Сочинение по картине Две сестры — Теодор Шассерио
Теодор Шассерио принадлежит к числу тех художников, чей талант был рано отмечен и получил возможность для блестящего развития. В возрасте 11 лет будущий художник поступил в мастерскую Энгра, который был поражен одаренностью юноши, а в 17 лет Теодор уже выставил шесть своих работ в Парижском Салоне.
В 1840-х Шассерио путешествовал, посетил Италию и Алжир, Бельгию и Голландию. Он писал портреты, картины на мифологические и экзотические темы, работал как монументалист. «Две сестры» — одна из лучших работ художника, в которой ощущается школа Энгра с его педантичным отношением к законченности формы, чистоте рисунка.
Однако колористические решения Шассерио, в которых принято видеть влияние произведений Делакруа, яркие цвета придают картине декоративный эффект и почти физическое ощущение присутствия, которое отмечали критики. Другие известные произведения: «Туалет Эсфири». 1841.
Лувр, Париж; «Предводители арабов перед поединком». 1852. Музей Орсе, Париж; «Портрет Алексиса де Токвиль».
1850. Национальный музей, Версаль.
Сочинения по картинам:
- Терпидариум — Теодор Шассерио Тепидарий, Тепидариум — теплая сухая комната в классических римских термах, предназначенная для разогрева тела. Тепидарий нагревался до 40-45°С от гипокауста. Интересный пример тепидария был обнаружен на раскопках в Помпеях; его закрывал полукруглый цилиндрический свод, украшенный рельефом на штукатурке, вокруг помещения расположились ряды квадратных проемов или ниш, разделенных теламонами. Тепидарий был большим центральным залом римских терм, […]...
- Туалет Эстер — Теодор Шассерио Есфирь — главная героиня одноименной книги Танаха и событий связанных с праздником Пурим. Одна из знаменитых библейских женщин. Образ Эсфири многие века вдохновлял служителей искусств. Художники итальянского Ренессанса Боттичелли, Мантенья и Тинторетто отразили на своих полотнах те или иные события, связанные с ее жизнью. Ее писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а […]...
- Сэр Теодор Теркет де Мэерн — Питер Рубенс Рубенс сделал этот эскиз в черном меле, с размытием. Затем, написал голову маслом, почти окончательно. Сэр Теодор Теркет де Мэерн родился около Женевы, и стал королевским доктором английских королей Георга I, и Чарльза I. Он жил в Англии с 1611г и до конца жизни. Там и встретил Рубенса во время пребывания художника в Англии, в […]...
- Дочери Тезея — Гюстав Моро Несмотря на недоверие к женской природе, даже на склоне своей жизни Моро продолжал писать женскую обнаженную натуру в традиции Энгра, усвоенной художником через творчество Шассерио. Но в манере Моро мы не найдем ни холодной беспристрастности Энгра, ни горячей чувственности Шассерио. Обнаженные женские фигуры Моро изящны, но словно дистанцированы от зрителя. Например, героиня картины «Фея грифонов», […]...
- Читающая женщина. Вечер. — Эдуар Вюйар Читающая женщина. Вечер. 1895. Холст, масло, 60,9×50,8. Частная коллекция. Французский живописец, график и декоратор Эдуар Вюйар окончил лицей Кондоре в Париже, учился в мастерской Майара и в Академии Жюлиана. В 1892 он вошел в группу «Наби», сотрудничал с символистским журналом «Ла Ревю бланш». В 1890-х художник писал декорации для авангардистских театров. На формирование творческой манеры […]...
- Смерть Камиллы, сестры Горация — Федор Бруни Картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. А. Бруни написал в Риме. Полотно огромно по размерам — более пяти метров в длину. Художник выставил свое произведение на Капитолийском холме для всеобщего обозрения, и оно прославило двадцатилетнего автора. Знатоки находили много изящного в композиции и рисунке картины. Сюжет картины почерпнут из древнеримской истории. Во времена, относящиеся к […]...
- Печь для обжига гипса — Теодор Жерико На первый взгляд, картина под названием «Печь для обжига гипса» лишена привлекательности. Более того, она поражает современников Жерико «откровенной банальностью» представленной сцены. Ничто здесь не притягивает взгляд зрителя: ни распряженные лошади, ни разбитая дорога, ни деревенская печь, которая укрыта облаком белой пыли. Причем происхождение этого белого пятна не совсем понятно и совсем не правдоподобно. Хотя, […]...
- Портрет сумасшедшей — Теодор Жерико На протяжении многих веков тема лишения рассудка привлекала многих художников. Полотно, с изображением сумасшедшей женщины, было написано Теодором Жерико в 1822 году. Снедаемый предчувствием своей скорой кончины, Жерико воплощает свои переживания на этом холсте. Тяжелая психическая болезнь или потеря рассудка для человека подобна смерти, в духовном понимании. На картине изображена женщина, которую давно постиг этот […]...
- Порт-ан-Бессен. Морская гавань. Большая вода — Жорж Сера В историю искусства Жорж Сера вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сера посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана — ученика Энгра. Сера писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света. В начале своего творческого пути […]...
- Сестры — Берта Моризо Необычайно яркая художница Берта Моризо, благодаря своему неоспоримому дарованию смогла завоевать уважение и признание в чисто мужской среде импрессионистов. Ее картины несут отпечаток неповторимого индивидуального стиля — Моризо не интересовали шумные улицы, стремительная толпа или обнаженные натуры — чисто по-женски она стремилась к воспроизведению уютной обстановки, семейной пасторали, родственной идиллии и прочих спокойных сюжетов. Картина […]...
- Танцовщицы на репетиции — Эдгар Дега Эдгар Дега, французский живописец и скульптор, родился в семье парижского банкира. Он получил блестящее образование в лицее Людовика Великого, затем некоторое время учился на юридическом факультете Парижского Университета. С 1854 Дега стал посещать мастерскую Л. Ламота, ученика Ж. О. Д. Энгра. В 1855- 1860 художник совершил пять поездок в Италию, и соприкосновение с античностью побудило […]...
- Пять лошадей, повернутых крупом, в конюшне — Теодор Жерико Для написания этой картины Жерико получил специальное разрешение на работу в королевских конюшнях, расположенных в Версале. Художник проводит в конюшнях по шесть-восемь часов, наблюдая за поведением животных. Особенно пристальное внимание он уделяет работе над отдельными фрагментами фигур лошадей, изображая их с максимальной точностью. Несколько дней подряд художник был занят тем, что рисовал отдельно гривы и […]...
- Лев, пожирающий кролика — Эжен Делакруа Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к «Фаусту» получили одобрение самого Гете. Художник оставил также обширное литературное наследие. Делакруа сумел открыть новые пути в европейской живописи. Современники видели в нем ниспровергателя классицизма и старой академической системы. Главным приемом художественной […]...
- Девушки на берегу моря — Пюви де Шаванн Пьер Сесиль Французский живописец Пюви де Шаванн — крупнейший художник-символист конца XIX в. «Найти ясный пластический эквивалент для воплощения идеи», при помощи красок, формы передать настроение, состояние души, мысль — вот те цели, которые ставил перед собой художник. Пюви де Шаванн родился в состоятельной семье, получил хорошее гуманитарное образование и после того, как посетил Италию, увлекся живописью. […]...
- Портрет молодой женщины в левом профиле — Антонио дель Поллайоло Как и многие флорентийские мастера эпохи Возрождения, Антонио дель Поллайоло был разносторонним мастером. Он вошел в историю искусства как скульптор и ювелир, живописец и гравер, рисовальщик. Поллайоло работал в основном во Флоренции и Риме. На его творчество оказало влияние искусство не только итальянских мастеров, но и художников Нидерландов, что особенно ясно ощущается в его мифологических […]...
- Две сестры — Константин Маковский Исключительный реалист-мастер бытового жанра — Владимир Маковский тяготел часто к остросюжетным бытовым сценам, в которых принимают участие «маленькие», то есть простые люди. Чрезвычайно острый на глаз, художник мог подметить и изобразить, на первый взгляд, вовсе не приметные вещи, раскрыть характеры, обнажить конфликт. Название картины и мимолетный взгляд на нее саму уже рождает у зрителя тяжкое […]...
- Гортензия (Две сестры) — Берта Моризо Под конец жизни Берта Моризо старается соединить два своих главных пристрастия: живопись и любовь к дочери. Мать и дочь часто прогуливаются вокруг озера в Булонском лесу под Парижем и пытаются запомнить разнообразные явления и состояния природы, столетние деревья или величественных лебедей. Две героини «Гортензии» — это кузины Жюли Жанни и Поль Гобиллар, внимание которых сконцентрировано […]...
- Сестры — Чен Хило Картина американского художника-фотореалиста Хило Чена «Сестры» психологична, что противоречит самой сущности гипереализма — отражать натуру с бесстрастием фотографа. Две девушки лежат на пляже, одна из них с нежно-розовой кожей постарше, другая — бронзовая красавица помоложе. Техника фотореализма позволяет передать тончайшие световые нюансы, всю цветовую гамму картины и этой техникой Хило Чен владеет виртуозно. На этот […]...
- Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку — Теодор Жерико На картине «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» представлен офицер наполеоновской гвардии верхом на вздыбленном коне. Он разворачивается в седле к своим солдатам, чтобы дать им сигнал начала атаки. Оранжевое мерцание с правой стороны полотна указывает на поле предстоящей битвы… Жерико выставляет эту картину на Салоне 1812 года. Критики и общественность с воодушевлением […]...
- Сон Эндимиона — Анн Луи Жироде-Триозон Жироде-Триозон был одним из лучших учеников знаменитого живописца Ж. Л. Давида, у которого он учился в 1785. Жироде-Триозон получил также хорошее гуманитарное образование, что нашло отражение в его творчестве. В 1789 художник получил Римскую премию и отправился в Италию. Здесь на него большое впечатление произвело знакомство с произведениями Леонардо да Винчи и Корреджо. Художник жил […]...
- Две сестры (Свидание) — Пабло Пикассо История сюжета этой работы проста и прозаична. Автор «подглядел» ее в одном из госпиталей, где лечились проститутки. Стоит внимательней приглядеться к фигурам, чтобы понять весь смысл этой встречи: на руках молодой женщины можно разглядеть младенца. Беспутная мать отдает на попечение монастырю свое нежданное дитя. В глазах художника эта сцена приобретает глубокое, библейское значение и смысл. […]...
- Настурции — Анри Фантен-Латура Французского живописца и графика Анри Фантен-Латура считают одним из предвестников символизма благодаря его известным полотнам и литографиям, в которых художник пытался интерпретировать музыку Р. Вагнера, Г. Берлиоза, Р. Шумана и других композиторов. Творчество художника не ограничивалось исключительно этими интерпретациями. Фантен-Латур был известен и как портретист, создатель крупноформатных групповых портретов известных людей. Именно они принесли ему […]...
- На террасе (Две сестры) — Пьер Огюст Ренуар Ренуар отличался постоянством к своим излюбленным местечкам и пейзажам. Одним из таких мест был семейный ресторан Дом Фурнеза, в котором любил бывать живописец. Здесь были написаны ряд портретов, «Завтрак гребцов» и «Две сестры». Картина имеет двойное название — «Две сестры» и «На террасе», и справедливости ради, стоит отметить, что стоять эти названия должны именно так. […]...
- Плот Медузы — Теодор Жерико В июле 1816 года фрегат королевского флота «Медуза» терпит крушение у западного побережья Африки. Молодой и недостаточно опытный капитан оставляет сто сорок девять человек на плоту, который дрейфует по морю в течение тринадцати суток. Сто тридцать четыре человека умирают от холода, голода и жажды. Человеческая трагедия, которую изображает Жерико, захватывает его всецело; он стремится создать […]...
- Казнь дожа Марина Фальеро — Эжен Делакруа В своем дневнике Делакруа писал о том, что, когда его покидает вдохновение, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее, зная наверняка, что чтение подстегнет его утомившееся воображение. Литература для художника всегда существовала где-то рядом с живописью. Именно из литературы он не один раз заимствовал сюжеты для своих картин. Больше […]...
- Бретонский пейзаж — Эмиль Бернар Эмиль Бернар — известный французский художник-импрессионист. Он учился в Академии Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком, В. Ван Гогом, П. Сезанном. В период учебы Бернар увлекся японским искусством, особенно японской гравюрой. Его внимание привлекал также пуантилизм. В в Понт-Авене он познакомился с Гогеном, идея которого о создании обобщенной формы увлекла Бернара, и […]...
- Тигренок, играющий со своей матерью — Эжен Делакруа Делакруа обожал диких животных. В Париже он постоянно посещал зоопарк. В зоопарке художник сделал массу набросков. Потом эти наброски превращались в романтические сцены, где могучие звери схватывались друг с другом или нападали на охотников. Буйная фантазия подсказывала художнику все новые и новые повороты подобных сюжетов. К ним относятся — пантера, нападающая на лошадь ); лев, […]...
- Юпитер и Фетида — Жан Огюст Доминик Энгр Эта мифологическая картина завершает ряд обязательных для студентов Французской академии в Риме «посылок» Энгра в Париж. В Италии молодой живописец с головой погрузился в изучение художественного наследия античности и эпохи Возрождения. В представленной работе, стремящейся повторить выразительность силуэтов древнегреческой вазописи, видны следы этих штудий. При всем внешнем академизме в ней можно обнаружить и некоторые предромантические […]...
- Дерби в Эпсоме — Теодор Жерико В 1820 году уехал в Англию, где провел два года. Там он познакомился с Джоном Констеблем, который своим энтузиазмом пробудил в Жерико новые силы, склонив его приняться, вопреки владевшей им депрессии, за второе большое произведение «Скачки в Эпсоме» . Четыре лошади вихрем летят над полем скачек, их передние и задние ноги вытянуты параллельно земле. Создается […]...
- Мария Медичи в бою при Пон-де-Се — Теодор Жерико Французская королева с 1600 года, регент при несовершеннолетнем Людовике XIII. Не умея сама управлять сама страной, правил ею ее фаворит итальянец Кончино Кончини. Когда король после долгого правления Кончини приказал его убить, а свою мать изолировать под надзор в Блуа, она оттуда сбежала и организовала мятеж вооруженный против сына. Художник изобразил Марию Медичи в бою, […]...
- Рынок в Нормандии — Теодор Руссо «Рынок в Нормандии», судя по живописной манере и пейзажному мотиву, был написан Руссо в начале 1830-х годов, когда он путешествовал по Северной Франции. Уже в это время молодой художник, со свойственной ему убежденностью, определился как живописец простого, обыденного пейзажа, как сторонник тщательной работы с натуры, а не сочинения в мастерской рассудочно скомпонованных «исторических» ландшафтов. Скромная […]...
- Мечтатель — Жорж Руо Жоржа Руо можно назвать одним из самых оригинальных художников XX в. Он создал свой неповторимый мир образов, которые сформировались в ходе религиозных и нравственных исканий художника. Руо родился в Париже и в юности обучался ремеслу в витражной мастерской. Позднее художник учился в Школе изящных искусств в Париже у Э. Делоне и Моро. Существенное влияние на […]...
- Три сестры Монтгомери в виде граций, украшающих цветами изваяние Гименея — Джошуа Рейнолдс Эта картина — самый большой по формату и самый амбициозный групповой портрет Рейнолдса. Изображены здесь, как следует из названия, три сестры Монтгомери, дочери сэра Уильяма Монтгомери — Барбара, Элизабет и Анна. Заказал эту картину Рейнолдсу Люк Гардинер, член Парламента и жених Элизабет, старшей из сестер. Гардинер просил художника, чтобы он изобразил девушек в полный рост, […]...
- Голова белой лошади — Теодор Жерико «Голова белой лошади», хранящаяся в Лувре, выглядит очень натурально, что говорит о пластическом мастерстве художника. Мотив также довольно редко встречается на полотнах начала XIX века. Потрясающе убедительное изображение костистой головы с раздутыми ноздрями и печальными, совершенно человеческими глазами производит такое мощное впечатление на зрителя, что некоторые критики ехидно называли эту работу своеобразным автопортретом самого автора. […]...
- Набросок к картине Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Несмотря на всю революционность манеры, методы работы Делакруа оставались вполне традиционными. Еще во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий, куда входило и создание фигурных набросков. Эти наброски Делакруа делал в своей мастерской, приглашая в качестве моделей профессиональных натурщиков. Примером этого может служить его набросок к картине «Смерть Сарданапала». Чаще […]...
- Портрет барона Швитера — Эжен Делакруа Портреты Делакруа писал всегда, хотя этот жанр и не был ведущим в его творчестве. Обычно портреты художнику заказывали его знакомые. Так, Проспер-Парфе Губо, владелец частной школы в Париже, заказал Делакруа серию портретов выдающихся людей. В 1838 году Делакруа по собственному желанию создал портрет своего близкого друга, композитора Фредерика Шопена. Кроме того, кисти Делакруа принадлежит несколько […]...
- Цветы и фрукты — Эжен Делакруа В конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов. Чаще всего он изображал цветы, используя различную технику. Делакруа отмечал, что, работая над натюрмортом, он всегда сражается со временем, стремясь дописать цветы до того, как они увянут. Из-за спешки его манера — в этом жанре — удивительно напоминает импрессионистскую. Поэтому не приходится удивляться тому, что и Дега, […]...
- Мадонна перед чашей с причастием — Жан Огюст Доминик Энгр Французский живописец Жан Огюст Доминик Энгр родился в Монтобане. Он учился у Ж. Роже, Г. Вигана, Ж. П. Бриана в Тулузе и у Ж.-Л. Давида в Париже. Его творческая биография связана не только с Францией, в периоды с 1806 по 1820 год и с 1834 по 1841 год он работал в «вечном городе» Риме, а […]...
- Утро — Поль Гоген Картину «Утро» французский талантливый художник Поль Гоген написал в 1892 году во время первой своей поездки на Таити. Он был очарован местной природой, экзотичной естественностью таитянских жителей. Он был буквально влюблен в этот остров, что проявилось во множестве его работ того времени. В картине «Утро» насыщенные красно-коричневые цвета в сочетании с зеленым передают весь колорит […]...
- Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро — Камиль Писсарро Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро [1898] Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Главная любовь Писсарро — Париж, он его певец и почитатель. Мастер сумел уловить магию, присущую великому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий, изысканную графику жалюзи и балконных решеток, таинственную прелесть огромных деревьев, придающих городскому пейзажу одухотворенность, […]...