Сочинение по картине Актрисы в кабаре — Макс Бекман
В историю искусства Макс Бекман вошел как создатель собственного художественного варианта экспрессионизма, однако его авангардистские поиски и новаторства приходятся лишь на отдельный этап творчества. Бекман родился в Лейпциге, учился в художественной школе в Веймаре, затем путешествовал, был в Париже, Женеве, Флоренции.
В его ранней живописи преобладали религиозные и мифологические сюжеты. Продолжая традиции Т. Жерико и Э. Делакруа, Бекман писал крупноформатные полотна, в которых запечатлевал современные катастрофы. Перелом в творчестве Бекмана наступил после. Первой мировой войны, во время которой он служил санитаром.
Пережитые художником ужасы войны полностью изменили характер его живописи и привели к экспрессионизму.
Картина «Актрисы в кабаре» относится к поздним работам художника, когда его стиль и живописная манера с вытянутыми конвульсивными, нервными фигурами, яркими, контрастными цветами окончательно сложились. Работа была выполнена в Амстердаме, куда художник был вынужден эмигрировать из-за преследований нацистских властей в Германии. Другие известные произведения: «Ночь».
1918-1919. Художественное собрание Земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф; «Шарманщик». 1935.
Музей Валлраф-Рихартц, Кельн.
Сочинения по картинам:
- Аллея попугаев в амстердамском зоопарке — Макс Либерман Либермана по праву считают ведущим представителем импрессионизма не только во Франции, где зародилось и процветало это течение, но и за ее пределами. Применение основных идей данного направления особенно заметно в картине «Аллея попугаев в амстердамском зоопарке», созданной на пленэре. Полотно ознаменовало переломный момент в творчестве немецкого художника — после него манера письма Либермана изменилась кардинальным […]...
- Портрет актрисы М. Н. Ермоловой — Валентин Серов Портрет актрисы Ермоловой считается лучшим в наследии художника. Легенда русского театра Ермолова изображена на официальном парадном портрете, во весь рост на холсте крупного размера, на фоне театрального фойе. На Ермоловой — черное, закрытое концертное платье, ниспадающее тяжелыми складками. Его густой тон оттеняет напряженную бледность лица с резко выделяющимися поднятыми бровями, сверкающими глазами и яркими губами […]...
- Старый папаша Рейн — Макс Эрнст В 1953 году Эрнст совершил поездку по долине Рейна, результатом которой стала эта картина. На ее примере очень хорошо видно, какие изменения произошли в манере и мировоззрении художника после Второй мировой войны. В этот период основными мотивами творчества Эрнста стали пейзажи и космогонические абстракции. Палитра художника становится в 1950-е годы гораздо светлее, а фактура его […]...
- Река Колорадо — Макс Эрнст Вторая мировая война внесла коррективы в творческую манеру Эрнста, но на этот раз влияние оказалось совсем иным, чем то, которое оказали на художника события Первой мировой войны. Картины Эрнста второго послевоенного периода — светлее по колориту, радостнее и гармоничнее. Образы, создаваемые художником, между тем, становятся все более абстрактными. Кроме того, в работах этого периода отчетливо […]...
- Женщины, ощипывающие гусей — Макс Либерман Самая первая масштабная работа немецкого художника с еврейскими корнями, Макса Либермана. Полотно вызвало неоднозначную реакцию: учитель Либермана сказал своему ученику, что больше ему нечему его научить, публика вздрагивала от отвращения, взирая на столь натуралистично выписанную нелицеприятную работу, критики хвалили за технику, а общественность наградила клише: Либерман — это художник, рисующий уродство. Несмотря на все негодование […]...
- Антипапа — Макс Эрнст Созданное во время Второй мировой войны, это полотно потрясает зрителя мрачным, тяжелым колоритом. В зооморфных и антропоморфных фигурах, вероятно, следует видеть чудовищные порождения больного воображения человека XX столетия. Роль почвы под ногами этих жутких созданий выполняют останки каких-то живых существ. Небо, озаренное метельными сполохами, довершает ощущение леденящего холода, которым пронизана вся картина....
- В кабаре «Проворный кролик» или Арлекин с бокалом — Пикассо Пабло В кабаре «Проворный кролик» или Арлекин с бокалом На картине изображены: хозяин кабаре «Проворный Кролик» с гитарой, Жермен Гаргалло, из-за которой застрелился Касагемас и сам Пикассо в образе арлекина. Этой картиной художник расплатился за долги в «Проворном кролике»....
- Портрет актрисы Жанны Самари — Пьер Огюст Ренуар Очаровательная актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари всегда привлекала внимание Огюста Ренуара. Он находил в ее внешности и характере особое неуловимое очарование. Надо сказать, что симпатия художника была взаимной. Однако, как остроумно заметила артистка, Ренуар был совершенно не создан для семьи — он сочетался браком с каждой женщиной, которую рисовал. Небольшое по размеру полотно стало […]...
- Дом престарелых в Амстердаме — Макс Либерман Летом 1880 года Либерман пребывал в голландской деревушке Донген, где выполнял эскизы для «Сапожной мастерской». Окончив работу, прежде чем отправиться назад в Мюнхен, художник решил еще раз заехать в Амстердам и случайно заглянул в сад католического дома престарелых. Сидящие на лавочках пожилые мужчины в черных костюмах, освещенные яркими солнечными лучами, показались ему ужасно одинокими и […]...
- Мужской портрет — Франс Халс Франс Халс являлся одним из самых известных живописцев голландского золотого века. Мастер портретного жанра создал более 900 работ, в которых представил детей, бедняков и аристократов, гвардейцев и собутыльников из различных кабачков. «Мужской портрет» относится к серии портретов, схожих по постановке модели: она представлена вполоборота на темном фоне, из которого яркими контрастными пятнами выступают лицо и […]...
- Мадонна, шлепающая младенца Христа перед тремя свидетелями — Макс Эрнст Это одна из самых шокирующих картин Эрнста. Показанная впервые в 1926 году на Выставке независимых художников в Кельне, она была немедленно объявлена богохульной. Автора отлучили от церкви. Здесь художник выступает против религиозных ценностей и канонов с той же дерзостью, с какой бросал вызов общественному мнению в своих дадаистских работах. Эрнст показывает Мадонну и Младенца в […]...
- Портрет актрисы Сары Сиддонс — Томас Гейнсборо Гейнсборо изобразил актрису в современном платье в белую и голубую полоску, в огромной шляпе с перьями и с меховой муфтой на коленях. Сара Сиддонс словно ненадолго заглянула в мастерскую художника и присела побеседовать с ним. Лицо актрисы не отличалось тонкостью черт, наоборот, во время работы над портретом живописец ворчал: «Мадам, вашему носу просто нет конца.» […]...
- Портрет актрисы Е. С. Семеновой — Орест Кипренский В Академии Кипренского характеризовали как «одного из лучших рисовальщиков натурного класса». «Звание» превосходного рисовальщика художник пронес через всю свою жизнь — за пять лет до смерти, в 1831 году, его избрали членом-корреспондентом неаполитанской Академии художеств именно по классу рисунка. Рисовал Кипренский с самого детства — скорее всего, его детские графические опыты и навели бригадира Дьяконова […]...
- Семейный портрет — Никола де Ларжильер В историю искусства Франции Никола де Ларжильер вошел как портретист, хотя порой художник обращался и к пейзажу. Он прекрасно владел искусством парадного официального портрета, но не сделал в нем никаких открытий, строго придерживался традиционных норм. В камерных портретах, в корпоративных портретах муниципальных чиновников, в которых Ларжильер объединял репрезентативный портрет с исторической многофигурной композицией, его живописная […]...
- Портрет актрисы Е. С. Семеновой — Карл Брюллов «Говоря об русской трагедии, говоришь о Семеновой, — и, может быть, только об ней» — отмечал Пушкин. Семенова — знаменитая актриса, дочь крепостной девушки помещика Путяты и учителя кадетского корпуса Жданова, поместившего ее в театральное училище. Она была необыкновенно красива; черты лица ее поражали классической правильностью, профиль, по словам современника, напоминал древние камеи. Гибкий контральтовый […]...
- Трепальщицы льна в Ларене — Макс Либерман Либерман всегда проявлял неподдельный интерес к трудовым будням простого народа. Эта тема станет основной в его творчестве, а связанные с ней сюжеты самыми распространенными. Изображая людей, занятых работой, Либерман хотел показать их бесконечное героическое терпение. Надо сказать, что художник сыграл значительную роль в развитии немецкой живописи именно потому, что привнес в нее влияние ведущих направлений […]...
- Портрет актрисы Антонии Сарате — Франсиско де Гойя Испанский живописец и гравер Франсиско де Гойя — один из первых и наиболее ярких мастеров искусства эпохи романтизма. Будучи придворным художником короля, он неоднократно писал портреты венценосной семьи и высшую аристократию. Единственная картина работы Гойи в России находится в коллекции Эрмитажа. На погрудном портрете мастер изобразил Актрису Антонию Сарате в белой чалме, украшенной луной, вероятно, […]...
- Двое детей и соловей — Макс Эрнст Здесь Эрнст использует самые разные техники — от традиционной масляной живописи до вкрапления совсем «нехудожественных» элементов, таких, например, как кнопка электрического звонка, к которому тянется некто антропоморфный, держащий в охапке маленькую девочку. Крошечный, едва заметный соловей в небе не привносит умиротворения в эту работу — напротив, сообщает ей еще большую тревожность....
- Портрет актрисы П. И. Ковалевой-Жемчуговой — Иван Аргунов Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова, замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра, игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Эта красивая любовь длилась около 20 лет. В 1798 году Шереметев […]...
- Красное дерево — Питер Корнелис Мондриан Это самая важная работа художника в рамках движения «луминизм», а также лучшее произведение из серии, посвященной деревьям. В ней замечателен баланс между контрастными оттенками красного и синего цветов, за счет чего создается ощущение равновесия....
- Аполлон и Марсий — Пьетро Перуджино Творчество Пьетро Перуджино завершает эпоху Раннего Возрождения. Итогом его художественных поисков стали ясные, поэтически-созерцательные композиции с лирическим пейзажным фоном, грациозными фигурами. Искусство мастера оказало огромное влияние на развитие живописи Высокого Возрождения и творчество «великого итальянца» Рафаэля, который был его младшим современником, работал с ним в молодости и учился у него. На художественное становление Перуджино значительное […]...
- Терраса в ресторане Иакова в Нинштедтене на Эльбе — Макс Либерман Несмотря на то, что Макс Либерман в 1870 — реализовывает свою мечту и прибывает в Париж, обустроившись на Монмартре, мастер так не смог стать в среде модных французских художников «своим». Кто-то винит в этом характер художника, кто-то еврейские корни. В любом случае очень скоро Либерман в депрессии покидает город, куда так стремился, сбежав от своих […]...
- Детский сад в Амстердаме — Макс Либерман Приободренный успехом «Дома престарелых в Амстердаме», Либерман решил вернуться к ранее сделанным эскизам и написать картину, посвященную детской тематике. Так появилась очередная работа — «Детский сад в Амстердаме». Хотя Либерман использовал излюбленную серо-коричневую палитру, полотно в целом производит нежное и трогательное впечатление. Темные и мрачные тона разбавлены мазками розовой и красноватой краски, играющей на щеках […]...
- Искушение святого Антония — Макс Эрнст В 1929 году Андре Бретон назвал Эрнста художником, который «обладает самым призрачным воображением в мире». Эти слова были произнесены во время лекции, посвященной роману-коллажу Эрнста «Стоглавая женщина», однако их в полной мере можно отнести и к картине «Искушение святого Антония», победившей в конкурсе за право быть показанной в фильме, снятом по роману Ги де Мопассана […]...
- Голландская школа шитья — Макс Либерман У Макса Либермана было хорошее художественное образование: в 1866-1868 годах он брал уроки живописи у Карла Штеффека в Берлине, а следующие четыре года обучался в Веймарской художественной школе. Овладев базовыми знаниями, молодой человек отправился в учебную поездку в Голландию и постарался выработать собственную манеру письма. Либерман предпочитал изображать реалистичные сцены из жизни простых людей. На […]...
- Натюрморт с графином и лимонами на тарелке — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гогом было написано множество натюрмортов. Художник непрестанно изображал цветы, фрукты, книги и другие предметы. При этом он экспериментировал с цветовыми эффектами, которые получаются при применении контрастных оттенков. Приглушенная палитра, характерная для ранних периодов творчества, постепенно уступает место светлым и ярким цветам, которые применяются в различных сочетаниях. Меняется и живописная манера, где появляются […]...
- Ева — Макс Либерман Увлеченный сценами повседневной жизни ремесленников и крестьян, Либерман в своих работах стремился подчеркнуть не изнурительную монотонность их тяжелого физического труда, а те достоинство, ответственность и серьезность, с которыми они трудятся. Не меньше интересовали художника и дети, вынужденные работать с малых лет, а потому и рано взрослевшие. Изображая своих юных персонажей, он особенно много внимания уделял […]...
- Козерог — Макс Эрнст Посетители выставки дадаистов в Кельне были возмущены, увидев скульптурные композиции Эрнста. Они и в самом деле были непривычны для взгляда среднего обывателя. Свои скульптуры Эрнст собирал из различных предметов, а не вырезал их из камня или дерева, как было принято много веков подряд до него. Его знаменитый «Козерог», 1948 как нельзя лучше демонстрирует творческий метод […]...
- Натюрморт с гипсовой статуэткой, розой и двумя романами — Винсент Ван Гог «Натюрморт со статуэткой» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Это один из лучших натюрмортов, написанных им в этот период. Картина является своего рода «натюрмортом-портретом», элементы которого символизируют то, чем жил в это время Ван Гог. Гипсовая статуэтка указывает на принадлежность художника к романскому искусству, книги Ги де Мопассана и Гонкуров — на его […]...
- Муций Сцевола в лагере Порсенны — Джованни Баттиста Тьеполо Событие, представленное Тьеполо, произошло около 507 г. до н. э. во время войны Рима с этрусками. Из осажденного города в лагерь этрусского царя Порсенны проник юноша Гай Муций, вознамерившийся убить царя. Когда его схватили и хотели пытать огнем, он сказал: «Мало ценит тело тот, кто видит великую славу», и положил правую руку в пламя. Пораженный […]...
- Забальзамированный лес — Макс Эрнст Работая в исповедуемой авангардистами технике «спонтанного» письма, основанной на рефлекторной работе кистью, Эрнст изобрел собственный метод работы масляными красками — «граттаж». Художник расстилал холст поверх различных предметов, а затем наносил краску с помощью мастихина. В результате получались абстрактные полотна большого формата. Драматичные образы, которыми были наполнены граттажи Эрнста, производили на зрителя тревожное впечатление. Мрачный колорит […]...
- Весь город — Макс Эрнст В период между 1933 и 1936 годами Эрнст написал несколько картин, изображающих разрушенные города, окруженные буйной растительностью. На этих полотнах художник пытался создать атмосферу заброшенной, затерянной во времени цивилизации. Ощущение безжизненности этого мира усиливают зеленоватые сумерки, в которые погружен город. Над вершиной холма висит огромная луна. «Весь город» Эрнст создал в те годы, когда над […]...
- Избиение младенцев — Макс Эрнст Коллаж стал самым значительным вкладом Эрнста в формирование эстетики дадаизма. В своих коллажах Эрнст манипулировал узнаваемыми образами, трансформируя их в странные, порою казавшиеся зрителю лишенными смысла, композиции. Впоследствии художник писал о том, что толчком к созданию коллажей послужил для него каталог учебных пособий, иллюстрированный самыми различными моделями. Они превращались в «элементы реального мира, соединенные в […]...
- Целебес — Макс Эрнст Искусствоведы считают эту картину первым большим сюрреалистическим полотном Эрнста. Замысел ее родился у художника, когда он увидел на фотографии в антропологическом журнале огромную африканскую корзину для зерна. Вдохновленный примером де Кирико, который сочетал на своих полотнах кажущиеся не сочетаемыми предметы, и отталкиваясь от идеи Фрейда о свободе ассоциаций и подсознательном, Эрнст создал необычный, бьющий по […]...
- Прекрасное время года — Макс Эрнст В поисках художественных средств, позволяющих выразить подсознательное как антитезу реальности, Эрнст открыл для себя технику фроттажа. Озарение случилось в маленьком отеле на французском атлантическом побережье, где художник останавливался в августе 1925 года. Полы в отеле были деревянные и очень старые, изъеденные жуками-древоточцами. Рассматривая эти причудливо извивающиеся ходы, Эрнст ощутил прилив вдохновения. Позже он так зафиксировал […]...
- Портрет отца художника — Альбрехт Дюрер Портрет отца художника — первая живописная работа Альбрехта Дюрера, дошедшая до нас. Это первая работа, которую Дюрер пометил и своей монограммой. Написав портрет отца, он окончательно осознал себя художником. В эту пору Дюрер написал и Портрет матери. Он задумал эти работы в подарок родителям, прежде всего отцу. Эта работа была благодарностью за то, что отец […]...
- Европа после дождя II — Макс Эрнст Это картина Эрнста, написанная в технике декалькомании, посвящака Второй мировой войне, грозящей гибелью всему человечеству. Работать над полотном «Европа после дождя II» он начал вскоре после своего второго побега из лагеря для интернированных в Сен-Николя близ Нима. 1939 и 1940 годы были тревожными для Эрнста. Леонора Каррингтон к тому времени уже уехала в Испанию, за […]...
- Спасательная лестница — Хуан Миро Среди наиболее значимых работ Миро стоит выделить серию из 23 маленьких картин, известную как «Созвездия». Работа создана в период начала Второй мировой войны, а изображенная на ней лестница, в дальнейшем, часто используется художником в метафоричном смысле и переносит картины в другую плоскость, далекую от мирского реализма. Спасательная лестница, возможно, нужна для обеспечения пути художнику и […]...
- Фигура в пейзаже — Фрэнсис Бэкон Картина «Фигура в пейзаже» Френсиса Бекона написана в серо-зеленых и черных красках. Эхо самой кровавой войны, унесшей миллионы человеческих жизней и оставившей после себя выжженную землю и людское горе, будто докатилось до наших дней. Когда началась Вторая Мировая война, художник жил в Лондоне и страшные картины бомбежек, окровавленные тела сотен и тысяч раненых, голодные плачущие […]...
- Макс Жаков — Амедео Модильяни Французский писатель Макс Жаков неизменно упоминается везде, где речь идет о новых течениях в искусстве, заявивших о себе в начале XX века. Он был дружен со многими выдающимися представителями тогдашней культуры. Сам писал тексты, изысканно сплетая фантастику и реальность. Впоследствии был близок к сюрреализму. Кончил жизнь трагически — в фашистском концлагере. Этот портрет характерен для […]...