Сочинение по картине Парижская улица в дождливую погоду — Гюстав Кайботт
Картина не только занимает особое место в творчестве самого Кайботта, но считается одним из шедевров мирового искусства. Как и многие другие работы художника, она очень близка к фотографии: дождливый день на площади Дублина в Париже передан настолько реалистично, что ощущается сырой воздух.
В конце XIX века французская столица росла очень быстрыми темпами, появлялось все больше районов и площадей, и люди все меньше пересекались друг с другом. Это и пытался подчеркнуть автор картины. Глядя на пешеходов на среднем и дальнем планах, создается впечатление, что они хаотично передвигаются в разных направлениях и никого вокруг не замечают.
Безупречная с технической точки зрения и наполненная глубоким содержанием картина имеет еще одну особенность — композиционную. Полотно можно мысленно разделить на две части вдоль фонарного столба, и каждая из них будет иметь свое смысловое наполнение.
Кайботт внимателен к деталям: дамская вуалетка выглядит практически невесомой, тем не менее на ней легко угадывается фактура материала; жемчужная сережка сияет белоснежным светом.
Кирк Варнедо, исследователь жизни и творчества Гюстава Кайботта, дал высокую оценку этой работе. Он назвал ее самой монументальной, бесконечно притягательной, красивой и нежной картиной художника.
Сочинения по картинам:
- В кафе — Гюстав Кайботт Полотно под названием «В кафе» относится к самым известным и самым важным произведениям Кайботта. Писатель Жорис Карл Гюйсманс восхищается натуральностью изображения, в котором трудно заметить «какой-либо умысел или аранжировку». Действительно, великолепная передача момента — одна из самых сильных сторон этого произведения. Задумчивый, отсутствующий взгляд стоящего мужчины, его свободная, почти небрежная поза, два персонажа на заднем […]...
- Балкон — Гюстав Кайботт Во второй половине семидесятых и в начале восьмидесятых годов Гюстав Кайботт выполняет серию полотен, изображающих городские пейзажи, среди которых повторяются панорамы парижских улиц, наблюдаемые с балкона. В этих композициях доминируют два особенно любимых художником мотива: наблюдающий за жизнью города мужчина и Париж, показанный с определенной высоты. Герои Кайботта — это горожане, аккуратно одетые, в цилиндре […]...
- Партия в безик — Гюстав Кайботт В европейской живописи сцены, изображающие игру в карты, имеют давнюю традицию. Фламандские мастера создали даже отдельный жанр живописи, а во Франции несколько картин на эту тему написал, среди прочих, Жан Симеон Шарден. Жорис Карл Гюйсманс обращает внимание на схожесть картин Кайботта и творчества Давида II Теньера. Такого типа жанровые сцены обычно разыгрываются в общественных местах, […]...
- На мосту Европы — Гюстав Кайботт Картины Гюстава Кайботта только на первый взгляд сложно отнести к импрессионизму. Действительно, если внимательно проанализировать его работы, то можно заметить, что все детали тщательным образом прописаны, а быстрых широких мазков кисти нет и в помине. Однако сюжеты для своих полотен художник выбирает в лучших импрессионистких традициях. На его картинах очень часто появляются случайные сцены городской […]...
- Дыня и ваза с финиками — Гюстав Кайботт Кайботт уже в ранних работах вводит натюрморт в качестве важного композиционного элемента сцен в интерьерах, но в начале восьмидесятых годов появляется серия картин, посвященных исключительно этому популярному у импрессионистов жанру живописи. Натюрморт «Дыня и ваза с финиками» — одно из самых выдающихся достижений Кайботта в этой области. Тонкая работа кисти сочетается с раскованностью в обращении […]...
- Парусники в Аржантее — Гюстав Кайботт На протяжении пяти лет, между 1873 и 1877 годами, Огюст Ренуар и Клод Моне часто бывали в Аржантее — местности, расположенной в нескольких километрах от Парижа на Сене. Их притягивает здесь река и все, что с ней связано, они интересовались водными видами спорта — в Аржантее у парижского яхт-клуба была своя пристань. Друзья писали картины, […]...
- Маляры фасадов — Гюстав Кайботт На выставке импрессионистов в 1877 году картина Кайботта «Маляры фасадов» осталась без внимания, так как ее затмили показанные одновременно с ней два других ярких произведения художника: «Мост Европы» и «Парижская улица в дождливую погоду». Именно они прежде всего привлекли внимание критиков и публики. А ведь в полотне «Маляры фасадов» Кайботт проявляет все характерные черты своего […]...
- Гребцы — Гюстав Кайботт Во второй половине семидесятых годов Кайботт проводит летние месяцы за городом на реке. Его интересы в то время вполне естественно обращаются к водным видам спорта, а в его творчестве появляется новая тема: гребля. С точки зрения стилистики картины этого периода напоминают рассмотренные выше полотна. Художник создает редко встречающееся в работах других мастеров напряжение между передним […]...
- Подсолнухи, сад в Пти Женневийе — Гюстав Кайботт Гюстав Кайботт — великолепный мастер цветов. Его натюрморты или пейзажи с цветами просто совершенны. А ведь интерес к этому жанру творчества пробуждается в нем лишь в 1880 году, когда он копирует «Красные хризантемы» Моне! Для таких художников как МонеИли Ренуар изображение цветов привлекательно по двум причинам. Произведения такого типа притягательны с эстетической точки зрения, к […]...
- Паркетчики — Гюстав Кайботт Кайботт отличался от своих собратьев по цеху тем, что имел приличное состоя ние и потому работал исключительно в удовольствие, нисколько не заботясь о продаже своих картин. Он обожал творческую среду. В Париже на улице Миромениль у него была собственная студия. Существует предположение, что именно в ней художник и написал «Паркетчиков». Несмотря на отточенную технику исполнения […]...
- Парижская улица — Морис Утрилло К тому времени, когда Утрилло начал писать свою «Парижскую улицу», он был уже признанным художником. Его картины выставлялись в Париже и Мюнхене вместе с полотнами Сезанна, Пикассо, Матисса. В 1912 году в Париже прошла первая персональная выставка Утрилло. В те же годы художник начал путешествовать: он посетил Англию, побывал на Корсике. Быть может, именно последнее […]...
- Улица и лестница в Овере — Винсент Ван Гог Пейзаж во многом перекликается с такими работами Ван Гога, как «Улица в Овере» , «Пейзаж близ Овера в дождливый день» . Все эти произведения объединены схожей сюжетикой. Художник преимущественно старался писать ту действительность, которая окружала его ежедневно, ежечасно, порой утомляя своим однообразием и замкнутостью. Ван Гог бессознательно и очень страстно и порывисто искал выход из […]...
- Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду — Алексей Саврасов Способность молодого художника бережно и вдумчиво осваивать традиции предшественников-романтиков и в то же время развивать их в направлении к большей естественности, безыскусности, реалистичности ярко проявилась и в работах следующего, 1851 года «Перед грозой, В усадьбе» и особенно «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» , перекликающихся с «грозовыми» пейзажами Максима Воробьева, которому подчеркнутые […]...
- В ветреную погоду — Михаил Лебедев Михаил Лебедев — один из самых ярких представителей того нового направления в русской пейзажной живописи первой трети века, которое знаменуется осознанным стремлением к правдивой передаче непосредственно наблюденной натуры. Отказываясь от условностей старой пейзажной живописи, от правил, внушенных академической рутиной, от «стиля» и «идеала», они противопоставляли безликой традиции свои собственные индивидуальности, своеобразие живописного почерка. В начале […]...
- Улица с платанами рядом со станцией Арли — Винсент Ван Гог «Улица с платанами рядом со станцией Арль» — работа позднего творчества художника — постимпрессиониста Винсента Виллема ван Гога. Написана она как раз после переезда автора в Арль на юг Франции для создания собственной «Мастерской юга». «Улица» стала новым дыханием и, как казалось самому ван Гогу, иным способом выражения через цвет и синтез красок с рисунком. […]...
- Мост Нихонбаси в ясную погоду после снегопада — Утагава Хиросигэ Хиросигэ начал свою серию «Сто видов Эдо» с изображения заснеженного моста Нихонбаси. На гравюре показан северный, так называемый «рыбный берег», между мостами Нихонбаси и Эдобаси. Мост Нихонбаси находился в центре Эдо и являлся нулевой точкой отсчета расстояния до различных районов Японии. Река под мостом — Нихонбасигава, раньше называемая — Хара, впадала в залив Эдо. Эдо […]...
- Апполон и девять муз — Гюстав Моро Аполлон был единственным богом, которому римляне, во многом подражавшие грекам и греческой культуре, не подобрали другого имени. Почему именно образ Аполлона часто привлекал внимание художников Нового времени? Во многом из-за его «специализации» — как-никак, он был не только солнечным богом, но и покровителем искусства. Недаром его повсюду сопровождали девять муз, каждая из которых отвечала за […]...
- Улица в Овере — Винсент Ван Гог Живописное полотно «Улица в Овере» написано в 1890 году и на данный момент хранится в коллекционных фондах Художественного музея Атенеум в Хельсинки. На картине изображен пейзаж французской улицы в Овере. Этот пейзаж обладает сильным эмоциональным воздействием. И, казалось бы, нет ничего необычного в композиционном решении полотна. Максимальная оригинальность полотна заключается собственно в том, как воплощена […]...
- Мастерская художника — Гюстав Курбе Заканчивая работу над «Мастерской художника», Курбе делится со своим приятелем — писателем Шанфлери: «Люди, которые любят высказывать свое мнение по любому поводу и просыпаются посреди ночи со страстным желанием что-нибудь обсудить и, конечно, осудить, эти люди получат массу удовольствия, увидев мою новую картину!». Курбе не ошибся. «Мастерская художника» становится неисчерпаемым источником вдохновения для критиков. Картина […]...
- Вестники Воскресения — Николай Ге Стажировка в Италии прошла для Ге более чем плодотворно. Наслаждаясь новой страной, которую по праву можно назвать колыбелью европейского искусства, живописец постепенно «сбрасывал» с себя оковы академизма. Вернувшись на родину, Ге продолжает искать себя и полотно «Вестники Воскресения» пример такого поиска, и сюжетного, и стилевого. Масштаб изображаемого и смысловое наполнение картины воистину грандиозно. Условно полотно […]...
- Портрет Маддалены Дони — Рафаэль Санти Рафаэль никогда не старался приукрасить портрет в угоду заказчику, что и видим в портрете Маддалены Дони. Портрет был заказан как парный, с мужем Анджело Дони. Фоном портрета служит пейзаж, очень спокойный, где даже деревце не оживляет общего впечатления и не придает хрупкости и изящества облику Маддалены, а даже, наоборот, еще более подчеркивает ее грузность и […]...
- Улица — Поль Сезанн Пейзажи Поля Сезанна всегда окрашены индивидуальностью художника, интересны в плане композиции, фактур и цветовых решений. Пейзажи Сезанна всегда нескучны, всегда непохожи друг на друга. Полотна художника изобилуют красками, разнообразием оттенков. Пейзаж «Улица» вырисовывает перед нами изображение французского Прованса, наполненного мерной, неспешно струящейся жизни. Сюжетика полотна отражает обычное каждодневное течение жизни. Вряд ли для картины будут […]...
- Юпитер и Семела — Гюстав Моро Ни одно полотно не демонстрирует так ярко веру Моро в «необходимость роскоши», как картина «Юпитер и Семела», над которой художник трудился на протяжении нескольких лет. Он никак не мог поставить последнюю точку, добавлял все новые и новые детали и даже несколько раз вшивал дополнительные полосы холста, когда ему не хватало места, чтобы до конца раскрыть […]...
- Улица де ла Машин Лувесьен — Альфред Сислей Очарованный местностью Лувесьен, Сислей, переехавший сюда после падения Парижской Коммуны, сразу понял, что лучшего места для пейзажных сюжетов своих произведений, просто не сыскать. Считается, что именно в этой местности произошло настоящее становление Сислея как художника. «Улица де ла Машин, Лувесьен» — одна из картин, свидетельствующих о таланте художника передать импрессионистскими методами ощущение настроения, характерного для […]...
- Единороги — Гюстав Моро Очень часто источником вдохновения Моро становились произведения средневекового искусства. Художник верил, что средневековые символы можно использовать для того, чтобы одухотворить современную живопись. Моро сотни раз копировал сюжеты старых гобеленов, иллюстраций из манускриптов, делал зарисовки скульптур, металлических и ювелирных украшений, которые он находил не только в залах музеев, но и в книгах и журналах. В 1882 […]...
- Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией «Модный брак». Определенные проблемы создавал недостаток образования, […]...
- Святой Георгий и дракон — Гюстав Моро Святой Георгий, поражающий дракона, — очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением воинской доблести. Вероятно, работу над полотном «Святой Георгий и дракон» Моро начал в 1870 году, однако вскоре надолго забыл о нем и закончил […]...
- Деревенская улица — Федор Васильев Федора Васильева можно с уверенностью назвать городским жителем. Почти вся его жизнь прошла в Петербурге. Но откуда тогда взяться восхитительным деревенским пейзажам за один из которых, живописец был даже удостоен первой премии конкурса, организованного Обществом поощрения художников? Все просто — летом 1868 года Васильев отправляется на отдых в деревню Константиновка, близ Красного Села недалеко от […]...
- Ясон и Медея — Гюстав Моро Французский живописец Гюстав Моро всю свою жизнь писал картины на религиозные, мифологические и аллегорические картины. Его произведения имели большую популярность среди современников. В 1865 году художник создает произведение «Ясон и Медея». В основе сюжета картины лежит популярный миф о Ясоне и Медее. Медея в древнегреческой мифологии была дочерью царя Колхиды, волшебницей, возлюбленной предводителя аргонавтов Ясона. […]...
- Деревенская улица в Овер — Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые мхом соломенные крыши деревенских домов....
- Улица в провинции — Морис Утрилло Утрилло много писал Париж, но чаще всего выбирал такие его уголки, которые не слишком соответствуют распространенным представлениям о шумной художественной столице мира. В сущности, его парижские виды провинциальны — в хорошем смысле этого слова. И они мало чем отличаются от собственно провинциальных пейзажей — подобных представленному на этой странице. Художник видел красоту в скромных, захолустных […]...
- Базилика Сакре-Кер и улица Сен-Рустик — Морис Утрилло Базилика Сакре-Кер — один из постоянных «героев» на полотнах Утрилло. Художник писал эту церковь много раз с различных точек в разное время года, но особенно любил изображать ее зимой, чтобы использовать эффект снежного покрова. На некоторых его картинах базилика лишь угадывается, иногда она доминирует над всеми постройками, а в данном случае ее величественный купол кажется […]...
- Улица Лепик и Мулен де ла Галет — Морис Утрилло Никто из художников, обитавших на Монмартре, не посвятил этому месту так много своих работ, как Утрилло. Но он писал не только достопримечательности района, но и неприметные подворотни и ветхие дома на окраине Монмартра. Конечно, как мог художник не писать Сакре-Кер, если купол будто венчает вершину холма, на котором раскинулся Монмартр, и виден буквально с любой […]...
- Похороны в Орнане — Гюстав Курбе Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, — на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не мог со спорами, разгоревшимися после того, как полотно […]...
- Московская улица 17-го века в праздничный день — Андрей Рябушкин После проливного дождя московская улица превратилась в речку с бурно несущимся потоком воды и грязи. Через этот поток по скользким бревнышкам перебираются на другую сторону улицы пешеходы, подобрав повыше подолы своих одежд. На первом плане картины изображена молодая женщина в белом платке, осторожно ступающая по мосткам. Ее длинная одежда застегнута на большие пуговицы, и этим […]...
- Атагосита, улица Ябукодзи — Утагава Хиросигэ Местность в районе Минато под горой Атагояма была одним из самых аристократических районов Эдо, где располагались особняки дайме и дома знатных самураев. На вершине горы Атагояма, она находится в гравюре справа, располагалось синтоистское святилише Атагодзиндзя, его самого не видно, но красные ворота справа на дальнем плане, отмечают начало дороги к святилишу. В правом нижнем углу […]...
- Улица Хирокодзи в Ситая — Утагава Хиросигэ Название Ситая произошло от расположения этого места пол холмом Уэно. Здесь проходила дорога Ситаяхирокодзи, по которой сегун приезжал в храм Канъэйлзи. После крупного пожара в 1657 г. дорогу расширили в период Гэнроку, с целью предотвращения распространения пожаров в дальнейшем. По обеим сторонам улицы были построены дома, появилось множество магазинов. В гравюре справа изображен магазин Мадзукая, […]...
- Сцены охоты — Жан Дезире Гюстав Курбе Второй после живописи страстью Курбе была охота. Поездки для работы в Орнан он часто приурочивал к охотничьим сезонам. В 1858 году ему посчастливилось убить на охоте в Германии огромного оленя, ставшего самым крупным охотничьим трофеем за последнюю четверть века и принесшего художнику не меньшую славу, чем его картины. Интерес к сценам охоты подогревался у Курбе […]...
- Диомед, пожираемый своими конями — Гюстав Моро Французский живописец Гюстав Моро любил писать картины в мифологическом жанре. Картина «Диомед, пожираемый своими конями» написана художником в 1865 году. Сюжет заимствован из древнегреческой мифологии из 12 подвигов Геракла. Царь Эврисфей поручил Гераклу отправиться во Фракию за конями царя бистонов Диомеда. Это были очень красивые и свирепые животные. Ни одни путы не могли сдержать их […]...
- Улица мануфактурных магазинов в квартале Одэммате — Утагава Хиросигэ Гравюра изображает улицу одного из старинных кварталов Одэммате, что означает «Большая Почтовая Станция». Здесь проходил тракт Осюкайдо. Это была одна из первых станций, где держали почтовых лошадей — «тэмма». Квартал был знаменит магазинами крупных оптовых фирм, расположенных сплошными рядами под одной крышей, которые отличались лишь вывесками — норэн. Подобные магазины назывались «нагаякэйсики», в первоначальном значении […]...