Home ⇒ 📌Блейк Уильям ⇒ Вознесшийся Христос — Уильям Блейк
Сочинение по картине Вознесшийся Христос — Уильям Блейк
Мильтон был любимым поэтом Блеика, и этим объясняется то, что художник не раз пробовал создавать иллюстрации к его произведениям. Главные его работы в этой области — три акварельные серии по мотивам знаменитой мильтоновской поэмы «Потерянный рай». Их художник создал в 1807, 1808 и 1822 годах.
Блейк иллюстрировал и другие произведения Мильтона, в том числе поэму «Возвращенный рай». Здесь показаны следующие иллюстрации к этой поэме: «Вознесшийся Христос» и «Христос, отвергающий пиршество Сатаны» . Далее представлена работа «Истребление вероотступников». Кроме того, Блейк написал и издал в виде «иллюминированной книги» поэму «Мильтон».
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Побиение Ахана камнями — Уильям Блейк Имя Уильяма Блейка, английского мыслителя, поэта, художника ныне хорошо известно. Однако при жизни он казался современникам слишком своеобразным, интерес к его произведениям стал проявляться лишь с конца 1840-х, а настоящая известность пришла лишь в XX в. Блейк родился в семье мелкого торговца. В десять лет он начал обучаться рисованию, затем работал несколько лет в граверной […]...
- Беатриче обращается к Данте с колесницы — Уильям Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним из величайших духовидцев». В его поэме, ведущей читателя через Ад и Чистилище к Раю, Блэйк видел путь человеческой души от греха и мрака — к свету и чистоте. Во время […]...
- Суд царя Соломона — Уильям Блейк Блейк не любил масляные краски, поскольку считал, что они размывают форму и линию. Он предпочитал писать темперой, полагая, что продолжает традиции мастеров Возрождения. Свои темперные работы Блейк почему-то называл фресками. Ранние темперные картины Блейка на библейские сюжеты дошли до нас, к сожалению, в ужасном состоянии. Он писал их в 1799-1800 годах и разводил краску для […]...
- Ньютон — Уильям Блейк Приблизительно в 1795 году Блейк создал серию монотипий. До наших дней дошла дюжина таких гравюр, но исследователи сходятся на том, что изначально их было больше. Каждый из листов существует в единственном экземпляре. Сюжеты «Больших цветных гравюр» весьма разнообразны и далеко не всегда поддаются объяснению, хотя каждая из работ, несомненно, несет в себе некий скрытый смысл. […]...
- Данте и Беатриче — Уильяи Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним из величайших духовидцев». В его поэме, ведущей читателя через Ад и Чистилище к Раю, Блэйк видел путь человеческой души от греха и мрака — к свету и чистоте. Во время […]...
- Адам и Ева находят тело Авеля — Уильям Блейк Блейк написал несколько картин на ветхозаветный сюжет об убийстве Каином своего младшего брата Авеля; эта картина — последняя из них. Тема первого братоубийства в истории человечества волновала Блейка. Он обращался к ней не только в живописи, ной в своих литературных произведениях. В частности, в 1822 году он написал драму «Призрак Авеля». В ней, как понятно […]...
- Уголино со своими сыновьями в темнице — Ульям Блейк Блейк не успел завершить цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Он начал работу над ним в 1824 году, по просьбе Джона Линнела. До нас дошло около ста рисунков Блейка, относящихся к этому циклу, и лишь некоторые из них раскрасил акварелью сам автор. Семь рисунков художник все-таки успел перевести на гравировальные пластины, но так и не […]...
- Кентерберийские пилигримы — Уильям Блейк По замыслу Блейка, «Кентерберийские пилигримы» должны были стать центральным экспонатом его выставки, устроенной в 1809 году в доме его брата. Формат этого полотна необычен для Блейка. Оно довольно велико; кроме того, в нем использована вытянутая композиция. Наконец, не может не вызвать удивления сюжет, избранный мастером. Тем не менее, объяснение всем этим странностям найти можно. Во-первых, […]...
- Великий Архитектор (Сотворение мира) — Уильям Блейк Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году. Картина «Великий Архитектор» выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка — этот живописец являлся одним из сторонников теории креационизма. Загадочная картина принадлежащая английскому поэту-мистику, как и все его создания, сначала была забыта, а сейчас она вызывает много догадок, ее анализируют и интерпретируют. Хранится […]...
- Элохим создает Адама — Уильям Блейк Это одна из «больших цветник гравюр» Блейка, серию которых он создал приблизительно в 1795 году. Некоторые исследователи предпочитают называть их «раскрашенными гравюрами» — чтобы тем самым отделить от обычных гравюр. Такое разделение правомерно, ведь каждая из «больших цветных гравюр» Блейка раскрашена вручную и, следовательно, уникальна, а обычные цветные гравюры можно издавать сколь угодно большим тиражом. […]...
- Адам перед судом бога — Ульям Блейк Одна из самых драматичных работ Уильяма Блейка. Господь представлен здесь грозным судией. Он восседает на огненной колеснице и сурово смотрит на Адама. Блейк находит в этой картине удачный композиционный ход: фигура Бога лишь ненамного больше фигуры Адама, но этим, почти незаметным для глаза, увеличением, автор добивается того, что Бог выглядит действительно гораздо более внушительным, нежели […]...
- Когда запели звезды — Уильяи Блейк В конце жизни Блейк получил от своего друга художника-акварелиста Джона Линнела заказ на иллюстрации к библейской Книге Иова. Блейк создал двадцать одну иллюстрацию к Книге, которые были напечатаны в 1726 г. Иов был непорочен, справедлив, богобоязнен и удалялся от зла. Он был богат, счастлив и пользовался всеобщим уважением и почетом. Сатана стал убеждать Бога, что […]...
- Автопортрет с журналом — Питер Блейк На фоне темного заборчика со старым деревом написал Питер Блейк свой автопортрет. Изображение на своих картинах предметов, характерных для того времени, было основой творчества английского художника и, как оказалось, ценным качеством. На картине «Автопортрет с журналом» Блейк изобразил себя в полный рост в синем костюме и красной рубашке. Он выписывал, как историю того времени, каждую […]...
- Геката — Уильям Блейк Геката — богиня темных сил, мрака и колдовства. Волшебница, связывающая мир живых с миром мертвых, она была наделена огромной силой. Считалось, что по ночам Геката блуждает среди могил, вызывая призраки умерших. К ней обращаются покинутые влюбленные. Ее помощью воспользовалась Медея, чтобы добиться любви Ясона. В трагедии Шекспира «Макбет» Геката является одним из действующих лиц, матерью […]...
- Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера — Питер Блейк Обложка знаменитого на весь мир альбома Битлз «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» , работы английского художника стиля поп-арт Питера Блейка. В 1967 году обложка этого диска стала своеобразной вехой в среде пластиночно-оформительского дела. Питер Блейк, малоизвестный тогда художник-коллажист, познакомившись с Полом Маккартни, был приглашен оформить альбом нового диска Битлз. По договору с фирмой «Парлафон» за […]...
- Бедуинка — Питер Блейк В картине «Бедуинка» проявляется талант английского художника как оригинального портретиста. Уверенными абстрактными мазками, нарушая рисунок, Питер Блейк пишет портрет девушки-бедуинки. Художник удачно использует сочетание цветов темно-вишневого с травяным зеленым, добавляет ярко-желтого, добивается эффекта знойной пустыни и неожиданно завершает композицию декоративным белым. Классический стиль картины превращается в модный поп-арт....
- Автопортрет с собакой — Уильям Хогарт Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, без парика, в компании своего мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что […]...
- The Origins of Pop III — Питер Блейк Третий вариант коллажа популярного искусства «The Origins of Pop III» Питер Блейк создал двумя годами позднее в таком же ярком декоративном оформлении, как и первый. Новинки технического прогресса, модные сигареты, реклама Кока-Колы снова Пресли и неповторимая улыбка Мерилин Монро. Американский образ жизни, американские комиксы, американская музыка — на родине The Beatles любили, оказывается, все американское....
- Вторник — Питер Блейк Картина «Вторник» — милая зарисовка. Выше раскрашенного широкими яркими полосами праздничного балкона с надписью крупными буквами Tuesday помещен рекламный щит — девушка рекламирует меховую шубку, рядом со щитом в окне виднеется спальня и по-летнему раздетая женщина приветливо улыбается с балкона. Питер Блейк срисовал обычный уличный сюжет и сделал неплохую картину в стиле поп-арт....
- Благословляющий Христос — Джованни Беллини «Благословляющий Христос» принадлежит к ранним работам художника. Беллини тяготел к тонкому и мягкому изображению. Ясное и спокойное чередование планов, ощущение воздушной среды приобретают у него особый поэтический смысл. Его Христос на фоне далекого пейзажа помимо поклонения порождает в зрителе состояние сосредоточенности и внутренней свободы....
- Встреча Спайс Герлз и Элвиса — Питер Блейк Гипотетическую встречу кумиров двух разных поколений изобразил Питер Блейк в своей картине «Встреча Спайс Герлз и Элвиса». Веселые «перчинки» фотографируются с Элвисом Пресли в непринужденной обстановке. «Бог рок-н-ролла» расположился на переднем плане картины, приветливый и молодой, рядом с ним стайка веселых девушек. А ведь получился бы незабываемый концерт — Элвис Пресли и Спайс Герлз у […]...
- Мертвый Христос — Ганс Гольбейн История написания этой необычной работы нам неизвестна. До Гольбейна сюжет «Христос в гробу» разрабатывали и другие художники, но ни один из них не изображал мертвого Иисуса настолько реалистично. Согласно давней традиции, живописцы писали Христа в гробу с мертвецов — Гольбейн, верный этой традиции, тоже воспользовался натурой, которой послужил для него выловленный из Рейна утопленник. Впервые […]...
- Желтый Христос — Поль Гоген Одна из самых противоречивых работ Гогена. Некоторые усматривают в ней глубокое философское размышление живописца, другие же склонны считать автора святотатцем, поправшим религиозные чувства. Находятся и те, которые приписывают эту работу вместе с подобным полотном «Зеленый Христос» к такому зарождающемуся направлению, как символизм. Работа была создана в Арле, где художник любил бывать, любуясь деревенскими пейзажами. Вообще, […]...
- Христос и Самаритянка — Хуан де Фландес Хуан де Фландес относится к числу крупных мастеров франко-фламандского круга конца XV — начала XVI столетия. Он был родом из Фландрии, что нашло отражение в его прозвище. Долгое время мастер работал в Испании, а в 1496-1504 был придворным художником испанского Двора. Судя по сохранившимся произведениям, можно предположить, что художник формировался под воздействием искусства Гуго ван […]...
- Христос с ангелами — Эдуард Мане У Мане всего несколько картин на религиозный сюжет — живописец предпочитал пейзажи, портреты и бытовые наблюдения. Впервые мастер обратился к этой теме в 1864 году, написав полотно «Мертвый Христос с ангелами». На белых смятых простынях в центре картины мы видим безжизненное тело Сына Божьего. Взгляд его угас, но лицо не потеряло решимости и благородства. Два […]...
- Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина видный представитель южной итальянской школы эпохи раннего Возрождения. Живописцу свойственны высокая техническая виртуозность, тщательная проработка мельчайших деталей, внимание к глубине фона и монументализму форм. На картине «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» на озаренном светлом фоне, где с трудом различается родной город мастера Мессина, отчетливо вырисовываются фигуры Христа и ангела. Ангел плачет, но как […]...
- Спящий Младенец Христос с ангелами — Бартоломе Эстебан Мурильо Несомненно, Мурилъо далеко не всегда работал только над теми сюжетами, которые были близки его сердцу, тревожили его. В молодости ему приходилось много писать, чтобы удержаться па плаву и не быть отодвинутым на задний план более плодовитыми конкурентами. В зрелые годы мастеру недавали покоя заказчики. И ему волей-неволей приходилось писать то, что хотели получить от него […]...
- Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Христос перед Пилатом — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Христос перед Пилатом». Размер картины 515 x 380 см, холст, масло. В середине 60-х годов 16 века проходил конкурс на украшение здания Скуола ди Сан Рокко, на который художники должны были представить предварительные наброски. Тинторетто выиграл конкурс, показав на нем законченную живописную композицию. На полотне «Распятие» из цикла для Скуола ди Сан […]...
- Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть его своими глазами. Каждый, кто имел отношение к живописи, пристально следил за созданием картины долгих 20 лет и мечтали в будущем написать столь же шедевральную и наполненную глубоким этическим содержанием работу. В их числе был и молодой художник Василий Поленов. […]...
- Христос и дети — Иоахим Эйтевал Картина голландского художника Иоахима Эйтевала «Христос и дети». Размер картины 86 х 115 см, дерево, масло. Картина приобретена по высочайшему распоряжению в 1891 году у А. А. Кауфмана в Санкт-Петербурге и передана в Императорский музей Эрмитаж....
- Блестящий трофей — Уильям Тернер Первый заметный успех принесли Тернеру его акварели. Наверное, он мог бы навсегда остаться процветающим мастером-акварелистом, если бы не его страстное желание добиться признания в академических кругах. Технику акварели Тернер освоил, изучая работы Джона Козенса в «школе Монро». Козенс отличался умением передавать в пейзаже различное настроение. Этот прием стал ключевым и в творчестве Тернера. Козенсу принадлежит […]...
- Христос, спаситель мира — Бартоломеус Шпрангер Картина «Христос, спаситель мира» написана фламандским художником-маньеристом Бартоломеусом Шпрангером в Праге при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II около 1600 года. Размер картины 33 х 26 см, холст, темпера....
- Христос и ученики в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Библейско-евангельские картины раннего Рембрандт пронизаны бурным движением, исполнены чрезмерной патетики. Они созданы мастером под воздействием искусства барокко, зародившегося в начале века в Италии и получившего распространение во всей Западной Европе. К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина «Христос и ученики в Эммаусе», написанная Рембрандтом около 1629 года и находящаяся ныне в парижском частном собрании. […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Христос в Эммаусе — Паоло Веронезе Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны, и ученики не узнали Его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили Его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись […]...
- Христос в Гефсиманском саду — Архип Куинджи По сравнению с десятилетием активного участия на выставках, за остальные тридцать лет Куинджи сделал сравнительно немного. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду», «Днепр» и «Березовая роща», которыми они были восхищены. Но Куинджи был недоволен этими работами […]...
- Мертвый Христос — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Мертвый Христос». Размер картины 145 x 185 см, холст, темпера. Бездыханное тело Иисуса Христа на скамейке, покрытой белой холстиной и погруженные в печаль фигуры людей, расположившихся поодаль. Образ Христа, конечно, аллегоричен. Художник добавляет на фоне серого тревожного пейзажа засохшие растения, разбросанные кости и черепа, разрушенные постройки, усиливая психологическое восприятие, что со смертью […]...
- Христос на кресте — Диего Веласкес Созданная в середине творческого пути художника, работа изображает распятого Иисуса. Оригинальное полотно, передающее спокойствие, достоинство и благородство Христа, считается поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Самая известная религиозная работа мастера вдохновила множество литераторов, в том числе, Мигеля де Унамуно — на создание «Христа Веласкеса»....