Сочинение по картине Портрет сумасшедшей — Теодор Жерико
На протяжении многих веков тема лишения рассудка привлекала многих художников. Полотно, с изображением сумасшедшей женщины, было написано Теодором Жерико в 1822 году. Снедаемый предчувствием своей скорой кончины, Жерико воплощает свои переживания на этом холсте. Тяжелая психическая болезнь или потеря рассудка для человека подобна смерти, в духовном понимании.
На картине изображена женщина, которую давно постиг этот удел. Ее мысли витают в далеких от земли краях, неведомых здоровому человеку. Ее рассудок уже не воспринимает грань между реальностью и иллюзией.
Внешний вид женщины напоминает зрителю о ее недуге. Больничная одежда свидетельствует то том, что героиня находится в закрытом заведении для сумасшедших. Из-под белого чепца выбиваются пряди поседевших волос, лицо расчерчено глубокими линиями морщин. Кожа, с оттенком нездоровой желтизны, обтягивает ее очерченные скулы и высокий лоб. Взгляд больной лишен выражения и жизни, хотя, слегка опухшие глаза лихорадочно блестят.
На ее губах можно заметить подобие улыбки. Возможно, сейчас нездоровый рассудок играет с ней в злые игры.
Ранее Теодор Жерико создавал картины в романтическом стиле, но что толкнуло его на создание полотна такого типа? В образ несчастной сумасшедшей женщины он вложил свой собственный страх перед потерей разума. Это объясняет его чувство сострадания к героине, к ее мятежному беспокойному душевному состоянию, и желание Жерико донести до зрителя тонкую черту, разделяющую здорового человека от душевнобольного.
По просьбе своего друга, доктора психологической клиники, Жерико создал целый ряд портретов сумасшедших людей. Главной задумкой этих картин было выражение не внешних проявлений прогрессирующих психических недугов, а внутренних переживаний больных людей.
Сочинения по картинам:
- Дерби в Эпсоме — Теодор Жерико В 1820 году уехал в Англию, где провел два года. Там он познакомился с Джоном Констеблем, который своим энтузиазмом пробудил в Жерико новые силы, склонив его приняться, вопреки владевшей им депрессии, за второе большое произведение «Скачки в Эпсоме» . Четыре лошади вихрем летят над полем скачек, их передние и задние ноги вытянуты параллельно земле. Создается […]...
- Плот Медузы — Теодор Жерико В июле 1816 года фрегат королевского флота «Медуза» терпит крушение у западного побережья Африки. Молодой и недостаточно опытный капитан оставляет сто сорок девять человек на плоту, который дрейфует по морю в течение тринадцати суток. Сто тридцать четыре человека умирают от холода, голода и жажды. Человеческая трагедия, которую изображает Жерико, захватывает его всецело; он стремится создать […]...
- Пять лошадей, повернутых крупом, в конюшне — Теодор Жерико Для написания этой картины Жерико получил специальное разрешение на работу в королевских конюшнях, расположенных в Версале. Художник проводит в конюшнях по шесть-восемь часов, наблюдая за поведением животных. Особенно пристальное внимание он уделяет работе над отдельными фрагментами фигур лошадей, изображая их с максимальной точностью. Несколько дней подряд художник был занят тем, что рисовал отдельно гривы и […]...
- Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку — Теодор Жерико На картине «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» представлен офицер наполеоновской гвардии верхом на вздыбленном коне. Он разворачивается в седле к своим солдатам, чтобы дать им сигнал начала атаки. Оранжевое мерцание с правой стороны полотна указывает на поле предстоящей битвы… Жерико выставляет эту картину на Салоне 1812 года. Критики и общественность с воодушевлением […]...
- Печь для обжига гипса — Теодор Жерико На первый взгляд, картина под названием «Печь для обжига гипса» лишена привлекательности. Более того, она поражает современников Жерико «откровенной банальностью» представленной сцены. Ничто здесь не притягивает взгляд зрителя: ни распряженные лошади, ни разбитая дорога, ни деревенская печь, которая укрыта облаком белой пыли. Причем происхождение этого белого пятна не совсем понятно и совсем не правдоподобно. Хотя, […]...
- Голова белой лошади — Теодор Жерико «Голова белой лошади», хранящаяся в Лувре, выглядит очень натурально, что говорит о пластическом мастерстве художника. Мотив также довольно редко встречается на полотнах начала XIX века. Потрясающе убедительное изображение костистой головы с раздутыми ноздрями и печальными, совершенно человеческими глазами производит такое мощное впечатление на зрителя, что некоторые критики ехидно называли эту работу своеобразным автопортретом самого автора. […]...
- Мария Медичи в бою при Пон-де-Се — Теодор Жерико Французская королева с 1600 года, регент при несовершеннолетнем Людовике XIII. Не умея сама управлять сама страной, правил ею ее фаворит итальянец Кончино Кончини. Когда король после долгого правления Кончини приказал его убить, а свою мать изолировать под надзор в Блуа, она оттуда сбежала и организовала мятеж вооруженный против сына. Художник изобразил Марию Медичи в бою, […]...
- Рынок в Нормандии — Теодор Руссо «Рынок в Нормандии», судя по живописной манере и пейзажному мотиву, был написан Руссо в начале 1830-х годов, когда он путешествовал по Северной Франции. Уже в это время молодой художник, со свойственной ему убежденностью, определился как живописец простого, обыденного пейзажа, как сторонник тщательной работы с натуры, а не сочинения в мастерской рассудочно скомпонованных «исторических» ландшафтов. Скромная […]...
- Туалет Эстер — Теодор Шассерио Есфирь — главная героиня одноименной книги Танаха и событий связанных с праздником Пурим. Одна из знаменитых библейских женщин. Образ Эсфири многие века вдохновлял служителей искусств. Художники итальянского Ренессанса Боттичелли, Мантенья и Тинторетто отразили на своих полотнах те или иные события, связанные с ее жизнью. Ее писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а […]...
- Две сестры — Теодор Шассерио Теодор Шассерио принадлежит к числу тех художников, чей талант был рано отмечен и получил возможность для блестящего развития. В возрасте 11 лет будущий художник поступил в мастерскую Энгра, который был поражен одаренностью юноши, а в 17 лет Теодор уже выставил шесть своих работ в Парижском Салоне. В 1840-х Шассерио путешествовал, посетил Италию и Алжир, Бельгию […]...
- Портрет М. К. Олив — Валентин Серов В 90 годы мастерство Валентина Александровича Серова в плане портретов достигло своего расцвета. Он пишет одну из лучших своих работ «Портрет М. К. Олив». Мари Константиновна Олив — известная меценатка и двоюродная племянница С. И. Мамонтова. Именно это полотно сравнило В. Серова с другими выдающимися и известными мастерами живописи. Картина нарисована вся в темных тонах. […]...
- Терпидариум — Теодор Шассерио Тепидарий, Тепидариум — теплая сухая комната в классических римских термах, предназначенная для разогрева тела. Тепидарий нагревался до 40-45°С от гипокауста. Интересный пример тепидария был обнаружен на раскопках в Помпеях; его закрывал полукруглый цилиндрический свод, украшенный рельефом на штукатурке, вокруг помещения расположились ряды квадратных проемов или ниш, разделенных теламонами. Тепидарий был большим центральным залом римских терм, […]...
- Сэр Теодор Теркет де Мэерн — Питер Рубенс Рубенс сделал этот эскиз в черном меле, с размытием. Затем, написал голову маслом, почти окончательно. Сэр Теодор Теркет де Мэерн родился около Женевы, и стал королевским доктором английских королей Георга I, и Чарльза I. Он жил в Англии с 1611г и до конца жизни. Там и встретил Рубенса во время пребывания художника в Англии, в […]...
- Беатрис Хастингс — Амедео Модильяни Роман Модильяни с Беатрис Хастингс был типичным богемным романом — с неумеренными возлияниями, бесконечными разговорами об искусстве, скандалами и потасовками, сумасшедшей любовью. Два года длился он — потом Беатрис попросту от художника сбежала. Вообще, Модильяни любили женщины, даже преследовали его. И вместе с тем художник, по выражению Анны Ахматовой, «был окружен плотным кольцом одиночества». К […]...
- Портрет молодой дамы — Фаюмский портрет Фаюмский портрет — настоящее чудо в истории искусства. Созданный множество веков назад, он донес до нас «живые» облики людей, в которых в эпоху романтического восприятия римско-египетского искусства видели лица отпрысков египетского царского дома Птоломеев. Свое название портреты получили по области Фаюм, расположенной на восточных окраинах Ливийской пустыни, которая в древности была заселена египтянами. Фаюмские портреты […]...
- Портрет Л. Н. Толстого — Михаил Нестеров Первым из людей «по яркости христианского понимания примечательных» для Нестерова, как и для многих в то время, был Толстой. В качестве фона художник выбрал яснополянский пруд, ели, посаженные на его берегу Толстым, и деревню. Этот не усадебный, а именно деревенский характер пейзажа акцентирует народное начало толстовского мировосприятия....
- Портрет Доротеи Канненгиссер — Ганс Гольбейн Ганс Гольбейн Младший в начале творческого пути в Базеле написал два превосходных портрета — банкира, впоследствии бургомистра Базеля Якоба Майера и его супруги — Доротеи Майер. В них художник изобразил энергичных людей швейцарского Возрождения, смышленых, основательных, полных бюргерской гордости, непринужденности и человечности. Сколько изящества и нежной задумчивости в этой женщине. Она сидит без движения, но […]...
- Портрет Генриетты Анрио — Пьер Огюст Ренуар «Портрет Генриетты Анрио» — полотно Ренуара с изображением актрисы театра «Одеон», которую он рисовал неоднократно. На холсте заметна подвижность бело-голубого фона, органично переходящего в портрет. Фигура актрисы, как бы материализуется, появляясь из воздушной пены. Ренуар применяет четкие мазки, но они, как бы растворяются друг в друге, создавая эффект передачи как движения, так и его остановки. […]...
- Портрет И. С. Остроухова — Валентин Серов Валентин Александрович Серов создавал портреты многих людей и, как правило, были эти люди значительные, талантливые, настоящие деятели, просветители, графы, государственники, аристократы. Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. Как изобразить того или иного человека, когда требуется не портретное сходство, а нечто большее, порой раскрытие его душевной тайны. Для этого необходимо погружение в личность того человека, […]...
- Портрет княгини А. А. Багратион — Карл Брюллов Брюллова привлекал внутренний мир человека. За светской непринужденностью и приветливостью кн. Багратион проступает образ женщины, объятой душевным волнением. В изяществе и грациозности всего ее облика, в смуглом с тонким овалом лице южанки и мечтательно устремленных вдаль больших карих глазах, в достоинстве, с каким таит она свои переживания, есть очарование поэзии и романтики. Чутким камертоном, дающим […]...
- Алжирские женщины в своих покоях — Эжен Делакруа Когда Делакруа был в Алжире, он посетил гарем, который принадлежал бывшему пирату. Когда его ввели на женскую половину, где капитанские женщины в обществе черных невольниц проводили большую часть дня, он почувствовал, что пьянеет от влажной духоты, от необычайного аромата кальяна, от всей этой странной обстановки. Женщины сидели перед ним — их было трое — печальные […]...
- Портрет графа Д. Н. Шереметева — Орест Кипренский Граф Дмитрий Николаевич Шереметев — сын графа Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра, игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. ШЕРЕМЕТЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ 1803-1871. Служил в Кавалергардском полку, затем был камергером, гофмаршалом. Гофмейстер. Был попечителем старнноприимного дома графа Шереметева в Москве. Один из богатейших людей России, владелец усадеб «Ульянка» под Петербургом, «Останкино», «Кусково» и […]...
- Портрет Волконского С. Г — Петр Соколов Профессиональный военный, удостоенный многих орденов и медалей, генерал-майор в двадцать четыре года, один из руководителей Южного общества декабристов. Принадлежа к богатой аристократической семье, на взлете головокружительной карьеры, в 1819 году С. Г. Волконский стал членом «Союза благоденствия». «С этого времени, — писал он позднее в своих «Записках», — началась для меня новая жизнь… Избранный мною […]...
- Портрет человека в красном тюрбане — Ян Вермеер Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским в своем труде Введение в благочестивую жизнь, изданном в Голландии в 1616. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов, […]...
- Король Кандавл — Жан Леон Жером Богато украшенный интерьер античного дворца, жанровая сцена, по-видимому, изображает сцену заимствованную у Геродота — история Лидийского царя Кандавла, его жены Лаисы и юноши, по имени Гигес. На картине изображена причина будущего переворота. По преданию, основанием для него послужила невоздержанность Кандавла — гордясь красотой своей жены, он заставил Гигеса присутствовать при раздевании царицы. Царица Тудо, оскорбленная […]...
- Портрет дамы с единорогом — Рафаэль Санти «Портрет дамы с единорогом» числился в музейном каталоге XVIII века как «Святая Екатерина»; в самом деле: руки женщины были сложены иначе, плечи покрывал плащ, здесь же были разбитое колесо и пальмовая ветвь — эмблемы мученичества святой. Во время реставрации в 1935 году под рентгеновскими лучами выяснилось, что эти элементы были приписаны другой рукой, и когда […]...
- Портрет А. Г. Рубинштейна — Илья Репин Портреты знаменитых людей, которые и в наше время являются образцом трудолюбия и таланта, тех, кто оставил культурное наследия на многие поколения вперед, всегда будут особенными. Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть, и внутренний талант персонажа. Именно поэтому картина И. Е. Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому […]...
- Одалиска (Алжирская женщина) — Пьер Огюст Ренуар Эта картина была выполнена Огюстом Ренуаром в восточном стиле, который вошел в моду после появления полотна Эжена Делакруа «Алжирские женщины». Натурщицей была Лиза Трио — возлюбленная художника....
- Портрет Франсуазы — Пабло Пикассо Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило — женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви […]...
- Аранжировка в сером и черном № 1: портрет матери — Джеймс Уистлер Основными учителями художника были Камиль Коро и Гюстав Курбе. Но все же решающую роль для него сыграло японское искусство эпохи Эдо и стиль укие-э. Уистлер не принял идеи импрессионистов полностью. Так, у него было отличное мнение по поводу пленэра: он считал, что писать с натуры лучше всего в помещении. Особое значение придавалось тональности. Тщательно продуманная, […]...
- Портрет Марии Клариссы, супруги Яна Вовериуса, с ребенком — Энтони Ван Дейк На портрете знатная дама с дочкой на руках. Высокое положение женщины подчеркивает высокий гофрированный воротник. У девочки воротник простой, но тоже под самый подбородок. Наряд девочки украшают два красных бантика — на макушке и на груди. Наряды обеих выглядят достаточно строго. Лишь фон в виде красной портьеры и светло-коричневых обоев оживляет портрет. Хочется отметить лицо […]...
- Портрет молодого человека — Джованни Беллини Портреты составляют лишь небольшую часть творческого наследия Джованни Беллини. Но, несмотря на «неплодовитость» в этом жанре, он всегда считался одним из лучших портретистов своего времени. Самый ранний из датированных портретов Беллини относится к 1474 году, а большинство из дошедших до нас портретов было написано в 80-х и 90-х годах XV столетия. В конце жизни художник […]...
- Мужской портрет — Робер Кампен Робер Кампен — нидерландский живописец, один из родоначальников искусства Раннего Возрождения в своей стране. Имя Робера Кампена встречается во многих старинных документах. Портреты Кампена представляют собой поразительное явление в нидерландской живописи XV столетия. Они отличаются от довольно условных профильных портретов предыдущего века предельной точностью написания модели, ее индивидуальных черт. Художник создал новый тип композиции: погрудное […]...
- Портрет Луи-Огюста Сезанна, отца художника, читающего «Эвенман» — Поль Сезанн Глядя на портрет, тяжело предположить, что у Поля Сезанна были тяжелые отношения с отцом и он находился в унизительной материальной зависимости от него. Даже друзья художника недолюбливали Луи-Огюста и считали его злым, жадным и грубым. Тем не менее на картине абсолютно не чувствуется негативного отношения: изображенный мужчина для своих лет выглядит достаточно молодо и представительно. […]...
- Портрет Булакова — Василий Тропинин Открыто и непринужденно, с легкой полуулыбкой смотрит герой этого портрета на зрителя. В подчеркнутом демократизме туалета — домашний халат, небрежно повязанный галстук, в привычной естественности позы — внолуоборот, облокотившись на спинку стула, держа в руке только что читанную новую книжку,- во всем этом есть и особое доверие к зрителю-собеседнику, и душевная благорасположенность, и ясность мироощущения, […]...
- Портрет Уильяма Кавендиша, маркиза Хартингтона — Уильям Хогарт Увлечение Хогарта портретами вовсе не удивительно. В то время это был едва ли не единственный жанр живописи, в котором британские художники могли конкурировать с часто приглашаемыми мастерами-иностранцами. Впрочем, классические парадные портреты были для Хогарта настоящим мучением, и он достаточно быстро переключился на «жанровый портрет. В отличие от многих художников-портретистов Хогарт часто писал не только портреты […]...
- Гордина де Гроот, портрет — Винсент Ван Гог В Нюэне Ван Гог уделял большое внимание портретной живописи. По его мнению, рисование голов было необходимо для овладения художественным ремеслом. Кроме того, он планировал поступить в академию художеств, где изображение человеческих фигур было основным видом деятельности. Крестьянский быт и жизнь простых людей была для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Рисуя портреты крестьян, он пытался передать […]...
- Портрет княгини З. Н. Юсуповой — Валентин Серов Валентин Александрович Серов пишет в 1902 году прекрасный, исполненный изящества, портрет княгини З. Н. Юсуповой. По своему воплощению работа имеет определенную сложность, ответственность, твердость в своей реализации. Необходимо обладать высокой степенью мастерства, чтобы иметь право создавать изображения людей значимых, людей выдающихся. «Портрет княгини З. Н. Юсуповой», несмотря на нетривиальность, необычность образа, благодаря той художественной манере, […]...
- Портрет княгини С. А. Кропоткиной c гитарой — Василий Суриков Суриков был великолепным портретистом. Значение портрета, как жанра и как способа постичь человека художник отлично понимал. Именно поэтому его этюды к знаменитым картинам представляют собой портреты главных фигур будущих полотен. Великое множество и собственно портретов было создано мастером. Один из них — «Портрет княгини Кропоткиной». Героиня портрета Софья Августовна Кропоткина, сестра художника. В картине видны […]...
- Семейный портрет Морковых — Василий Тропинин Одним из первых вернулся Тропинин в Москву после пожара, помогал восстанавливать дом Морковых. В 1813 г. все было готово к возвращению хозяев. После их приезда Тропинин написал семейный портрет старших Морковых. Слева — Сыновья, Ираклий и Николай Справа от отца — Дочь Наталья Мать — за клависином, рядом — Мадемаузель Боцигетти Граф Ираклий Иванович Морков, […]...