Сочинение по картине Два ангела у тела Христа — Алессандро Аллори
Это произведение живописца Алессандро Аллори считается одним из лучших в творчестве художника. Ангел — употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к бездушным предметам и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия.
В Новом Завете ангелы служат Иисусу Христу и его учению: возвещают и славят рождение Спасителя, служат Иисусу после искушения в пустыне, возвещают воскресение и вознесение Христа, являются апостолам, принимают активное участие в будущем Страшном Суде и т. д. Об ангелах говорит в своих речах и проповедях Иисус Христос, о них пишут в своих писаниях и евангелиях апостолы.
Изображение ангелов было предметом искусства еще по Ветхому Завету: на Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы; в Соломоновом храме два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святая Святых. Пророк Иезекиил в известном видении колесницы изображает ангелов человекообразными, с четырьмя лицами и четырьмя крыльями; ноги у них с ступнями тельца и блестящи, как медь; с лицом человеческим соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой — тельца и орла; двумя крыльями они летали, а двумя покрывали лица и проч.
Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении ангелов, но все-таки символика обильная. Древнее христианское искусство в изображении ангелов держалось особенной простоты. Принятое теперь изображение ангелов в виде обнаженных детей или одной только головки с крыльями, но без тела тогда не было известным.
Древнее искусство изображало ангелов в виде зрелых юношей в тунике, стянутой по поясу орарем.
В первые столетия нашей эры ангелы изображались в виде обыкновенных людей. Об этом известно от церковных писателей и из дошедших до нас памятников искусства. С IV века в христианском искусстве появляется пока еще весьма слабое стремление отличить изображения ангелов от простых смертных.
В отличие от людей ангелам начинают придавать в изображениях сияние и крылья. Даже в V веке не определилась еще эта форма изображения, и ангелы изображаются или с сиянием, или только с крыльями. Затем с VI столетия живописцы начинают изображать ангелов в виде странника с посохом в руках.
С VIII века уже изображают ангелов с крыльями, сиянием и посохом, посохи иногда оканчиваются крестами.
Сочинения по картинам:
- Мария Магдалина и ангелы — Гвидо Рени Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Мария Магдалина и ангелы». Размер картины 234 x 151 см, холст, масло. Жена-мироносица Мария Магдалина, самая верная последовательница Иисуса Христа, исцеленная им от «семи бесов»; первой удостоилась увидеть Христа воскресшим. Память Марии Магдалины чтится 22 июля. Ангелы, в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми. […]...
- Явление Христа с ангелами — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Явление Христа с ангелами». Размер картины 120 х 148 см, холст, масло. Ангелы, в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми. Ангелы являются в важные моменты истории человечества ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Давиду, Лоту и другим библейским персонажам. В Новом Завете ангелы служат […]...
- Мадонна с младенцем — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Мадонна с младенцем». Размер картины 131 x 117 см, холст, масло. Картина имеет и другое название «Аллегория христианской веры». Картина приобретена в коллекцию Эрмитажа из собрания испанского посла в России Пайса де ла Кодена в 1834 году. Слово Мадонна с давнего времени употребляется в Италии преимущественно как наименование Пресвятой Девы, […]...
- Искушение святого Бенедикта — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Искушение святого Бенедикта». Размер картины 41 х 59 см, холст, масло. Святой Бенедикт Нурсийский, реформатор западноевропейского монашества, родился в 480 году в Нурсии. Сначала он посвятил себя в Риме занятию науками, но, возмущенный развратной жизнью своих товарищей, еще на 14-м году своей жизни удалился в пустыню, где в пещере предавался […]...
- Портрет юноши — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Портрет юноши». Размер картины 55 х 43 см, дерево, масло. В 1540-е годы и в дальнейшем до конца 16 столетия маньеризм выходит за пределы итальянского флорентийско-римского круга и к концу века становится господствующим направлением в придворном искусстве Италии как на севере страны — в Милане, так и на юге — […]...
- Аллегория человеческой жизни — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Аллегория человеческой жизни». Размер картины 37 х 27 см, медь, масло. В аллегории любовь, добродетель, справедливость, ссора, слава, истина, война, изобилие, мир, весна, смерть и т. д. изображаются на картинах живописцев как живые существа. Свойственные этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключенным […]...
- Сусанна и старцы — Алессандро Аллори Это сюжет, часто изображаемый в искусстве. Сусанна, жена Иоакима — богатая, красивая и богобоязненная иудеянка, жена переселенца из царства Израильского в Вавилоне, по имени Иоакима. Она прогуливалась по саду, затем решила искупаться, в это время рядом с ней не было ни одной служанки. За ней подсматривали два старца, они были высокопоставленными лицами — старейшинами. Они […]...
- Портрет дамы — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Портрет дамы». Размер картины 95 х 73 см, холст, масло. К концу 16 столетия и началу 17 века эстетические идеалы маньеризма обнаруживают свою нежизнеспособность. Такой итог развития маньеризма закономерен; его представители не сумели проложить в искусстве новые пути. Жившие в эпоху огромных социально-экономических потрясений, они, естественно, должны были решать в […]...
- Ловля жемчуга — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Ловля жемчуга». Размер картины 116 x 86 см, сланец, масло. В последнюю треть 16 столетия декоративная живопись Флоренции приобретает рафинированный и изысканно-холодный характер. Таковы росписи и панно потайного рабочего кабинета, так называемого Студиоло, великого герцога Тосканы Франческо I в Палаццо Веккьо, выполненные Аллори, Нальдини и другими учениками Вазари и Бронзино. […]...
- Геракл и музы — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Геракл и музы». Размер картины 39 x 29 см, медь, масло. Культ Геракла был общим у всего эллинского народа. Празднества в честь Геракла назывались гераклеями и существовали в Сикионе, в Фивах и других местах древней Греции. Как представитель силы, Геракл признавался покровителем всех гимназий и палестр; гладиаторы в Риме посвящали […]...
- Венера и Купидон — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Венера и Купидон». Размер картины 80 x 130 см, дерево, масло. Купидон — латинское название Эрота; несколько отличается от Амура. Цицерон в философском сочинении «О природе богов» различает по евгемеристическому методу нескольких купидонов, родившихся от разных богов. Купидон — у античных народов бог любви, понимавшийся как особое мировое божество и […]...
- Похищение Персефоны — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Похищение Персефоны». Размер картины 90 x 137 см, дерево, масло. На картине мифологической тематики живописец Аллори воплотил широко распространенный в изобразительном искусстве периода позднего Возрождения и маньеризма сюжет о похищении Персефоны владыкой подземного царства Аидом. Культ богини плодородия и властительницы царства мертвых Персефоны относится к глубокой древности и коренится в […]...
- Портрет флорентийской дамы — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Портрет флорентийской дамы». Размер портрета 55 х 42 см, дерево, масло. Во Флоренции в середине 16 столетия мода на портреты — живописные и скульптурные — свидетельствует о стремлении флорентийцев и гостей Тосканы к яркой индивидуализации человеческой натуры. Алессандро Аллори подражавший своему учителю Бронзино в спокойной прелести портретируемых лиц, стремился, однако, […]...
- Элеонора ди Гарсия деи Медичи — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Элеонора ди Гарсия деи Медичи». Размер картины 115 х 90 см, дерево, масло. Полное название этого портрета итальянского живописца «Элеонора ди Гарсия да Толедо ди Пьетро деи Медичи». Алессандро Аллори помимо своей известности как автора картин на религиозную и мифологическую тематику, имел славу великолепного портретиста по всей Италии, хотя писал […]...
- Изабелла Медичи с собачкой — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла Медичи с собачкой». Размер портрета 88 х 71 см, дерево, масло. Полное название картины «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Один из многочисленных портретов членов семейства Медичи живописца Аллори, придворного художника герцога Тосканского. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской. Изабелла Медичи совсем […]...
- Святой Петр, идущий по воде — Алессандро Аллори Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра». Святой апостол Петр, один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал […]...
- Святое семейство и кардинал Медичи — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Святое семейство и кардинал Медичи». Размер картины 263 x 201 см, холст, масло. Полное название картины живописца «Святое семейство и кардинал Фернандо ди Медичи». Фернандо I Медичи — великий герцог Тосканский, значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за ее пределами. Будучи одним из младших сыновей герцога […]...
- Авраам и три ангела — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Авраам и три ангела». Размер картины 285 x 222 см, холст, масло. В своей картине Риччи обращается к ветхозаветной истории явления Аврааму Господа в облике трех ангелов. Сцена встречи первого из великих иудейских патриархов Ветхого Завета, родоначальника израильского народа Авраама с тремя ангелами до XVII столетия не получила распространения в […]...
- Искушение Христа — Сандро Боттичелли На фреске запечатлены три эпизода из Евангелия, напротив расположена фреска «Призвание Моисея» так же работы Боттичелли, своего рода параллель из Ветхого завета. Надпись на фризе, увенчивающем фреску, гласит: TEMPTATIO IESU CHRISTI LATORIS EVANGELICAE LEGIS. Само искушение Христа запечатлено в трех сценах в верхней части фрески. Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни […]...
- Оплакивание Христа ангелами — Федерико Дзуккари Римский художник, представитель маньеризма, Федерико Дзуккари обратился в своей картине к достаточно редкой иконографии — Оплакиванию снятого с креста Спасителя ангелами. В пещере, где должно состояться погребение Иисуса, вокруг Него с факелами в руках стоят ангелы. Один из них, подняв глаза к небу, поддерживает Его тело, в изображении которого художник вдохновлялся искусством Микеланджело Буонарроти. Мощный […]...
- Крешение Христа — Аннибале Карраччи Замечательная многофигурная композиция, просвеченная радостным солнцем и исполненная духа умиления. Особенно удались художнику ангелы, восседающие на облаках и музицирующие. Удивительно, впрочем, что Иоанна Крестителя Карраччи показывает немолодым человеком, но почти пожилым, уже начинающим лысеть мужчиной....
- Святой Бернард обнимающий Христа — Франсиско Рибальта Франсиско Рибальта — испанский живописец, создатель тенебристской школы в Валенсии, каталонец по происхождению. Между 1585 и 1598 работал в Мадриде и Эскориале, где писал преимущественно портреты и картины на религиозные сюжеты. С 1599 до смерти работал в Валенсии, за исключением поездки в Италию, которая состоялась между 1616 и 1620. На полотне изображен основатель ордена цистерцианцев […]...
- Святые женщины у могилы Христа — Питер Рубенс В третий день после Распятия на кресте, Женщины, пришедшие на могилу Христа, приветствуются Двумя ангелами, окруженными сверкающим светом [Лук 24:4]. Ангелы рассказывают о Воскрешении. На это известие каждая из женщин реагирует по-разному. Считается, что женщина, закрывающая лицо — Мария Магдалена. Рядом с нею, в центре, — Девa Мария...
- Новый Рим. Замок Святого Ангела — Сильвестр Щедрин Пейзажная живопись возникла в русском искусстве значительно позднее, чем портрет и историческая картина. Лишь в последней четверти XVIII века среди русских художников выделилась группа мастеров, для которых изображение природы стало основной специальностью. В необычайно короткий срок, не превышающий двух-трех десятилетий, пейзажная живопись достигла в России высокого художественного уровня и заняла полноправное место в ряду других […]...
- Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса Христа, идущего к ним в дом — Николай Ге Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Мария и Марфа часто оказывали гостеприимство Иисусу Христу, и он особенно любил Лазаря как брата. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти. Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность. Мария […]...
- Крещение Христа — Пьеро делла Франческа Сцена крещения была написана для аббатства Сан Джованни Баттиста в родном городе Пьеро делла Франческа Борго Сан Сеполькро, Урбино, вероятно, около 1450 г. Две центральные фигуры — Христа и Иоанна Крестителя, над которыми парит голубь, Святой Дух, — отличаются от других персонажей своей торжественной неподвижностью, подчеркивающей чрезвычайную важность происходящего. Типичные для художника геометрические пропорции и […]...
- Оплакивание Христа — Джотто Этот шедевр Джотто — жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Именно сюда ведут глаз зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены. Очень выразительна поза Богородицы, склонившейся над Христом и неотрывно вглядывающейся в безжизненное лицо Сына. Эмоциональное напряжение этого «живописного» рассказа беспрецедентно — аналогов ему в […]...
- Похищение тела святого Марка — Якопо Тинторетто Тинторетто был одним из многих, внесших весомую лепту в создание «марчианы». Святой Марк — самый популярный святой в Венеции, был не только ее духовно-религиозным, христианским небесным патроном, но и мифологическим «гением места». Поэтому живописные работы, посвященные ему, являлись реализацией своего рода государственной программы, неизменной на протяжении столетий. Под вспышками молний вся архитектура площади становится фантастическим […]...
- Троица Ветхозаветная, со сценами Бытия Вокруг крупного изображения Святой Троицы, представленного в виде трапезы трех ангелов, даны несколько сцен Гостеприимства Авраама. Вверху — Жертвоприношение Авраама. Правее — горящие Содом и Гоморра. Стиль иконы сближает ее с произведениями мастеров Мстеры рубежа XIX — XX веков. Икона представляет художественный и музейный интерес....
- Андромаха у тела Гектора — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Андромаха у тела Гектора». Размер картины 275 x 203 см, холст, масло. В Москве в музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится эскиз «Андромаха, оплакивающая Гектора» к находящемуся в Лувре большому полотну. Вторым значительным историческим полотном художника стала картина «Андромаха у тела Гектора», которая также получила у критиков […]...
- Обретение тела св. Марка — Якопо Тинторетто «Чудо св. Марка» прославило Тинторетто. Когда инцидент, связанный с тем, что поначалу Братство св. Марка отвергло работу художника, как не соответствующую традиции, оказался исчерпанным, мастер получил от этой религиозной организации заказ на создание еще трех картин, темой для которых должна была послужить жизнь св. Марка. Этими произведениями стали «Обретение тела св. Марка», «Перенесение тела св. […]...
- Нахождения тела Олоферна — Сандро Боттичелли «Нахождение тела Олоферна» и «Возвращение Юдифи в Ветилую» — эти две небольшие, но превосходные в своем мастерстве композиции написаны на неканонический текст Ветхого Завета. Олоферн, предводитель войска царя Ассирии Навуходоносора, вселявший ужас соседним народам, осадил израильский юрод Ветилую. Население, пав духом, решило сдаться врагу. Лишь молодая вдова Юдифь нашла в себе мужество сопротивляться. Сменив траурные […]...
- Изгнание падших ангелов — Питер Брейгель 1562 год. Брейгель использует этот библейский сюжет как предлог для изображения демонов и чертей, которых его современники считали вполне реальными существами. Архангел Михаил, изображенный в центре, вместе с небесным воинством изгоняет восставших против Бога ангелов. Последние превращаются в фантастических существ — обитателей ада. Они предстают в виде людей и животных с раскрытыми ртами и распоротыми […]...
- Падение ангела — Марк Шагал Шагал писал эту картину на протяжении 3 десятилетий. В ней история в еще большей степени претворена в метаисторию. Его персонажи: — исполненный вещей тревоги старик, указывающий на пророческий текст Торы, — путник, как будто сорванный с места ветром истории, — жертвенное животное со скрипкой. Позже — в годы 2 Мировой войны — в общий сюжет […]...
- София Премудрость Божия Подобные изображения Софии Премудрости были популярны в русской иконописи XVI-XVII веков. Необычной деталью памятника являются красные ткани одеяний ангелов, которые образуют как бы пяты небесной арки. По-видимому, это результат декоративной интерпретации изображения небосвода в виде свитка, у которого видна «оборотная» сторона. Колорит иконы позволяет связывать ее с иконописью Карелии. На ее нижнем поле имеется надпись, […]...
- Четыре ангела Смерти — Альбрехт Дюрер Гравюра «Четыре ангела Смерти» это иллюстрация к 9-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них […]...
- Авраам и три ангела — Рембрандт Харменс Ван Рейн К Аврааму и его жене Сарре явился Бог в образе трех путников, трех прекрасных юношей. Пожилые супруги оказали им щедрое гостеприимство. Приняв угощение, Бог возвестил супругам чудо: несмотря на глубокую старость, у них родится сын, и от него произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы мира....
- Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Размер картины 323 x 422 см, холст, масло. Ликторы — y римлян официальные служители высших магистратов cum imperio, перед которыми они несли fasces. Число ликторов магистрата сообразовалось с его значением: консулы имели двенадцать ликторов, диктаторы — двадцать четыре, преторы в городе — два […]...
- Иконостас Успенского Собора во Владимире-Чин Деисусный — Андрей Рублев В иконном деисусе, соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в молении перед ним святых. На центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Святые, молящиеся перед Спасом, представленные на других иконах, исполнены самозабвенной веры в справедливый суд. Для каждого […]...
- Явление ангела Сарре — Джованни Баттиста Тьеполо Это одна из фресок на библейские темы, написанных Тъеполо в архиепископском дворце в Удине. Сюжет «Явления ангела Сарре» — один из самых известных в Ветхом Завете. Ангел является престарелой и дотоле бесплодной жене Авраама и обещает ей, что в скором времени у нее будет ребенок. Тьеполо изобразил на лице Сарры изумление, радость и в то […]...