Сочинение по картине Письмо — Камиль Коро
«В нем живет некий дух простоты»,- сказал о живописце П. Валери. И добавил: «Поэт рождается в Коро поразительно рано». Стремление к простоте и поэтичности пронизывает все искусство Коро независимо от жанра.
Ребенок, делающий первые шаги,- весь откровение; юная девушка, полная радостного ожидания, предчувствия и легкой печали,- именно в этих образах проявилось своеобразие Коро-портретиста.
Созданные им портреты очень невелики по размерам и предназначались для узкого круга родных. Менялись модели, неизменным оставался внутренний настрой портретов, ибо все изображенные были «детьми Коро», во всех он неизменно ощущал гармоничность.
При этом Коро сохранял в 1830-1840-е годы приверженность к очень точной передаче индивидуальных особенностей моделей, к их социальной характеристике. Все его герои — это парижане среднего достатка, одетые в повседневные одежды; их облик аналогично персонажам Шардена несет на себе отпечаток домашнего уюта и теплоты.
Сочинения по картинам:
- Роббер — Камиль Коро Чистота и искренность — вот черты, которые являются для Коро главными в человеке. Отсюда его многократное обращение к образам детей. Холостяк Коро искал семейные радости в доме своей сестры, а затем у ставших взрослыми племянниц. Их дети постоянно позировали ему в 1840-е годы. Слово позировали» не дает истинного представления о сеансах — попробуй заставь позировать […]...
- Портрет Октавии Сеннегон — Камиль Коро Прославленный пейзажист в течение всей жизни писал портреты, хотя эта область его творчества была почти неизвестна современникам, ибо Коро не показывал их в Салоне. Как портретист Коро дебютирует в 1830-е годы. Это время создания серии портретов племянниц — барышень Сеннегон. Лишь только кому-нибудь из девушек исполняется шестнадцать лет, добрый дядюшка берется за кисти и палитру. […]...
- Пейзаж в Арле-дю-Нор — Камиль Коро В искусстве Коро был практически самоучкой. Не получив профессионального образования, он развивал свои художественные способности просто потому, что ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и бумаге свои впечатления от увиденных мест. Примерно так высказался о Коро один из его ближайших друзей — художник Шарль Франсуа Добиньи. Но это, конечно, неправда: Kopo очень много работал, […]...
- Мост в Нарни — Камиль Коро Камиль Коро принадлежит к числу самых популярных мастеров пейзажной живописи XIX века. Пейзажи Коро кроме тонкого чувства природы пронизаны настоящей поэзией. По поэтическому восприятию мира Коро и Есенин — две родственные души. Пейзаж у Коро полон прежде всего глубокой эмоциональной выразительности, созвучной чувствам и переживаниям человека. От его полотен веет искренностью и непосредственностью. Коро был […]...
- Прерванное чтение — Камиль Коро Как определить место Коро-портретиста? По отношению к нему, как и ко многим мастерам портрета XIX века, трудно применить какие-то устойчивые определения. Коро, бесспорно, вносит лепту в ту область портрета, которой свойствен интерес к бытовой характеристике персонажа. В поздний период творчества при обращении к женским образам он ищет воплощение мечты, отвлеченного идеала прекрасного, сближаясь в этом […]...
- Воз сена — Камиль Коро Картина принадлежит ко времени высшего расцвета творчества Коро. Будничный мотив — повозка в поле на мокрой после дождя дороге — прочувствован художником как поэтичный образ. Все переливается и сверкает в этом скромном уголке природы: напоенные влагой земля и воздух, быстро движущиеся облака, трепещущие на ветру деревья. Динамичный, легкий мазок с величайшей точностью передает эту изменчивую […]...
- Церковь в Марисселе — Камиль Коро Деревня Мариссель расположена недалеко от Бове, где Коро навещал своего друга, художника Бадина, с которым познакомился в Италии. Коро рисовал эту картину в утренние часы в течение девяти дней весной 1866 г. Композиция исполнена в стиле голландской пейзажной живописи. Выставленная в Салоне 1867 г., картина вызвала восхищение королевы Виктории и была приобретена неким любителем за […]...
- Читающая женщина в пейзаже — Камиль Коро С годами неповторимо-индивидуальное, конкретное в портретах Коро начинает убывать. Художнику становится все труднее находить гармонию и радость в окружающей его жизни. Портреты Коро, особенно женские, начинают тяготеть к воплощению некой вечной умиротворенности, покою, причем независимо от характера модели. Живость, непосредственность, то обещание движения, которые были в «Портрете Октавии Сеннегон», здесь отсутствуют. Исполненный умиротворенности сумеречный пейзаж, […]...
- Пейзаж с мальчиком в белой рубашке — Камиль Коро Склонность к панорамным разворотам проявилась у Коро очень рано, уже в середине 1820-х годов в пейзажах Рима и его окрестностей: «Озеро Альбано и Кастель Гандольфо» ; «Римская Кампанья с Тибром» . Такого рода композиции следовали французской традиции XVIII столетия, когда очень широкий угол зрения непринужденно сочетался с интимностью чувства, свойственной рококо. Можно, в частности. вспомнить […]...
- Пейзаж с озером — Камиль Коро Живопись Коро бесконечно выразительна. Он создал собственную манеру, которой потом подражали десятки его современников. Почти любая его картина благодаря свободе и простоте исполнения выглядит этюдом; но за этой непринужденностью скрывается гармоничная построенность. В эрмитажном пейзаже ветви деревьев расступаются, открывая далекий вид на озеро; ясное равновесие темных кулис сплетающихся веток и легкого овального просвета создает почти […]...
- Скалы в Амальфи — Камиль Коро Мотив скал нечасто встречается в искусстве Коро, обычно вызывающем в сознании образ какой-то расплывчатой, туманной, подернутой флером среды. Между тем этот мотив привлек художника с самых ранних его шагов в искусстве. Уже тогда романтический культ дикой «вечной» природы нашел в Коро искреннего адепта. Он обратился к «скальной» тематике еще в середине 1820-х годов, в изображениях […]...
- Женщина с жемчужиной — Камиль Коро Ближе к собственно портрету «Женщина с жемчужиной». Позировала художнику Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет и усадил в позу, близкую леонардовской «Джоконде». Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы. Серый, слегка темнеющий книзу фон тонально связан с […]...
- Порыв ветра — Камиль Коро В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжево-желтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Женская фигура, прорывающаяся навстречу ветру, олицетворяет восходящую к традициям романтизма тему противостояния человека природной стихии. Тончайшие переходы оттенков коричневатого, темно-серого и темно-зеленого цветов, их плавные переливы образуют единый эмоциональный цветовой […]...
- Остров Лакруа. Руан — Камиль Писсарро Один из крупнейших французских импрессионистов Камиль Писсарро родился на Антильских островах. Учился он в Париже, после чего вновь вернулся в Сент-Томас. Желание заниматься живописью заставило Писсарро бежать в Венесуэлу, поскольку его отец противился выбору сына. В итоге Писсарро удалось все же отправиться в Париж изучать живопись. Он с восторгом открыл для себя произведения Энгра, Курбе, […]...
- Вид из моего окна — Камиль Писсарро Состоявшаяся в 1886 году Восьмая выставка импрессионистов, стала последним собранием художников этого жанра, и живописцы понимали, что разногласия в их среде достигли апогея. Писсарро, принявший в ней участие, выставил свою картину «Вид из моего окна». Полотно экспонировалось в отдельном зале, и соседствовало с работами Синьяка и Сера, что должно было подчеркнуть приверженность автора неоимпрессионизму — […]...
- Письмо с фронта — Александр Лактионов Лактионов Александр Иванович — народный художник, живописец, график. Больше всего наград и достижений получил за свое воспроизведение «Письмо с фронта». Эта картина появилась на общем обозрении в 1947 году и сразу стала знаменитой. На данный момент она на почетном месте в Третьяковской галерее. Автор на этой картине показал то, что как раз было очень близко […]...
- Портрет купчихи Е. И. Кaрзинкиной в русском костюме — Василий Тропинин «Портрет Е. И. Карзинкиной» решен как парадный. Купчиха изображена в стилизованном русском костюме и кокошнике. В 1830-1840-е годы русский народный костюм был в большой моде. При дворе Николая I устраивались балы в русском стиле. На торжественные мероприятия с присутствием членов царской семьи купеческие жены должны были являться в народных костюмах. В портрете Карзинкиной художник выразил […]...
- Эрмитаж в Понтуазе — Камиль Писсарро Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К. Коро и Г. Курбе. В 1860-х гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г. Курбе и выработав свой собственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты […]...
- Портрет Д. П. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок — Василий Тропинин Во второй половине 1830-х-1840-е годы Тропинин пишет ряд групповых портретов. Интерес к групповому портрету в то время проявляли и другие художники — О. Кипренский, Ф. Толстой. Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. «Портрет Д. П. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок» представляют собой жанровую сцену. Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. […]...
- Въезд в деревню Вуазен — Камиль Писсарро Возвращение Писсарро с семьей на родину после пребывания в негостеприимной Англии, было омрачено видом разрушенного дома в Лювесьене, а также варварским уничтожением созданных им ранее картин. Не в характере художника было ожидать от судьбы подарков, и он энергично принимается за творчество, тем более, что в Лондоне у Писсарро выработался художественный стиль, отличающийся легким и свободным […]...
- Письмо — Мэри Кассат 1890-е годы были самым плодотворным периодом в творчестве Кассат. В это время она вновь обращается к графике. Весной 1891 года в галерее Дюран-Рюэля проходит первая персональная выставка художницы. В центре внимания оказалась серия из 10 офортов, выполненных в подражание японским мастерам Утамаро и Хиросиге. Как и большинство европейцев того времени, художница восторгалась восточным искусством. Наиболее […]...
- Старая дорога из Аннери в Понтуаз. Заморозки — Камиль Писсарро После переезда в 1872-м в Понтуаз, Писсарро снова обновляет свой творческий стиль, хотя, скорее пользуется приемами Коро, которые он уже применял ранее в 60-х годах. Это касается, прежде всего, тщательности в продумывании пейзажей. Оказывает помощь и Сезанн, работающий рядом. Его поддержка заключается в обучении приему, позволяющему создать на картине динамичную форму, более простую и легкую […]...
- Любовное письмо — Жан-Оноре Фрагонар Великий основоположник французской живописи XVIII века, Жан-Оноре Фрагонар, впитав опыт Буше и Ватто, развил собственный живописный язык и изысканный стиль. Певец любви и природы, детства и семейной жизни, художник оставил после себя довольно разнообразные произведения. На этой картине изображена девушка. Она застигнута врасплох в своей комнате, во время чтения письма, вложенного в букет цветов, который […]...
- Письмо Урии — Франчабиджо Письмо Урии Франчабиджо объединяет в своих картинах влияния разных больших мастеров Флоренции эпохи Возрождения; он находился под впечатлением от произведений Фра Бартоломео, Пиеро ди Козимо, и знаменитой «троицы»: Леонадо, Рафаэля и Микеланджело. Особенно многим он обязан Андреа дель Сарто. Наряду с фресками, портретами и сакральными картинами он часто писал мелкофигурные широкоформатные картины, как, например, возникшее […]...
- Любовное письмо — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Любовное письмо». Размер картины 74 x 108 см, холст, масло. Сюжет картины был достаточно распространен в искусстве барокко, особенно среди фламандских и голландских художников, и часто повторялся с незначительными изменениями. В картине Буше показывает момент прибытия или отправки любовного письма с помощью голубя. Рядом с основной героиней картины, изображенной босиком […]...
- Камиль Демулен с женой Люси и ребенком — Жак Луи Давид Люси Семплис Камилл Бенуа Демулен — французский адвокат, журналист и революционер. Инициатор похода на Бастилию, положившего начало Великой Французской революции. Демулен был товарищем Максимилиана Робеспьера, проникся уважением к античному революционному духу. Несмотря на заикание, он был прекрасным оратором, стал адвокатом. Во время волнений в Париже обратился к толпе, призывая к оружию. Первый прикрепил к своей […]...
- Девушка, пишущая письмо — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. В своей картине нидерландский живописец изобразил элегантную молодую женщину, сидящую за столом. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Как и во многих других своих произведениях, […]...
- Письмо вслух — Эжен де Блаас Многие ли из молодых сегодня знают, что такое эпистолярный жанр? А если и знают, то часто ли практикуются в нем? Все-таки письма от руки стали днем вчерашним как-то незаметно и, увы, скорей всего, навсегда. Все эти sms-ки, «аськи», Skype, конечно, технически гораздо совершеннее, но душевности и теплоты в наше общение не добавляют. А ведь классики […]...
- Дама в голубом, читающая письмо — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама в голубом, читающая письмо». Размер картины 46,5 x 39 см, холст, масло. Молодая женщина в голубом жакете, которые обычно носили дома, и желтом платье с белым воротником, полностью погружена в чтение письма. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Голубой цвет жакета почти […]...
- Пастушка (Девочка с прутом) — Камиль Писсарро Активный экспериментатор и большой энтузиаст, Камиль Писсаро был всегда в поисках новых средств выразительности. Всем своим творчеством он будто бы стремился доказать, что принадлежит не к традиционной академической школе, а к новаторам-импрессионистам, способным своими идеями просто сотрясти все традиционные устои, раскрыв новую эстетику прекрасного. Во многих картинах можно заметить определенное влияние того или иного авторитетного […]...
- Запорожцы пишут письмо турецкому султану — Илья Репин Как-то летом 1878 года в Абрамцеве среди друзей зашел разговор о запорожской старине. Историк Н. И. Костомаров прочел письмо, написанное в 17-м веке запорожскими казаками турецкому султану в ответ на его дерзкое предложение перейти в турецкое подданство. Письмо было с таким озорством, так издевательски написано, что все буквально покатывались со смеху. Репин загорелся и задумал […]...
- Девушка, читающая письмо у открытого окна — Ян Вермеер Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые […]...
- Портрет графа Ф. В. Ростопчина — Орест Кипренский Героя этого полотна мы больше знаем по карикатурному образу из «Войны и мира» Льва Толстого. В действительности граф не был столь одномерен — тому свидетельство этот портрет. Художник был вхож в знаменитый салон Ростопчиных, собиравший весь цвет тогдашней Москвы, и не однажды получал от графа бескорыстную поддержку и помощь. «Я тружусь для славы России…» Свою […]...
- Гитарист (портрет Моркова) — Василий Тропинин В наследии Тропинина самые разнообразные портреты: интимные и репрезентативные, однофигурные и групповые, крестьянские и купеческие, детские, костюмированные… Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина был образ гитариста. Начало этим жанровым картинам положил «Гитарист в косоворотке. Портрет Моркова» . В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Она звучала […]...
- Остров Лакруа в тумане. Руан. Эффект тумана — Камиль Писсарро Картина «Эффект тумана» наряду с более известной работой «Вид из моего окна» является любопытным стилистическим опытом Писсаро. На этот раз художник увлекся техникой Сера и Синьяка. Эти неоимпрессионисты разработали новый метод создания картин — дивизионизм, предвестник пуантилизма. Данная техника предполагает передачу изображения мелкими точечными мазками с использованием цветовой палитры исходя из законов дополнения и контраста […]...
- Тамагано в Такано — Судзуки Харинобу В 1830-х — 1840-х годах все чаще появляются безжизненные компилятивные произведения, в которых чисто формальная выразительность, пристрастие к внешним эффектам вытесняют тонкую передачу настроения модели, составляющую едва ли не главное достоинство гравюры второй половины XVIII столетия. Явственно черты упадка обозначились позже, в так называемую эпоху Бакумацу, предшествовавшую революции Мейдзи 1868 года. Поэтому распространение понятия «упадок» […]...
- Костел Святого Жака. Дьепп — Камиль Писсарро Одна из последних работ Камиля Писсаро, всего два года остается до смерти мастера. В конце своего творческого пути, снискав, наконец, заслуженную славу и востребованность, художник во многих своих полотнах возвращается к стилистике когда-то новаторского и революционного импрессионизма. В 1901 году Писсаро проживает в Дьеппе в отеле, окна которого выходят на старинный величественный костел, посвященный святому […]...
- Площадь Французского театра в Париже — Камиль Писсарро Тема большого города занимала скромное место в живописи XIX века. Можно сказать, что импрессионисты первыми ввели во французское искусство городской пейзаж. Особенно велика в этом заслуга К. Писсарро, товарища и соратника Моне. В 1890-х годах, уже в преклонном возрасте, но во всеоружии таланта и блестящего мастерства, он создал немало полотен с видами Парижа. «Площадь Французского […]...
- Автопортрет с собакой — Уильям Хогарт Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, без парика, в компании своего мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что […]...
- Бульвар Монмартр — Камиль Писсарро Писсарро категорически не соглашался с теми, кто считал парижские улицы безобразными. Для него они были светлыми, а интенсивность жизни на них, меняющаяся в считанные мгновения, приводила его в восторг. Возвратившись в Париж в начале 1897 года, он с интересом наблюдает за метаморфозами, происходящими на Монмартре, когда многолюдная улица внезапно становилась пустынной, и наоборот. Находясь в […]...