Сочинение по картине Шестоднев
В иконе оригинально изображение Субботы Всех святых, занимающее среднюю и нижнюю часть композиции. Над святыми, стоящими внизу, представлено грехопадение Адама и Евы, со сценами изгнания из рая.
Над райским древом — Христос во славе, выше — Господь Саваоф в силах, им предстоят ангелы и сонмы святых. Выше — шесть дней Творения в сокращенном изображении. Икона является памятником палехской иконописи середины XIX века.
Имеет художественное значение, представляет музейную ценность.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого — шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем — IV, V и VI Вселенские соборы. В центре нижнего регистра — VII Вселенский собор, по сторонам от него — по шесть апостолов. Композиции […]...
- Сретение Сретение Господне представлено в усложненном иконографическом варианте, получившем распространение в XVII в. На данной иконе традиционная сцена Сретения дополнена назидательным изображением грядущего спасения тех, кто уверует во Христа, и адских мук для тех, кто не примет христианства. В нижних углах — пророк Симеон за писанием пророчества, справа — ангел указует на исполнение пророчества. Вверху слева […]...
- Священномученик Харлампий, с житием в 14 клеймах В среднике представлен священномученик Харлампий, молящийся Христу, восседающему на троне в облаках. Среди всхолмленного пейзажа — фигура умершего святого; его душу, нагую фигурку, принимают ангелы, возносящиеся с нею к небесам. В облаках — представшая перед Христом душа Харлампия, в цветных одеяниях. Вокруг средника 14 клейм жития Харлампия. Икона является памятником палехской живописи начала XIX в. […]...
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике — Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и другими сценами. Средник венчает изображение Троицы Новозаветной, в силах. Над средником в медальоне образ «Единородный Сыне». В клеймах 15 праздников: «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Вход в Иерусалим», «Преображение», «Вознесение», […]...
- Единородный сыне В центре изображены: Господь Саваоф в славе, с Духом Святым в виде голубя на лоне; ниже — Спас Эммануил, восседающий на херувимах, в славе, поддерживаемой двумя ангелами; в правой руке его — тетраморф, в левой — свиток с текстом. По сторонам — два ангела, которые держат солнце и луну, и еще два ангела, на фоне […]...
- Иоанн Златоуст, с житием Фигура святого плотно вписана в средник. Над нею — Троица Новозаветная, в силах. Позем с круглящимся горизонтом — деталь, популярная в конце XVII и в XVIII в. В клеймах подробно представлено житие святителя. Икона принадлежит к числу лучших памятников палехской живописи XIX в., уникальна по иконографическому интересу. Представляет художественную и музейную ценность....
- Святые Флор и Лавр в образе воинов Икона является памятником древнерусской живописи второй половины XV века. Ее стиль отражает как новгородские, так и московские традиции Иконография св. Флора и Лавра в воинском облачении — уникальна. Икона представляет художественную и музейную ценность....
- Святые князья Борис и Глеб Святые князья Борис и Глеб представлены в богатых изысканно орнаментированных одеяниях. Техническое совершенство исполнения сочетается с безупречным чувством линии и цвета, с утонченностью образного решения. Образец столичной живописи первой трети XVII в., исполненной по аристократическому заказу. Представляет значительную художественную, историко-культурную и музейную ценность. Икона является памятником иконописи 18 века. Украшающий икону оклад выполнен профессионально и […]...
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Рождество Христово Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом. Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность...
- Распятие — Дионисий Эту икону считают вершиной творчества мастера, написана в 1500 году. Икона пронизана ощущением «надмирности» происходящего: его создают певучие линии, очерчивающие удлиненные, тонкие силуэты святых. Христос, распятый на кресте, возвышается над всеми, а ангелы как бы плывут в небесном пространстве. И крест Голгофы тоже как бы царит в пространстве Вселенной. И вся икона рождает поразительный по […]...
- Иоанн Богослов в молчании, с житием в 12 клеймах Иконы Иоанна Богослова в житии являются редкостью. Еще более редки такие житийные иконы этого святого, в среднике которых он изображается «в молчании» — с перстами, касающимися сомкнутых губ и с вдохновляющим его софийным ангелом. Икона является произведением иконописцев Ивана Иванова Богданова и Ивана Алексеева Богданова, крестьян-иконописцев из деревни Карбатово Чекуевской волости Онежского уезда. Иван Иванов […]...
- Богоматерь Прежде Рождества и по Рождестве Дева, со святыми на полях Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом. Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность. Богоматерь изображена сидящей, с младенцем Христом на коленях, ее правая рука — в жесте, обычном для иконографии Богоматери Седмиезерской; […]...
- Николай Чудотворец Икона создана в конце XIX в., когда произведения древнерусской живописи уже становились известны в своем подлинном виде, свободными от искажающих позднейших наслоений, и является примером подражания новгородской иконописи второй половины XVI в., без имитации признаков старения....
- Святой Модест патриарх Иерусалимский, с 9 клеймами жития Справа — стоящий в холмистом пейзаже патриарх Модест, взор которого обращен к Троице Новозаветной, восседающей в небесах. Внизу слева — 9 клейм жития Модеста: 1. Осуждение отца св. Модеста правителем Максимианом за исповедание христианства. 2. Смерть родителей Модеста в темнице. 3. Плач Модеста над гробом родителей. 4. Явление огненного столпа при крещении Модеста. 5. Модест […]...
- Святые Иоанн Лествичник, Георгий, Власий Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря, автор знаменитой книги наставлений «Лествицы». По сторонам от него небольшие фигуры святых: великомученика Георгия и епископа Власия Севастийского. Разномасштабность фигур святых, изображенных на иконе, свидетельствует об особом замысле создателя памятника, […]...
- Чудо святого Георгия о змие, с Параскевой пятницей и Николой Чудотворцем на полях Любимый народом сюжет Чуда Георгия о змие в иконе сопровождается изображениями также наиболее почитаемых Параскевы Пятницы и Николы чудотворца. Иконографической особенностью произведения является то, что при наличии венца над головой Георгия отсутствует изображение ангела, несущего этот венец. Нимб Георгия не был изображен; иконописец лишь наметил его левый край контуром плаща святого. Георгий держит копье в […]...
- Богоматерь Одигитрия, типа Грузинской Нижнее поле изначальной доски значительно шире верхнего, из чего возможен вывод, что икона имела рукоять и была двустороним прецессионным образом. Иконографически она близка к типу, именуемому «Богоматерь Одигитрия Грузинская». Но от этой иконографии памятник отличает перстосложение десницы младенца и ее положение перед его ликом, — в жесте демонстрации. Младенец словно показывает этим жестом, что Он […]...
- Царь Царем (Предста Царица) Иисус Христос, представленный как Царь Царем и Великий Архиерей, восседает на троне. Ему предстоят Богоматерь в царских одеяниях и венце, Иоанн Предтеча, также в венце, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр, Павел, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный. Ему поклоняются павшие на колени преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона является произведением мастеров иконописных сел Владимирской губернии, […]...
- Воздвижение креста, со святыми на полях В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него — диаконы. С обеих сторон — предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская, апостол Петр и мученик Георгий. Икона является памятником живописи […]...
- Воскресение Христово Воскресение Христово представлено как «Восстание от гроба» и «Сошествие во ад», с другими сценами, которые стали традиционными для развернутой композиции Воскресения уже с XVII в. Вокруг -12 клейм с изображением Страстей Христовых, от Тайной вечери до Положения во гроб. Вокруг них — еще 16 клейм с изображением двунадесятых праздников, от Рождества Богородицы до Воздвижения креста, […]...
- Спас оплечный, в раме с 33 клеймами Господских и апостольских страстей Икона Спаса украшена окладом с мелким растительно-геометрическим орнаментом. Накладной венец украшен бирюзой. На раме в 21 клейме изображены Страсти Христовы, начиная с Тайной вечери и кончая Опечатанием гроба. Ниже -12 клейм Апостольских страданий. На полях — мученики Христофор и Вонифатий. По-видимому, число клейм — 33 — наделялось сакральным смыслом — это возраст Христа в то […]...
- Святые Никола Чудотворец и Евфимий Новгородский Святые в рост, в полоборота друг к другу, в молении образу Богоматери Знамение, представленному в сегменте неба. Они облачены в фелони из тканей с вписанными в круги крестами; омофоры белые. В руках каждого Евангелие. Св. Николай с непокрытой головой, св. Евфимий в белом округлом клобуке. Икона является памятником живописи XVII в., вероятно, новгородской. Имеет художественное […]...
- Первоверховные апостолы Петр и Павел, с деяниями в 12 клеймах В среднике представлены апостолы Петр и Павел, в рост, в молитвенном обращении к Богу-Отцу, изображенному в верху средника, в красной сфере с белыми звездами, окруженной облаками. Петр с ключом, Павел с книгой. В 12-ти клеймах — сцены их деяний. Икона является памятником живописи русского Севера второй половины XVII в. Представляет иконографический интерес, имеет художественное и […]...
- Страшный суд На иконе представлено мученичество 40 воинов римской армии, осужденных на смерть за исповедание христианства в Севастии около 320 г. Стояла зима. Воинов раздели и поставили в ледяные воды озера. Чтобы сломить их волю, на берегу растопили баню. Изображены 39 стоящих в воде мучеников в набедренных повязках. Слева бревенчатая баня, в которую входит один из воинов, […]...
- Черный Даниил и мастерская Деисусный чин написан в 1408 году для иконостаса Успенского собора во Владимире на Клязьме по заказу московского князя Василия Дмитриевича. В 1775 году он был перевезен в Троицкий храм села Васильевское Шуйского уезда Владимирской губернии, отчего получил свое современное наименование: «Васильевский чин». Десять икон из этого чина ныне хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи. Тринадцатифигурный […]...
- Святой Николай с житием в 16 клеймах В среднике св. Николай Мирликийский в поясном изображении, с фигурами Христа и Богоматери из Никейского чуда. В16 клеймах представлено житие святого. Имеется ряд интересных деталей, например, изображение школы в сцене «Приведение во учение» . Икона является высокопрофессиональным произведением палехских мастеров. Представляет музейную ценность....
- Богоматерь Неопалимая Купина, с другими образами Богоматери, праздниками и святыми В среднике — Богоматерь Неопалимая купина, в иконографическом варианте, сложившемся в России в XVI в. Вокруг 16 клейм, в которых представлены Богоматерь Казанская, Покров, Троица Новозаветная, Богоматерь Всех скорбящих радость, Богоматерь Владимирская, Богоматерь Знамение, Собор архангела Михаила, Чудо св. Георгия о змие; в остальных клеймах — избранные святые. На полях — преподобные Антоний и Феодосии […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- Благовещение Икона из праздничного ряда иконостаса. Оригинальная подробность иконографии — велум не переброшен между зданиями, как обычно, а свешивается с шарообразного навершия башенки. Редкую конфигурацию имеет изображение неба. Колорит иконы выдает ее вологодское происхождение. Важную роль в нем играет краска индиго, положенная на зеленовато-голубую подложку, и столь же типичные для вологодской иконописи зеленая краска и коричневая […]...
- Троица Новозаветная За столом с белой столешницей и орнаментированной боковиной сидят три благословляющих трапезу ангела с мерилами в руках. На столе три чаши, средняя из которых круглая, а боковые четырехгранные. Средний ангел в багряном хитоне и темном гиматии, за ним дуб Мамврийский. Ангел справа — в красном хитоне и темном гиматии, за ним гора красноватого цвета с […]...
- Введение Богородицы во храм В иконе уникально изображение Иерусалимского храма с отверстыми вратами и приподнятой завесой, с деревьями на фасаде символизирующими рай. Редким для своего времени является изображение профиля в круглом окне здания, стоящего слева. Композиция, рисунок и пропорции фигур, типы ликов находят ближайшие аналогии во фресках Спасского собора Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле 1563-1564 годов, а также в ряде […]...
- Ангел Златые Власы Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось — свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси. Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, […]...
- Огненное восхождение пророка Илии В центре композиции куполообразное киноварно-огненное облако, в котором изображен пророк Илия, стоящий в колеснице, запряженной лошадьми. В правом верхнем углу, куда устремляется колесница, в сегменте небесной сферы изображена благословляющая Десница Божия, с надписью: ИС ХС. Слева край огненного облака придерживает архангел Михаил. Внизу слева пророк Елисей, ухватившийся за край милоти Илии. Икона является памятником новгородской […]...
- Иоанн Предтеча — Дионисий Икона из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Личное письмо в целом близко к иконе Богоматери того же иконостаса, но выполнено более плотно...
- Преподобный Михаил Клопский и святая мученица Александра В иконе справа внизу на среднике авторская подпись с датой: «В. Гурьянов. 1912 г.». На обороте иконы чернильная печать : «Художественно-иконописная мастерская Василия Павловича Гурьянова въ Москве». Икона написана выдающимся мстерским иконописцем и реставратором рублевской «Троицы» Василием Павловичем Гурьяновым и представляет собой яркий пример церковной художественной культуры рубежа XIX и XX веков. В произведении налицо […]...
- Воскресение Христово, со Страстным циклом и годовой минеей В среднике изображено Воскресение Христово — Восстание от гроба с Сошествием Христа во ад. В композицию включены также другие сцены, ставшие традиционными для данного сюжета с конца XVII в. Средник окружен 12-ю клеймами с сюжетами Страстей Христовых, которые, в свою очередь, окружены 12-ю более крупными клеймами, каждое из которых разделено на 4 регистра. В регистрах […]...
- Чистота душевная Слева изображение стоящей на луне Души чистой — девы в царском одеянии, с короной на голове, зубцы которой украшены цветами. Поодаль от нее — лев, змий и фигура диавола, отбегающего к пещере в правой части композиции, с сидящей в ней обнаженной фигуркой, олицетворяющей грешную душу. В темно-синих небесах — сидящий на престоле в раю Христос, […]...
- Рождество Богоматери, с двумя святыми на полях «Рождество Богоматери» принадлежит к числу шедевров позднего иконописания. Автор иконы, вероятно, был хорошо знаком с наследием царских мастеров XVII в., которое сохранялось в многочисленных домашних молельнях. Иконописец демонстрирует удивительное мастерство в построении архитектурных фантазий, свободно варьируя их элементы. В иконе тонко связаны разновременные и разнопространственные эпизоды богородичного цикла. Молящиеся Иоаким и Анна, изображенные по краям […]...