Сочинение по картине Кормилица с ребенком — Алексей Венецианов
В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом.
Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица отличается благородством черт, живостью строгого взгляда. Венецианов отбрасывает все, что могло бы сделать образ будничным, более того, вносит элементы идеализации.
В частности, изображает девушку в праздничном сарафане.
Художник делает образы своих моделей более праздничными и в дальнейшем. Интересно обратить внимание на ряд приемов, использованных художником. Во-первых, речь идет о постановке фигуры модели с характерным «рафаэлевским» наклоном головы; данный прием можно встретить, например, еще в картинах «Крестьянская девушка с серпом во ржи», «Молочница «, «Купальщицы», «Жнецы».
Во-вторых, Венецианов выделяет светом лицо и фигуру девушки. В-третьих, здесь, как и во многих других работах, героиня одета в праздничный русский наряд, то есть образ этот несколько идеализирован. Уже в полотнах раннего периода Венецианов обращается к наработкам классического искусства. Хотя при этом он создает очень конкретные образы.
Сочинения по картинам:
- Девушка в платке — Алексей Венецианов Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его […]...
- Утро помещицы — Алексей Венецианов Эта картина экспонировалась на той же выставке, что и «Гумно». Ее Венецианов преподнес в дар императору Александру I. В эти годы — под императорским патронажем — в Эрмитаже создавалась Галерея художественных произведений русской школы. «Утро помещицы» стало одним из первых полотен, попавших в это собрание. В «Отечественных записках» на появление новых картин Венецианова отозвался П. […]...
- Спящий пастушок — Алексей Венецианов Картина «Спящий пастушок» принадлежит к числу самых поэтических созданий Венецианова. Художник с особенной теплотой и лирической приподнятостью изображал крестьянских детей. Чистота и гармоническая ясность его художественного мышления как нельзя лучше отвечали задачам воссоздания детского мира. Ни один из русских мастеров его времени не достигал такой проникновенности, такой острой правдивости и вместе с тем такой силы […]...
- Купальщицы — Алексей Венецианов Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела. Сам сюжет достаточно традиционен — сколько купальщиц к середине 19-го столетия уже знала мировая живопись! Но таких купальщиц в России еще не знали: у прозрачного ручья в тенистой глубине оврага показаны две крестьянки, две простые, русские деревенские женщины! В […]...
- Автопортрет — Алексей Венецианов Алексей Венецианов был очень одаренным, однако, только на свой дар он не полагался. Еще с юности молодой человек стремился к обучению художественному мастерству. Сначала он обучался самостоятельно, а позже стал учеником Боровиковского. Талант молодого человека трудно было не заметить, ему особенно удавались портреты, и очень скоро Венецианов стал востребован. Эта работа стала одной из известных […]...
- Гумно — Алексей Венецианов Алексей Гаврилович Венецианов — зачинатель бытового жанра в русской живописи. Темой его творчества было созвучие мира природы и крестьянского быта, опоэтизированного и облагороженного. Бросив службу в столице, Венецианов перебрался в деревню, где, наблюдая за жизнью крестьян, создал серии работ, полных идеализма и бесхитростной возвышенности. Гумно любовно изображено художником. Мизансцены, выстроенные живописцем на полотне, представляют зрителю […]...
- Девушка с бураком — Алексей Венецианов Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. […]...
- Жнецы — Алексей Венецианов «Жнецы» — это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить на многих других его работах. Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они […]...
- Захарка — Алексей Венецианов Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру. Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна. Но и каждому. Ведь лица людей, я убежден в этом, это — целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики. Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести […]...
- На пашне. Весна — Алексей Венецианов Полотно «На пашне. Весна» — одна из самых прославленных картин Венецианова — была написана вскоре после «Гумна». Название ее менялось со временем: «Женщина, боронящая поле», затем — «Крестьянка в поле, ведущая лошадей», после того — «Деревенская женщина с лошадьми». Нынешнее название за картиной закрепилось после создания нескольких последующих картин серии «Времена года», в которую было […]...
- На жатве. Лето — Алексей Венецианов Картина «На жатве. Лето» принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность и по сей день доставляют зрителям подлинное эстетическое наслаждение. Это истинно русский пейзаж, именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Однако А. Г. Венецианов менее […]...
- В красном углу — Алексей Корзухин Уютная комната молодой девушки. Стол, заваленный альбомами, рисунками — девушка любит рисовать? Стены украшены фотографиями, рисунками. Здесь же комнатное растение, кровать, стул. На стуле перед образами в углу стоит сама девушка. Лицо девушки, угол комнаты, потолок освещает зажженная лампада. Девушка молится, она просит у Бога что-то свое, заветное. Во всех крестьянских домах всегда есть так […]...
- Надоел! — Алексей Корзухин Художник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху, даже в наши дни. У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. Локтем она опирается на столик рядом, на котором лежат книги — девушка студентка или просто любит много читать. Но вот открывается калитка, и входит мужчина в белом костюме, приветствуя девушку букетиком […]...
- Портрет Елизаветы Петровны ребенком — Иван Никитин Портрет дочери Петра I, Елизаветы, будущей императрицы самое раннее из известных 18 полотен придворного художника Петра I. В нем ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона, но живой образ девочки полон обаяния. Чувствуется стремление художника к передаче не только внешнего сходства, но и настроения, к раскрытию внутреннего мира портретируемой. Пышный […]...
- Дева Мария с ребенком и Св. Анна — Леонардо да Винчи Начав работу над картиной, и не окончив ее, Леонардо возвратился к ней к концу жизни. Согласно Гиоргио Вазари, после возвращения в родной город, он получил заказ на живопись алтаря для церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Работая в монастыре, при церкви, он сначала выполнил предаврительный рисунок. Есть документы, что рисунок демонстрировался в течение двух дней и […]...
- Купальщица Вальпинсона (большая купальщица) — Жан Огюст Доминик Энгр Эта картина — одна из «посылок», которые Энгр, будучи студентом Французской академии в Риме, отсылал в парижскую Академию. Другое ее название — «Большая купальщица» . Перед нами — первая из знаменитых ню художника, поражающая удивительным балансом классической формы и реалистических подробностей. Гладкая, похожая на мрамор, спина купальщицы образует центральную ось композиции. Голову героиня отвернула от […]...
- Фон Шокко — Алексей Явленский Алексей Явленский — один из ярких представителей раннего русского авангарда, экспрессионист, участник объединения «Синий всадник». Родившись в России, но прожив большую часть жизни в Германии, художник оставался верен традициям национального искусства, мастерски сочетая в своем творчестве элементы иконописи, крестьянской живописи и ставшего популярным в начале XX в. фовизма. Творческая жизнь Явленского связана с Германией. Именно […]...
- Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — Винсент Ван Гог Пейзаж с прогуливающей парой и серпом луны — один из наименее узнаваемых пейзажей, написанных Ван Гогом в Сен-Реми. И хотя из Бразильского города Сан-Паулу в выставочных целях работа выезжала редко, она представляет Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — это любопытная совокупность обычных тем Ван Гога, присутствующих в его работах. В то же самое […]...
- Молодая женщина с ребенком — Энтони Ван Дейк Перед нами юная мать с ребенком на коленях. Сначала мы видим полное гордости за свое чадо лицо матери и серьезное лицо ребенка. Затем обращаем внимание на роскошные одежды, с восхищением изображенные художником. Тяжелые торжественные драпировки и цветовое великолепие не мешают нам воспринимать трогательное единение матери и ребенка....
- Камиль Демулен с женой Люси и ребенком — Жак Луи Давид Люси Семплис Камилл Бенуа Демулен — французский адвокат, журналист и революционер. Инициатор похода на Бастилию, положившего начало Великой Французской революции. Демулен был товарищем Максимилиана Робеспьера, проникся уважением к античному революционному духу. Несмотря на заикание, он был прекрасным оратором, стал адвокатом. Во время волнений в Париже обратился к толпе, призывая к оружию. Первый прикрепил к своей […]...
- У краюшки хлеба — Алексей Корзухин Темная крестьянская изба. В углу лежанка, на которой лежит больная мать, укрытая чем-то, напоминающим одеяло. На первом плане слева столик, на котором стоит кое-какая посуда и лежит краюшка хлеба. У столика стоят двое детей: мальчик лет трех — четырех и девочка лет пяти. Она держит в руках другую краюху хлеба, видно, их порцию. Мальчишка смотрит […]...
- Портрет неизвестной в розовом платье — Федор Рокотов Здесь запечатлена миловидная девушка с нежными, почти детскими чертами лица. Пастельная гамма розовых и серебристо-белых тонов придает образу целомудренную чистоту. Незабываемо выражение лица девушки — полуулыбка, скользящая на губах, загадочный взгляд затененных миндалевидных глаз. Здесь и доверчивость, и какая — то недоговоренность, быть может, своя сердечная тайна....
- Портрет кн. М. А. Оболенского ребенком — Василий Тропинин Тропинин первым из русских художников занялся кропотливым исследованием мира детства. Он создал целую галерею детских образов. Это неудивительно — художник, культивировавший «натуру» в своем творчестве, не мог пройти мимо детской непосредственности и чистоты, в возвращении к которым сентименталисты видели возможность спасения погрязшего в бесплодной взрослости общества. Детский взгляд на вещи, не искаженный стремлением к неправедному […]...
- Рыжеволосая девушка с букетом роз — Алексей Харламов С натуры рисовать сложнее, нежели по памяти, подключая фантазию — в этом почти единодушно признаются многие художники разных исторических эпох. Причем касается это наблюдение и умозаключение не только пейзажных полотен, но и портретов. Вроде бы, вот она — натура, прямо перед тобой. Сидит смирно, выполняет все просьбы, а что-то не ладится, не идет. Трудно бывает […]...
- Портрет Марии Клариссы, супруги Яна Вовериуса, с ребенком — Энтони Ван Дейк На портрете знатная дама с дочкой на руках. Высокое положение женщины подчеркивает высокий гофрированный воротник. У девочки воротник простой, но тоже под самый подбородок. Наряд девочки украшают два красных бантика — на макушке и на груди. Наряды обеих выглядят достаточно строго. Лишь фон в виде красной портьеры и светло-коричневых обоев оживляет портрет. Хочется отметить лицо […]...
- Радуга — Алексей Саврасов Несомненно, что искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. И проявлялась она отнюдь не только в картинах с изображением возносящих к небу шатры и главы монастырей, церквей и колоколен. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с […]...
- Этрета. Отлив (Франция) — Алексей Боголюбов Живописное дарование Алексея Петровича Боголюбова развернулось во всем блеске в 80-90-е годы XIX века. Замечание Крамского, что у Боголюбова «огромная, хорошо усвоенная им европейская техника и некоторое сочинительство пейзажа», относится к творчеству художника 60-70-х годов. Но уже и тогда Крамской отметил, «что больше всего доказывает в нем присутствие таланта, это его этюды. В них он […]...
- Допрос Салавата — Алексей Кузнецов Личность героя сделала из художника настоящего историка. А. Кузнецов мечтал изобразить Салавата, и для этого посвятил много времени на то, чтобы картина выглядела максимально правдоподобно. Батыр, то, что его окружает, люди и предметы, его одежда, все соответствует историческим документам. А то, что А. Кузнецов выбрал именно такой эпизод из жизни персонажа, показывает мне живописца, как […]...
- Восход Луны — Каспар Давид Фридрих Существуют разные мнения относительно трактовки фигур Фридриха. Многие считают, что художник не был силен в изображении человеческой фигуры, и именно потому предпочитал писать ее либо при ночном освещении, либо со спины. Этот прием позволяет художнику обозначить только силуэт, сводя к минимуму количество мелких деталей. Однако вряд ли такое объяснение можно признать достаточно убедительным, если вспомнить […]...
- Бульвар — Алексей Степанов Это одна из редких картин, когда художник писал не деревню, а сцену из городской жизни дворян. Бульвар, летний день. Сквозь густую листву деревьев падают солнечные блики на землю, на одежду гуляющих людей. Нарядно одетые господа знакомы друг с другом, они общаются между собой, собравшись по интересам: кто-то читает, углубившись в книгу или газету, кто-то ведет […]...
- Воскресный день — Алексей Корзухин Картины Алексея Корзухина сегодня заслуженно стоят в ряду признанных работ лучших российских жанровых художников. Прекрасным примером его удивительного таланта является и полотно «Воскресный день». Теплый летний день. Воскресенье. Ласковое ясное солнце светит, пригревая собравшееся отдохнуть на лесной полянке семейство. Это обычная русская семья — родители, дети и их няня. Как хороша природа, какое прекрасное настроение […]...
- Девушка, играющая с собачкой — Жан Оноре Фрагонар Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Девушка, играющая с собачкой». Размер картины 70 x 87 см, холст, масло. По возвращении из Италии Фрагонар увлекается написанием галантных сцен, а также исполнением погрудных портретов, отчасти причудливых. В жанре портрета художник будет увлеченно работать на протяжении всей жизни. Живописная манера Фрагонара, основанная на темпераментном мазке и идущей от […]...
- Распутица — Алексей Саврасов Термин «распутица» обозначает тот период, когда дороги становятся труднопроходимыми. Чаще всего это происходит в осенний и весенний период, последний из которых и решил отобразить на полотне Саврасов. Картина была написана в селе Покровском, где художник мог внимательно изучать и разглядывать тончайшие изменения природы. Здесь мы видим период, когда зима стремительно начинает уступать свои права весеннему […]...
- Портрет княгини Т. А. Трубецкой — Алексей Антропов Татьяна Алексеевна Трубецкая — дочь обер-прокурора Синода князя А. С. Козловского, сестра писателя Ф. А. Козловского. Он был близко знаком с виднейшими литераторами второй половины XVIII века — Д. И. Фонвизиным, М. М. Херасковым, Н. И. Новиковым, В. И. Майковым. В основу образной характеристики героини портрета положены неизменные, статичные свойства ее натуры. Для художника середины […]...
- Могила на Волге — Алексей Саврасов Среди работ Саврасова 1870-х годов есть и глубоко драматические образы, отразившие скорбные размышления художника о краткости жизни, сиротливом одиночестве любящего сердца. Такова элегическая картина «Могила на Волге» . Критик Г. Урусов точно характеризовал ее: «Это пейзаж-поэма: тут выражена целая жизнь — и туча, как горе; тепло и свет, как радость и надежда…». Очень любил это […]...
- Проводы начальника — Алексей Лукич Юшанов «Проводы начальника» — загадочнейшая картина, хотя бы потому, что она — единственное, что осталось в истории от художника Алексея Лукича Юшанова ). Он не заслужил даже главки в Большой Советской энциклопедии; неясно, когда он, собственно, умер. Имя осталось в ряду художников второго плана, как шлейф кометы, выстроившихся за Перовым. Концентрат социальной злости, на котором были […]...
- Камень в лесу у разлива — Алексей Саврасов «Камень в лесу у разлива» является ранней работой А. К. Саврасова. Несмотря на отсутствие опыта, картина узнаваема, художник уже в ранних работах использовал свой индивидуальный стиль. Картина яркая и запоминающаяся. На полотне изображен огромный камень, очень необычный и редкого большого размера. Такой валун настоящая вершина для юных следопытов. На нем стоят два мальчика, видно, что […]...
- Лежащая обнаженная — Амедео Модильяни Творчество Модильяни чаще всего ассоциируется у зрителя именно с его ню, и этот шедевр — прекрасный образец жанра, сочетающий в себе чистоту и изящество линии, простоту композиции и экспрессию. Модильяни был выдающимся рисовальщиком, поэтому главное очарование образу придает линия, мягко описывающая контуры тела женщины, ее шею и овал лица. Плавные контуры фигуры подчеркивает элегантный, изящно […]...
- Портрет императора Петра III — Алексей Антропов Петр III, племянник императрицы Елизаветы Петровны, сын ее сестры Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Голштейн-Готторпского. Родной внук Петра I. С 1761 — российский император. В 1762 был свергнут с престола своей женой, будущей императрицей Екатериной II. Петр III представлен в энергичной позе, с вытянутой, как во время прохождения церемониальным маршем, ногой. Художник достоверно и […]...
- Портрет Д. И. Бутурлина — Алексей Антропов 13 июля 1762 года из Петербурга в Москву была отправлена группа живописцев для украшения триумфальных ворот перед коронацией Екатерины II. Среди них был и А. П. Антропов. После совершения торжеств двор задержался в древней столице почти на год, так что у художника оказалось довольно времени, чтобы исполнить здесь целый ряд портретов. Так появились изображения членов […]...