Сочинение по картине Мадонна с ангелами и святыми (Маэста) — Дуччо ди Буонинсенья
На лицевой стороне записанной с двух сторон доски изображена Мадонна в виде царицы Небесной и царицы Сиены. По обе стороны от нее — длинные торжественные ряды ангелов и святых. На переднем плане представлены святые-покровители Сиены: св. Ансаний, св. епископ Савин, мученики св. Крискент и св.
Виктор. Стоя на коленях, они просят покровительства у повелительницы города. За ними слева направо: св. Катерина, св. Павел и св.
Иоанн Евангелист, а у самого трона с обеих сторон — по два ангела. Справа ряд замыкают св. Иоанн Креститель, св.
Петр и св. Агнесса.
Второй ряд составляют исполненные достоинства ангелы, по шесть с каждой стороны. За троном — также ангелы, с глубоким почтением взирающие на Мадонну. Изображенный анфас широкий белый мраморный трон с инкрустациями в стиле косматеско, словно врата храма, обнимает с двух сторон Мадонну, чья облаченная в темно-синий плащ фигура четко вырисовывается на фоне наброшенного на трон расшитого золотом покрывала из шелковой парчи.
Единственное украшение плаща Мадонны — узкая золотая кайма, извивы которой мягче и естественней, чем у Мадонны Ручеллаи. Живописные отблески складок также более правдоподобны, они уже не просто украшают, но выражают формы и движения. Естественнее написан и младенец, сидящий на коленях у Мадонны, его взгляд устремлен прямо на зрителя, однако он не благословляет, а придерживает на груди свой плащ.
Надпись золотом по краю пьедестала трона свидетельствует о глубоком художественном самосознании Дуччо. Он просит в ней у Мадонны покоя для Сиены и для себя лично, поскольку он так замечательно изобразил ее: MATER SCA DEI /SIS CAUSA SENIS REQUEI/ SIS DUCIO VITA/ ТЕ QUIA PINXIT ITA».
На обратной стороне доски написаны сцены Страстей Христовых».
До 1505 г. картина Дуччо украшала главный алтарь сиенского собора. В 1771 г. ее разобрали на части, отделив картины фронтонов и пределлы. Первоначальное обрамление картины утрачено.
Форму фронтонов и тематику их росписи сегодня уже невозможно реконструировать точно.
Сочинения по картинам:
- Мадонна Ручеллаи — Дуччо ди Буонинсенья 15 апреля 1285 г. община Марии флорентийской церкви Санта Мария Новелла поручила Дуччо написать большой образ Мадонны для их капеллы. В XVI в. эту картину перенесли в другую часовню этой церкви, в капеллу Ручеллаи, отсюда и название картины. Эта форма алтарного образа с треугольным фронтоном была обычной в итальянской живописи XIII в. Широкая расписанная рама, […]...
- Маэста. Благовещение — Дуччо-ди Буонинсенья Картина Благовещение своей цветовой гаммой отличается от Исцеления слепого. По тону красок фигура ангела вписывается в цветовое решение картины, лишь темный плащ Девы Марии, стоящей в темном же проеме открытой двери, вырывает ее силуэт из общего пастельного тона. Голубые и фиолетовые цвета одежды ангела в сочетании с золотом его волос углубляют впечатление его неземного происхождения. […]...
- Маэста. Исцеление слепого — Дуччо-ди Буонинсенья В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста, написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи. Сюда входит Исцеление слепого — картина, полная лиризма и одухотворенности. Несмотря на небольшой размер доски, чувствуется внутренняя сила, которая впоследствии будет характерна и для шедевров Мазаччо. […]...
- Благовещение — Дуччо ди Буонинсенья Эта маленькая картина была частью композиции Маэста» Дуччо, образа главного алтаря сиенского собора. Это первая из семи картин пределлы, повествующих о детстве Христа. Изображение здесь следует традициям византийской иконографии. Об этом говорит расположение фигур, их движения, одежда и рисунок волос. Однако картина излучает легкую, свежую и непосредственную атмосферу готики. Сцена происходит не на фоне схематичных […]...
- Жены-мироносицы у гроба Господня — Дуччо ди Буонинсенья На обратной стороне главного алтаря сиенского собора среди сцен Страстей Христовых» есть и картина, изображающая утреннее посещение гроба Господня женами-мироносицами. Это одно из лучших произведений, выражающих поэтический мир Дуччо. Картина построена на противопоставлении величественного спокойствия ангела, возвещающего о воскресении, и боязливой робости стоящих у гроба женщин. Композиция и здесь следует традиционным канонам византийской иконографии, но […]...
- Омовение ног — Дуччо ди Буонинсенья Основатель одной из ведущих школ в итальянской живописи XIV в. — Сиенской, Дуччо ди Буонинсенья работал во Флоренции и в Сиене. В своих произведениях художник следовал византийским прототипам, но его искусство было уже проникнуто новой духовной атмосферой, складывавшейся в Италии XIII — начала XIV в. Образы Дуччо получили более мягкую трактовку, тонкую эмоциональность, в них […]...
- Мадонна со святыми — алтарь Сан-Джоббе — Джамбеллино Бернард Бернсон назвал Джованни Беллини величайшим венецианским мастером XV столетия. Художник начал писать около 1449, а через десять лет уже встал во главе крупной мастерской. Ко времени, когда был создан алтарь для церкви Сан-Джоббе, его манера письма была уже сформировавшейся. У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, […]...
- Мадонна с ангелами и святыми (триптих Сан Джовенале) — Мазаччо Более 500 лет этот маленький алтарный образ оставался в деревенской церкви, всего в нескольких милях от места рождения Мазаччо. Но в 1961 году образ был представлен во Флоренции, где он немедленно привлек к себе внимание искусствоведа Лучано Берти, одного из признанных знатоков итальянской живописи ХV-ХVI веков. Берти первым высказал предположение, что этот алтарный образ принадлежит […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна Оньисанти) — Джотто Этот большой алтарный образ Джотто, представляющий Богоматерь с Младенцем, которых окружают ангелы и святые, выполнен в традиции XI-XIII веков. Тогда итальянская живопись находилась под сильным византийским влиянием, но художник внес нечто совершенно новое в средневековый изобразительный канон. Мадонна сидит на троне не строго по центру и изображена вполоборота. Ее фигуру Джотто выписал так, что она […]...
- Мадонна с младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом — Дирк Баутс Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом — произведение зрелого периода творчества мастера, но в нем отразились достоинства и недостатки Боутса. В работе точно в соответствии с перспективным сокращением выстроены диагонали — балдахин над троном Мадонны, само кресло трона, его подиум, шашечки пола. Все они сходятся в одной точке в центре картины. […]...
- Маэста (Величание Мадонны) — Симоне Мартини Большая фреска «Маэста» сияет светлыми розовыми, желтыми, голубыми, золотисто-зелеными красками на ярко-синем фоне. Под сенью легкого розового балдахина с алыми и белыми кистями Мадонна с Младенцем, а также окружающие ее святые и ангелы образуют изящную группу. В грандиозной росписи Маэста — С. Мартини вступает в полемику с одноименной работой Дуччо. Триумф Мадонны трактован художником как […]...
- Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином — Филиппо Липпи В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе он сумел соединить возвышенные, почти скульптурные формы Мазаччо с подлинной жизненностью фигур и предметов. Для алтаря им была выбрана форма полиптиха, потому что она точно соответствовала задачам единого действия и единого пространства. Колонны на картине […]...
- Мадонна с Младенцем и пятью ангелами — Сандро Боттичелли Картина не похожа на обычные идеализированные изображения «Мадонны с Младенцем». Сонное дитя, держащее гранат, усталая и встревоженная мать — жизненные наблюдения Боттичелли, который сам имел семью и знал все волнения и неприятности домашней жизни. Даже ангелы на заднем плане похожи на мальчиков-хористов после долгой и утомительной репетиции. Композиция картины напоминает о сиенской школе живописи, где […]...
- Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором — Давид Герард Картина Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором написана художником около 1510 года. На самом деле сюжет работы — Мистическое обручение Святой Екатерины. На темном фоне в темном платье сидит на троне Мадонна, держащая на руках Младенца. Его рука касается руки красавицы в царственном наряде и передает той обручальное кольцо. Слева от Мадонны с суровыми лицами […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени. […]...
- Мадонна с Младенцем и Святыми Марией Магдалиной, Иоанном Крестителем, Козьмой, Дамианом, Франциском Ассизским и Екатериной Александрийской — Сандро Боттичелли Это наиболее ранняя из сохранившихся алтарных картин Боттичелли. Хотя ее иногда называли «Алтарем Кошертитак» , точное назначение картины неизвестно. Фигура Мадонны крупнее, чем все остальные, и вместе с двумя коленопреклоненными святыми в красных плащах, Козьмой и Дамианом, образует составляющий основу композиции треугольник. Мария Магдалина стоит слева, держа сосуд для благовоний, а находящаяся справа Екатерина Александрийская […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми — Тициан Вечеллио Созданное Тицианом в середине жизни, когда он стал первым венецианским художником, это полотно является образцом его полнокровной, мощной, отмеченной богатым колоритом живописи. Оно было написано для церкви Сан Никколб деи Фрари в Лидо, близ Венеции. Мадонна с Младенцем на коленях и ангелами по сторонам спускается на облаке к святым Екатерине, Николаю, Петру, Антонию, Франциску и […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми — Джованни Беллини Большой алтарь работы Беллини для капеллы в северном крыле церкви Сан Дзаккария в Венеции был изготовлен в 1505 г. Подобная композиция — Святая Дева с Младенцем на коленях и святыми, обычно четырьмя или шестью, по обе стороны от нее, известная как Святое собеседование, — создает более уютную, сердечную обстановку чем торжественная тема Маэсты, и пользовалась […]...
- Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами — Рафаэль Санти Хранящееся в Лондонской Национальной галерее Распятие с девой Марией, святыми и ангелами, или, как еще называют картину — Распятие Монд, написано Рафаэлем в 1503 году и относится к его ранним работам. В ней еще очень заметно большое влияние его учителя Перуджино — по тому, как Рафаэль рисует головы святых, как их причесывает, в какие одежды […]...
- Мадонна с Младенцем и восемью ангелами (Рачинское тондо) — Сандро Боттичелли Картину «Мадонна с Младенцем и восемью ангелами» известна также как «Рачинское тондо» по названию частной коллекции, в которой она ранее находилась, до того, как в конце XIX века ее приобрела Берлинская галерея. На картине симметрично скомпонованы фигуры практически в натуральную величину; приглушенные краски придают картине особую прелесть. В центре восседает Богородица, держащая в руках Младенца, […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом и Домиником — Филиппино Липпи Филиппино Липпи — итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более мощным. Этот алтарь был написан для погребальной капеллы семьи Ручеллаи в новой церкви Сан-Панкрацио во Флоренции, принадлежавшей валломброзианцам, реформированным бенедиктинским монахам. Дева Мария, кормящая Младенца Христа, представлена в наиболее древнем иконографическом типе «Virgo Lactans» . […]...
- Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми — Рогир ван дер Вейден Еще при жизни Рогира ван дер Вейдена его работы стали широко известны в Италии. Среди заказчиков его было много знатных и богатых итальянцев. По некоторым сведениям, сам мастер тоже посетил Италию в 1450 году. Итальянское влияние чувствуется, по крайней мере, в двух картинах, написанных либо самим Рогиром, либо вышедших из его мастерской. Это «Оплакивание Христа» […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Энтони Ван Дейк Многие ранние картины ван Дейка написаны на религиозные сюжеты ). Однако пик религиозной тематики в его творчестве пришелся на 1627-32 годы, когда художник создал ряд больших алтарных образов. Полотно «Видение святого Августина» , например, он специально написал для церкви святого Августина в Антверпене. Ван Дейку также принадлежит целый ряд небольших по формату религиозных картин, приобретенных […]...
- Алтарь Сан Марко, или Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием — Сандро Боттичелли В конце 1480-х годов религиозные образы интимного, камерного плана сменяются в творчестве Боттичелли композициями масштабными, словно обращенными к более массовой аудитории. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Алтарь Сан-Марко » свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Сила воздействия этой живописи […]...
- Мадонна с ангелами — Чимабуэ Произведений флорентийского мастера Чимабуэ, творчество которого связывают с эпохой Проторенессанса, сохранилось немного. Он работал во Флоренции, Пизе, Риме, Ассизи. Дж. Вазари сообщал, что Чимабуэ пользовался популярностью и имел много учеников, среди которых был Джотто. Данте упоминал о Чимабуэ в «Божественной комедии» как о мастере, превзойденном только Джотто. Развитие творчества художника связывают с традициями византийской живописи […]...
- Мадонна с Младенцем, святыми Екатериной, Елизаветой и Иоанном Крестителем — Андреа дель Сарто Перед вами — одна из немногих картин Андреа дель Сарто, находящихся в нашей стране. Тем приятнее, что эта работа, внешне очень простая и непритязательная, относится к несомненным шедеврам мастера. Почти все пространство картины занимают женщины и дети. Фонового пейзажа практически не видно. Но ощущения тесноты, плоскостности при этом не создается, поскольку художник строит композицию не […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом — Франческо Пармиджанино Образ матери и ребенка является всеобщим и присутствует в символике многих религий. Христианское учение ставило художника перед двумя задачами: передать девственную чистоту Марии и вместе с тем ее материнство, и четко показать, что это не обыкновенный ребенок, а воплощение божества. Задачей художников Ренессанса стало дальнейшее развитие этой темы без утраты ауры божественности. Обычно Дева Мария […]...
- Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины — Пьетро Перуджино Вазари называет Перуджино изобретателем новой манеры живописи, характеризующейся особой «нежностью красок» и завораживающей настолько, что «люди сбегаются как сумасшедшие, чтобы посмотреть на эту непревзойденную красоту». Его творчество представляется идеалом безмятежного равновесия ритмов архитектурных форм и открытого пространства, в котором персонажи сосуществуют в гармонии друг с другом. Они погружены в атмосферу покоя, удовлетворенные, даже несколько пресыщенные […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и Святым Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Эта необычная картина изображает Мадонну и держащего гранат Младенца в присутствии молодого Иоанна Крестителя. Сидящие на скамьях ангелы на заднем плане похожи на школьников. Книги усиливают впечатление интеллектуального собеседования и отражают интерес художника к познанию и особенно к новому учению неоплатонического гуманизма, интерес, который исследователи связывают с содержанием светских картин Боттичелли, выполненных для Лоренцо ди […]...
- Мадонна со святыми — Пьетро да Кортона Картина — «Мадонна со святыми», в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода....
- Мадонна с Младенцем и святыми — Анджелико Фра Фра Анджелико первым из художников обратился к сюжету, ставшему впоследствии необыкновенно популярным; его суть: Богородица, Христос, ангелы и святые помещаются в единое пространстве. В готической живописи они разбивались на три отдельные группы, но в эпоху Раннего Возрождения возникла прямоугольная композиция, получившая название «Святая беседа». Одним из ранних примеров такой композиции может считаться работа Фра Анджелико […]...
- Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми». Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины — «Мадонна со святой Маргаритой, апостолом Петром, святым Иеронимом и архангелом Михаилом». В эволюции маньеризма можно проследить два основных этапа. Первый из них охватывает 20-30-е годы 16 века и включает в себя творчество ряда живописцев […]...
- Мадонна с Младенцем, Св. Григорием Великим и святыми — Питер Рубенс В конце 1606 г. Рубенсу поручено исполнение алтарного образа для римской церкви Санта Мария Валличелла, так называемой Кьеза Нуова. Для Кьеза Нуова Рубенс пишет большую картину «Мадонна с Младенцем, Св. Григорием Великим и святыми», однако когда творение заняло предназначенное ему место над алтарем, оказалось, что оно очень плохо освещено — блики отражающегося света не позволяли […]...
- Мадонна из Вико л’Абате — Пьетро Лоренцетти В 1922 г. эта картина была обнаружена в церкви Сант Анджело в селе Вико л’Абате близ Флоренции. В ней признали самое раннее из известных произведений Амброджо Лоренцетти. Картина изображает Мадонну, величественно и неподвижно восседающую на инкрустированном деревянном троне и обеими руками держащую очень подвижного младенца. Это противоречие находит отражение в красках и линиях. Велик контраст […]...
- Мадонна с младенцем — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Мадонна с младенцем». Размер картины 131 x 117 см, холст, масло. Картина имеет и другое название «Аллегория христианской веры». Картина приобретена в коллекцию Эрмитажа из собрания испанского посла в России Пайса де ла Кодена в 1834 году. Слово Мадонна с давнего времени употребляется в Италии преимущественно как наименование Пресвятой Девы, […]...
- Мадонна во славе со святым Себастьяном и другими святыми — Паоло Веронезе Это полотно Веронезе создал для главного алтаря церкви Сан-Себастьяно по заказу Елизаветы Соранцо. Мадонна с Младенцем сидит на облаках, как на троне. Ее окружают музицирующие ангелы. Фигуры их окутаны мягким золотистым сиянием. Отблеск горнего света падает и на святых, помещенных автором в нижней части полотна. Этот свет выхватывает их из окружающего темного пейзажа, делая сопричастными […]...
- Воздвижение креста, со святыми на полях В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него — диаконы. С обеих сторон — предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская, апостол Петр и мученик Георгий. Икона является памятником живописи […]...
- Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) — Леонардо да Винчи Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. В своей небольшой по размерам картине молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, […]...
- Пьета со святыми. Алтарь Святого Георгия в Ферраре — Козимо Тура Живописец Раннего Возрождения, Козимо Тура был придворным художником дома д’Эсте, герцегов Феррары. Композиция «Пиета со святыми» является частью алтаря Святого Георгия в Ферраре. Пиета — это оплакивание Христа, умершего на кресте. Непременным участником таких композиций является Богоматерь. На ее коленях распростерто бездыханное тело Сына, рядом изображены фигуры избранных святых, сопереживающих Ее горю. Здесь нет места […]...
- Христос с двумя ангелами — Джованни Санти Установлено, что картина была обрезана со всех сторон. Как предполагают, причиной этого было очень плохое состояние ее краев. По всей вероятности, по этой же причине картина, написанная первоначально на дереве, была перенесена на холст. Такой тип композиции на эту тему сложился в середине XV столетия, в первую очередь в форме так называемой «Imago Pietatis». Первую […]...