Сочинение по картине Дружеские сплетни — Эжен де Блаас
Слухи и сплетни достаточно часто подразумевают какую-нибудь гадость. Распускаются они, как правило, из злости и зависти к кому-либо. Хороших слухов и сплетен не бывает.
Впрочем, если уметь читать между строк, можно почерпнуть некоторую часть правды о человеке, которому «перемывают косточки». «Дружеские сплетни» — нонсенс. И, тем не менее, картина итальянского художника Э. де Блааса носит именно такое название. Три барышни не слишком-то знатного сословия удобно устроились в одной из комнат господского дома.
Заняты они кройкой и шитьем — видимо, на заказ. Двое расположились на диване, одна рядом, на стуле.
Работа отнюдь не мешает им вести оживленную веселую беседу. И, как явствует из названия, о ком-то еще. Позы молодых сплетниц весьма выразительны: одна шепчет что-то на ушко другой, третья при этом вся обратилась в зрение и слух, слегка подалась корпусом вперед.
Ей тоже страсть как интересно — а что там такого говорится!
Пикантность ситуации придает то обстоятельство, что за полуоткрытыми дверьми притаился, скорей всего, «виновник» беседы — молодой мужчина типично итальянской наружности, небогато одетый, в шляпе и с музыкальным инструментом навроде гитары в одной руке. Пока он оценивает ситуацию и не форсирует события. Можно лишь догадываться, что произойдет, когда он обнаружит свое присутствие. А произойти может все, что угодно.
Впрочем, это уже сюжет для другой картины, ненаписанной…
Сочинения по картинам:
- Письмо вслух — Эжен де Блаас Многие ли из молодых сегодня знают, что такое эпистолярный жанр? А если и знают, то часто ли практикуются в нем? Все-таки письма от руки стали днем вчерашним как-то незаметно и, увы, скорей всего, навсегда. Все эти sms-ки, «аськи», Skype, конечно, технически гораздо совершеннее, но душевности и теплоты в наше общение не добавляют. А ведь классики […]...
- Долгожданные шаги — Лоуренс Альма-Тадема На картине мы видим волнующий момент приближающегося свидания, букет цветов, мужчина и ждущая прекрасная античная девушка. Все это в мраморном интерьере, мы немножко подсматриваем и это придает картине дополнительную пикантность…...
- Ладья Данте — Эжен Делакруа Первая самостоятельная работа Э. Делакруа «Данте и Вергилий», написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. […]...
- Взятие крестоносцами Константинополя — Эжен Делакруа На этой картине изображен эпизод Четвертого Крестового похода. Тогда крестоносцы, отклонившись от своего маршрута, захватили и разграбили Константинополь. Делакруа показал всадников под предводительством Бодуэна Фландрского и молящих о пощаде мирных константинопольцев. Эта работа художника была приобретена государством, пополнив серию исторических полотен Лувра. Ее композиция во многом перекликается с «Резней на Хиосе». Вновь Делакруа пишет сцену […]...
- Сидящая натурщица — Эжен Делакруа Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен....
- Турецкая баня в гареме — Жан Леон Жероме Учитывая то обстоятельство, что единственной абсолютной монархией в современном мире остается Саудовская Аравия, можно констатировать и тот факт, что гаремы как социальные институты остались в прошлом за редкими исключениями. А сколько мифов сложено было вокруг гаремов турецких султанов! И что жены-то все молодые, и что несть им числа, и что сам султан омолаживается благодаря им. […]...
- Единоборство Иакова с ангелом — Эжен Делакруа Последние десятилетия свой жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей — одна из них). Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась. «Маленькие картины действуют мне на нервы, — заявлял он, — да и большие полотна, написанные за мольбертом в мастерской, ничуть не […]...
- Лев, пожирающий кролика — Эжен Делакруа Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к «Фаусту» получили одобрение самого Гете. Художник оставил также обширное литературное наследие. Делакруа сумел открыть новые пути в европейской живописи. Современники видели в нем ниспровергателя классицизма и старой академической системы. Главным приемом художественной […]...
- Эжен Мане с дочерью в Буживале — Берта Моризо 14 ноября 1878 года у Берты Моризо и ее супруга Эжена Мане родилась дочь Жюли. По словам самой Берты, роль матери давалась ей тяжело, оставляя меньше времени для творчества. Тем не менее она всегда находила возможность, чтобы порисовать. Весь 1881 год семья провела в Буживале, в доме, возле которого был разбит большой сад. Берта очень […]...
- Медея — Эжен Делакруа Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам еще по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея была хранительницей Золотого Руна, символа роскоши и власти. Ясон, влекомый страстным желанием раздобыть Золотое Руно, отправился с аргонавтами в долгий и тяжелый путь. Во дворце Царицы Медеи ему удается с […]...
- Смерть Офелии — Эжен Делакруа Офелия — персонаж трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский», возлюбленная Гамлета. Накануне своей смерти Офелия имела долгий, трудный разговор с Гамлетом, вернула ему все подарки, чем очень возмутила его. В результате этого бурного разговора Офелия решила, что Гамлет сошел с ума. Выйдя к отцу, она произнесла: «Какого обаянья ум погиб, соединенье знанья, красноречья…» Позднее, когда […]...
- Охота с соколом — Фредерик Артур Бридгман Сегодня некоторые норовят договориться до того, что, дескать, только бизнес — единственное занятие для настоящего мужчины. Что ж, если так рассуждать, то в прежние времена, следовательно, таким занятием можно было считать охоту. Охотники, конечно, не перевелись и по сей день. В провинции их куда больше, чем в больших городах. Впрочем, это только на словах говорится, […]...
- Деревянный мост — Эжен Изабе Французский художник эпохи позднего романтизма Эжен Изабе родился в Париже. Его отец Ж. Б. Изабе был знаменитым в свое время портретистом, одним из лучших французских мастеров миниатюрного портрета. В период своего становления как художника Эжен Изабе испытал сильное влияние творчества отца, который был его первым наставником в искусстве. Позднее Изабе находился под обаянием живописи Э. […]...
- Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Эта самая романтическая картина Делакруа вызвала бурный протест критиков, обвинивших художника в эротомании и смаковании жестокости. Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона «Сарданапал» . Согласно легенде, последний ассирийский царь, отличавшийся страшным распутством, довел страну до мятежа. Сарданапал пытался подавить бунт, но безуспешно. Тогда он решил покончить жизнь самоубийством, превратив свой трон в погребальный костер. […]...
- Фауст и Мефистофель — Эжен Делакруа Литературные источники — важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете — точнее, с его «Фаустом». Художник очень любил это произведение и создал серию литографий, иллюстрирующих его. Эту серию видел Гете и одобрил ее....
- Битва при Тейебуре — Эжен Делакруа Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX, окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246....
- Автопортрет — Эжен Делакруа Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке […]...
- Марокканская семья — Эжен Делакруа Уменьшение предметов в перспективе является одним из технических приемов, помогающих художнику создать иллюзию пространства. Делакруа использовал этот прием для того, чтобы «вести» взгляд зрителя. В «Свободе, ведущей народ» на переднем плане изображены тела павших, чьи уменьшающиеся в перспективе конечности ведут взгляд зрителя к главному персонажу картины — Свободе. Ощущение движения тут достигается особым положением ног […]...
- Еврейская свадьба — Эжен Делакруа Будучи в Марокко, Делакруа повели на еврейскую свадьбу. Эжен записывал все, чтобы ничего не упустить, когда он будет писать картину. Свадьба состояла из двух действий: дневное и вечернее. Днем у дома собирается толпа и находится здесь до самой ночи. Затем свадьба переходит в комнаты. Художник изобразил гостей, собравшихся у дома. Они сидят и стоят. Играют […]...
- Львиная охота — Эжен Делакруа Эжен со страстью рисовал тигров, львов, лошадей, их яростную борьбу за существование. Он специально ходил в зоопарк и кормил через решетку тигров мясом. счтобы понаблюдать, как тигр рвет мясо, как он при этом выглядит. Вот и в этой картине художник соединил львов и лошадей, как бы сам ощущая под руками на ощупь перелив желваков на […]...
- Кораблекрушение Дон-Жуана — Эжен Делакруа Сюжет картины Делакруа заимствовал из поэмы Байрона. Юный Дон-Жуан, которого после первого приключения с женщиной решили отправить подальше от дома, от севильских соблазнов, садится на корабль, идущий в Ливорно. С ним его наставник Педрилло, трое слуг и собачка. Вышли в море, налетел шквал, корабль терпит крушение, тонет. Те, кто успел, спасаются на боте и ялике. […]...
- Цветы и фрукты — Эжен Делакруа В конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов. Чаще всего он изображал цветы, используя различную технику. Делакруа отмечал, что, работая над натюрмортом, он всегда сражается со временем, стремясь дописать цветы до того, как они увянут. Из-за спешки его манера — в этом жанре — удивительно напоминает импрессионистскую. Поэтому не приходится удивляться тому, что и Дега, […]...
- Фанатики в Танжере — Эжен Делакруа В первой половине XIX века очень популярными в живописи были «восточные» мотивы. Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока. Повышенный интерес к этому миру во многом спровоцировали походы Наполеона в Египет — это касается не только живописи, но также одежды и мебели. Поездка в Северную Африку оставила глубокий след в творчестве Делакруа. Впервые он получил возможность […]...
- Одалиска — Эжен Делакруа Одалиска — это горничная, служанка, рабыня; это женщина из гарема султана. На Западе одалиска воспринимается как наложница или сексуальная рабыня. А фактически они были в основном прислужницами жен султана, а сам повелитель из зачастую и не видел ни разу. Однако, в редких случаях, когда одалиска обладает красотой, обаянием и умом, она может и очаровать султана. […]...
- Резня на Хиосе — Эжен Делакруа Эту картину художник тоже посвятил Греции — там была своя «Герника» — остров Хиос, когда турецкие янычары вырезали без жалости и детей, и стариков. Он записал в своем дневнике: «Я решился написать для Салона сцену резни на острове Хиос». Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. Группы умирающих и еще полных сил мужчин и женщин разных […]...
- Натчез — Эжен Делакруа Натчез — это народ, род, скорее всего, индейцы. Неизвестно, описал ли художник конкретный случай из жизни индейцев или это символическая картина? Все-таки скорее всего, это — символ рождения народа, рождение нового мира. Женщина, мать, только что произвела на свет младенца, сына, от которого и пойдет род. Она измождена родами, устала и не может даже так […]...
- Портрет Жорж Санд — Эжен Делакруа Жорж Санд — знаменитая французская писательница Аврора Дюдеван, в девичестве Дюпон. Отец знатного рода, а мать крестьянка. Училась в католическом институте-монастыре. В 18 лет вышла замуж за барона Дюдевана, а затем через 8 лет брак распался. Имела двоих детей. Чтобы прожить, сначала занималась живописью, расписывала фарфор, изделия ее пользовались успехом. Но потом увлеклась литературным творчеством. […]...
- Овидий среди скифов — Эжен Делакруа Скифы — древний народ, существовавший в VIIIв. до н. э. — IVв. н. э. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло в 30- 20 г. г. II в. до н. э. В Малой Скифии отбывал ссылку известный римский поэт Овидий. Здесь художник изобразил общение Овидия и скифов. Овидий, — он выделяется своей одеждой, — полуприсел […]...
- Убийство Льежского архиепископа — Эжен Делакруа Картина написана по заказу молодого герцога Орлеанского на сюжет вальтера Скотта «Квентин Дорвард». Перед вами огромный каменный зал в замке епископа Льежского. Арденский вепрь, граф Гильом де ля Марк захватил этот замок и пирует здесь вместе со своим бандитами. Колеблется пламя свечей — и от ветра, который сюда проникает сквозь щели в стрельчатых окнах, и […]...
- Портрет барона Швитера — Эжен Делакруа Портреты Делакруа писал всегда, хотя этот жанр и не был ведущим в его творчестве. Обычно портреты художнику заказывали его знакомые. Так, Проспер-Парфе Губо, владелец частной школы в Париже, заказал Делакруа серию портретов выдающихся людей. В 1838 году Делакруа по собственному желанию создал портрет своего близкого друга, композитора Фредерика Шопена. Кроме того, кисти Делакруа принадлежит несколько […]...
- Марокканец, седлающий коня — Эжен Делакруа Эжен Делакруа — ярчайший представитель французских романтиков — в 1832 году совершил путешествие по Алжиру и Марокко, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Сделанные во время этого путешествия сотни эскизов, рисунков и акварелей послужили источником вдохновения художника. Большапя часть его произведений навеяны воспоминаниями о месяцах, проведенных в Северной Африке. В своих алжирских и марокканских полотнах […]...
- Схватка арабских скакунов — Эжен Делакруа Таких коней Делакруа видел на берегу африканской реки — измазанных грязью, яростно дерущихся, вздыбленных. Сейчас они дерутся в конюшне — слышится грохот копыт и хрипение. Один кусал другого за шею, блестели могучие крупы, косились налитые кровью глаза… Конюхи, спавшие в углу на лохмотьях, проснулись и бросились, чтобы как-то их успокоить, разнять. Эти оборванцы величавы, как […]...
- Портрет Фредерика Шопена — Эжен Делакруа Польский композитор и пианист. Родился в семье учителя. Его дарование проявилось очень рано. В 7 лет он уже сочинял свои первые полонезы. Закончил высшую музыкальную школу. Выступал в концертах, исполняя свои сочинения. Совершал гастрольные поездки, сначала в Берлин, затем в Вену. Имел огромный успех. С 1829 года слава Шопена растет как гениального пианиста и композитора. […]...
- Сон Христа во время бури — Эжен Делакруа Любимый сюжет Делакруа — шторм и одинокая лодка в бурном море. В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. Начался шторм, шквальный ветер бросает лодку из стороны в сторону, зеленые волны кипят, бурлят, не отпуская добычу. Кто-то гребет, пытаясь не дать лодке перевернуться. Вот у одного весло вырвалось из рук, он старается до него […]...
- Греция на развалинах Миссолунги — Эжен Делакруа На картине изображена аллегорическая фигура Греции, во многом напоминающая знаменитую Свободу с полотна «Свобода, ведущая народ». Она скорбно распростерла руки над свежей могилой греческого патриота. Эта работа связана как с падением Миссолунги, последнего очага сопротивления, подавленного турками в ходе провалившегося восстания, так и с лордом Байроном, при трагических обстоятельствах скончавшимся в этом городе в 1826 […]...
- Набросок к картине Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Несмотря на всю революционность манеры, методы работы Делакруа оставались вполне традиционными. Еще во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий, куда входило и создание фигурных набросков. Эти наброски Делакруа делал в своей мастерской, приглашая в качестве моделей профессиональных натурщиков. Примером этого может служить его набросок к картине «Смерть Сарданапала». Чаще […]...
- Тигренок, играющий со своей матерью — Эжен Делакруа Делакруа обожал диких животных. В Париже он постоянно посещал зоопарк. В зоопарке художник сделал массу набросков. Потом эти наброски превращались в романтические сцены, где могучие звери схватывались друг с другом или нападали на охотников. Буйная фантазия подсказывала художнику все новые и новые повороты подобных сюжетов. К ним относятся — пантера, нападающая на лошадь ); лев, […]...
- Казнь дожа Марина Фальеро — Эжен Делакруа В своем дневнике Делакруа писал о том, что, когда его покидает вдохновение, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее, зная наверняка, что чтение подстегнет его утомившееся воображение. Литература для художника всегда существовала где-то рядом с живописью. Именно из литературы он не один раз заимствовал сюжеты для своих картин. Больше […]...
- Алжирские женщины в своих покоях — Эжен Делакруа Когда Делакруа был в Алжире, он посетил гарем, который принадлежал бывшему пирату. Когда его ввели на женскую половину, где капитанские женщины в обществе черных невольниц проводили большую часть дня, он почувствовал, что пьянеет от влажной духоты, от необычайного аромата кальяна, от всей этой странной обстановки. Женщины сидели перед ним — их было трое — печальные […]...
- Эжен Мане на острове Уайт — Берта Моризо Создавая картину «Эжен Мане на острове Уайт», Берта Моризо впервые выполняет портрет своего мужа. Она изображает его смотрящим через окно на прохожих и виднеющиеся вдали корабли. Смелая композиция картины свидетельствует о способности автора к одновременному изображению интерьера и того, что снаружи, а также взаимодействия обоих пространств. Пространство между рамой поднятого окна и забором сада, образующее […]...