Сочинение по картине Благовещение — Дуччо ди Буонинсенья

Благовещение   Дуччо ди Буонинсенья

Эта маленькая картина была частью композиции Маэста» Дуччо, образа главного алтаря сиенского собора. Это первая из семи картин пределлы, повествующих о детстве Христа. Изображение здесь следует традициям византийской иконографии.

Об этом говорит расположение фигур, их движения, одежда и рисунок волос.

Однако картина излучает легкую, свежую и непосредственную атмосферу готики. Сцена происходит не на фоне схематичных архитектурных кулис, а в лоджии одного из сиенских готических домов. Глубину пространства подчеркивает и низкий пьедестал за фигурами, на котором стоит ваза с букетом лилий, символизирующих чистоту Марии.

Пьедестал и ваза написаны в ракурсе несколько сверху, в то время как арки лоджии и деревянный потолок — в ракурсе снизу и слева. Наполовину приоткрытая створка двери за спиной Марии также призвана подчеркнуть реалистичность окружения.

Ангел тихо, проникновенно приветствует Марию. Его одеяние, воздушность фигуры, скипетр с лилией и приветственное движение правой руки — все это отвечает канонам византийской иконографии, так же как и то, что Мария принимает ангела стоя. А естественно ниспадающие складки одежд, некоторая вытянутость фигур, непосредственность, искренность чувств и, прежде всего, новое толкование живописности — это характерные черты уже готического искусства Дуччо, открывшего новую эпоху в живописи.

Новым является и то, что голова Мадонны покрыта белым платком, а не синим плащом, мофорием, как на византийских изображениях и картинах дученто. Свободно, даже небрежно ниспадающий платок — прекрасный пример готического изобразительного языка Дуччо.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Благовещение — Дуччо ди Буонинсенья