Сочинение по картине Страшный суд
На иконе представлено мученичество 40 воинов римской армии, осужденных на смерть за исповедание христианства в Севастии около 320 г. Стояла зима. Воинов раздели и поставили в ледяные воды озера. Чтобы сломить их волю, на берегу растопили баню.
Изображены 39 стоящих в воде мучеников в набедренных повязках. Слева бревенчатая баня, в которую входит один из воинов, не вынесший мучения. Изображение стража, уверовавшего во Христа при виде подвига мучеников и вставшего на место слабовольного человека, опущено.
В небе — благословляющий Христос и пять ангелов с венцами небесной славы. Венцов меньше, чем мучеников. За венцами, которые держат ангелы, видны краешки других венцов — они как бы постепенно выплывают из глубины.
Это должно было передавать образ небесного воздаяния верным, которое совершается на глазах зрителя.
В древних иконах подобная трактовка движения, длящегося во времени, невозможна, в них всегда изображается 40 венцов, недвижно стоящих в небе над мучениками. Отступление от традиции связано с теми изменениями в понимании образа, которые произошли в русском религиозном искусстве в XVIII в. под влиянием светского искусства. Мастер свободно владеет традиционной темперной техникой, искусно притеняет лаками золото небесных венцов.
В позах ангелов, в рисунке их развевающихся плащей ощутимы отзвуки искусства петровской эпохи. Лики ангелов, румяные, с сильными бликами и с рефлексами в тенях, напоминают об иконописи середины XVIII в. Но стремление иконописца к анатомической правильности изображения тела склоняет к датировке иконы второй половиной XVIII в. Вероятно, она исполнена в 1770-е — 1780-е годы, когда на стилистике русского церковного искусства стало явственно сказываться влияние Академии художеств.
Иконописец мог работать в каком-либо из городов, обладавших значительными традициями иконописания и, вместе с тем, находившихся в активной связи со столицами, Москвой и Петербургом. Икона является качественным образцом русской иконописи Синодального периода, ярким примером адаптации к церковному искусству элементов художественного мышления Нового времени. Представляет художественную, историко-культурную и музейную ценность.
Сочинения по картинам:
- Страшный суд — Анджелико Фра Полагают, что эта работа была заказана художнику флорентийской церковью Санта-Мария делъи Анджели. Противопоставление душ праведников и грешников решено художником в необычной, почти сюрреалистической, манере — уходящий вдаль прямоугольник в центральной части картины представляет собой кладбище с разверстыми могилами, из которых восстали мертвые, призванные на Страшный суд. Вершащий этот суд Христос восседает на троне, в окружении […]...
- Образ Христа на фреске Страшный Суд — Микеланджело Буонарроти Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд». Размер росписи 1370 x 1220 см. В 1534 году Микеланджело переехал в Рим. В это время папа Климент VII обдумывал тему фресковой росписи алтарной стены Сикстинской капеллы. В 1534 он остановился на теме Страшного суда. С 1536 по 1541, уже при папе Павле III, Микеланджело работал над этой огромной […]...
- Страшный суд — Фра Беато Анджелико Страшный суд был написан Фра Анджелико в начале 1430-х гг. для церкви Санта Мария делла Анджели во Флоренции. Перспектива двух рядов пустых могил, уходящих в темное небо, создает драматический эффект пространства и дурного предчувствия. В центре, в окружении ангелов, мы видим Христа в роли судьи, Святую Деву и св. Иоанна на своих традиционных местах — […]...
- Страшный суд — Андрей Рублев Рублев — один из известнейших иконописцев, чья манера письма на долгие годы определила все развитие русской иконописи. О личности Рублева известно очень мало — только то, что можно сказать, глядя на его труды. Однако, достоверно известно то, что в 1408 году он отправился во Владимир, чтобы расписать там собор Успения Богородицы. Тема была волнующая — […]...
- Страшный суд — Виктор Васнецов Полотно «Страшный суд» создавалось в 1896 — 1904 годах в числе других работ для Георгиевского собора в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области по заказу крупнейшего заводчика и мецената Ю. С. Нечаева-Мальцева, который и строил этот собор. Художник выполнил несколько работ на религиозную тему, но «Страшный суд» должен был занять центральное место в соборе. Художник сделал к […]...
- Богоматерь Казанская Чудотворный образ Богоматери Казанской был явлен в 1579 г. Принесенная в церковь Николы Тульского, она прославилась многими чудесами, которые описаны митрополитом Гермогеном. В 1612 г. икона находилась при войске князя Дмитрия Пожарского, вдохновляя русских воинов на борьбу с поляками. Возможно, казанцы прислали в Москву список с чудотворной. Последующие сведения о чудотворном образе противоречивы. По одним […]...
- Страшный суд — Ян ван Эйк Помимо «Гентского алтаря», существует еще ряд картин, которые приписывают либо Яну ван Эйку, либо его брату Хуберту. В целом эти вещи очень похожи по стилю на работы, для которых авторство Яна ван Эйка неопровержимо доказано, но с двумя поправками — во-первых, они менее изысканны по композиции, а во-вторых, демонстрируют некоторую неуверенность автора в изображении фигур […]...
- Страшный суд. Центральная створка триптиха — Ганс Мемлинг В истории искусства известны мастера, творчество которых соединяет в себе достижения предшественников и современников. При этом оно гармонично, способно вызывать восхищение, но в нем нет того, что поражает и удивляет, — неожиданности художественных решений. К числу таких мастеров можно отнести выдающегося нидерландского живописца Ганса Мемлинга. Он учился живописи у себя на родине и в Германии, […]...
- Страшный Суд — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд». Размер росписи 1370 x 1220 см. Крупнейшим живописным произведением Микеланджело периода второй четверти 16 столетия был «Страшный суд» — огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы. Религиозную тему Микеланджело воплощает как человеческую трагедию космического масштаба. Грандиозная лавина могучих человеческих тел — возносимых праведников и низвергаемых в бездну грешников, творящий суд […]...
- Валькирия — Михаил Врубель С древнеисландского «валькирия» — «выбирающая убитых мертвых». В скандинавской мифологии это воинственные девы, которые подчиняются богу Одину. Они учавствуют в распределении смертей и побед в битвах. Павших в бою храбрых воинов они уносят в вальхаяму и там прислуживают им — подносят питье, следят за посудой и чашами. Вальхаяма — валгалла — находящееся на небе жилище […]...
- Архангел Михаил, из деисусного чина Оплечное изображение архангела Михаила входило в состав деисусного чина, вероятно, с центральным образом Спаса Эммануила. Произведение высокопрофессиональной иконописи позднего XIX в., с признаками соприкосновения со светским искусством того времени. Представляет художественный и музейный интерес....
- Ад. Правый ставень алтаря Страшный суд — Иероним Босх Правый ставень «Ад» триптиха «Страшный суд» Иеронима Босха изображает грешников, осужденных Богом. По мнению Босха большую часть рода людского ожидает адский огонь, муки, стенания и скрежет зубовный. Такова страшная участь. которую Бог уготовил человечеству. На эту тему Босх создал немало впечатляющих картин, но самая сильная по воздействию, пожалуй, та, что на правой створке этого триптиха. […]...
- Страшный суд — Лукас-ван Лейден Из небольшого числа сохранившихся живописных произведений Луки Лейденского одним из самых известных является триптих Страшный Суд, выполненный в 1526....
- Страшный суд — Павел Рыженко Дерзко и страшно писать самого себя на Судилище Христовом. Но уж лучше поставить себя заранее на место всемирного позора, когда душа моя с ужасом увидит все грехи свои, словно на торжественном параде. И обличит меня сам вид страдальцев за Истину. И потянет меня тогда назад, к привычным мирским страстям, потому что скучно и одиноко будет […]...
- Страшный суд — Иероним Босх «Страшный суд» Босха — одна из самых впечатляющих его работ, а также одна из самых впечатляющих работ на эту тематику вообще. Она была выполнена по заказу наместника Нидерландов и является самым крупным из сохранившихся творений Художника. Сюжет триптиха понятен интуитивно любому, кто знаком с христианскими преданиями хоть в какой-то мере. На левой створке изображен Рай […]...
- Полиптих «Страшный суд» — Рогир ван дер Вейден Этот полиптих до сих пор находится в том самом здании, для которого его когда-то написал Рогир ван дер Вейден, а именно — в приюте для бедных Отель-Дье в Боне, неподалеку от Дижона. До нас не дошло никаких документов, могущих пролить свет на историю создания этого величественного и грозного запрестольного образа. Первые упоминания о нем относятся […]...
- Воскресение Христово с избранными святыми Один из излюбленных приемов средневековой иконописи — многорядность — связан в какой-то степени с месячными иконами. Он сохранил свое значение и в более позднее время. В данном случае произвольное, казалось бы, соединение изображенных святых и евангельских сцен в несколько рядов имеет глубокое значение, свою упорядоченность: это, скорее всего, память семейных праздников, именин, важных дат. Воскресение […]...
- Страшный суд. Левая створка — Ганс Мемлинг Слева Святой Петр ведет небольшую группу праведных душ вверх по хрустальным ступеням. Перед входом в Рай ангелы дают им одеяния, соответствующие занимаемому при жизни положению. Первыми проходят Папы, кардиналы и епископы. Повторяющийся в функции антитезы символизм новой эры, привитый на почву Ветхого Завета, присутствует в изображении небесного свода: он имеет форму готического портала за двумя […]...
- Иоанн Богослов в молчании, с житием в 12 клеймах Иконы Иоанна Богослова в житии являются редкостью. Еще более редки такие житийные иконы этого святого, в среднике которых он изображается «в молчании» — с перстами, касающимися сомкнутых губ и с вдохновляющим его софийным ангелом. Икона является произведением иконописцев Ивана Иванова Богданова и Ивана Алексеева Богданова, крестьян-иконописцев из деревни Карбатово Чекуевской волости Онежского уезда. Иван Иванов […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- София Премудрость Божия Подобные изображения Софии Премудрости были популярны в русской иконописи XVI-XVII веков. Необычной деталью памятника являются красные ткани одеяний ангелов, которые образуют как бы пяты небесной арки. По-видимому, это результат декоративной интерпретации изображения небосвода в виде свитка, у которого видна «оборотная» сторона. Колорит иконы позволяет связывать ее с иконописью Карелии. На ее нижнем поле имеется надпись, […]...
- Святой Модест патриарх Иерусалимский, с 9 клеймами жития Справа — стоящий в холмистом пейзаже патриарх Модест, взор которого обращен к Троице Новозаветной, восседающей в небесах. Внизу слева — 9 клейм жития Модеста: 1. Осуждение отца св. Модеста правителем Максимианом за исповедание христианства. 2. Смерть родителей Модеста в темнице. 3. Плач Модеста над гробом родителей. 4. Явление огненного столпа при крещении Модеста. 5. Модест […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелом — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Композиция произведения несколько необычна. Ангел легко придерживает Младенца за руки и плечи, а Мадонна стоит в центре, устремив на Младенца нежный взгляд и соединив руки в молитвенной позе. Тонкие ветки с почти прозрачной листвой двух симметрично расположенных деревьев, а также плавные линии пейзажа усиливают ощущение умиротворенности на земле и на небе, где художник поместил ангелов […]...
- Введение Богородицы во храм В иконе уникально изображение Иерусалимского храма с отверстыми вратами и приподнятой завесой, с деревьями на фасаде символизирующими рай. Редким для своего времени является изображение профиля в круглом окне здания, стоящего слева. Композиция, рисунок и пропорции фигур, типы ликов находят ближайшие аналогии во фресках Спасского собора Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле 1563-1564 годов, а также в ряде […]...
- Дети в маскарадных костюмах — Борис Кустодиев Кустодиев написал несколько удивительно живых и красочных детских портретов, моделями для которых послужили его дети: сын Кирилл и дочь Ирина. Эту работу отличает игровой характер: дети здесь изображены в костюмах XVIII века. В данном случае мы имеем дело с почти концептуальным «мирискусническим» подходом. Художники «Мира искусства» были влюблены в XVIII век, сознательно идеализируя его. А. […]...
- Николай Чудотворец Икона создана в конце XIX в., когда произведения древнерусской живописи уже становились известны в своем подлинном виде, свободными от искажающих позднейших наслоений, и является примером подражания новгородской иконописи второй половины XVI в., без имитации признаков старения....
- Падение мятежных ангелов — Питер Брейгель Картина «Падение мятежных ангелов». С 1561 года и до конца жизни Брейгель живет в Брюсселе. Большинство картин этого периода написано по заказу коллекционеров, его покровители — фактический правитель Нидерландов кардинал Антонио Перенно да Гранвела, антверпенский коллекционер Николас Йонгелинк, нидерландский ученый-гуманист Абрахам Ортелиус. Брейгель женится на Мейкен Кук, дочери своего первого учителя, становится отцом двоих детей, […]...
- Архангел Михаил — Виктор Васнецов Виктор Михайлович Васнецов обладал глубоким знанием сложной православной символики. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Позднее приобретенные знания использовал в монументальной живописи и в своих храмовых росписях. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали […]...
- Иоанн Богослов в молчании Евангелист изображен сидящим, с раскрытым Евангелием. Пальцы десницы поднесены к сомкнутым устам. За спиной Иоанна ангел с восьмиконечным «софийным» нимбом, словно нашептывающий в ухо его слова Евангелия. Икона является образцом иконографии Иоанна Богослова, излюбленной в XVIII-XIX веках, и высокопрофессионального искусства, расцветшего в XIX в. в селах Владимирской губернии. Вероятным местом ее исполнения является Палех....
- Крещение Христа — Якопо Тинторетто Искусно владевший рисунком, умевший передавать сложные ракурсы, световые акценты, направления движения итальянский живописец венецианской школы Тинторетто новаторством и художественной смелостью сумел опередить своих современников. В полотне «Крещение Христа» мастер отошел от канонов иконописи. Картина написана будто с натуры. Иисус стоит по щиколотки в водах реки Иордан и смиренно склонил голову перед Иоанном Крестителем. Тот, находясь […]...
- Два ангела у тела Христа — Алессандро Аллори Это произведение живописца Алессандро Аллори считается одним из лучших в творчестве художника. Ангел — употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к бездушным предметам и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. В Новом […]...
- Преображение Преображение Иисуса Христа на горе Фавор представлено в пространном варианте, с восходящими на гору и сходящими с нее Христом и апостолами. Уникальная деталь — изображение Христа, склонившегося к упавшим апостолам, чтобы помочь им очнуться. Произведение является образцом традиционной профессиональной иконописи нижегородских мастеров XIX в. Представляет иконографический интерес, имеет художественное и историко-культурное значение....
- Чудо святого Георгия о змие, с Параскевой пятницей и Николой Чудотворцем на полях Любимый народом сюжет Чуда Георгия о змие в иконе сопровождается изображениями также наиболее почитаемых Параскевы Пятницы и Николы чудотворца. Иконографической особенностью произведения является то, что при наличии венца над головой Георгия отсутствует изображение ангела, несущего этот венец. Нимб Георгия не был изображен; иконописец лишь наметил его левый край контуром плаща святого. Георгий держит копье в […]...
- Портрет Мольера — Шарль Лебрен Наиболее конкретными историческими документами эпохи всегда являются портреты. Они доносят до нас во всей зримой достоверности не только индивидуально неповторимый облик модели, но и идеалы поколения, сохраняют черты великих людей прошлого, властителей дум своего времени. Выполненный Шарлем Лебреном, первым живописцем короля, главой французской Академии художеств, идеологом придворного искусства, «Портрет Мольера» не типичен для его творчества. […]...
- Богоматерь «Всех скорбящих радость» Тема покровительства и помощи Богоматери всем страждущим получила наиболее полное воплощение в этом иконографическом типе. К концу XVII в. он существовал в двух вариантах. Более распространенным стал тот, в котором Богоматерь с Младенцем на руках молится за предстоящих Ей больных, увечных, чудесно спасенных от гибели в морской пучине и от рук жестоких разбойников. Материнскому состраданию […]...
- Иконостас Успенского Собора во Владимире-Чин Деисусный — Андрей Рублев В иконном деисусе, соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в молении перед ним святых. На центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Святые, молящиеся перед Спасом, представленные на других иконах, исполнены самозабвенной веры в справедливый суд. Для каждого […]...
- Площадь Тертр — Морис Утрилло Неяркие краски черепичных крыш, грязные, потрескавшиеся стены, голые деревья — в творчестве Утрилло именно так выражено его обостренное чувство настороженности по отношению к окружающему миру, его одиночество. Площадь Тертр на удивление пустынна, плоскостность ее архитектуры некоторым образом превращает ее почти в декорации, объемы кажутся, мнимыми, за ними не угадывается пространство. «Монмартр» переводится как «Холм мучеников», […]...
- Шестоднев В иконе оригинально изображение Субботы Всех святых, занимающее среднюю и нижнюю часть композиции. Над святыми, стоящими внизу, представлено грехопадение Адама и Евы, со сценами изгнания из рая. Над райским древом — Христос во славе, выше — Господь Саваоф в силах, им предстоят ангелы и сонмы святых. Выше — шесть дней Творения в сокращенном изображении. Икона […]...
- Святые князья Борис и Глеб Святые князья Борис и Глеб представлены в богатых изысканно орнаментированных одеяниях. Техническое совершенство исполнения сочетается с безупречным чувством линии и цвета, с утонченностью образного решения. Образец столичной живописи первой трети XVII в., исполненной по аристократическому заказу. Представляет значительную художественную, историко-культурную и музейную ценность. Икона является памятником иконописи 18 века. Украшающий икону оклад выполнен профессионально и […]...
- Трубный глас — Альбрехт Дюрер Гравюра «Трубный глас» — это иллюстрация к 8-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, […]...