифологические темы. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. […]...
- Принцесса Сибилла Клевская — Лукас Кранах Портрет принцессы Сибиллы Клевской или иначе картину «Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты» художник Лукас Кранах написал в 1526 году. Является парной картиной к портрету жениха Иоганна Фридриха Саксонского. Размер портрета 55 x 36 см, дерево, масло. Иоганн Фридрих являлся сыном брата курфюрста Фридриха Мудрого, Иоганна Постоянного. Он с малых лет находился на попечении Лукаса […]...
- Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем — Рафаэль Санти Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем была создана в Риме, но уже в период творческой зрелости художника, в 1509-1510 годах, когда он работал и над фресками. Эта небольших размеров доска содержит в себе несколько символов, которые традиционно относятся к Страстям Господним. Задумчив и прекрасен лик Богоматери, весь образ которой — само совершенство....
- Мадонна с младенцем — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Мадонна с младенцем». Размер картины 131 x 117 см, холст, масло. Картина имеет и другое название «Аллегория христианской веры». Картина приобретена в коллекцию Эрмитажа из собрания испанского посла в России Пайса де ла Кодена в 1834 году. Слово Мадонна с давнего времени употребляется в Италии преимущественно как наименование Пресвятой Девы, […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Энтони Ван Дейк Многие ранние картины ван Дейка написаны на религиозные сюжеты ). Однако пик религиозной тематики в его творчестве пришелся на 1627-32 годы, когда художник создал ряд больших алтарных образов. Полотно «Видение святого Августина» , например, он специально написал для церкви святого Августина в Антверпене. Ван Дейку также принадлежит целый ряд небольших по формату религиозных картин, приобретенных […]...
- Автопортрет — Лукас Кранах Автопортрет Лукаса Кранаха Старшего, портрет создан художником в возрасте 77 лет. Собственно, картина так и называется «Автопортрет на 77 году жизни». Размер 67 x 49 см, дерево, масло. Первая треть 16 века была для Германии периодом расцвета ренессансной культуры, протекавшего в обстановке напряженной борьбы сословий в эпоху реформации. Крестьянские волнения, к которым присоединились городские низы, […]...
- Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Имя Боттичелли обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь. «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из коллекции Лувра относится к расцвету его творчества, времени, когда он работал при дворе могущественного семейства Медичи. Картина была написана между 70-ми-85-м годами […]...
- Мадонна с младенцем и грушей — Альбрехт Дюрер «Мадонна с младенцем и грушей» — одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежностью смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей. Ребенок изображен в сложном ракурсе, его фигурка развернута к зрителю. И только пропорции младенца напоминают живопись средневековья. В этой композиции никаких лишних деталей, все подчинено единому […]...
- Портреты принца и принцессы — Лукас Кранах Лукас Кранах — немецкий живописец и график, соединивший в своем творчестве готические традиции с художественными приемами эпохи Возрождения, написал два знаменитых портрета — юных принца и принцессы, детей герцога Саксонского Георга Бородатого. Светлыми и безмятежными кажутся похожие друг на друга брат и сестра. Голубоглазые, с длинными соломенными волосами, в парчовом одеянии и дорогих украшениях, несмотря […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна Оньисанти) — Джотто Этот большой алтарный образ Джотто, представляющий Богоматерь с Младенцем, которых окружают ангелы и святые, выполнен в традиции XI-XIII веков. Тогда итальянская живопись находилась под сильным византийским влиянием, но художник внес нечто совершенно новое в средневековый изобразительный канон. Мадонна сидит на троне не строго по центру и изображена вполоборота. Ее фигуру Джотто выписал так, что она […]...
- Портреты Иоганнеса Куспиниана и его жены — Лукас Кранах Портреты Иоганнеса Куспиниана и его жены Лукас Кранах Старший написал в 1503-1504 г. г. Тогда молодой художник жил в Вене. В тот период это был центр гуманистической культуры, там жили и работали известные ученые, знатоки античности, медики, математики, историки, литераторы. Здесь Кранах познакомился с гуманистами и создал ряд замечательных портретов. Портреты медика и историографа 29-летнего […]...
- Мадонна с младенцем — Бондоне Джотто С именем Джотто связано начало нового этапа в развитии итальянского искусства, ознаменованного разрывом со средневековой традицией итало-византийского искусства. Джотто учился у Чимабуэ, работал во Флоренции, Риме, Падуе, Неаполе и других городах Италии. Важное значение для его творческого формирования имело знакомство с работами крупнейших тосканских скульпторов Никколо и Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио. Джотто реформировал […]...
- Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским — Фра Беато Анджелико Фреска «Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским» некогда украшала стену доминиканского монастыря во Фьсзолс, но после его упразднения была вырезана из стены и продана двум итальянским художникам. Работа принадлежит к позднему творчеству мастера. Образы святых удивительно гармоничны и согласованы. В центре восседает Мадонна с Младенцем, слева от нее — святой Доминик с […]...
- Три грации — Лукас Кранах Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Размер доски 50,5 x 35,7 см, дерево, масло. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер […]...
- Портрет доктора Иоганна Ширинга — Лукас Кранах Кранах создавал замечательные портреты представителей бюргерства. Он передавал индивидуальные черты заказчиков, проникая в глубину их характеров и находя для их воплощения изобразительные средства, отражающие влияние итальянской портретной живописи....
- Распятие с преображенным центурионом — Лукас Кранах Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации, иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми — Анджелико Фра Фра Анджелико первым из художников обратился к сюжету, ставшему впоследствии необыкновенно популярным; его суть: Богородица, Христос, ангелы и святые помещаются в единое пространстве. В готической живописи они разбивались на три отдельные группы, но в эпоху Раннего Возрождения возникла прямоугольная композиция, получившая название «Святая беседа». Одним из ранних примеров такой композиции может считаться работа Фра Анджелико […]...
- Женский портрет — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший, один из самых привлекательных художников немецкого Возрождения. Он был одним из самых популярных художников Германии. Его тонкое, изящное искусство обладает особой притягательной силой. «Женский портрет» написан художником в 1526 году. Это время расцвета искусства Кранаха — он занимает почетные должности при дворе курфюрста, становится главой огромной мастерской, которая не знает недостатка в […]...
- Мадонна с Младенцем — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Работавший много и, по-видимому, очень быстро, Перуджино помимо многочисленных фресковых циклов создал множество больших алтарных композиций и написал ряд небольших станковых работ. Одной из его излюбленных тем была Мадонна с Младенцем. В этих небольших композициях особенно полно раскрывается гармоническая основа его дарования и особенности стиля, основанного на обобщенной трактовке плавно круглящихся масс и силуэтов, предвещающих […]...
- Мадонна с младенцем (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем». Высота скульптуры 128 см, мрамор.- Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» — «Богоматерь, дочь своего Сына». […]...
- Венера — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший часто обращался к мифологическим сюжетам. Венеру изображал много раз и это всегда очаровательная обнаженная женщина. Картина «Венера», где волосы богини любви украшены драгоценной сеткой, а шея — ожерельем. Венера застенчиво держит прозрачную вуаль и соблазнительно смотрит на зрителя. Ее тело идеализировано, возможно потому, что в то время художники редко использовали обнаженных натурщиц. […]...
- Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем — Витторио Карпаччо Карпаччо довольно часто трактовал религиозные сюжеты в жанровом ключе — чаще, чем современные ему венецианские живописцы. Однако одна из его религиозных картин необычна даже и для него. Это Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из Штеделевского института во Франкфурте. Еще никто до Карпаччо не писал Младенца Иисуса обычным маленьким мальчиком в современном детском костюме. Вся […]...
- Молодая женщина — Лукас Кранах Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Лукас Кранах продолжал писать портреты всю свою творческую жизнь: небольшие, интимные, или иногда, официальные по заказу, в полный рост. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические […]...
- Обиженный Амур и Венера — Лукас Кранах Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81,3 x 54,6 см, дерево, масло. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В этом смысле […]...
- Голгофа — Лукас Кранах Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе. Он смещает традиционный эмоционально-смысловой центр, распятие, в сторону и пишет Христа почти в профиль, а лицо одного из разбойников оказывается вообще скрытым от зрителя. Напряжение тревожной, драматической композиции усиливается темным фоном: небом с тяжелыми предгрозовыми тучами и беспокойным силуэтом деревьев, колышимых ветром. Кажется, будто Богоматерь и Иоанн Богослов совершенно […]...
- Мадонна с младенцем и святые — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Мадонна с младенцем и святые». Размер картины 96 x 126 см, дерево, масло. Художник в своей работе изобразил Мадонну на троне с младенцем Христом и Иоанном Крестителем. Слева от Пресвятой Девы Марии — святой Иосиф и святая Анна, справа — святая Елизавета и святой Захария. За причудливой дугой старого, почти разрушенного моста […]...
- Доктор Иоганн Куспиниан — Лукас Кранах Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. На протяжении всего творческого пути художник Лукас Кранах Старший выказывает обостренный интерес к человеку своей эпохи: его особенно привлекает портретный жанр, интересует уклад жизни различных сословий, специальное […]...
- Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором — Давид Герард Картина Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором написана художником около 1510 года. На самом деле сюжет работы — Мистическое обручение Святой Екатерины. На темном фоне в темном платье сидит на троне Мадонна, держащая на руках Младенца. Его рука касается руки красавицы в царственном наряде и передает той обручальное кольцо. Слева от Мадонны с суровыми лицами […]...
- Источник молодости — Лукас Кранах Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение; они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в […]...
- Отдых на пути в Египет — Лукас Кранах Свой шедевр, жемчужину своего творчества — картину «Отдых на пути в Египет» — Лукас Кранах Старший написал в Вене в 1504 году, будучи молодым художником. Ювелирный рисунок, сияющий колорит, звонкая голубизна небес, изумруд зелени, новое чувство природы этой и других пейзажных картин Лукаса Кранаха ставят художника в ряд выдающихся мастеров Северного Ренессанса. Поиски в области […]...
- Венера и Амур — Лукас Кранах Известная картина «Венера и Амур» написана художником Лукасом Кранахом Старшим в 1509 году. Размер 213 x 102 см, холст, дерево, масло. Картину относят к началу зрелого периода творчества художника. Полотно «Венера и Амур» является первой картиной эротического содержания в искусстве немецкого ренессанса. Одна из важных особенностей художника Лукаса Кранаха заключается в том, что он принадлежит […]...
- Отдыхающая нимфа — Лукас Кранах Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер работы 77 x 121,5 см, дерево, масло. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз, изогнутым телом, жеманными движениями. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. «Отдыхающая нимфа» […]...
- Портрет Фридриха Мудрого — Лукас Кранах «Портрет Фридриха Мудрого». Своего покровителя Лукас Кранах Старший запечатлел в прекрасном гравированном портрете. Скромные черты этого сильного и мужественного человека выдают искреннее благочестие. Любовь к справедливости привела его, истинного рыцаря, на сторону Мартина Лютера. Как и Лютер, он благоговел перед Священным писанием и боролся за чистоту Церкви и Слова Божьего. Под портретом, по обычаю того […]...
- Портрет молодого мужчины в берете — Лукас Кранах Портрет молодого мужчины в берете написан немецким художником Лукасом Кранахом в 1521 году. Размер картины 30,5 x 23 см, дерево, масло. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» , «Портрет дамы» , «Автопортрет» . К лучшим из них принадлежит «Портрет отца […]...
- Двойной портрет Иоганн Твердый и его сын Иоганн Фридрих — Лукас Кранах Лукас Кранах написал много портретов своих современников. Особенно популярны в этот период были двойные портреты. Двойной портрет в искусствоведении называется диптих. Как правило, здесь изобрались члены семьи — супружеская пара, братья, сестры и пр. Кроме парадных портретов курфюстов или принцев, практически нигде не указываются имена изображенных. По их одеянию, драгоценным украшениям можно судить о том, […]...
- Охота на оленей — Лукас Кранах Особое место в позднем творчестве Лукаса Кранаха занимает картина «Охота на оленей». С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою […]...