Сочинение по картине Блестящий трофей — Уильям Тернер
Первый заметный успех принесли Тернеру его акварели. Наверное, он мог бы навсегда остаться процветающим мастером-акварелистом, если бы не его страстное желание добиться признания в академических кругах. Технику акварели Тернер освоил, изучая работы Джона Козенса в «школе Монро».
Козенс отличался умением передавать в пейзаже различное настроение. Этот прием стал ключевым и в творчестве Тернера. Козенсу принадлежит целый ряд интересных технических открытий — в частности, он обнаружил, что можно писать акварелью на темной бумаге, выстраивая при этом тона от темного к светлому так же, как при работе маслом.
До него художники-акварелисты использовали исключительно светлую бумагу, которая часто просвечивала сквозь прозрачную краску. Здесь показаны две акварели Тернера -«Блестящий трофей» и «Морской петух» .
Сочинения по картинам:
- Кафедральный собор в Кане — Уильям Тернер Тернера принято считать художником-пейзажистом и маринистом, однако ему принадлежит и целый ряд «интерьерпых» работ. Некоторые из них посвящены интерьеру храмов — как, например, «Кафедральный собор в Кане», написанный акварелью и гуашью на синей бумаге. Однако большая часть интерьеров создана художником в домах аристократов, у которых он останавливался во время своих путешествий. Гостя в замке Ист […]...
- Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе — Уильям Тернер Сам Джон Рескин, известный английский искусствовед, который «открыл» миру Уильяма Тернера, и постоянно защищавший его от постоянных нападок критиков, отозвался о работе «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе», самым лестным образом. С его слов, художник вряд ли сможет нарисовать еще раз что-либо подобное. Акварель написана в 1842 году. Тернер создал ее после поездки […]...
- Плавучая тюрьма — Уильям Тернер Тернер любил море и умел писать его. Он мог изобразить море тихим и ласковым или тревожно притихшим перед бурей — как на картине «Плавучая тюрьма». Но чаще всего море у Тернера бушует и ярится. Художник испытывал страстное желание посостязатъся с художниками-маринистами прошлого. В 1800 году, например, он был счастлив, получив заказ на картину, парную знаменитому […]...
- Солнце, встающее в тумане — Уильям Тернер Во второй половине своей жизни Тернер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее удивительно. На полотне «Последний рейс корабля «Отважный»» закат занимает всю верхнюю часть картины, придавая ей элегическое звучание. Самый невесомый элемент холста — свет — обладает здесь наибольшей физической плотностью. Тернер […]...
- Рыбаки в море — Уильям Тернер В 1796 году, когда Уильям Тернер уверенно владел техникой акварели и всего лишь пару лет экспериментировал с масляной живописью, на выставке в Королевской академии были выставлены десять его акварельных работ и одна, выполненная маслом — «Рыбаки в море» . Формально, художник не занимался этой техникой, но при любом удобном случае, а именно, посещая мастерские коллег-художников, […]...
- Пантеон, утро после пожара — Уильям Тернер Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В этом году Королевская академия показала на выставке его картину «Пантеон, Утро после пожара». Пантеон, представлявший собою ротонду, созданную по римскому образцу, находился на Оксфорд-стрит. Сюда стекалась местная публика, охочая до […]...
- Озеро Аверн: Эней и дух Кумы — Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров. Так, сильнейшее впечатление на Тернера производили работы Клода Лоррена и Пуссена. Они были уроженцами Франции, но большую часть своей жизни провели в Италии, где писали идеализированные классические пейзажи. Какое-то время […]...
- Судно на мели — Уильям Тернер Другим потрясением, ожидавшим Тернера в путешествии, оказалась голландская живопись XVII века — британский пейзажист неожиданно обнаружил талантливых предшественников. Под влиянием «малых голландцев» Тернер начинает уделять все большее внимание сиюминутному состоянию природы; на смену яркому тревожному освещению в духе Райта приходит мягкий рассеянный свет Новая манера нашла свое воплощение в серии пейзажей, созданных во время многочисленных […]...
- Главк и Скилла — Уильям Тернер Эстетическая концепция возвышенного является одним из краеугольных камней всего здания романтизма. Возвышенными называются произведения искусства, вызывающие благоговейный трепет и зовущие человека к запредельному. В Англии эта концепция получила распространение после выхода в свет книги Эдмунда Берка «Философское исследование истоков наших представлений о возвышенном и прекрасном» . У Тернера возвышенное часто проявляется в виде природных катаклизмов. […]...
- Озеро Баттермир, с радукой и ливнем — Уильям Тернер В этом произведении Тернер пытается выразить возвышенное романтическое ощущение слияния с природой. Картина являет собой показательный пример художественного своеволия, характерного для всего творчества Тернера. Здесь радуга отражается в воде, чего в действительности быть не может. Еще одна характерная особенность — увлеченность передачей воздушной перспективы и поисками нежных градаций переходов света....
- Снежная буря, пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом — Уильям Тернер Он вошел в историю как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки Между тем он родился в одном из самых тесных и темных районов старого Лондона, неподалеку oт Ковент Гардена, в семье парикмахера, 23 апреля 1775 года. Уильям рано стал проявлять интерес и способности к искусству — в 1789 году он […]...
- Вьюга. Пароход у входа в гавань — Уильям Тернер В XIX в. во французском изобразительном искусстве зарождается новое направление. Его эстетика предписывала художникам. заботиться в большей степени не о том, что и как изображено, а какое впечатление производит картина. Эмоция стала определяющей доминантой на полотне, а само художественное течение получило название «импрессионизм». Но, хотя Франция и считается по праву родиной импрессионизма, первые шаги на […]...
- Гибель транспортного судна — Уильям Тернер Следуя романтической традиции, Тернер старался изобразить дикую мощь природы — вот откуда все его штормы, ливни, наводнения. К этому же ряду относятся и смерчи, ставшие темой нескольких его работ. Тернеровские смерчи завораживают, кружат голову, почти буквально увлекая за собой вглубь картины. Глядя, например, на «Гибель транспортного судна», зритель не просто видит шторм, но и ощущает […]...
- Последний рейс корабля Отважный — Уильям Тернер На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет превращено в лом. Это полотно, выставленное в Королевской академии в 1839 году, сразу же было объявлено «самой изумительной работой величайшего мастера нашей эпохи». Тернер очень любил эту картину, называл ее […]...
- Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы — Уильям Тернер В этой работе Тернер задался целью создать образ, вызывающий благоговейный страх. На картине изображен знаменитый переход Ганнибала через Альпы в 218 году до нашей эры. Если не забывать год ее создания, то ассоциации становятся прозрачны — это год последнего амбициозного похода Наполеона, попытавшегося покорить Россию. В 1802 году в Париже Тернер увидел знаменитую картину Давида […]...
- Кафедральный собор Линкольна — Уильям Тернер Тернер сделал себе имя как художник-топограф, успешно освоивший прибыльный рынок литографии. Впервые его гравюры появились в журнальном исполнении в 1794 году. Чуть позже он настолько хорошо освоил технику гравюры, что, интенсивно работая, скопил материал для целых томов. Самыми большими сборниками гравюр Тернера стали альбомы «Живописные уголки Англии и Уэльса», выходившие в 1830-х годах. В них […]...
- Извержение Везувия — Уильям Тернер Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тернера главным действующим лицом предстает вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился тем самым предвестником импрессионизма, на достижениях и экспериментах которого, выросло не одно поколение будущих творцов «впечатлительной» живописи. Британский художник всегда восхищался природой и проявлениями ее могучих сил, делая пейзаж либо […]...
- Переход Ганнибала через Альпы — Уильям Тернер С утверждением Уильяма Тернера как мастера пейзажной живописи, все, что подходит под определение «световоздушная среда», а именно снег, облака, туман, и т. д., получило право занимать на картинах более значительную роль. Иногда, явления природы, явно теснили людей и прочие важные объекты, отодвигая их на другой план. Ранняя работа Тернера «Снежная буря. Переход армии Ганнибала через […]...
- Десятая казнь Египетская — Уильям Тернер Эта картина Тернера эксплуатирует библейский сюжет. Речь идет о последней из казней египетских — страшных чудес, терзавших Египет перед исходом из него евреев. Десятой казнью стало истребление всех первенцев египетских — от первенца фараонова до первенца последнего из рабов. После этого упрямство фараона было сломлено, и евреи получили долгожданную свободу....
- Улисс насмехается над Полифемом — Уильям Тернер Сюжет этой картины взят Тернером из IX главы «Одиссеи». Там рассказывается о том, как возвращавшийся с Троянской войны Одиссей и его спутники были захвачены в плен циклопом Полифемом, сыном бога Посейдона. Циклоп съел нескольких матросов, после чего хитроумный Одиссей сумел выжечь его единственный глаз. Уплывая от ослепленного Полифема, Одиссей насмехается над обезвреженным врагом. Эту картину […]...
- Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье — Уильям Тернер Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» , подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа. Это […]...
- Дождь, пар и скорость. Большая Западная Железная дорога — Уильям Тернер Картина, которая считается центральным в живописи ХIХ века — «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога». Картина написана в 1848 году, и такая почетная роль отведена ей по причине новых подходов, смело предпринятых Тернером. Касается это как первого изображения самой железной дороги, так и реализации художественной идеи. Наиболее различимые предметы — паровоз, узнаваемый по […]...
- Озеро Баттермир с радугой и ливнем — Уильям Тернер Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» — очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью. Для […]...
- Канал в туннеле рядом с Лидсом — Уильям Тернер В 1802 году в жизни и творчестве Уильяма Тернера произошел перелом — после подписания Амьенского мирного соглашения, ставшего короткой передышкой в череде Наполеоновских войн, двадцатисемилетний художник впервые получил возможность совершить долгожданную поездку в Париж, французские Альпы, Швейцарию и Нидерланды. Тогда-то и появились его знаменитые путевые альбомы — даже во время кратких остановок Тернер успевал сделать […]...
- Древняя Италия Овида изгоняют из Рима — Уильям Тернер Пейзажи, созданные после второго путешествия художника в Италию в 1828-1829 годах и считающиеся вершиной его творчества, буквально залиты светом, а точнее — окутаны цветным туманом, из которого выплывают все менее узнаваемые силуэты. Мастер, тесно связанный с традицией романтизма, воспринимает природу прежде всего как зеркало мироощущений художника и его переживаний, превращающее реальный мир в фантасмагорическую иллюзию, […]...
- Пейзаж в Провансе — Поль Сезанн Сезанн был выдающимся мастером акварели. По манере и выразительности акварели Сезанна вполне сравнимы с его работами маслом. Он увлекся акварелью в 1860-х годах. Потом был десятилетний перерыв, а в 1880-е годы произошло возвращение к этой технике. Поздние акварели Сезанна отличаются тонкостью и прозрачностью, при этом часто большие участки бумажного листа оставлены чистыми. Воздушные мазки акварели […]...
- Девушка в красной кофте — Василий Суриков Акварель Суриков любил с детства — зародил эту любовь в мальчике еще его первый учитель, Н. Гребнев. Учась в Академии художеств, он продолжил — под руководством опытного П. Чистякова — свои занятия акварелью, уже в эти годы став настоящим мастером этого жанра. Именно Суриков помог акварели обрести самостоятельность в тогдашнем русском изобразительном искусстве; до него […]...
- Трафальгарская битва, вид с вантов бизань мачты по правому борту корабля Виктории — Уильям Тернер Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, — здесь не главное. Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также […]...
- Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море прибывает английское пассажирское судно — Уильям Тернер Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своем путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило. Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж […]...
- Вдохновение — Гюстав Моро Традиционно акварель считалась «низким жанром», но примерно с середины XIX века к ней стали относиться более серьезно. В ранние годы Моро использовал акварель только для предварительных эскизов к большим картинам, которые будут написаны маслом. Однако в 1860-х годах он всерьез увлекся акварелью, ведь эта техника позволяет художнику создавать прозрачный, яркий колорит, — и постепенно Моро […]...
- Актер Итикава Эбидзо в роли Сукэроку — Окумура Масанобу Первым мастером, который начал работать в этой технике, был Судзуки Харунобу. Он не только внес в искусство ксилографии технические новшества, но и использовал ее возможности в передаче сложного эмоционального состояния своих героев и героинь. Харунобу применил и богатейшую цветовую гамму, получаемую при печатании с семи и более досок, и такой прием, как раскат, создающий плавный […]...
- Портрет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой — Петр Соколов Одним из шедевров Соколовa является «Портрет Е. К. Воронцовой». Знаменитую петербургскую красавицу писали многие художники, но никто не изобразил ее такой очаровательной и женственной. В этом портрете Соколов выявил все возможности акварели. Объемы лица он моделирует мелкими плотными мазочками, одежду пишет свободно прозрачной акварелью. Художник использует в изображении поверхность белой бумаги, создавая воздушный фон при […]...
- Прекрасная Изольда — Уильям Моррис «Прекрасная Изольда» бала написана за год. Это единственная картина Уильяма Морриса, имеющая столь скромный размер. Для принцессы Изольды позировала Джейн Берден, сверхъестественным способом предвосхитившая в этом образе свою будущую роль роковой красавицы. Задний план, преимущественно, был написан в комнате Морриса на Ред-Лайон-сквер, где, по словам Филиппа Уэбба, кровать стояла неприбранной месяцами. Картина, в основе которой […]...
- Беатриче обращается к Данте с колесницы — Уильям Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним из величайших духовидцев». В его поэме, ведущей читателя через Ад и Чистилище к Раю, Блэйк видел путь человеческой души от греха и мрака — к свету и чистоте. Во время […]...
- Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер — Томас Гейнсборо На картинах работы Гейнсборо довольно часто можно увидеть собак. При этом художник весьма точно передавал не только породу собаки, но и ее характер. Примером тому может служить охотничий пес, изображенный мастером в работе «Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер». Собака лежит здесь у ног своего хозяина, готовая молниеносно выполнить его приказ. Зрителю кажется, […]...
- Конец сезона — Уильям Чейз Уильям Меррит Чейз — редкий пример, когда художник при жизни снискал большую популярность, почтение и материальную благодарность. Основоположника импрессионизма на американском континенте, Чейза пленили бытовые сюжеты, пейзажи и портреты. Картина «Конец сезона» — удачное сочетание всех трех пристрастий мастера. На полотне изображен морской пейзаж, сдвинутые стулья прибрежного кафе и женская фигура, смотрящая в сторону моря, […]...
- Джотто пишет портрет Данте — Уильям Майкл Россетти В пору пребывания Россетти в Королевской Академии художников приучали чтить своих предшественников, и студенты зачастую копировали самые знаменитые полотна или скульптуры, а также изучали биографии прославленных мастеров; в стенах Королевской Академии нередко воспроизводились воображаемые эпизоды из их жизни. Так, например, на картине Уильяма Дайса «Первый эскиз Тициана в цвете» изображено, как молодой итальянский художник использует […]...
- Любовь и смерть — Франсиско де Гойя Гойя был искусным рисовальщиком. До наших дней дошло около тысячи его рисунков. Почти половина из них хранится в мадридском музее Прадо. Рисунки Гойи выполнены в различной технике. Они сделаны пером и тушью, акварелью и кистью, карандашом, пастелью, мелом. Обычно художник использовал красный мел, но иногда работал и белым мелом по цветной бумаге. Последнее относится по […]...
- Ворота Кале, или О, ростбиф старой Англии — Уильям Хогарт Хогарт был ярым националистом. Это нашло отражение в творчестве художника. Он недолюбливал французов, всегда смотрел на них свысока и изображал их скупердяями, которые, чтобы сэкономить на мясе, едят жареных лягушек. Он посмеивался над официальной религией Франции — католицизмом. У Хогарта был и личный негативный опыт общения с французами. Однажды во французском городе художника арестовали как […]...
- Портрет епископа Хоудли — Уильям Хогарт Бенджамин Хоудли, епископ Винчестера, один из самых известных теологов своего времени, был другом и покровителем Хогарта, автором стихотворных комментариев к его картинам. В 1701 г. Хоудли женился на Саре Курти, художнице, которую, возможно, обучал Хогарт. Считается, что Сара помогала Хогарту при написании портрета ее супруга, ныне хранящегося в галерее Сан-Марино. Как и на более ранней […]...