Сочинение по картине Приспосабливаемость желаний — Сальвадор Дали
Работа Сальвадора Дали «Приспосабливаемость желаний» — еще один образец пугающе — притягательной живописи художника. Страсть к расчленению деталей на мелкие составляющие здесь предложена в качестве вкусного блюда из коконоподобных сфер. Сочная подложка с приторно — арбузной палитрой намекает на присутствие чего-то кровавого и зловещего.
Несмотря на отсутствие явных признаков сексуального подтекста, полотно вмещает завуалированную символику отношений — голый торс женщины, кормящей голову мужчины исполинских размеров. Как и во многих иных работах в «Желаниях» Дали обратился к теме бренности всего сущего на земле. В качестве символа разложения и распада на части он использовал муравьиный рой и разбор на составляющие головы льва, образ которого фигурирует во многих сальвадоровских полотнах.
Представленная картина сродни яркой иллюстрации, отображающей прыжки с булыжника на булыжник разных вариаций льва. В данной интерпретации львиную силу можно расценивать, как неистовство желаний. Его разнофактурные изображения — грива, пасть и силуэт, — фрагменты желаний. Так желания людей приспосабливаются к действительности, и в итоге от мечты остается только кусочек ее целого, например, только гривы или силуэта.
Непонятым остается камень-сфера с изображением то ли улитки, то ли раковины моллюска. Предположительно улитка — олицетворение ума, мудрости и просто человеческого мозга.
Такая интерпретация вполне уместна по причине трепетного отношения Сальвадора к трудам Фрейда, мозг которого сюрреалист сравнивал с раковиной улитки: пока доберешься до истины — пройдешь не один виток. Далее следует непереводимая игра образов из отдельно стоящих голов, как зачатков неких идей. А бедолага, обхвативший свою голову руками, видимо, докопался до истины и понял тщетность своих попыток в получении желаемого.
Работа сочная, безвоздушная с резкими тенями и безграничным космическим пространством. «Приспосабливаемость желаний» — полотно раннего творчества Дали. Его написание совпало с окончательной убежденностью автора в том, что он — истинный сюрреалист, о чем Дали заявит по прошествие 7 лет словами: «Сюрреализм — это я».
Сочинения по картинам:
- Рождение текучих желаний — Сальвадор Дали Картина Рождение текучих желаний, описание…Буйство красок отвергнуто кистью. Мысли взорваны сюрреализмом. Через судьбы идут красной нитью Души полные в край пофигизмом… Марина Гришина Сюрреалистичное полотно Сальвадора Дали символично и пропитано сочащимся подтекстом сексуальности вперемешку с асексуальностью и извращением природы. Эта работа, не более других, ненормальна и перенасыщена глубоким смыслом бытия. Только эта реальность соткана из […]...
- Искушение святого Антония — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония» появилась благодаря кинематографу. Для фильма «Милый друг» потребовалось нарисовать образ святого, подвергающегося различным искушениям. Множество различных художников приняли участие в этом конкурсе, в том числе и великий сюрреалист Сальвадор Дали, но победу одержал некий художник — эмигрант из Европы. Святой Антоний — это реально существующий отшельник, который жил в […]...
- Портрет моего отца с трубкой — Сальвадор Дали Отец Сальвадора был строгим, авторитарным человеком, старавшимся в течение многих лет направлять непокорного сына вплоть до отречения от него. Хотя по прошествию лет они на время помирились, их взаимоотношения всегда были трудными. Дали считал, что отец больше любит первенца, умершего до его рождения. Художник писал, что «когда он смотрел на меня, он видел меня и […]...
- Распятие — Сальвадор Дали Живопись испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку Гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно […]...
- Астрально параноический образ — Сальвадор Дали «Астрально-параноический образ» — работа сюрреалиста Сальвадора Дали с первых шагов создания была разорвана на куски, которые не имели корней и смысла. Она создавалась мастером в период критики его творчества и отнесения многих работ карикатуре, накануне ссоры с миром сюрреалистов и рождения его знаменитого высказывания: «Сюрреализм — это я». Предложенный «образ» Дали можно раздробить на несколько […]...
- Атавизм сумерек — Сальвадор Дали «Атавизм сумерек» — работа Сальвадора Дали. Спутать эту картину с подачей иного художника трудно. Далийский почерк угадывается в характерном бреде, понятном лишь ему, и мастерством живописи высокого класса. Атавизм Сальвадора, как особи «третьего» пола, выплеснулся в сумеречном атавизме на это полотно. Каждая, картина заставляет подумать над смыслом не только самого сюжета, а в том числе […]...
- Автопортрет с «Юманите» — Сальвадор Дали Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур. Подобно многим […]...
- Портрет Хосе Торреса — Сальвадор Дали Одно из ранних произведений Сальвадора Дали «Портрет Хосе Торреса» написано не в сюрреалистической манере, столь характерной для произведений художника 1920-х годов. Тем не менее в творчестве. На пиджаке Торреса прикреплен значок в виде каталонского национального флага. Дали придавал большое значение своему каталонскому происхождению, подтверждение этому можно найти во многих его работах, например, в «Открытии Америки […]...
- Корзинка с хлебом — Сальвадор Дали Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Картина написана в 1926 году в подарок Гарсиа Лорке, с которым Дали был очень дружен. Впоследствии художник рисовал хлеб бесчисленное множество раз. Он сознательно сделал хлеб своим брендом: «изобрел колумбово яйцо — хлеб Сальвадора Дали», по его собственным словам. Дали рисовал хлеб-символ с двойным и тройным дном, хлеб-провокацию. Хлеб, […]...
- Портрет моего отца — Сальвадор Дали «Портрет моего отца» — работа юного Сальвадора Дали. Это, обычное на первый взгляд, изображение запечатлело недолгую привязанность молодого сына к отцу. В арсенале художника было еще несколько портретов большого мужчины, но их написание, как правило, относится к раннему периоду творческой биографии автора и обрывается в тот момент, когда одна из картин Дали была подписана текстом […]...
- Портрет Пикассо — Сальвадор Дали «Портрет Пикассо» работы Сальвадора Дали — с одной стороны, язвительная сатира, с другой — дань уважения великому испанцу, которым Дали восхищался, несмотря на их многочисленные разногласия. Дали увенчал Пикассо короной, словно вытесанной из грубого камня прибрежных утесов Кадакеса. Но массивная тиара парит в воздухе, не отягощая головы владельца. Пикассо здесь наделен женской грудью: на картинах […]...
- Сон (Спящий) — Сальвадор Дали Одна из самых известных картин и по сей день вызывает много споров, как и в 1937 году, когда она была написана. Это полотно является частью цикла «Паранойя и война». В центре — невероятных размеров голова, безобразная и неестественная, со странным синеватым оттенком кожи. Эта голова связана с шеей, которая тоже отличается от привычных форм. Это […]...
- Постоянство памяти — Сальвадор Дали Картина «Постоянство памяти», написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году, отличается, как и многие другие его работы, особым стилем и глубоким подтекстом, который наполнен множеством невероятных значений. «Постоянство памяти» — одна из самых известных и воспроизводимых работ Сальвадора Дали. Из-за этого картина обросла множеством народных названий: «Профиль времени», «Утекающее время», «Мягкие часы», «Твердость […]...
- Бенвенуто Челлини и Юпитер — Сальвадор Дали Бенвенуто Челлини был итальянским ювелиром, мастером по металлу, солдатом, музыкантом, художником и даже скульптором XVI в. Он оказал серьезный вклад в стиль маньеризма. Дали проиллюстрировал издание его биографии в 1946 году. Художник очень интересовался классическим искусством и архитектурой Италии, чему во многом способствовал его визит в эту страну. В 1949 году он написал «Рим». Помимо […]...
- Череп Сурбарана — Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. «Череп Сурбарана», свидетельствует о диалоге и с этим испанским художником той же эпохи. Была одна картина, занимавшая Дали всю его жизнь. Это работа французского художника XIX века Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Дали написал эссе и книгу […]...
- Великий мастурбатор — Сальвадор Дали «Великий мастурбатор» является автопортретом. Голова Дали напоминает скалу, находившуюся около его дома, и изображается так на некоторых полотнах, датируемых 1929. Картина отражает страх Дали перед сексом и отвращение к нему. Частично он возлагал вину за негативное отношение к сексу на слишком наглядную книгу, принадлежавшую его отцу и посвященную венерическим болезням, которую он прочитал, будучи маленьким […]...
- Явление города Делфта — Сальвадор Дали Сюрреалистичное и тяжелое произведение «явление города Делфта» сложно спутать с творением другим мастеров. Разумеется, это Сальвадор Дали и конечно, это работа второй половины его творческой деятельности. Многомерность пространства, апофеоз и символизм отдают привкусом сажи в совокупности с контрастирующими тенями и тихим безветрием. Разбирая по частям полотно можно судить о назначении той или иной детали как […]...
- Тени тающей ночи — Сальвадор Дали Наконец-то Дали предложил нечто иное, что не связано с истязанием и сексуальным влечением. «Тени тающей ночи» работа сюрреалиста Дали, сравнимая с пейзажем самого заурядного изложения, если бы не…. Правый угол сюжета заполнен аморфным телом в простыне с явно эрегированным органом. Как же иначе? Автор не мог пройти мимо излюбленной темы грязной похоти, подглядывания и навязывания […]...
- Спящая женщина на фоне пейзажа — Сальвадор Дали Одна из самых мрачных картин Сальвадора Дали. Место действия — столь любимая художником пустыня. Но, в отличие от большинства «пустынных» полотен Дали цветовая гамма здесь совершенно иная. Здесь нет режущего глаз контраста лазури с золотом. Вплоть до горизонта простирается черный песок. Безоблачное небо выцвело от знойного марева. Крошечный мазок белой краски — легкое перистое облачко […]...
- Траурная игра — Сальвадор Дали К концу 1920-х годов Дали присоединился к сюрреализму и вырабатывал «параноидально — критический метод», с помощью которого он извлекал из своего подсознания образы и ассоциации. ‘Траурная игра’ была написана в Кадаке летом 1929 года и предназначалась для первой персональной выставки Дали в Париже. Темой работ данного периода является мастурбация, о чем свидетельствуют огромная рука статуи […]...
- Фонтан — Сальвадор Дали Сюрреалист Сальвадор Дали расценивается критиками двояко. С одной стороны — он гений, мастер перспективы, необузданный творец запрещенных сюжетов о том, о чем принято молчать или говорить шепотом, с другой — он нездоровый человек с извращенной отцом психикой, маленький мальчик в теле мужа. «…Дали хороший рисовальщик, … он отвратительный человек,» — говорил в своем эссе Дж. […]...
- Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины Морской пейзаж, безоблачный ясный день и желтые скалы Кадакеса — типичная канва, на которой Дали запечатлевал свои причудливые фантазии. Поверхность морской воды почти идеально ровна. Лишь легкая рябь морщит ее. Да и та вызвана, скорее, […]...
- Расщепление атома — Сальвадор Дали Сальвадора Дали сложно назвать самоучкой в живописи. Не сбрасывая со счетов фактор природной одаренности или Божественной гениальности, надо признать, что мастер многое просчитывал наперед, семь раз отмерял, прежде чем взять в руки кисть и начать претворять очередной замысел в цвете и красках. И, конечно же, Дали имел ясное представление о художественных пропорциях и о геометризме […]...
- Обнаженная Гала, сидящая спиной — Сальвадор Дали Музой, вдохновительницей и одновременно проклятием всей сознательной жизни Сальвадора Дали была его супруга Гала. Волосы встают дыбом, когда читаешь об истории их, мягко говоря, своеобразных отношениях. Она выжимала его до капли, откровенно использовала, а он лишь умолял не бросать его, оставаться рядом. Дали рисовал ее в различные периоды совместной жизни — от зрелых лет до […]...
- Призрак и иллюзия — Сальвадор Дали Это не первая работа Дали посвященная иллюзиям. В письме к французскому поэту-сюрреалисту Полю Элюару Дали называет радугу с облаками призраками, а кирпичную постройку — иллюзией. Облака принимают те формы, которые приписывает им зритель, согласно собственному методу Дали. Здесь изображена фигура, напоминающая женщину в «Медиумически-параноидальном образе». Героиня работы совмещает в себе черты няни и подруги автора, […]...
- Битва при Тетуане — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Битва при Тетуане» — ироническая аллюзия на одноименное полотно художника Мариано Фортуни. Сюжет обеих картин восходит к историческому событию, произошедшему в 1860 году, — завоеванию испанцами марокканского города Тетуан. Работа Дали не слишком похожа на первоисточник. Она отличается и пропорциями холста, и наличием крупных планов, которых нет на полотне Фортуни. И, разумеется, […]...
- Всадник по имени Смерть — Сальвадор Дали Картина «Всадник по имени Смерть» была написана в 1934 году. Она содержит образы, характерные для произведений Дали, датированных этим же временем. Радуга, прорезающая густые облака, появляется также в «В радуге и призраке» . На переднем плане изображен призрак. Башню на заднем плане также можно встретить в других картинах, таких как «Сон приближается». Дали говорил, что […]...
- Испарившийся череп содомизирует рояль на коде — Сальвадор Дали Перед вами работа сюрреалиста Сальвадора Дали. Дата ее исполнения — 1934 год, — это время перемен в личной жизни автора, и связанно оно с женитьбой художника на своей музе Гала. Именно это событие явилось точкой отсчета изменения стиля живописи и тематики полотен автора. Они стали более вульгарными, с сексуальным подтекстом, извращенным восприятием всего того, что […]...
- Венера и матрос — Сальвадор Дали Ранняя работа Сальвадора Дали «Венера и матрос» написана в стиле, редко используемом автором. Это аппликативность деталей более похожа на кубизм, но уже предвещает зачатки сюрреалистичной иррациональности живописца. Впечатление, что дарит просмотр картины, вызывает эмоции, как принято говорить «нездорового» характера. Направленность мыслей опускается ниже пояса и начинает будоражить умозаключение о здравости ума Дали. Судите сами. В […]...
- Мягкие часы — Сальвадор Дали В любом языке есть прилагательные и существительные, крепко связанные друг с другом, например, заклятый враг. Иными эпитетами и язык не повернется назвать тот или иной материальный предмет. Попросите, допустим, охарактеризовать одним словом часы — вам ответят, что они бывают мужские и женские, металлические и электронные, песочные и настенные. Но, скорее всего, никому и в голову […]...
- Содомское самоудовлетворение невинной девы — Сальвадор Дали Перед вами полотно сюрреалиста Сальвадора Дали. Это странная работа с интересной историей. Она несколько биографична и, как предполагают критики, олицетворяет протест и отмщение автора родной сестре Анне Марии в ответ на книгу, написанную ею в 1949 году. И так, предыстория полотна уходит в далекую юность Дали, когда его сестра была единственной музой художника. Анна Мария […]...
- Параноидальное лицо — Сальвадор Дали За время сотрудничества с сюрреалистами у Дали появилось много новых идей и техник, возможно, самым значительным новшеством стал его «параноидально-критический» метод. С помощью этого метода Дали анализирует двойные образы в «Параноидальном лице» и «Невидимом афганце». Ближе к концу тридцатых годов он подвергся критике со стороны Андре Бретона, лидера сюрреалистического движения, за то, что писал «картины-пазлы», […]...
- Жираф в огне — Сальвадор Дали «Жираф в огне» или, как еще называют это полотно, «Пылающая жирафа» — одно из самых известных и важных для великого сюрреалиста произведений. Написана эта картина была в 1937 году перед эмиграцией художника в США в сюрреалистическом стиле. Эта картина особым образом перекликается с другим полотном великого художника — «Сотворение чудовищ». По мнению самого Сальвадора Дали, […]...
- Сикстинская Мадонна — Сальвадор Дали Одно из многочисленных изображений Девы Марии в творчестве Дали, хотя здесь она видна наименее отчетливо. Эта картина маслом на холсте была закончена в 1958 году. Как и в более поздней работе «Портрет моего умершего брата», художник формирует изображение с помощью точек. Техника, которую Сальвадор применил в данном случае, заимствована из области полиграфии. Эта работа демонстрирует, […]...
- Аллегория американского рождества — Сальвадор Дали Картина была создана в 1934 году, когда Дали и Гала впервые были в США с визитом, который положил начало многим последующим. Эта страна давно интересовала Дали и очень впечатлила его во время первой поездки, в частности, средства массовой информации уделили ему много внимания, в чем он так нуждался и чего так страстно желал. Дали понравился […]...
- Портрет Анны Марии — Сальвадор Дали Портрет Анны Марии кисти сюрреалиста Сальвадора Дали является автобиографичным отпечатком взаимоотношений брата с сестрой. Будучи младшей сестрой художника, Анна Мария Дали часто выступала в качестве модели для живописца. Не только мир живописи сблизил брата и сестру, а трепетные чувства друг к другу и вечная любовь, преданная впоследствии Сальвадором после встречи с Гала — единственной страстью […]...
- Параноидально-критическое одиночество — Сальвадор Дали Полотно с иррациональным изображением действительности «Параноидально — критическое одиночество» принадлежит сюрреалисту Дали. Дата появления картины связана с устоявшимся стилем письма художника и совершенной убежденностью последнего в собственной гениальности. Название работы полностью отражает всем уже известный метод исследования и написания собственных полотен Сальвадором. Свое «изобретение» автор именовал, как параноидально — критический метод, основанный на отображении тех […]...
- Философ, освещенный луной и ущербным солнцем — Сальвадор Дали Картина «Философ, освещенный луной и ущербным солнцем» была написана маслом на холсте в 1939 году. Картины Сальвадора Дали 1938-1949 годов относятся к периоду его жизни и творчества, именуемому «Американская мечта». В эти годы автор пребывал в Америке, вместе со своей супругой Галой, которая, разведясь в 1934 году с предыдущим мужем, смогла, наконец-то, стать женой Дали. […]...
- Антропоморфный хлеб — Сальвадор Дали Хлеб — постоянный и важный лейтмотив в творчестве Дали. Его фирменный знак, наравне с «текучими» вещами и подпорками-рогатинами. В молодости Дали рисовал классические натюрморты с корзинками хлеба, в зрелые годы заказывал для своего театра-музея в Фигерасе хлебную мебель и люстры. Но истинным предметом интереса и сквозным мотивом в творчестве художника был, по его собственному выражению, […]...
- Сон II — Сальвадор Дали Сон был написан в тот период, когда Дали и Гала нашли себе неудобное пристанище в рыбацкой хижине в Порт Лигат, превращенной ими впоследствии в роскошный, запутанный подобно лабиринту дом: одна из магических метаморфоз, столь любимых художником. Хотя к 1931 году картины Дали уже были признаны вкладом в мировое искусство, он по-прежнему с трудом сводил концы […]...