Сочинение по картине Заход солнца в Антверпенском порту — Ионгкинд Иоханн Бартолд
Голландский живописец, график Иоханн Бартолд Ионгкинд вошел в историю искусства XIX в. как мастер лирических пейзажей, как один из предшественников импрессионизма. Картины художника исполнены в свободной манере, в них заметно живое движение атмосферы, вызывающее поэтические ощущения-размышления.
Ионгкинд учился живописи в Гааге, работал в Голландии и Бельгии, но большую часть творческой жизни провел во Франции. В 1860-х он вошел в основанное в 1862 издателем А. Кандаром «Общество аквафористов», которое сыграло важную роль в развитии искусства гравюры и в ее возрождении как особого жанра искусства. После изобретения и распространения фотографии в 1850-х гравюра потеряла присущую ей на протяжении нескольких столетий роль репродукционной техники.
Однако взамен благодаря творчеству ряда художников, среди которых был и Ионгкинд, гравюра получила статус и самостоятельного вида искусства. Ионгкинд стал одним из первых европейских художников, который осознал широкие возможности гравюры. За шестнадцать лет он создал два десятка офортов, которые были первым опытом импрессионизма в гравюре.
«Заход солнца в Антверпенском порту» — одно из поздних произведений мастера, в котором художник соединил живописный, пленэрный подход к решению пейзажа с техникой офорта. Другие известные произведения: «Гавань в Роттердаме». 1856.
Городской музей, Амстердам; «Мост через канал». 1873. Офорт.
Сочинения по картинам:
- Заход солнца на море — Иван Айвазовский Кажется, пожар полыхает над морем. Но это вечерний закат уходящего за скалы солнца щедро заливает все небо огненно-красным, золотистым светом. Солнце уже вот-вот спрячется за горизонт, но оно еще горячее, не сдается наступающей ночи и освещает небо с темными облаками и край берега. Море слегка штормит, его изумрудно-зеленые волны плещутся на берег пенными бурунами. Неподалеку […]...
- Рынок в порту — Эмануел де Витте Эмануел де Витте — один из немногих голландских художников, сумевших сохранить высокое достоинство искусства в годы, когда голландская живопись в целом покорно подчинилась ограниченному бюргерскому мировоззрению. До конца своей трудной и долгой жизни Витте оставался верным творческому призванию, он вывел искусство живописи на широкий простор романтического преображения прозаической действительности, создавая образы, полные подлинного, неожиданного для […]...
- Лодки в Порту Онфлер — Клод Моне Онфлер — красивый город, привлекающий художников своим великолепием. Закрытая гавань, окруженная домами, на которых яркие фасады чередуются с темными, парусники, причалившие к берегу — все это вызывало живописный интерес в творчестве импрессионистов. Клод Моне не является исключением, в его творчестве есть картины, на которых изображены пейзажи Онфлера. «Лодки в Порту Онфлер» изображены парусники и лодки, […]...
- Актер Бандо Хикосабуро III в роли воина Сагисака Санан — Тосюсай Сяраку Относится это и к гравюре. Так, новая концепция пейзажа как изображения конкретной местности складывается в укие-э под непосредственным влиянием европейских произведений, в первую очередь голландских офортов, которые, хотя и в ограниченном количестве, но проникали в страну в XVIII-XIX столетиях с Дэсима. Эта голландская фактория в Нагасаки являлась единственным источником распространения европейских знаний в период Эдо. […]...
- Луч Солнца — Якоб ван Рейсдал Якоб ван Рейсдал — крупнейший голландский пейзажист XVII в. Он приходился племянником С. ван Рейсдалу и, возможно, у него получил первые уроки живописи. Первоначально мастер работал в Харлеме и в 1648 стал членом гильдии живописцев. Как художник он формировался всецело под влиянием харлемских пейзажистов, но, совершив путешествие по Голландии, западной Германии, существенно расширил свой кругозор. […]...
- Осэн с буйволом — Судзуки Харинобу — унциальное явление в истории мирового искусства. Ее технику японцы заимствовали из Китая. Уже с XIII века в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, но эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии — в период Токугава. Это время характеризуется формированием новой городской культуры, отражавшей вкусы […]...
- Закат солнца зимой — Юлий Клевер Ю. Ю. Клевер один из самых ярких представителей русских художников-пейзажистов. Живописец немецкого происхождения, он всегда мечтал вернуться на родную землю. Картина «Закат солнца зимой» отражает красоту природы. Изображение выглядит немного космически, виден практически полностью солнечный диск, а облака вокруг него придают загадочности и оттеняют огненно-раскаленный шар. Последние солнечные лучи отражаются в тихой водной глади. Речка […]...
- Восход Солнца — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Восход Солнца». Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного художнику мадам де Помпадур, кроме того, является парной картиной к полотну «Закат». На картине изображен бог чистого солнечного света Аполлон, который в позднем античном мифотворчестве стал представителем и покровителем всего ясного и чистого в области […]...
- Ядзима Кихэй Мицунобу — Утагава Куниеси Но пожалуй, еще большее значение для развития укие-э имел тот факт, что в жанровой гравюре под влиянием укиэ стали использоваться пейзажные фоны. И хотя в композиционном отношении жанровые сцены и пейзаж, как правило, разобщены, в лучших произведениях такого рода приемы западного искусства не выглядят чужеродными или подчеркнуто экзотическими, но вписываются в традиционную для укие-э структуру […]...
- Впечатление. Восход солнца — Клод Моне Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в бывшей мастерской парижского фотографа Надара, и вызвала жаркие споры. Журналист Луи Леруа, освещавший это культурное событие в газете Le Charivari, подверг картину жестокой […]...
- Аппиева дорога при закате солнца — Александр Иванов Иванов внимательно вглядывался в пейзажи Италии — колыбели европейской цивилизации. Здесь не только каждый камень, но и сама земля свидетель истории. Вот Аппиева дорога, которая была проложена древними римлянами в 312 г. до н. э. Подобно морщинам на лице старика, она несет следы прошедших времен и символизирует вечность. Прототипом образа странника, или путешественника, изображенного на […]...
- Лукреция — Маркантонио Раймонди Маркантонио Раймонди — крупный итальянский мастер эпохи Высокого Возрождения, основоположник репродукционной гравюры. Раймонди родился в Болонье и учился в мастерской Франческо Франча, у которого освоил искусство резцовой гравюры, а позднее под руководством ученицы Б. Бехама — искусство офорта. Значительное влияние на его творчество оказало искусство А. Дюрера. Раймонди выпустил несколько серий копий работ мастера, одна […]...
- Морская гавань при заходе солнца — Клод Лоррен Клод Лоррен — художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррен ввел в практику не только рисование пером и акварелью пейзажей с натуры, […]...
- Портрет молодой женщины в тюрбане — Мартин Шонгауэр Мартин Шонгаэур был первым по-настоящему крупным мастером, сыгравшим решающую роль в дальнейшем развитии немецкой гравюры. Мы видим у художника новое, гораздо более разнообразное применение линейного штриха, с помощью которого он достигает глубины и прозрачности теней, используя тонкие, нежные серебристые оттенки. Гравюра «Портрет молодой женщины в тюрбане» — одно из самых лиричных и вдохновенных произведений Мартина […]...
- Апостол — Альбрехт Дюрер Технику гравюры на дереве изобрели на Дальнем Востоке. В Европе она стала применяться в 1420-е годы. Во времена Дюрера гравюра на дереве использовалась, прежде всего, для создания книжных иллюстраций. Клише такой гравюры вырезалось мастером с помощью острого ножа на гладкой деревянной доске, потом смазывалось типографской краской и прижималось с помощью ручного пресса к листу бумаги. […]...
- Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией «Модный брак». Определенные проблемы создавал недостаток образования, […]...
- Крестьянская семья по дороге на рынок — Мартин Шонгауэр Мартин Шонгауэр занимает важное место в истории немецкой гравюры эпохи Возрождения. Расцвет резцовой гравюры на меди начался уже с середины 15 в. Еще раньше получила распространение гравюра на дереве. Шонгауэр был первым значительным мастером гравюры в Германии, владевший резцом с уверенностью и удивительной свободой, умевший преодолевать все технические трудности и передать свои прочувствованные, благородные замыслы. […]...
- Влюбленные — Эдвард Мунк Мунк был одним из выдающихся граверов XX века. Любимыми его техниками всегда оставались офорт, литография и гравюра по дереву. Трудно найти художника, равного ему в этой области по мастерству. Несмотря на все великолепие офортов и литографий Мунка — таких, как «Тревога» , — наибольшую славу ему принесли гравюры по дереву. Такие гравюры известны с XV […]...
- Ангел с ключом от Ада. Гравюра — Альбрехт Дюрер «Ангел с ключом от ада». Гравюра. Художник Альбрехт Дюрер. Цикл гравюр на дереве «Апокалипсис», 1497-1498 гг. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова». Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Многие из них отображают библейские предзнаменования и […]...
- Две красавицы — Китао Сигэмаса Основоположником гравюры укие-э считается Хисикава Моронобу, который первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Гравюра XVII — первой половины XVIII века в основном была черно-белой. Печать производилась с одной доски — так называемого ключевого блока. Впрочем, уже с начала XVIII столетия, стремясь разнообразить колористическое решение листа, их стали раскрашивать от руки […]...
- Баальбек. Развалины храма Юпитера и храма Солнца — Василий Поленов Восточные этюды занимательны интерпретацией архитектурных мотивов. Изображая великие памятники древности, христианские святыни, развалины античных храмов, Поленов выбирал такие ракурсы, которые представляют здание с необычной и выигрышной точки зрения. В восточных этюдах особенно важной для художника стала проблема единства природы и архитектуры, погружение здания в световоздушную среду....
- Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября — Антуан Гро В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один из первых художников, чьи произведения воплотили в живописи образ нового героя эпохи Романтизма. Гро родился в Париже и первые уроки в искусстве получил у своего отца, художника-миниатюриста, затем учился у Давида и в Королевской Академии […]...
- Седан — Китагава Утамаро В одной из гравюр Харунобу показал Осэн, едущуго буйвола, нагруженного двумя огромными плетеными корзинами, а в корзинах — любовные признания и письма. Так в образной форме Харунобу дал понять зрителю, насколько славилась красота Осэн. Харунобу показывает своих героинь и в интерьере, и — что не вполне привычно для более ранней гравюры — на лоне природы. […]...
- Победный ветер, ясный день»Красная Фудзи» — Кацусика Хокусай Японская гравюра на дереве — это обрезная ксилография. Клише для нее изготовлялись на продольном срезе грушевого или вишневого дерева. Эскиз художника накладывался на доску, и все линии обрезались с двух сторон острым ножом. При этом плавность рисунка древесных волокон не могла не сказываться на ее линеарном строе. Первоначально гравюра была одноцветной, и весь сравнительно небольшой […]...
- Пейзаж с семейством сатира — Альбрехт Альтдорфер Немецкий живописец и график А. Альтдорфер относится к мастерам Северного Возрождения. Он вошел в историю искусства как глава Дунайской школы, объединявшей художников, работавших на юге Германии в городах на берегах Дуная. Искусству живописи Альтдорфер учился у своего отца. Самой значительной работой художника стал алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца, в котором, как во всех немецких алтарях, […]...
- Сын человеческий. Гравюра — Альбрехт Дюрер У Дюрера не было большой мастерской с множеством учеников. Достоверные его ученики неизвестны. Предположительно связывают с ним прежде всего трех нюрнбергских художников — братьев Ганса Зебальда и Бартеля Бехам и Георга Пенца, известных главным образом в качестве мастеров гравюры малого формата. Интересно упомянуть о том, что в 1525 г. все три молодых мастера были преданы […]...
- Парочка шалунов — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Парочка шалунов». Размер картины 25 x 20 см, масло, медь. Живописец Ханс фон Аахен был особенно искусен в изображении одинаково фривольных и одинаково невинных игриво-эротических сцен, а также обнаженной натуры. Гравюры на основе картин немецкого живописца, созданные другими иноземными художниками, работавшими вместе с Хансом фон Аахеном при императорском дворе […]...
- Портрет Октавии Сеннегон — Камиль Коро Прославленный пейзажист в течение всей жизни писал портреты, хотя эта область его творчества была почти неизвестна современникам, ибо Коро не показывал их в Салоне. Как портретист Коро дебютирует в 1830-е годы. Это время создания серии портретов племянниц — барышень Сеннегон. Лишь только кому-нибудь из девушек исполняется шестнадцать лет, добрый дядюшка берется за кисти и палитру. […]...
- Музыка в саду Тюильри — Эдуард Мане Сад Тюильри, уютный уголок природы в центре французской столицы, всегда занимал особое место в жизни парижан. Днем на его территории неспешно прогуливались семейные пары с детьми, а вечером лихо отплясывала кадриль молодежь. Любили сад и местные представители искусства, они собирались здесь, чтобы вести жаркие нескончаемые дебаты или же просто предавались неге. Картина «Музыка в саду […]...
- Стадо, возвращающееся домой под дождем — Клод Лоррен Авторство 44 гравюр Лоррена окончательно подтверждено исследователями. Остается и несколько сомнительных в этом смысле работ. Большинство уцелевших гравюр Лоррен создал в начале своего творческого пути. Возможно, что на раннем этапе художник столь активно работал в этой технике, стремясь завоевать известность, а позже просто не считал необходимым продолжать работу в этой области. Но, тем не менее, […]...
- Сливовый сад в Камэйдо — Утагава Хиросигэ К северо-востоку от святилища Камэйдо-тэндзин, который также известен как храм Юсима-тэндзин в Эдо, находился знаменитый сливовый особняк Сэйкеан и прославленный сливовый сад — Камэйдо Умэясики. Этот особняк был известен благодаря обилию сливовых деревьев. Это место раньше было резиденцией торговца кимоно Исэя Хикоэмон. Особой известностью пользовалось сливовое дерево в форме дракона, свернувшегося кольцом на земле, оно […]...
- Троица — Эмиль Нольде Эмиль Нольде, хотя и был одним из самых ярких представителей немецкого экспрессионизма, входил в объединения «Мост», «Синий всадник», все же оставался художником-одиночкой, стоявшим особняком от художественных групп и объединений. Нольде вошел в искусство уже зрелым человеком, поскольку учиться живописи в молодости у него не было возможности. В 1898 он поступил в художественную школу Фера в […]...
- Батальная живопись — Джон Сарджент В 1916 году британское правительство направило группу художников во Францию, в зону боевых действий. В эту группу художников вошел и Сарджент. В 1918 году он вместе со своим другом, художником Генри Тонксом, провел четыре месяца в зоне боев. За это время Сарджент создал множество рисунков, акварелей и набросков маслом, включая работу «Два солдата под Арасом», […]...
- После купания — Окумура Масанобу Основателем династии Кацукава был Кацукава Сюнсе, который почти всю жизнь посвятил театральной теме. Благодаря ему она и зазвучала в полную силу цвета, усвоив все достижения полихромной гравюры. Каждый образ Сюнсе неповторим. Это и центральные героические роли, и лирические женские, играемые лучшими актерами. В композициях Кацукава Сюнсе мы нередко встречаем новую форму — триптих, появление которого […]...
- Обольщение лентяя. Гравюра — Альбрехт Дюрер Самой ранней подписанной гравюрной работой Дюрера является гравюра «Святое семейство с кузнечиком». Она надписана его первой монограммой и датирована приблизительно 1494 годом. Ранними работами Дюрера, в качестве создателя гравюр, большй частью были гравюры на дереве. Для гравюр на дереве художник сначала размечал свой проект на блоке доски, отмечая области, которые должны были быть срезаны, чтобы […]...
- Портрет Д. П. Татищева — Василий Тропинин В молодые годы Дмитрий Павлович Татищев участвовал в походах Суворова 1794-1795 гг., награжден орденом св. Георгия IV степени. Оставив военную службу, стал талантливым дипломатом, отдав этой работе 40 лет. Д. П. Татищев получил все русские ордена, а из иностранных — испанский орден Золотого Руна, неаполитанский — святой Януары и австрийский — святого Стефана I степени. […]...
- Девушка — Исак Израэлс Известный голландский живописец и график Исак Израэлс родился в Амстердаме в семье художника Йозефа Израэлса, которого причисляют к предшественникам импрессионизма. Исак Израэлс учился живописи у отца и находился под его сильным влиянием в искусстве, самостоятельно работать он начал лишь к середине 1880-х. Художник унаследовал от отца тонкое чувство цвета и легкую, энергичную манеру письма, которая […]...
- Смерть Германика — Никола Пуссен Эта картина, сыгравшая счастливую роль в жизни Пуссена, была заказана ему кардиналом Франческа Барберини. После нее известность художника стремительно выросла. Многие сходятся во мнении, что «Смерть Германика» — одна из самых знаменитых работ Пуссена. В 1798 году англо-швейцарский художник Анри Фюсли писал, что «одной этой картины было бы достаточно, чтобы сохранить имя Пуссена в Вечности». […]...
- Вечерние тени — Леонард Туржанский К счастью для отечественного искусства, начало ХХ века прошло не только в поисках авангардистских художественных путей и решений. Ведущую роль в обновлении реалистического изобразительного искусства играл Союз русских художников, представители московского крыла которого плодотворно творили в пейзажной живописи. Именно здесь обозначилась группа талантливых молодых художников. Леонард Викторович Туржанский не затерялся среди них. Окончив Московское училище […]...
- Одалиска (Алжирская женщина) — Пьер Огюст Ренуар Эта картина была выполнена Огюстом Ренуаром в восточном стиле, который вошел в моду после появления полотна Эжена Делакруа «Алжирские женщины». Натурщицей была Лиза Трио — возлюбленная художника....