Сочинение по картине Портрет Мольера — Шарль Лебрен
Наиболее конкретными историческими документами эпохи всегда являются портреты. Они доносят до нас во всей зримой достоверности не только индивидуально неповторимый облик модели, но и идеалы поколения, сохраняют черты великих людей прошлого, властителей дум своего времени.
Выполненный Шарлем Лебреном, первым живописцем короля, главой французской Академии художеств, идеологом придворного искусства, «Портрет Мольера» не типичен для его творчества. Его живописное решение отличается простотой и благородством.
Профильная композиция придает образу суровую отрешенность и замкнутость характера не комедианта, но мудрого мыслителя. Мягкая живописность и пригашенность колорита усиливает одухотворенность, подчеркивает значительность и индивидуальную выразительность лица, черты которого тают в скользящих тенях.
Величайший французский драматург и актер, автор блестящих комедий, бичующих пороки и невежество, спустя столетие будет изображен великим скульптором Франции Жаном Антуаном Гудоном. Бронзовый бюст его работы украшает экспозицию музея. В этих двух портретах звучит диалог двух культур, двух столетий в истории Франции.
Сочинения по картинам:
- Портрет канцлера Сегье — Шарль Лебрен Шарль Лебрен известен как официальный художник французского Двора, создатель «стиля Людовика XIV». Лебрен был сыном скульптора и рано обнаружил незаурядный талант. Благодаря покровительству придворных кругов еще в период ученичества он начал выполнять большие заказы, в частности для кардинала Ришелье. В 1642-1646 художник жил в Италии, общался с Пуссеном, изучал творчество Рафаэля, но более всего его […]...
- Берег — Шарль Добиньи Величие вечно меняющейся природы стало предметом любования и размышлений, восхищения и печали французского живописца-поэта, барбизонца Шарля Добиньи. Художник посвятил всего себя изучению, постижению неповторимых образов, постоянно изменяющихся пейзажей, когда один и тот же вид утром выглядит совсем иначе, чем вечером, и рождает иные настроение и мысли. Добиньи поселился в лодке, в которой оборудовал мастерскую для […]...
- Римляне под игом — Шарль Глейр Сложное по восприятию полотно «Римляне под игом» принадлежит академисту Шарлю Глейру. Картина имеет более полное название в немецкой интерпретации «Die Helvetier zwingen die Rцmer unter dem Joch hindurch», иначе: «Гельветы заставляют римлян пройти под игом». Сюжет отражает историческое событие, предписанное одними историками к последствиям сражения при Араузионе, а другими — к Тевтобургской битве. Однако автор […]...
- Портрет королевы Елизаве — Питер Рубенс Принцесса Франции, дочь короля Франции Генриха IV и Марии Медичи, первая жена Филиппа IV, короля Испании. Помолвка была изображена Рубенсом. Их дочь Мария Тереза, былa первой женой Людовика XIV, короля Франции....
- Портрет крестьянки в зеленой шали — Винсент Ван Гог Тема крестьянской жизни является приоритетной в раннем творчестве Ван Гога. Подобно своему кумиру Жану-Франсуа Милле, он старается донести до зрителя красоту простого и бесхитростного существования крестьян, правдиво показывая нелегкие условия их жизни. Натюрморты с крестьянской утварью, безрадостные сельские пейзажи с ветхими лачугами, портреты простых людей составили основу голландского творчества автора. На этом портрете, написанном в […]...
- Портрет Анны, герцогини Камберленд и Стрэтхем — Томас Гейнсборо Из темноты вечернего парка на фоне массивных мраморных колонн выступает величественная фигура красивой молодой женщины в богатом платье с пудреной прической. Она слегка облокотилась на выступ колонны, на который небрежно брошен плащ с горностаевой отделкой, а рядом с ним — непременный атрибут герцогской власти — герцогская корона с фамильным гербом. Художник явно очарован молодой женщиной, […]...
- Портрет Бунюэля — Сальвадор Дали Дали встретил Луиса Бунюэля в академии искусств, где обучался с 1922 по 1926 и откуда, в дальнейшем, был исключен. Бунюэль входил в число друзей-интеллектуалов, сильно повлиявших на Дали; среди них был Федерико Гарсиа Лорка, поэт и драматург, которому предназначался воспроизведенный здесь автопортрет. «Портрет Бунюэля» был создан, когда модели было 25 лет. Он выглядит очень серьезным, […]...
- Портрет Анны Австрийской — Питер Рубенс Анна Австрийская, дочь Филиппа III, короля Испании. Анна Австрийская была женой Людовика XIII, короля Франции, мать Людовика XIV, короля Франции. Картина была написана Рубенсом во Франции, во время работы над циклом «Жизнь Марии Медичи»....
- Осенняя Пастораль — Франсуа Буше «Осенняя пастораль» — одна из двух картин, заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV. Вторая картина называется «Летняя пастораль». Сюжеты обеих «пасторалей» были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара. В данном случае на картине представлена умилительная сцена — юноша-пастух кормит виноградом Лизетту, главную героиню пантомимы. Этот сюжет настолько полюбился Буше, что он написал […]...
- Автопортрет — Винсент Ван Гог Это один из парижских автопортретов Ван Гога, созданный в период формирования его живописной манеры и художественных идеалов. Автор писал автопортреты как с целью творческого самовыражения, так и для того, чтобы «набить руку» в рисовании людей, найти максимально подходящие для этого живописные средства. Многие из автопортретов остались этюдами, чего нельзя сказать об этой работе 1886 года. […]...
- Портрет юноши в образе святого Себастьяна — Антонио Больтраффио В картине Больтраффио «Портрет юноши в образе святого Себастьяна» в полной мере воплощены ренессансные представления о человеке. В моделировке лица, оттененного дымкой прозрачной светотени, заметно влияние Леонардо да Винчи, в миланской мастерской которого Больтраффио долгое время учился и работал. На портрете изображен светский молодой человек, на христианскую историю мученичества указывает лишь стрела — атрибут святого […]...
- Портрет Вильгельма Оренского — Адриан Кей Погрудное изображение Вильгельма I принца Оранского, прозванного Молчаливым. Этот дальновидный и скрытный политик, возглавивший восстание нидерландцев против испанской короны, не имел, по-видимому, ни времени, ни охоты позировать живописцам. Прижизненные портреты его очень редки, поэтому особый интерес представляет портрет, перешедший в Маурицхейс из одного из дворцов штатгальтеров. Исполнил его антверпенский художник Адриан Томассен Кей в последние […]...
- Портрет Яна де Леув — Ян ван Эйк Все работы Яна ван Эйка после 1436 несут в себе отзвук пафоса объективности, который в такой резкой форме проявился в картине «Мадонна каноника ван дер Пале». Но самоценная значительность образа сочетается в них с некоторым прозаизмом трактовки. Изображенные художником лица становятся конкретнее, характернее. Портрет Яна де Леув, несмотря на совсем маленькие размеры, кажется монументальным: в […]...
- Портрет Якоба фон Морсперга — Ганс Бальдунг Для развития реалистических тенденций немецкой живописи во второй половине 15 века определенное значение имеет обнаруживающаяся в это время связь отдельных мастеров с более целенаправленным в своих передовых завоеваниях нидерландским искусством. В творчестве этих художников появляется склонность к образной целостности, композиционной упорядоченности подчиненности отдельных деталей целому. Крупнейшим из мастеров этого рода был верхнерейнский живописец и график […]...
- Портрет молодой женщины в тюрбане — Мартин Шонгауэр Мартин Шонгаэур был первым по-настоящему крупным мастером, сыгравшим решающую роль в дальнейшем развитии немецкой гравюры. Мы видим у художника новое, гораздо более разнообразное применение линейного штриха, с помощью которого он достигает глубины и прозрачности теней, используя тонкие, нежные серебристые оттенки. Гравюра «Портрет молодой женщины в тюрбане» — одно из самых лиричных и вдохновенных произведений Мартина […]...
- Портрет неизвестной в белом платье (С. А. Урусовой) — Петр Соколов Княжна Софья Александровна Урусова, одна из трех дочерей обер-гофмейстера князя А. М. Урусова. «…Дочери князя Урусова, три красавицы, справедливо считавшиеся украшением московского общества того времени», — писал французский историк Марк Рунье. Весной 1827 года в доме Урусовых часто бывал Пушкин, на которого «красота и любезность молодых хозяек действовала возбудительно, и он бывал весьма весел, остер, […]...
- Вдохновение — Жан Оноре Фрагонар Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Вдохновение». Размер картины 80 x 65,5 см, холст, масло. Каждый образ в серии портретов «Фантастические фигуры» наделен особой эмоциональной выразительностью, как и в серии портретов, передающих творческие «состояния» . Модели изображены в порывистых, необычных контрапостах. Французский портрет еще не знал подобной композиционной и живописной экспрессии. Прототипами обеих серий служили […]...
- Портрет актрисы Антонии Сарате — Франсиско де Гойя Испанский живописец и гравер Франсиско де Гойя — один из первых и наиболее ярких мастеров искусства эпохи романтизма. Будучи придворным художником короля, он неоднократно писал портреты венценосной семьи и высшую аристократию. Единственная картина работы Гойи в России находится в коллекции Эрмитажа. На погрудном портрете мастер изобразил Актрису Антонию Сарате в белой чалме, украшенной луной, вероятно, […]...
- Портрет Франциска I, короля Франции — Жан Клуэ (Clouet, Jean ) Жан Клуэ, в этом большом портрете, показывает Франциска I в богатом одеянии эпохи Возрождения. Традиционные знаки отличия королевского величества обходились без короны. Шляпа с белыми перьями, украшенная жемчугом, атласная одежда, щедро расшитая золотом, медаль на золотой цепи и короны на дорогой красной парчовой ткани позади фигуры короля — ясно указывают, что перед нами — Король. […]...
- Винченцо II Гонзаго — Питер Рубенс В Венеции Рубенс встретился с мантуанским герцогом Винченцо I Гонзага, с которым он, вероятно, был уже знаком со времени визита герцога в Антверпен. Герцог принял Рубенса к себе на службу, и на протяжении восьми лет он был придворным художником при дворе в Мантуе. За это время Рубенс многие месяцы провел в Риме, во Флоренции, в […]...
- Коронование терновым венцом — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Коронование терновым венцом». Размер картины 127 x 165,5 см, холст, масло. Удивительная конкретность и материальность форм отличают заказные религиозные произведения художника, принесшие ему скандальную известность необычной жизненностью и демократизмом. Смело трактует Караваджо религиозные образы, не боясь грубости и резкости, сообщая им черты сходства с простонародьем. Живописец находит своих героев среди рыбаков, […]...
- Портрет Павла Михайловича Третьякова — Иван Крамской Талантливый живописец И. Крамской и меценат П. Третьяков познакомились в 1869 году и на многие года стали близкими друзьями. Художник уважал и, как никто другой, понимал Третьякова, они часто встречались лично, состояли в переписке, делились мнениями о развитии политической и культурной жизни страны. Третьяковым было куплено достаточно много работ Крамского, в том числе 12 портретов, […]...
- Два краба — Винсент Ван Гог Картину «Два краба» Ван Гог написал в 1889 году, вскоре после выхода из Арльской больницы. Мотив картины был навеян гравюрой японского художника Кацусика Хокусай. Французский журнал, в котором была напечатана эта гравюра, брат Тео прислал Винсенту за год до этого. Сейчас картину можно увидеть в одном из музеев Лондона. Художник изобразил двух крупных крабов, лежащих […]...
- Лежащая обнаженная — Амедео Модильяни Творчество Модильяни чаще всего ассоциируется у зрителя именно с его ню, и этот шедевр — прекрасный образец жанра, сочетающий в себе чистоту и изящество линии, простоту композиции и экспрессию. Модильяни был выдающимся рисовальщиком, поэтому главное очарование образу придает линия, мягко описывающая контуры тела женщины, ее шею и овал лица. Плавные контуры фигуры подчеркивает элегантный, изящно […]...
- Пруд — в Мануил Христофорович Аладжало Справа внизу расположена подпись: «М. Аладжаловъ», — современная красочному слою. По характеру начертания аналогична автографам художника. На основании стилистического и технологического исследований принадлежность экспертируемого произведения кисти художника М. Аладжалова сомнений не вызывает. Авторской манере соответствуют: характер композиции, колористическая гамма, живописные приемы построения красочного слоя, а также форма индивидуального мазка. Проведенное рентгенографическое исследование выявило как индивидуальную […]...
- Обручение Богоматери — Эль Греко Черты ирреальности наиболее отчетливо проступают в поздних произведениях мастера, среди них «Обручение Богоматери». Эта картина осталась незаконченной, полагают, что это самая последняя работа престарелого мастера. Кисть Иосифа, протянутая в сторону юной невесты, осталась недописанной. В картинах Эль Греко господствуют желтые, зеленые, синие краски, перемежающиеся с отдельными всплесками черного, красного и белого. Многослойная живопись, сложная по […]...
- Портрет старика в красном — Рембрандт Харменс Ван Рейн В своих поздних работах он раскрывает образ человека через призму всей прожитой им жизни. Синтезируя, художник отметает случайное не только во внешнем облике портретируемого, но и в его внутреннем мире: малохарактерные переживания, преходящее душевное состояние. «Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На […]...
- Портрет скульптора В. И. Мухиной — Михаил Нестеров На картине изображена Вера Мухина — советский скульптор, автор многих известных произведений, в том числе знаменитой группы «Рабочий и колхозница», представленной на всемирной выставке в Париже в 1937. Вера Игнатьевна вносит последние дополнения в прообраз будущей скульптуры. В одной руке она держит небольшой кусочек глины, а другой наращивает объем одного из героев. Здесь запечатлен непосредственно […]...
- Портрет молодого человека — Филиппино Липпи К концу XV века во флорентийском искусстве параллельно с уверенной поступью классического стиля появляется иная, противоположная тенденция, для которой характерен возврат к беспокойной экспрессии готического искусства. В числе других художников, следующих этому направлению, оказался Филиппино Липпи, ученик и последователь Сандро Боттичелли, в мастерскую которого он поступил в возрасте пятнадцати лет. Не только факт ученичества определил […]...
- Портрет — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи редко писал портреты на заказ, не собираясь, по всей видимости, добиваться славы портретиста. Большинство его портретов создано в свободной манере. Совершенно очевидно, что художник работал над ними ради собственного удовольствия, а не для выгоды. Заметим, что почти все они относятся к раннему периоду творчества Карраччи и походят на его же жанровые сценки. Особенно […]...
- Портрет живописца — Эль Греко Эль Греко сумел насытить искусство портрета огромным духовным богатством. Некоторые произведения мастера выходят за рамки его портретного стиля, утрачивают состояние психологической замкнутости, вступают в контакт с окружающей средой. К такому типу можно отнести «Портрет живописца» из севильского Музея изящных искусств, который принято считать портретом Хорхе Мануэля. Возможно, что здесь запечатлен какой-либо другой испанский мастер. Эль […]...
- Портрет Доменико Марини — Карл Брюллов Новые устремления Брюллова свое замечательное воплощение нашли в небольшом портрете известного итальянского дискобола — доменико Марини. В динамике разворота его фигуры, в резкости вскинутой вверх головы, в пламенности взгляда жгучих глаз и гневном сжатии губ, заключена такая сила чувств, которая делает портрет дискобола олицетворением человеческой отваги, мужества и дерзания. Контраст между сверкающей белизной рубашки Марини […]...
- Портрет императора Николая II — Валентин Серов Наиболее значительным и запоминающимся портретом кисти Валентина Александровича Серова можно по праву считать «Портрет императора Николая II». Это полотно было написано художником в самом начале ХХ века в 1900 году. ХХ век явился непростым и богатым на крупные исторические события. Живописное изображение русского царя отличается созданием цельного яркого образа. Портрет властителя державы воспринимается единым, несколько […]...
- Дама в голубом (Портрет художницы Е. М. Мартыновой) — Константин Сомов «Дама в голубом» — портрет-картина, на котором изображена художница Е. М. Мартынова — близкий друг автора и его соученица по Академии художеств. Перед нами старинный стилизованный парк и одетая в роскошное платье XVIII столетия женщина со своим сложным душевными миром. Созданный художником ретроспективный портрет — явление новое в русском искусстве. Соединенные в картине детали «галантного […]...
- Портрет отца — Николай Фешин Художник всегда с глубоким уважением относился к отцу. Иван Фешин изображен сидящим на подлокотнике массивного кресла, на нем — тулуп, что кажется не очень мотивированной деталью. Но как в парадных портретах камзолы, фраки и регалии обозначали социальный статус модели, так и здесь тулуп необходим для создания образа русского мастерового. Фешин подчеркивает кряжистую крепость человека, вся […]...
- Портрет Вильгельма Уде — Пабло Пикассо Портреты, созданные великим мастером в это время, признаны вершиной развития кубизма. Вильгельм Уде в начале 20-го века имел репутацию открывателя новых имен в искусстве. Его критические статьи привлекали внимание публики к новым направлениям в искусстве, расшифровывали затейливые приемы современных художников, их идеологию и творческую программу. Благодарные художники с удовольствием писали портреты своего «импресарио». Пикассо не […]...
- Портрет Н. В. Кукольника — Карл Брюллов С поэтом и драматургом Нестором Кукольником Брюллова свел М. Глинка, положивший на музыку несколько его стихотворений. Втроем они образовали нечто вроде «братства», о котором по Петербургу ходило немало анекдотов. «Братья» часто устраивали шумные собрания с привлечением к ним более или менее близких людей, с бражничаньем, с разговорами о высоком, с путаницей дней и ночей. Как […]...
- Портрет графини В. В. Мусиной-Пушкиной — Валентин Серов Портреты Валентина Александровича Серова отличаются внутренним своеобразием и техникой воплощения. Использование разнообразных художественно-изобразительных средств позволяют художнику создавать портретные изображения, отличающиеся оригинальностью и самобытностью. «Портрет графини В. В. Мусиной-Пушкиной» написан в 1895 году. Портрет создан с помощью пастели. Картина находится в коллекционном фонде Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге. Образ графини на портрете благодаря использованию пастельной техники […]...
- Введение Марии во храм — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Введение Марии во храм». Размер картины 429 x 480 см, холст, масло. В середине 1550-х годов черты нового в творчестве Тинторетто окончательно торжествуют над старыми, уже изжившими себя схемами. Одним из наиболее характерных произведений этого времени является картина художника «Введение Марии во храм», столь отличная от фризообразно торжественного тициановского «Введения во храм». […]...
- Портрет И. Б. Кустодиевой — Борис Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев отличался тем, что создавал художественные полотна особого стиля создания образов. Контраст, яркая декоративность его работ выстраивали сложный визуально-изобразительный ряд. Художник использовал открытые, насыщенные цвета, так что реальность на его картинах представлялась более выразительной и яркой, наполненной емкими цветовыми сочетаниями и игрой света, когда каждый блик несет в себе тепло и воздух этого […]...