Сочинение по картине Деревенская улица — Федор Васильев
Федора Васильева можно с уверенностью назвать городским жителем. Почти вся его жизнь прошла в Петербурге. Но откуда тогда взяться восхитительным деревенским пейзажам за один из которых, живописец был даже удостоен первой премии конкурса, организованного Обществом поощрения художников?
Все просто — летом 1868 года Васильев отправляется на отдых в деревню Константиновка, близ Красного Села недалеко от Петербурга. Молодой живописец был восхищен простой красотой деревенской жизни, бытом, природой, мерным течением деревенского мироустройства. Для него все было ново и все неизменно удивляло.
Полотно «Деревенская улица» сосредоточена на двух главных «героях» пейзажа — бескрайнем небе и широкой разъезженной, изрытой колеями от колес, дороге. Небо, как водится у Васильева прекрасно — живое, дышащее пространство, заполненное крупными очертаниями облаков. В остальном же, живописец остается предельно честным со зрителем — деревенский пейзаж выписан точно и детально.
Ровные ряды домов с деревянными и соломенными крышами, будто караваны выстраиваются перед взором и уходят за горизонт, немногочисленные люди, занятые делом, дорога, демонстрирующая, что здесь протекает насыщенная жизнь. Даже самый внимательный зритель не найдет в деревенском пейзаже ни ноты критики, так как вся картина — это любование и любовь к деревенскому краю.
В последующие годы, Васильев только сближался с деревенской природой и бытом — он предпринимает поездки в Тамбовскую губернию и в имение своего покровителя графа Строганова.
Сочинения по картинам:
- Волжские лагуны — Федор Васильев На картине русского художника Федора Васильева» Волжские лагуны» изображен летний хмурый день. Художник любил путешествовать по Волге и поэтому хотел показать нам все пережитые впечатления в этой картине. Волга стала для Васильева источником потребления различных впечатлений. Спокойствие и величие прибрежной лагуны поразило автора и именно простор наполняет полотно. Несмотря на большие темные тучи, картина выглядит […]...
- Деревня — Федор Васильев Путешествие по России 1869 года, когда Васильев впервые увидел природу средней полосы страны, навсегда запомнилось художнику. «Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново», — писал он в одном из писем. Это умение «всему удивляться» в значительной мере характеризует личность художника. То, что некоторые принимали за легкомыслие — любовь Васильева к обществу, нарядам, […]...
- Болото в лесу. Осень — Федор Васильев Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина «Болото в лесу. Осень», о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием «Болото большое». В пейзаже изображен осенний лес во всей […]...
- Лето. Речка в Красном Селе — Федор Васильев Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, «гения места», который есть у каждого пейзажа. Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной […]...
- Заря в Петербурге — Федор Васильев Значительная часть совсем недолго жизни Федора Александровича Васильева прошла в Петербурге. Жизнь эту нельзя назвать счастливой и безоблачной. В поисках лучшей доли и материального достатка из Гатчины семья будущего художника переехала в молодую столицу немногим после рождения Васильева, однако, большую часть своего заработка глава семьи либо спускал в карты, либо пропивал. Но, несмотря на тяжелое […]...
- В Крымских горах — Федор Васильев Представленная картина — одна из последних в творчестве Федора Васильева. Крым поначалу совсем не привлекал молодого художника, о чем он не преминул заметить в одном из писем к Крамскому. Васильев отчаянно скучал по России. В Крым его срочным образом отправили врачи — юношу «съедала» чахотка, а главным лечением в те времена был теплый сухой крымский […]...
- Близ Красного Села — Федор Васильев В конце 1860-х годов в искусство стремительно вошел Федор Александрович Васильев. Несомненный талант его развивался необычайно быстро. Это признавали за ним все современники: и художники, и критики. В красоте природы Федор Александрович увидел глубокий нравственный смысл. Он считал, что красота способна отвратить человека от преступного замысла. Ему удавалось исключительно точно передавать переходные состояния природы. В […]...
- Березовая роща к вечеру — Федор Васильев К моменту окончания учебы Васильев уже познакомился с рядом художников и стал своим в их среде. Особенно близкими были отношения с И. В. Крамским, взявшим его под заботливую опеку, и с И. И. Шишкиным, с которым он постоянно работал на натуре. Общение и дружба с этими замечательными людьми и художниками стали главными жизненными и профессиональными […]...
- После дождя — Федор Васильев Почетное место среди шедевров живописи, хранимых в Третьяковской галерее, занимает прекрасный пейзаж Федора Васильева «После дождя». Талантливый, получивший признание современников художник, с поразительным мастерством сумел показать красоту и величие русской природы через, казалось бы, неприметный, простой пейзаж. Только что прошел дождь. Он принес с собой свежесть, напоил влагой землю и наполнил ею воздух. Судя по […]...
- Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая находится сейчас в Третьяковской галерее. На ней изображен деревенский пейзаж, передающий быт из крестьянской жизни. Две женщины — крестьянки ведут гусей через старенький деревенский мостик, который соединяет берега через небольшую бурлящую речонку. На берегу реки растут невысокие кусты и огромные деревья, которые широко раскинули свои […]...
- Перед грозой — Федор Васильев Замечательный русский художник — пейзажист Ф. А. Васильев, прожив недолгую жизнь, оставил после себя богатейшее наследие. Его произведения восхищают легкостью, лиричностью. Особой прозрачностью. Пожалуй, любимым сюжетом писателя была природа перед грозой или после нее. В каждом из них прослеживается особое состояние драматизма, застывание всего живого в ожидании грозы. Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим […]...
- Тополя — Федор Васильев Картина была написана Федором Васильевым на Украине в имении графа С. Г. Строганова «Хотень» незадолго до смерти. Композиция решена в типичной для художника манере, с почти обязательной для Васильева диагонально уходящей в глубину аллеей, разрыв которой фиксирован в центре картины маленьким белым строением. Трагическое предчувствие ранней смерти выразилось в этом пейзаже особенно сильно. Контрасты света […]...
- Возвращение стада — Федор Васильев За картину «Возвращение стада» Федор Васильев получает первую премию в четыреста рублей на конкурсе Общества поощрения художников. С этого времени у художника появляются многочисленные почитатели. Все, что он ни делает, получает положительные отзывы ценителей искусства из числа знати. Его картины раскупаются нарасхват. Такой успех легко мог вскружить голову юноше, только что вырвавшемуся из тяжелой нужды, […]...
- Оттепель — Федор Васильев На картине под названием «Оттепель» автора Ф. А. Васильева перед нами открывается зимний пейзаж. В центре картины раздорожье, на котором стоит мужчина с ребенком. Мужчина слегка наклонился к девочке, чтобы услышать, что она говорит. Девочка указывает ручкой впереди себя, возможно, она что-то хочет спросить у своего отца. Она показывает на стаю ворон, которая слетелась на […]...
- Вид на Волге. Барки — Федор Васильев На своей картине «Вид на Волге. Барки» Ф. А. Васильев изобразил широкие воды реки Волги. На переднем плане мы видим пустынный берег. Центральное место в картине занимают купцы, которые пришвартовали свои судна, и тем самым вносят оживление в общий пейзаж. Возле одного из кораблей сидят 2 человека, а третий стоит рядом. Похоже, что они готовят […]...
- Деревенская улица в Овер — Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые мхом соломенные крыши деревенских домов....
- Заброшенная мельница — Федор Васильев Среди всех работ, исполненных Васильевым в Крыму, «Заброшенная мельница» стоит особняком и кажется окруженной тайной, поскольку ни в одном из его писем мы не встречаем о ней какого-либо упоминания. Внешне также в чем-то незавершенная, эта картина в действительности далеко выходит своим содержанием за пределы конкретного сюжета и выражает скорее пережитые Васильевым чарующие впечатления от природы […]...
- Мокрый луг — Федор Васильев На первый взгляд в картине Ф. А. Васильева нет ничего особенного. Но, на самом деле, она несет в себе большой скрытый философский смысл. На картине показан луговой пейзаж после прошедшего недавно дождя. По задумке автора пейзаж является символом сложных коллизий человеческой души. В картине показано, как высший свет просветляет собой все то темное, еще не […]...
- После дождя. Проселок — Федор Васильев На своей картине «После дождя. Проселок» Васильев Ф. А. изображает сельский пейзаж. На переднем плане произведения мы видим селянку, которая ведет свою корову на пастбище. На женщине надета длинная юбка, а голова плотно укутана в темно-малиновый платок. Сзади женщины по дороге бежит маленькая черная собачка. Слева от женщины находится покосившийся указатель с названием села, который […]...
- Бой Добрыни со Змеем — Константин Васильев Константин Алексеевич Васильев — известный русский художник, который творил в различных жанрах. Родился он на юге, в городе Майкопе, а детство, юность и зрелые годы его прошли под Казанью, в небольшом поселке Васильеве, где росли густые леса, а спокойная речка Свияга вливалась в могучую Волгу. С детства у Константина Васильева проявилась тяга к живописи. В […]...
- Рассвет — Федор Васильев На своей картине «Рассвет» художник описывает теплое летнее утро. На переднем плане тихо журчащая речушка, свое начало прячущая в буйно растущей зелени трав. Илистый берег речки обрамляют редкие камыши и растения. Земля сырая, похоже, что недавно прошел дождь. Дальше взору открывается широкий зеленый луг. Природа оживает и пробуждается после ночного отдыха. Уже кое-где пробившиеся солнечные […]...
- Утро — Федор Васильев В основу композиции пейзажа «Утро» вошли натурные зарисовки какого-то конкретного мотива с едва намеченными очертаниями болотистой местности и идущим в дождливое утро охотником. Но и этого оказалось достаточно, чтобы вновь ожили в душе художника воспоминания об утре над болотистым местом. Большую часть холста занимает изображение неба, затянутого у горизонта пепельно-сероватой тучей, над которой поднимается полоса […]...
- Нашествие — Константин Васильев При поиске информации о картине К. Васильева «Нашествие» вы непременно найдете что-нибудь о том, что в Тверской области проводиться одноименный рок-фестиваль. Под открытым небом собираются отечественные рок-музыканты, среди которых и А. Васильев с группой «Сплин». Если вы обладаете достаточной дотошностью и хоть что-то понимаете в генеалогии, то найдете удивительный факт: музыкант и художник — дальние […]...
- Улица и лестница в Овере — Винсент Ван Гог Пейзаж во многом перекликается с такими работами Ван Гога, как «Улица в Овере» , «Пейзаж близ Овера в дождливый день» . Все эти произведения объединены схожей сюжетикой. Художник преимущественно старался писать ту действительность, которая окружала его ежедневно, ежечасно, порой утомляя своим однообразием и замкнутостью. Ван Гог бессознательно и очень страстно и порывисто искал выход из […]...
- Деревенская любовь — Жюль Бастьен-Лепаж Картина «Деревенская любовь», одно из лучших произведений Бастьен-Лепажа, была приобретена в Париже Сергеем Михайловичем Третьяковым. братом основателя Третьяковской галереи, и завещана им в это собрание. Она висела среди полотен русских мастеров второй половины XIX века более тридцати лет. По всей видимости, известного коллекционера привлекло в работе французского художника то же стремление передать правду жизни, какое […]...
- Улица — Поль Сезанн Пейзажи Поля Сезанна всегда окрашены индивидуальностью художника, интересны в плане композиции, фактур и цветовых решений. Пейзажи Сезанна всегда нескучны, всегда непохожи друг на друга. Полотна художника изобилуют красками, разнообразием оттенков. Пейзаж «Улица» вырисовывает перед нами изображение французского Прованса, наполненного мерной, неспешно струящейся жизни. Сюжетика полотна отражает обычное каждодневное течение жизни. Вряд ли для картины будут […]...
- Вид на Лаго Манжоре — Федор Матвеев Свою картину Федор Михайлович Матвеев построил как широкую панораму, открывающую вид на огромное пространство, ограниченное вдали цепью гор. Придерживаясь строгих правил композиции, художник делит пространство на три плана. На переднем он изобразил огромные деревья и несколько человеческих фигур. Далее слева и справа параллельно холсту выдаются в озеро два мыса, которые, подобно театральным кулисам, образуют второй […]...
- Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией «Модный брак». Определенные проблемы создавал недостаток образования, […]...
- Улица в Овере — Винсент Ван Гог Живописное полотно «Улица в Овере» написано в 1890 году и на данный момент хранится в коллекционных фондах Художественного музея Атенеум в Хельсинки. На картине изображен пейзаж французской улицы в Овере. Этот пейзаж обладает сильным эмоциональным воздействием. И, казалось бы, нет ничего необычного в композиционном решении полотна. Максимальная оригинальность полотна заключается собственно в том, как воплощена […]...
- Улица с платанами рядом со станцией Арли — Винсент Ван Гог «Улица с платанами рядом со станцией Арль» — работа позднего творчества художника — постимпрессиониста Винсента Виллема ван Гога. Написана она как раз после переезда автора в Арль на юг Франции для создания собственной «Мастерской юга». «Улица» стала новым дыханием и, как казалось самому ван Гогу, иным способом выражения через цвет и синтез красок с рисунком. […]...
- Цветы, фрукты, птица — Федор Толстой Федор Петрович Толстой считается одним из самых знаменитых скульпторов, живописцев, рисовальщиков и даже граверов. «цветы, фрукты, птица» считается его самым знаменитым произведением, написанным в жанре натюрморт. Мне на первый взгляд данное произведение показалось очень странным, все что собрано в его натюрморте представляет для меня набор совершенно неуместных деталей. Я бы назвала этот натюрморт «куча-мала». Однако […]...
- Улица Хирокодзи в Ситая — Утагава Хиросигэ Название Ситая произошло от расположения этого места пол холмом Уэно. Здесь проходила дорога Ситаяхирокодзи, по которой сегун приезжал в храм Канъэйлзи. После крупного пожара в 1657 г. дорогу расширили в период Гэнроку, с целью предотвращения распространения пожаров в дальнейшем. По обеим сторонам улицы были построены дома, появилось множество магазинов. В гравюре справа изображен магазин Мадзукая, […]...
- После грозы — Борис Кустодиев Уютный, почти сказочный пейзаж. Яркая синева заливает все пространство. Небо перекликается с рекой. Лубочная, нереально красивая радуга помещена в самый центр композиции. Голубому цвету уступает даже буйная летняя зелень. Вся картина насыщена сюжетами: группа купальщиц наслаждается послегрозовой свежестью реки, пожар в деревне, на помощь погорельцам спешат односельчане, пара мужиков заметивших пожар с другого берега реки. […]...
- Мавзолей Тадж-Махал — Василий Верещагин В картинах Верещагина оживало великое прошлое Индии: древние храмы, роскошные дворцы, величественные гробницы. Очарованный прекрасным мавзолеем Тадж-Махал, сооруженным Великим Моголом Шах-Джеханом на могиле своей любимой жены, Верещагин создает удивительно красочное полотно. Волшебное по красоте сооружение гармонирует в картине с такой же прекрасной южной природой. «В Европе нет ничего, что может превзойти Тадж, — это место, […]...
- Портрет князя И. И. Барятинского — Федор Рокотов Иван Иванович Барятинский — сын знаменитого дипломата И. С. Барятинского. В свое время известный англоман и агроном, крупный землевладелец. Был русским послом при дворе короля Баварии в Мюнхене. Женат был на немецкой графине Марии Келлер и прожил с нею всю жизнь. После отзыва его из Баварии поселился в своем имении, селе Ивановском, в центре его […]...
- Портрет Николая Струйского — Федор Рокотов Это второй портрет из парного портрета четы Струйских — супруга Николая Струйского. Пара была несчастлива в браке, может, оттого, что Струйский был очень неординарным, интересным, но и одновременно неуживчивым, порою странным человеком. Он был помещиком-крепостником и фанатично любил поэзию, искусство; он был графоманом и устроил в своем имении даже типографию. Художник остро дает почувствовать эксцентричность […]...
- Улица в провинции — Морис Утрилло Утрилло много писал Париж, но чаще всего выбирал такие его уголки, которые не слишком соответствуют распространенным представлениям о шумной художественной столице мира. В сущности, его парижские виды провинциальны — в хорошем смысле этого слова. И они мало чем отличаются от собственно провинциальных пейзажей — подобных представленному на этой странице. Художник видел красоту в скромных, захолустных […]...
- Парижская улица — Морис Утрилло К тому времени, когда Утрилло начал писать свою «Парижскую улицу», он был уже признанным художником. Его картины выставлялись в Париже и Мюнхене вместе с полотнами Сезанна, Пикассо, Матисса. В 1912 году в Париже прошла первая персональная выставка Утрилло. В те же годы художник начал путешествовать: он посетил Англию, побывал на Корсике. Быть может, именно последнее […]...
- Букет цветов, бабочка и птичка — Федор Толстой Есть очень хорошая и давняя пословица, что если человек талантлив, то его талант проявляется во многих вещах. К таким людям я с уверенность могу отнести Федора Петровича Толстого. Это знаменитый русский скульптор, живописец, медальер, рисовальщик и вице-президент Академии художеств. Больше всего в памяти многих любителей искусства остаются его картины. Мое внимание приковало к себе его […]...
- Атагосита, улица Ябукодзи — Утагава Хиросигэ Местность в районе Минато под горой Атагояма была одним из самых аристократических районов Эдо, где располагались особняки дайме и дома знатных самураев. На вершине горы Атагояма, она находится в гравюре справа, располагалось синтоистское святилише Атагодзиндзя, его самого не видно, но красные ворота справа на дальнем плане, отмечают начало дороги к святилишу. В правом нижнем углу […]...