Сочинение по картине Пять лошадей, повернутых крупом, в конюшне — Теодор Жерико

Пять лошадей, повернутых крупом, в конюшне   Теодор Жерико

Для написания этой картины Жерико получил специальное разрешение на работу в королевских конюшнях, расположенных в Версале. Художник проводит в конюшнях по шесть-восемь часов, наблюдая за поведением животных. Особенно пристальное внимание он уделяет работе над отдельными фрагментами фигур лошадей, изображая их с максимальной точностью.

Несколько дней подряд художник был занят тем, что рисовал отдельно гривы и хвосты, тщательно выписывая чуть ли не каждый волос с целью четко передать его фактуру. Не стоит забывать, что Жерико был фанатично предан лошадям, считая их самыми грациозными и совершенными с точки зрения пропорций тела существами. Выбранный живописцем мотив вызвал недоумение в художественных кругах.

Впервые произведение искусства представляло… конские крупы. Более того, Жерико посчитал этот ракурс настолько живописным и самодостаточным, что не стал добавлять никаких поясняющих деталей. По этой причине критики посчитали особой дерзостью возведение мотива этой картины в ранг»благородных», встречающихся на полотнах исторической и мифологической тематики.

Однако сам художник неоднократно утверждал, что тема — второстепенна, главное здесь — стиль и техника исполнения.

Интересно, что эта картина нашла понимание среди коллег художника. Делакруа с восхищением отмечает тот факт, что Жерико способен даже самую обыденную вещь превратить во что-то «по-настоящему возвышенное».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Пять лошадей, повернутых крупом, в конюшне — Теодор Жерико