Сочинение по картине Надоел! — Алексей Корзухин
Художник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху, даже в наши дни. У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. Локтем она опирается на столик рядом, на котором лежат книги — девушка студентка или просто любит много читать. Но вот открывается калитка, и входит мужчина в белом костюме, приветствуя девушку букетиком цветов и снятым белым картузом.
Видно, что мужчина здесь частый гость и ходит он с серьезными намерениями.
Однако, девушка совсем не рада гостю, она досадливо прикрылась книгой, которую читала, и сейчас раздумывает, как избавиться от надоедливого гостя. А он, конечно, рассчитывает на взаимность: он успешный чиновник, имеет неплохой доход, и даже возраст, по его мнению, не является помехой. Но девушке он уже давно надоел, он ей неинтересен, чересчур меркантилен, да и сердце ее не лежит к нему.
Художник показывает, что мужчина здесь явно не ко двору — он оставляет калитку открытой, а песчаная дорожка разделяет их друг от друга.
Корзухин великолепно передает ощущение солнечного летнего дня. Солнечные пятна ярко освещают стену дома, белый китель чиновника, гуляют по платью девушки, по песчаной дорожке дворика. Хотя сюжет картины изображает конфликт, картина не создает впечатление трагизма, безысходности.
Сочинения по картинам:
- В красном углу — Алексей Корзухин Уютная комната молодой девушки. Стол, заваленный альбомами, рисунками — девушка любит рисовать? Стены украшены фотографиями, рисунками. Здесь же комнатное растение, кровать, стул. На стуле перед образами в углу стоит сама девушка. Лицо девушки, угол комнаты, потолок освещает зажженная лампада. Девушка молится, она просит у Бога что-то свое, заветное. Во всех крестьянских домах всегда есть так […]...
- Девичник — Алексей Корзухин Знаток народного быта и культуры, А. Корзухин в своей картине «Девичник» отобразил важное для любой девушки событие — проводы невесты перед свадьбой. Каждый момент жизни русского человека в старину был связан с определенными ритуалами, будь то песни, танцы, мольбы или заклинания. И русский девичник так же проводился в полном соответствии с народными традициями. В центре […]...
- Девочка — Алексей Корзухин Бедная обстановка в крестьянской избе. Слева постель с какими-то тряпками, на табурете у окна корзинка с рукоделием, рядом деревянные пяльцы, на которых вышивали крестьянские женщины. Голый пол. На полу в центре комнаты девочка 7-8 лет, босая, одетая в нищие потрепанные одежды. Девочка о чем-то мечтает или просто задумалась. Милое лицо не портят даже растрепанные неухоженные […]...
- Бабушкин праздник — Алексей Корзухин В богатой помещичьей усадьбе праздник — именины самой главной помещицы — хозяйки усадьбы, матери и бабушки. В нарядной, по-сельски убранной, богатой гостиной на фоне открытого окна, за столом на диване сидит именинница, а с ней рядом местный батюшка в праздничной голубой ризе. Именинница держит на коленях маленькую девочку, свою внучку, которая пытается поздравить бабушку, а […]...
- Воскресный день — Алексей Корзухин Картины Алексея Корзухина сегодня заслуженно стоят в ряду признанных работ лучших российских жанровых художников. Прекрасным примером его удивительного таланта является и полотно «Воскресный день». Теплый летний день. Воскресенье. Ласковое ясное солнце светит, пригревая собравшееся отдохнуть на лесной полянке семейство. Это обычная русская семья — родители, дети и их няня. Как хороша природа, какое прекрасное настроение […]...
- Возвращение из города — Алексей Корзухин На картине «Возвращение из города» А. И. Корзухин описывает очень трогательный момент. Перед зрителем предстает маленькая комнатка бедной крестьянской семьи. На переднем плане старенький деревянный стол. За ним сидит на низком табурете мужчина с бородой. На нем надет теплый зимний тулуп и сапоги с мехом. В одной руке он держит ниточку с бубликами, а другой […]...
- Сбор недоимок — Алексей Корзухин Солнечный летний день, на небе ни облачка. А по контрасту с этим ласковым днем на земле разворачивается настоящая драма. В деревню прибыли сборщики недоимок с крестьян. В центре картины самый главный чиновник по сбору податей, он, независимо подняв голову, смотрит вдаль, не желая прислушиваться к отчаянным мольбам женщины, стоящей на коленях у его ног. В […]...
- Игра в карты — Алексей Корзухин Сценка и жизни какого-то учебного заведения. Группа учеников играет в карты. Четверо мальчиков одеты в одежду, соответствующую хорошему достатку их родителей, и только двое мальчишек одеты просто — в крестьянские рубахи. Они и подстрижены не слишком аккуратно, тогда как другие мальчики очень аккуратно подстрижены и причесаны. При взгляде на картину сразу чувствуется разница во внешнем […]...
- Похороны собаки — Алексей Корзухин Помещичья усадьба: дом, сад, скамья в саду, на которой сидит хозяйка дома в белом платье, в шляпе. Женщина повесила голову в тяжкой безысходности, трагически сжав рот, бессильно опустив руку. Перед ней на земле в коробке лежат останки мертвой собаки. Это по ней такое ярко выраженное горе. У ног ее скачет другая собачонка, а на коленях […]...
- Возвращение отца семейства с ярмарки — Алексей Корзухин Каждая картина А. Корзухина — словно небольшой рассказ о жизни простого русского народа. Художник описывает детей в моменты минутной радости и печали, ребятишек, занятых веселыми играми и задорными шалостями, рисует зрителю сцены встреч, расставаний и возвращений. Глубокой симпатией и искренним сочувствием к нелегким судьбам крестьян наполнены все его работы. Светлые, лиричные, добрые. Талант художника не […]...
- Птичьи враги — Алексей Корзухин Невозможно представить русскую живопись без картин, отображающих деревенскую жизнь. На картине «Птичьи враги» художник показал трех мальчишек, которые с самого раннего утра отправились в лес, чтобы ловить птиц. Одеты они очень просто, как и принято в таких местах. Они нарисованы в рубахах свободного кроя: на одном — темно-синяя, на другом — оранжевая, на третьем — […]...
- Время для чая — Алексей Корзухин Мирная картинка и жизни супругов, проживших вместе долгую, нелегкую жизнь. Дело идет к вечеру, часть комнаты погружена во мрак. В центре комнаты у стола сидят муж и жена. на столе самовар с чайником наверху, вокруг стоят чашки, сахарница, тарелка с печеньем. Хозяин в светлой рубашке, в черной жилетке, в сапогах. Волосы, постриженные в кружок, борода. […]...
- Разлука — Алексей Корзухин На своей картине «Разлука» А. И. Корзухин изображает помещичью семью. На переднем плане произведения мать с сыном на руках. Он уже довольно взрослый, чтоб сидеть у матери на коленях, но она его так посадила, потому что им предстоит долгая разлука, и она очень за ним будет скучать. Мать смотрит на своего сына, и в ее […]...
- У краюшки хлеба — Алексей Корзухин Темная крестьянская изба. В углу лежанка, на которой лежит больная мать, укрытая чем-то, напоминающим одеяло. На первом плане слева столик, на котором стоит кое-какая посуда и лежит краюшка хлеба. У столика стоят двое детей: мальчик лет трех — четырех и девочка лет пяти. Она держит в руках другую краюху хлеба, видно, их порцию. Мальчишка смотрит […]...
- Крестьянские девочки в лесу — Алексей Корзухин Один из основателей и активный деятель Товарищества Передвижных Художественных выставок, А. Корзухин был не только одаренным художником, но глубоким знатоком народного быта. В своем творчестве он уделял большое внимание развитию этой темы, результатом чего стали прекрасные картины, сохранившие до наших дней яркие моменты жизни крестьянского сословия. В ряду работ крестьянской тематики картина «Крестьянские девочки в […]...
- Зимой в деревне — Алексей Корзухин Зима. Заснеженная дорога. Справа деревня — избы, над которыми передвигается группа людей. Две женщины тянут сани с ребенком и охапкой дровишек. Одна женщина, молодая, другую видим только со согбенной спины, скорее всего, она пожилая. Молодая женщина заговорила с встреченной другой женщиной, которая несет на коромысле воду. Между ними бегает собачонка. Фигуры людей в темной одежде […]...
- Деревенский шарлатан — Адриан Брауэр В этой картине больного лечит шарлатан прямо на улице. Под дружный смех окружающих лекарь-шарлатан лечит голову больного, которому явно не до смеха, хотя он изо всех сил показывает вид, что ему тоже смешно. Улыбается и сам лекарь. как бы разделяя мнение окружающих о своих способностях. Художник здесь все-таки скорее веселится вместе с окружающими, чем огорчается […]...
- Девушка с бураком — Алексей Венецианов Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. […]...
- Девушка в платке — Алексей Венецианов Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его […]...
- Рыжеволосая девушка с букетом роз — Алексей Харламов С натуры рисовать сложнее, нежели по памяти, подключая фантазию — в этом почти единодушно признаются многие художники разных исторических эпох. Причем касается это наблюдение и умозаключение не только пейзажных полотен, но и портретов. Вроде бы, вот она — натура, прямо перед тобой. Сидит смирно, выполняет все просьбы, а что-то не ладится, не идет. Трудно бывает […]...
- Проводы начальника — Алексей Лукич Юшанов «Проводы начальника» — загадочнейшая картина, хотя бы потому, что она — единственное, что осталось в истории от художника Алексея Лукича Юшанова ). Он не заслужил даже главки в Большой Советской энциклопедии; неясно, когда он, собственно, умер. Имя осталось в ряду художников второго плана, как шлейф кометы, выстроившихся за Перовым. Концентрат социальной злости, на котором были […]...
- Бульвар — Алексей Степанов Это одна из редких картин, когда художник писал не деревню, а сцену из городской жизни дворян. Бульвар, летний день. Сквозь густую листву деревьев падают солнечные блики на землю, на одежду гуляющих людей. Нарядно одетые господа знакомы друг с другом, они общаются между собой, собравшись по интересам: кто-то читает, углубившись в книгу или газету, кто-то ведет […]...
- Девушка с монетой (Девушка Галисии) — Бартоломе Эстебан Мурильо Это небольшое полотно относится к разряду жанровых картин великого художника. Оно достаточно сильно отличается от его несколько вычурных и манерных работ в стиле барокко, создаваемых для церквей и монастырей. В противоположность картинам церковной тематике, здесь вы не найдете неестественных поз и богатых пышных одеяний. На полотне оказалась навеки запечатленной простая девушка из испанской провинции Галисия. […]...
- Женщина и мужчина — Филип Перлстайн Вечная тема поэтов, художников и музыкантов — мужчина и женщина. Своеобразно трактует эту тему американский художник Филип Перлстайн. На картине «Женщина и мужчина» нет намека на интимность, мы даже не видим их лиц, но обратите внимание, как художник изобразил расположение рук и ног двух тел в нижней части картины. Не соприкасаясь ни одной частью тела, […]...
- Дама и два кавалера — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама и два кавалера». Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Дама явно довольна произведенным на мужчин […]...
- Кормилица с ребенком — Алексей Венецианов В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом. Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица […]...
- Портрет статс-дамы Марии Андреевны Румянцевой — Алексей Антропов Мария Андреевна Румянцева, некогда миловидная, грациозная девушка с живым и веселым нравом, была любимицей Петра I. Ходили слухи, что у девицы была связь с императором; во всяком случае, она сама любила об этом рассказывать в старости. Государь по своей доброте выдал ее за своего денщика, впоследствии генерал-аншефа и графа Румянцева. Когда император умирал, Мария Андреевна […]...
- Лесной пожар — Алексей Денисов-Уральский Основная тема, с которой работал А. К. Денисов-Уральский — незабываемая природа Урала, ведь это его родной край. В его творчестве можно отметить еще одну картину, на которой изображен пожар в лесу. Видимо, вдохновение было столь велико, что автор решил посвятить этой теме несколько своих работ. На картине «Лесной пожар» показана настоящая стихия. Глядя на нее, […]...
- Сельский вид — Алексей Саврасов Здесь изображены пасека и старик-пасечник, склонившийся над дымящимися угольями, шалаш и деревенька с соломенными крышами. Для художника здесь самым важным является то, что объектом эстетического переживания является самый непритязательный пейзажный мотив, природа, обжитая человеком, в ее повседневном, будничном облике. Сколько трогательной красоты и поэзии в этих осыпанных розовыми цветами яблонях, молодых березках, одетых первой зеленью, […]...
- Леди и два джентльмена — Ян Вермеер Вермеер любил изображать разные сцены в одной и той же комнате, с одними атрибутами, а также приглашал для натуры одних и тех же людей. Вот и сейчас действие происходит в том же кабачке, где кавалер угощал вином даму. И эта картина по сюжету схожа. То же окно с витражом, тот же шахматный пол, та же […]...
- Парти в Чистилище — Гай Джонсон Картина «Парти в Чистилище» написана в излюбленной ироничной манере американского художника Гая Джонсона. Хорошо одетые мужчины и женщины сошлись, как будто, на вечеринку. Богатый дом, в котором собралось внешне приличное общество, Гай Джонсон назвал Чистилищем. На картине никто из персонажей не общается между собой, каждый занят только своими проблемами. Темноволосая женщина как-то странно смотрит на […]...
- Вид Волги под Юрьевцем — Алексей Саврасов Особенно масштабна начатая Саврасовым в 1870 году картина «Волга под Юрьевцем», за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств. Современник так описывал эту работу, ныне находящуюся в частной коллекции во Франции: «Картина эта довольно обширных размеров. Колорит, если так можно выразиться, дождливый. Бесконечная зыбь матушки-кормилицы Волги; […]...
- Журавли летят — Алексей Степанов Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе. Есть в ней что-то типично русское. Дороги сердцу манящая синева бесконечных далей, ровная полоса еще прозрачного березового леса с темнеющими кое-где редкими елями. Трогает душу освободившаяся только что от снега земля с чуть зеленеющим озимым клином, высыпавшие на задворки села ребятишки, вся радость которых — просто […]...
- Тесная комната — Бернардо Торренс В фотореалистической картине «Тесная комната» испанский художник изобразил себя бесстрастным наблюдателем человеческих страстей. В замкнутом пространстве стеклянного куба мужчина и три женщины по-разному пытаются справиться со своими эмоциями в создавшейся ситуации. Мужчина спокоен; девушка слева трогает руками стеклянные стены — она не теряет надежды найти выход. Одна из женщин в страхе отчаянии закрылась руками, будто […]...
- Иллюминация Кремля — Алексей Боголюбов В 1883 году в Москве состоялась коронация Александра III. Весь центр Москвы и особенно Кремль, место проведения торжеств, были иллюминированы. Создавая торжественную композицию кремлевского вида в вечернее время, Боголюбов стремился к максимальной достоверности, даже документальности. Художник с блеском справляется с задачей изображения ночного неба и выделяющихся на его фоне кремлевских строений, освещенных электрическими лампочками и […]...
- Допрос Салавата — Алексей Кузнецов Личность героя сделала из художника настоящего историка. А. Кузнецов мечтал изобразить Салавата, и для этого посвятил много времени на то, чтобы картина выглядела максимально правдоподобно. Батыр, то, что его окружает, люди и предметы, его одежда, все соответствует историческим документам. А то, что А. Кузнецов выбрал именно такой эпизод из жизни персонажа, показывает мне живописца, как […]...
- Закат над болотом — Алексей Саврасов Во второй половине XIX века в мировой живописи заметно вырос интерес к светоцветовым эффектам. Первым начал смело экспериментировать с цветом англичанин Тернер, на смену ему пришли французские импрессионисты, практически полностью обновившие основную палитру и технической арсенал живописи. В русском изобразительном искусстве, озабоченном решением по преимуществу социальных проблем и крепко связанном с «общественностью», эти поиски были […]...
- Просека в сосновом лесу — Алексей Саврасов К большинству саврасовских картин, созданных в 1880-е годы, принято относиться пренебрежительно: считается, что больной художник, испытывавший большие проблемы со зрением да к тому же путешествовавший из запоя в запой, сильно потерял в мастерстве. В чем-то это оправданное мнение, но всякое правило подчеркивается именно исключениями из него. Эта картина и есть одно из таких счастливых исключений. […]...
- Наводнение — Алексей Комаров Комаров считается одним из самых талантливых анималистов. Анималистами называют художников, которые умело изображают животных в своих произведениях. Не даром говорят о том, что для того, чтобы изобразить животного, художнику необходимо знать не только о внешнем виде их, но еще и о особенностях своих персонажей и даже порой повадках. Такого рода знания, помогли этому художнику создать […]...
- Вечерний интерьер — Станислав Жуковский На картине С. Ю. Жуковского «Вечерний интерьер» мы видим большую просторную комнату, в центре которой сидит молодая девушка за роялем. Девушка одета в белое длинное платье, что выдает ее аристократическое происхождение. Ее темные волосы аккуратно уложены в модную прическу того времени. Одной рукой девушка опирается о стул, на котором сидит, поддерживая голову. Глаза девушки прикрыты. […]...