Home ⇒ 📌Корзухин Алексей ⇒ В красном углу — Алексей Корзухин
Сочинение по картине В красном углу — Алексей Корзухин
Уютная комната молодой девушки. Стол, заваленный альбомами, рисунками — девушка любит рисовать? Стены украшены фотографиями, рисунками.
Здесь же комнатное растение, кровать, стул.
На стуле перед образами в углу стоит сама девушка. Лицо девушки, угол комнаты, потолок освещает зажженная лампада. Девушка молится, она просит у Бога что-то свое, заветное.
Во всех крестьянских домах всегда есть так называемый красный угол, в котором располагают иконы — это самое почетное место в доме. Картина создает светлое настроение надежды, вера в будущее.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Надоел! — Алексей Корзухин Художник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху, даже в наши дни. У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. Локтем она опирается на столик рядом, на котором лежат книги — девушка студентка или просто любит много читать. Но вот открывается калитка, и входит мужчина в белом костюме, приветствуя девушку букетиком […]...
- Девичник — Алексей Корзухин Знаток народного быта и культуры, А. Корзухин в своей картине «Девичник» отобразил важное для любой девушки событие — проводы невесты перед свадьбой. Каждый момент жизни русского человека в старину был связан с определенными ритуалами, будь то песни, танцы, мольбы или заклинания. И русский девичник так же проводился в полном соответствии с народными традициями. В центре […]...
- У краюшки хлеба — Алексей Корзухин Темная крестьянская изба. В углу лежанка, на которой лежит больная мать, укрытая чем-то, напоминающим одеяло. На первом плане слева столик, на котором стоит кое-какая посуда и лежит краюшка хлеба. У столика стоят двое детей: мальчик лет трех — четырех и девочка лет пяти. Она держит в руках другую краюху хлеба, видно, их порцию. Мальчишка смотрит […]...
- Игра в карты — Алексей Корзухин Сценка и жизни какого-то учебного заведения. Группа учеников играет в карты. Четверо мальчиков одеты в одежду, соответствующую хорошему достатку их родителей, и только двое мальчишек одеты просто — в крестьянские рубахи. Они и подстрижены не слишком аккуратно, тогда как другие мальчики очень аккуратно подстрижены и причесаны. При взгляде на картину сразу чувствуется разница во внешнем […]...
- Крестьянские девочки в лесу — Алексей Корзухин Один из основателей и активный деятель Товарищества Передвижных Художественных выставок, А. Корзухин был не только одаренным художником, но глубоким знатоком народного быта. В своем творчестве он уделял большое внимание развитию этой темы, результатом чего стали прекрасные картины, сохранившие до наших дней яркие моменты жизни крестьянского сословия. В ряду работ крестьянской тематики картина «Крестьянские девочки в […]...
- Воскресный день — Алексей Корзухин Картины Алексея Корзухина сегодня заслуженно стоят в ряду признанных работ лучших российских жанровых художников. Прекрасным примером его удивительного таланта является и полотно «Воскресный день». Теплый летний день. Воскресенье. Ласковое ясное солнце светит, пригревая собравшееся отдохнуть на лесной полянке семейство. Это обычная русская семья — родители, дети и их няня. Как хороша природа, какое прекрасное настроение […]...
- Разлука — Алексей Корзухин На своей картине «Разлука» А. И. Корзухин изображает помещичью семью. На переднем плане произведения мать с сыном на руках. Он уже довольно взрослый, чтоб сидеть у матери на коленях, но она его так посадила, потому что им предстоит долгая разлука, и она очень за ним будет скучать. Мать смотрит на своего сына, и в ее […]...
- Похороны собаки — Алексей Корзухин Помещичья усадьба: дом, сад, скамья в саду, на которой сидит хозяйка дома в белом платье, в шляпе. Женщина повесила голову в тяжкой безысходности, трагически сжав рот, бессильно опустив руку. Перед ней на земле в коробке лежат останки мертвой собаки. Это по ней такое ярко выраженное горе. У ног ее скачет другая собачонка, а на коленях […]...
- Птичьи враги — Алексей Корзухин Невозможно представить русскую живопись без картин, отображающих деревенскую жизнь. На картине «Птичьи враги» художник показал трех мальчишек, которые с самого раннего утра отправились в лес, чтобы ловить птиц. Одеты они очень просто, как и принято в таких местах. Они нарисованы в рубахах свободного кроя: на одном — темно-синяя, на другом — оранжевая, на третьем — […]...
- Девочка — Алексей Корзухин Бедная обстановка в крестьянской избе. Слева постель с какими-то тряпками, на табурете у окна корзинка с рукоделием, рядом деревянные пяльцы, на которых вышивали крестьянские женщины. Голый пол. На полу в центре комнаты девочка 7-8 лет, босая, одетая в нищие потрепанные одежды. Девочка о чем-то мечтает или просто задумалась. Милое лицо не портят даже растрепанные неухоженные […]...
- Время для чая — Алексей Корзухин Мирная картинка и жизни супругов, проживших вместе долгую, нелегкую жизнь. Дело идет к вечеру, часть комнаты погружена во мрак. В центре комнаты у стола сидят муж и жена. на столе самовар с чайником наверху, вокруг стоят чашки, сахарница, тарелка с печеньем. Хозяин в светлой рубашке, в черной жилетке, в сапогах. Волосы, постриженные в кружок, борода. […]...
- Возвращение из города — Алексей Корзухин На картине «Возвращение из города» А. И. Корзухин описывает очень трогательный момент. Перед зрителем предстает маленькая комнатка бедной крестьянской семьи. На переднем плане старенький деревянный стол. За ним сидит на низком табурете мужчина с бородой. На нем надет теплый зимний тулуп и сапоги с мехом. В одной руке он держит ниточку с бубликами, а другой […]...
- Сбор недоимок — Алексей Корзухин Солнечный летний день, на небе ни облачка. А по контрасту с этим ласковым днем на земле разворачивается настоящая драма. В деревню прибыли сборщики недоимок с крестьян. В центре картины самый главный чиновник по сбору податей, он, независимо подняв голову, смотрит вдаль, не желая прислушиваться к отчаянным мольбам женщины, стоящей на коленях у его ног. В […]...
- Бабушкин праздник — Алексей Корзухин В богатой помещичьей усадьбе праздник — именины самой главной помещицы — хозяйки усадьбы, матери и бабушки. В нарядной, по-сельски убранной, богатой гостиной на фоне открытого окна, за столом на диване сидит именинница, а с ней рядом местный батюшка в праздничной голубой ризе. Именинница держит на коленях маленькую девочку, свою внучку, которая пытается поздравить бабушку, а […]...
- Зимой в деревне — Алексей Корзухин Зима. Заснеженная дорога. Справа деревня — избы, над которыми передвигается группа людей. Две женщины тянут сани с ребенком и охапкой дровишек. Одна женщина, молодая, другую видим только со согбенной спины, скорее всего, она пожилая. Молодая женщина заговорила с встреченной другой женщиной, которая несет на коромысле воду. Между ними бегает собачонка. Фигуры людей в темной одежде […]...
- Возвращение отца семейства с ярмарки — Алексей Корзухин Каждая картина А. Корзухина — словно небольшой рассказ о жизни простого русского народа. Художник описывает детей в моменты минутной радости и печали, ребятишек, занятых веселыми играми и задорными шалостями, рисует зрителю сцены встреч, расставаний и возвращений. Глубокой симпатией и искренним сочувствием к нелегким судьбам крестьян наполнены все его работы. Светлые, лиричные, добрые. Талант художника не […]...
- Портрет девушки в красном уборе — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Размер портрета 23,5 х 18 см, дерево, масло. Эта небольшая картина позволяет оценить мастерство художника в изображении взаимодействия цвета и света. Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Она опирается правой рукой на спинку стула, украшенного волютами […]...
- Мальчик в красном жилете — Поль Сезанн Сезанн редко нанимал натурщиков, но около 1890 года он создал серию портретов молодого крестьянского мальчика-итальянца, которому заплатил за позирование. Сохранилось четыре картины, написанных маслом и две акварели. На всех картинах мальчик одет в красный жилет. Работы, составившие серию, относятся к числу самых тонких портретов Сезанна. Они прекрасно передают настроение и поражают богатством цвета. Американский искусствовед […]...
- В углу под окном — Бернардо Торренс Пластичность, гармония, переплетение тел почти как в знаменитой роденовской скульптере «Поцелуй» переданы художником в картине «В углу под окном». Два слившихся в объятиях тела чувственны и целомудренны одновременно. Запрокинув голову, отвечая на поцелуй, девушка рукой гладит волосы молодого человека. Бережно поддерживает мужчина свою подругу согревая, укрывая и защищая ее. Картина пронизана щемящей нежностью, наполняя сердце […]...
- Генриетта Мораес в красном — Фрэнсис Бэкон Этюд «Генриетта Мораес в красном» — один из немногих женских портретов английского художника Фрэнсиса Бэкона. Если ранние работы Бэкона довольно темные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными. Любимыми художником становятся желтые, брусничные, вишневые, оранжевые цветовые тона; реже — холодные — черные, темно-синие, серо-зеленые. Красный фон картины «Генриетта Мораес […]...
- Оттепель. Ярославль — Алексей Саврасов Зима с ее холодными долгими днями всегда кажется бескрайней. И вот, тихо, боясь привлечь излишнее внимание, приближается весна. Первыми признаками ее прихода есть оттепели. Это еще не показатель теплых дней, скорее всего на улице чувствуется прохладная влажность воздуха. Да и картина, которая открывается, тоже не ласкает взгляд пригревающим солнышком. Но все же, это начало отступления […]...
- Обнаженная на красном — Чен Хило Картина «Обнаженная на красном» выполнена художником целиком в студии — пляжный песок заменен серым одеялом, модель, правда, настоящая и очень красива. Американский художник-фотореалист Хило Чен, выполняя серию пляжных работ, использовал студийный материал для достижения совершенства. Нельзя не обратить внимание как точно передается фактура материала: блестящая поверхность искусственного шелка, мягкий ворс одеяла, атласная теплота нежной кожи […]...
- Девушка в платке — Алексей Венецианов Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его […]...
- Девушка с бураком — Алексей Венецианов Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. […]...
- Хоровод в селе — Алексей Саврасов Саврасов — это один из великих художников 19 столетия. Он оставил неоценимые работы для нашей страны. Становление его творчества пришлось на рассвет пейзажного жанра в России. Первооткрывателям всегда тяжело. Один не верный шаг и о тебе навсегда забудут, как деятеле искусства. Картина написана Саврасовом в 1873-1874 году маслом на холсте. Стиль в живописи — реализм. […]...
- Портрет человека в красном тюрбане — Ян Вермеер Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским в своем труде Введение в благочестивую жизнь, изданном в Голландии в 1616. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов, […]...
- Кормилица с ребенком — Алексей Венецианов В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом. Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица […]...
- Лето. Речка в Красном Селе — Федор Васильев Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, «гения места», который есть у каждого пейзажа. Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной […]...
- Натюрморт на углу каминной полки — Ванесса Белл Это один из самых известных натюрмортов Ванессы Белл. Она написала его в своей мастерской, использовав для постановки коробки, картонки и искусственные цветы. В то время Ванесса Белл работала в тесном содружестве с Дунканом Грантом. Он написал тот же самый натюрморт — правда, в несколько ином ракурсе. Нужно сказать, что картины этих художников часто путали, поэтому […]...
- Любовные игры — Ян Стен Стен очень неплохо разбирался во всех оттенках взаимоотношений полов. Его картины, написанные на эротические сюжеты, всегда окрашены добродушным юмором. Художник столь виртуозно вкраплял в свои картины непристойные намеки и «эротизированные» детали, что нынешнему зрителю не всегда даже понятно, где они. Например, полотно «Девушка, предлагающая устрицы» вовсе не кажется нам неприличным, хотя в свое время оно, […]...
- Проводы начальника — Алексей Лукич Юшанов «Проводы начальника» — загадочнейшая картина, хотя бы потому, что она — единственное, что осталось в истории от художника Алексея Лукича Юшанова ). Он не заслужил даже главки в Большой Советской энциклопедии; неясно, когда он, собственно, умер. Имя осталось в ряду художников второго плана, как шлейф кометы, выстроившихся за Перовым. Концентрат социальной злости, на котором были […]...
- За приворотным зельем — Михаил Нестеров Картина Михаила Нестерова «За приворотным зельем» написана под непосредственным влиянием постулатов передвижников, а именно под воздействием их трепетного отношения к бытовому жанру. Первое, что заставляет остановиться на этой картине — лицо девушки. Можно только восхищаться и удивляться, как удалось художнику через столь не крупно выписанную фигуру изобразить такие глубокие эмоции: невероятно глубокую печаль из-за неразделенной […]...
- Портрет мужчины в красном тюрбане — Ян ван Эйк Эта знаменитая работа официально известна как «Портрет мужчины», но обычно упоминается под названием «Мужчина в красном тюрбане». Произведение является одной из нескольких сохранившихся панельных картин одного из самых известных художников и пионеров нидерландского Возрождения — Яна Ван Эйка. Предположительно автопортрет, до покупки Национальной галерей в 1851 году, находился у графа Арундела — Томаса Говарда. Наряду […]...
- Портрет старика в красном — Рембрандт Харменс Ван Рейн В своих поздних работах он раскрывает образ человека через призму всей прожитой им жизни. Синтезируя, художник отметает случайное не только во внешнем облике портретируемого, но и в его внутреннем мире: малохарактерные переживания, преходящее душевное состояние. «Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На […]...
- Автопортрет в красном плаще — Александр Орловский Образ, созданный замечательным русским художником, участником Польского восстания А. О. Орловским в «Автопортрете», — это идеал личности эпохи романтизма: человек, обуреваемый страстями, чьи мысль и воображение создают новый мир. Творец, будь то поэт или художник, наделенный свыше особым даром видеть и ощущать то, скрыто от других, воспринимался сродни Демиургу. Свободная независимая личность, истинный герой своего […]...
- Портрет мужчины в красном — Французский мастер начала 18 века Портрет мужчины в красном В официальной придворной живописи первое место принадлежало парадному портрету. Именно в этом жанре встретились поиски двух столетий, неожиданно и временно примирившихся и отразивших блистательный облик французской монархии, ее изощренного придворного стиля жизни. Идеал благородной сдержанности чувства и острого ума присущ портретам блистательных придворных и утонченных философов. Тяжелые пудреные парики, тусклые отсветы […]...
- Портрет инфанты Маргариты в красном платье — Диего Веласкес Филипп IV женился дважды. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. От первого брака у короля было двое детей; от второго — пятеро. Помимо этого, у любвеобильного монарха насчитывают, по меньшей мере, 30 […]...
- Бульвар — Алексей Степанов Это одна из редких картин, когда художник писал не деревню, а сцену из городской жизни дворян. Бульвар, летний день. Сквозь густую листву деревьев падают солнечные блики на землю, на одежду гуляющих людей. Нарядно одетые господа знакомы друг с другом, они общаются между собой, собравшись по интересам: кто-то читает, углубившись в книгу или газету, кто-то ведет […]...
- Автопортрет — Алексей Венецианов Алексей Венецианов был очень одаренным, однако, только на свой дар он не полагался. Еще с юности молодой человек стремился к обучению художественному мастерству. Сначала он обучался самостоятельно, а позже стал учеником Боровиковского. Талант молодого человека трудно было не заметить, ему особенно удавались портреты, и очень скоро Венецианов стал востребован. Эта работа стала одной из известных […]...
- Девушка с монетой (Девушка Галисии) — Бартоломе Эстебан Мурильо Это небольшое полотно относится к разряду жанровых картин великого художника. Оно достаточно сильно отличается от его несколько вычурных и манерных работ в стиле барокко, создаваемых для церквей и монастырей. В противоположность картинам церковной тематике, здесь вы не найдете неестественных поз и богатых пышных одеяний. На полотне оказалась навеки запечатленной простая девушка из испанской провинции Галисия. […]...