Сочинение по картине Актер Отани Онидзи II в роли слуги Эдохея — Тосюсай Сяраку
Одно из них было связано с попыткой художника без изменений использовать в гравюре схему и образный строй пейзажей традиционных школ Кано и Тоса. Эта попытка окончилась неудачей: пейзажные листы с «классической» схемой — не более чем грубые реплики живописных образцов. Вскоре они исчезают из гравюры укие-э.
Второе — это «перспективные картины» — укиэ, то есть композиции, в которых использовались линейная перспектива и кьяроскуро. Как правило, проникновение подобных приемов в японское искусство и, соответственно, возникновение укиэ связывают с влиянием европейской художественной традиции.
Однако не исключено, что первый импульс к созданию укиэ шел не прямо от западных произведений, но опосредованно — от китайских видовых гравюр, созданных под влиянием европейских образцов. В частности, сильно было воздействие так называемых мэганэ-э — дословно: картина очки,- в большом количестве создававшихся в провинции Сучжоу.
Сочинения по картинам:
- Актер Бандо Хикосабуро III в роли воина Сагисака Санан — Тосюсай Сяраку Относится это и к гравюре. Так, новая концепция пейзажа как изображения конкретной местности складывается в укие-э под непосредственным влиянием европейских произведений, в первую очередь голландских офортов, которые, хотя и в ограниченном количестве, но проникали в страну в XVIII-XIX столетиях с Дэсима. Эта голландская фактория в Нагасаки являлась единственным источником распространения европейских знаний в период Эдо. […]...
- Актер Итикава Эбидзо в роли Сукэроку — Окумура Масанобу Первым мастером, который начал работать в этой технике, был Судзуки Харунобу. Он не только внес в искусство ксилографии технические новшества, но и использовал ее возможности в передаче сложного эмоционального состояния своих героев и героинь. Харунобу применил и богатейшую цветовую гамму, получаемую при печатании с семи и более досок, и такой прием, как раскат, создающий плавный […]...
- Вид местности Мимэгури — Сиба Кокан Несмотря на то, что ранние укиэ нельзя считать пейзажами в полном смысле слова, деятельность Масанобу, Кокана и их последователей — это первый, но очень важный шаг в формировании пейзажа как самостоятельного жанра укие-э. Следующий этап этого процесса связан с именем Утагава Тоехару. Его перспективные гравюры заметно отличаются от укиэ предшествующего периода. Изучая законы перспективы и […]...
- Е. А. Телешова в роли Зелии — Орест Кипренский Романтический характер Кипренского отличался великой широтой, «безрассудный Орест» не желал заключать себя в какие бы то ни было жесткие рамки — и в жизни, и в творчестве. Поэтому иногда ему страшно не нравилось то, что окружающие считают его лишь портретистом — пусть и выдающимся, и он начинал тяготиться собственным «портретизмом», пытаясь совершить побеги за границы […]...
- Элен Терн в роли леди Макбет — Джон Сарджент Эта картина — одна из немногих, в которых Сарджент проявил себя как модернист. Белая кожа модели, кроваво-красный, гордый рот, трагический излом бровей — все это, несомненно, не только работа на образ леди Макбет, но и дань модному в те годы стилю «ар ну во». Знаменитый портретист Сарджент писал портреты всю жизнь, хотя уже в 1900-х […]...
- Соборная площадь в Московском Кремле ночью — Алексей Саврасов Особую линию в творчестве Саврасова 1870-х годов представляют его городские, московские пейзажи. Вместе с созданными им изображениями ближних окрестностей родного города они представляют собой уникальную страницу отечественного художественного «москвоведения», ибо, в отличие от произведений большинства других живописцев, несут в себе поэтическое чувство связи архитектуры древней столицы и природы. В некоторых из этих работ, продолжая традиции […]...
- Большая «переспективная гравюра» с изображением всех звезд театра — Окумура Масанобу Одной из основных тем последней были пейзажи, в которых художники-голландоведы с большим или меньшим успехом использовали новые для них приемы построения изображения: перспективу и светотеневую моделировку формы. Привлекательность живописи западного толка была немалой: многие мастера укие-э отдали дань увлечению европейским искусством, в их числе и молодой Хокусай, обучавшийся в мастерской Сиба Кокана, и Утагава Тоехару […]...
- Мальчик в роли Пьеро — Жан-Оноре Фрагонар Современники напрасно пытались осознать, какое место среди существующих стилей и направлений занимает творчество Фрагонара. Даже и в наше время нелегко определить стиль Фрагонара и очертить границы его творческих возможностей. Он необычайно разнообразен и многолик. Одной из областей творчества Фрагонара были портреты. В них он стремился запечатлеть творческую индивидуальность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно […]...
- Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Олоферна — Александр Головин «Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Олоферна» относится к числу лучших работ художника и сценографа А. Я. Головина. На нем воспроизведена мизансцена из оперы А. Н. Серова «Юдифь». Шаляпин-Олоферн возлежит на роскошном ложе в пышно убранном шатре, держа в правой руке чашу, а левой надменным жестом указывая вперед. Композиция полотна строится по законам станковой живописи, […]...
- Утренний туман в Мисима — Андо Хиросигэ Пейзажи Хокусая имеют нечто общее и с классической живописью Японии, и с укиэ XVIII века, но в то же время принципиально отличны от них. Классический дальневосточный пейзаж, по существу, игнорировал реальный облик изображаемого, стремился посредством природных форм воплотить философские идеи о бытии Вселенной, в то время как у Хокусая он всегда связан с конкретной местностью, […]...
- Ядзима Кихэй Мицунобу — Утагава Куниеси Но пожалуй, еще большее значение для развития укие-э имел тот факт, что в жанровой гравюре под влиянием укиэ стали использоваться пейзажные фоны. И хотя в композиционном отношении жанровые сцены и пейзаж, как правило, разобщены, в лучших произведениях такого рода приемы западного искусства не выглядят чужеродными или подчеркнуто экзотическими, но вписываются в традиционную для укие-э структуру […]...
- Ночная прогулка — Хосода Эйси Они пользовались огромной популярностью в Японии и часто демонстрировались с помощью нодзоки-каракури — устройства, в котором картина сначала отражалась в зеркале, а затем укрупнялась увеличительным стеклом для того, чтобы усугубить перспективные сокращения и светотеневую моделировку и сообщить изображению трехмерность. Многие известные живописцы и графики Японии в процессе освоения законов линейной перспективы и кьяроскуро создавали мэганэ-э. […]...
- Курбе — Герхард Рихтер В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с поздними феноменами неформальной живописи. Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему раз и навсегда установленному в искусстве. Бунтарское искусство Гюстава Курбе, революционность светового и цветового решения на его полотнах побудило Герхарда Рихтера к созданию картины, которая так и называется — «Курбе». Таким образом […]...
- Святой Николай, с 16 клеймами жития В среднике святой представлен в иконографии Николы Зарайского, с двумя обычными медальонами с изображениями Спаса и Богоматери вверху. Редкостью являются два медальона над поземом, слева — с полуфигурой святителя, справа — с полуфигурой мученика. Два последних изображения, очевидно, появились по воле заказчика. Редким является также клеймо 12-е, с изображением родителей, молящих Николу о спасении их […]...
- Дама с павлинами — Луис Джон Рид Луис Джон Рид был представителем известной в городе Сток-он-Трент династии керамистов. В 1870-е годы Луис Джон Рид отправился в Париж учиться живописи, затем возвратился в Англию и обучался в Национальной художественной школе в Лондоне, недолго работал в лондонском издательском доме «Cassell». Во время обучения в художественной школе он, наверное, видел живописные работы Уистлера и других […]...
- Автопортрет — Сандро Боттичелли Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени — средневековому и раннеренессансному. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту, искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение […]...
- Святое семейство с ангелами — Андреа дель Сарто Так называемые «святые собеседования», популярные в итальянской живописи XVI столетия, занимают большое место в творчестве Андреа дель Сарто. Сравнивая его картины, объединенные этой темой, зритель легко увидит, что главная их особенность заключается в стремлении мастера к созданию правдивых и убедительных образов. К числу лучших «собеседований» историки искусства по праву причисляют «Мадонну с Младенцем, святыми Екатериной, […]...
- Горный пейзаж — Иозеф Антон Кох Иозеф Антон Кох — известный австрийский мастер, который после классицизма с его эстетическими и художественными средствами выражения пришел к романтизму. Кох учился в Штутгарте, а с 1795 работал в Риме, но в 1812-1815 находился в Вене. Художник писал в основном пейзажи. Он был мастером панорамных пейзажей, для которых выбирал необычные явления природы, горные хребты, водопады, […]...
- Олимпия — Эдуард Мане Полотно связывают с началом зарождения импрессионизма. Впервые оно было представлено общественности в Парижском салоне в 1865 году и вызвало крупный скандал. Дело в том, что название картины вовсе не было связано с пресловутой горой Олимп, это имя у современников Мане ассоциировалось с женщинами легкого поведения. К сожалению, о создании картины известно мало. Скорее всего, художник […]...
- Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определенной темой всегда тщательно продумывал ее содержание, начиная от источника, независимо от того, где берет свое начало поиск художником сюжета […]...
- Тост — Андерс Леонард Цорн Шведский живописец, график и скульптор Андерс Леонард Цорн вошел в историю искусства как замечательный портретист и мастер офорта. Он получил образование в Стокгольме в Художественной школе и затем в Академии художеств. Цорн много путешествовал, работал в Великобритании и Париже, побывал в Италии, России, США. Творчество художника формировалось под сильным влиянием импрессионизма, тем не менее он […]...
- Сын человеческий. Гравюра — Альбрехт Дюрер У Дюрера не было большой мастерской с множеством учеников. Достоверные его ученики неизвестны. Предположительно связывают с ним прежде всего трех нюрнбергских художников — братьев Ганса Зебальда и Бартеля Бехам и Георга Пенца, известных главным образом в качестве мастеров гравюры малого формата. Интересно упомянуть о том, что в 1525 г. все три молодых мастера были преданы […]...
- Обручение святой Екатерины Александрийской — Джованни Баттиста Бертуччи Подарена Музею Яношем Ласло Пиркером в 1836 году. Выставлялась в 1938 году в Форли на выставке «Мелоццо художник Романьи эпохи кватро — ченто». Тема данной картины была очень популярной в старой живописи. Согласно легенде, во сне Екатерине явились Мария и младенец, которые настойчиво уговаривали ее принять христианство. Екатерина — ученая и знатная александрийская дама — […]...
- Смерть Марии — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина «Смерть Марии» — одно из последних произведений художника. Видимо, под влиянием церковной живописи Рима Караваджо обращается к сложной многофигурной композиции. Картина со своей жестокой прямотой стала буквальным воспроизведением жизни. Это, наверное, одно из самых трагических произведений в коллекции Лувра. Телесная реальность смерти, подчеркиваемая текущим из глубины картины резким светом, шокировала всех. Монастырь кармелиток, по […]...
- Этюд «Фигуры» — Антонио Каналетто Городские виды в XVIII веке было принято оживлять человеческими фигурами. Каналетто остался верен этой традиции. Присмотревшись, можно обнаружить, что изображенные на его картинах фигуры являются не конкретными личностями, а типажами — гондольером «вообще», вельможей «вообще», священником «вообще», домохозяйкой «вообще» и т. д. То есть каждый персонаж характеризуется не индивидуальными чертами, а костюмом или неизменным набором […]...
- Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла Цветной триоди, который состоял из нескольких икон с подобной композицией. В церкви этот цикл мог размещаться в общем киоте горизонтального формата. В настоящее время подобные древние триодные иконы чрезвычайно редки. Колористические особенности произведения сближают его […]...
- Богоматерь — Дионисий Икона из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконография вцелом восходит к московской традиции. Однако ее отличает более редкий вариант рисунка одежд: уступчатая, а не острая форма спадающей справа полы мафория...
- Закат в Венеции — Клод Моне Картина «Закат в Венеции» Клода Моне, которая была нарисована маслом в 1908 году, принадлежит Национальному музею Кардифф, национальной художественной галерее Уэльса. Оригинал картины написан маслом на холсте размером 65.2cm х 92.4cm. Термин импрессия означает процесс захвата сенсорной информации с помощью сетчатки глаза для распознавания любого объекта. Например, сначала глаз видит маленькие черные пятна, прежде чем […]...
- Мадонна с ангелами — Чимабуэ Произведений флорентийского мастера Чимабуэ, творчество которого связывают с эпохой Проторенессанса, сохранилось немного. Он работал во Флоренции, Пизе, Риме, Ассизи. Дж. Вазари сообщал, что Чимабуэ пользовался популярностью и имел много учеников, среди которых был Джотто. Данте упоминал о Чимабуэ в «Божественной комедии» как о мастере, превзойденном только Джотто. Развитие творчества художника связывают с традициями византийской живописи […]...
- Психея показывает своим сестрам дары амура — Жан Оноре Фрагонар Сюжет этой картины Фрагонар почерпнул из красивого мифа о любви земной девушки Психеи и бога любви Амура. На полотне мы видим Психею, показывающую сестрам подарки своего бессмертного возлюбленного. Сестры отчаянно завидуют ей и думают о том, как бы разбить ее «незаслуженное» счастье. Легкое дыхание Уже в начале 70-х годов XVIII века в художественной среде Франции […]...
- Парусники на море в ветреный день — Ян Порселлис С именем живописца Яна Порселлиса связывают создание морского голландского пейзажа в XVII в. Художник родился в Генте и начал свою творческую деятельность в Антверпене. В 1617 он получил звание мастера. В 1620-х Порселлис работал в Харлеме и Амстердаме, а примерно в 1626-1628 переехал в Зутервауде и жил там до конца своих дней. Для ранних голландских […]...
- Птицы в парке — Мельхиор де Хондекутер Современники называли Мельхиора де Хондекутера «Птичьим Рафаэлем» за его пристрастие к созданию крупноформатных картин с «птичьими дворами». Действительно, Хондекутер был одним из ведущих мастеров голландского занимательного жанра в XVII в. Художник работал в Гааге, а затем в Амстердаме. Под влиянием искусства фламандского натюрморта XVII в. он также работал в этом жанре, но главной темой в […]...
- Актрисы в кабаре — Макс Бекман В историю искусства Макс Бекман вошел как создатель собственного художественного варианта экспрессионизма, однако его авангардистские поиски и новаторства приходятся лишь на отдельный этап творчества. Бекман родился в Лейпциге, учился в художественной школе в Веймаре, затем путешествовал, был в Париже, Женеве, Флоренции. В его ранней живописи преобладали религиозные и мифологические сюжеты. Продолжая традиции Т. Жерико и […]...
- Чудо реликвии Святого Креста — Витторе Карпаччо Грандиозная по художественно-каноническим масштабам конца 15 века картина Витторе Карпаччо «Чудо реликвии Святого Креста». Размер картины 365 x 389 см, холст, масло. Заказчиком монументальной картины явилась школа святого Иоанна Евангелиста, одно из венецианских религиозных братств. Витторе Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими венецианскими живописцами привлекался к созданию цикла росписей и картин «История реликвии» во […]...
- Распятие — Ренато Гуттузо Ренато Гуттузо принадлежит к числу крупнейших мастеров XX в. Обычно его имя связывают с направлением неореализма в изобразительном искусстве. Художник родился в Багерии близ Палермо. Первые навыки в искусстве он получил в мастерской ремесленника, занимавшегося росписью повозок. В 1938 Гуттузо стал основателем журнала «Корренте» и одноименной группы художников-антифашистов. Борьба с фашизмом заняла важное место в […]...
- Кипарисы — Винсент Ван Гог В конце апреля 1899 г. Ван Гог неожиданно решил лечь в психиатрическую больницу, где ему было позволено продолжать занятия живописью. Именно в это время художник написал знаменитые кипарисы, поразившие его настолько, что он говорил о них: «…Прекрасны, как египетский обелиск». Отобразить зеленое дерево, особенно его темную крону, названную Ван Гогом «Черным пятном в солнечном пейзаже», […]...
- Китайский павильон «Ревнивец» — Александр Бенуа В центре картины китайский павильон, расположенный прямо на воде. Его назвали «Ревнивец», видимо, по причине частого уединения в нем влюбленных пар, которые стремились укрыться от ревнивых глаз своих супругов. Павильон построен в форме китайского фонарика. Он ярко освещен и на фоне света четко видны силуэты целующихся влюбленных, а снаружи тихо страдают и негодуют их супруги. […]...
- Ульмо — Джон Хоу Первый год обучения в художественной школе-студии был для Джона, по его словам, как в тумане, он не слишком понимал, что и как нужно делать, второй — в разногласиях с тем, что действительно удавалось понять, и третий прошел в нетерпеливом желании скорее взяться за серьезную самостоятельную работу и достичь профессионализма на выбранном поприще художника. Годы обучения […]...
- Положение Христа в гроб — Эль Греко «Положение Христа в гроб» кисти Доменико Теотокопули, впоследствии прозванного Эль Греко, одно из немногих уцелевших произведений раннего периода творчества мастера. Оно было создано в период его учебы на Крите, или же вскоре по прибытии в Венецию. По праву оно считается одним из лучших произведений Эль Греко этого периода. Многое в этой работе Эль Греко позаимствовал […]...
- Вид реки Вааль у Неймегена — Ян ван Гойен На этой картине изображен средневековый город под низким и хмурым небом, расположенный на берегу реки. Это всего лишь пейзаж, но почему-то при виде полотна возникает ощущение, будто знаешь о Голландии практически все. Это всего лишь вид уголка чужой земли, но откуда рождается чувство любви к нему? Имя автора картины — Ян ван Гойен, творчество которого […]...