Сочинение по картине Святой Николай, с 16 клеймами жития
В среднике святой представлен в иконографии Николы Зарайского, с двумя обычными медальонами с изображениями Спаса и Богоматери вверху. Редкостью являются два медальона над поземом, слева — с полуфигурой святителя, справа — с полуфигурой мученика. Два последних изображения, очевидно, появились по воле заказчика.
Редким является также клеймо 12-е, с изображением родителей, молящих Николу о спасении их утонувшего ребенка. Клейма с циклом повествования о спасении трех купцов, выброшенных в море разбойниками, обычны для новгородских и псковских икон, но нечасто встречаются на иконах ростовской художественной традиции.
Высокохудожественное произведение с редкими иконографическими деталями, иллюстрирующее один из этапов сложения северных художественных традиций на основе ростовской художественной культуры. Представляет значительную научную, историческую и музейную ценность
Сочинения по картинам:
- Святой Модест патриарх Иерусалимский, с 9 клеймами жития Справа — стоящий в холмистом пейзаже патриарх Модест, взор которого обращен к Троице Новозаветной, восседающей в небесах. Внизу слева — 9 клейм жития Модеста: 1. Осуждение отца св. Модеста правителем Максимианом за исповедание христианства. 2. Смерть родителей Модеста в темнице. 3. Плач Модеста над гробом родителей. 4. Явление огненного столпа при крещении Модеста. 5. Модест […]...
- Святой Николай Чудотворец, с житием в 16 клеймах Новгород. Происходит из Никольской церкви в селе Озерово Ленинградской области. Святой Николай епископ Мирликийский относится к числу наиболее почитаемых на Руси святых. Его многочисленные житийные образы сохранились в новгородском искусстве, начиная с XIV столетия. Изображение святого в среднике иконы из Озерева относится к древнему иконографическому типу, получившему в XVI в. наименование «Никола Зарайский». По сторонам […]...
- Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития В этой выразительной народной иконе интересно отметить сохранение иконографической традиции, восходящей к творчеству выдающегося мастера XVII в. Тихона Филатьева. На иконах Тихона Филатьева великий аскет и пророк изображался среди эпического пейзажа, в зеленые кущи которого тактично вплетались основные сцены жития. Мастер XIX в., сохранив в целом полюбившуюся композицию, пошел по пути графического ее упрощения. Память […]...
- Святой Николай с житием в 16 клеймах В среднике св. Николай Мирликийский в поясном изображении, с фигурами Христа и Богоматери из Никейского чуда. В16 клеймах представлено житие святого. Имеется ряд интересных деталей, например, изображение школы в сцене «Приведение во учение» . Икона является высокопрофессиональным произведением палехских мастеров. Представляет музейную ценность....
- Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла Цветной триоди, который состоял из нескольких икон с подобной композицией. В церкви этот цикл мог размещаться в общем киоте горизонтального формата. В настоящее время подобные древние триодные иконы чрезвычайно редки. Колористические особенности произведения сближают его […]...
- Святой мученик Пантелеймон Святой мученик врачеватель Пантелеймон был очень почитаем в России. Он жил на рубеже III-IV вв. в Никомидии. Основы христианских знаний получил от матери, позднее отец-язычник отдал его в учение к врачу. Постигая тайны медицины, Пантелеймон одновременно был крещен пресвитером Ермолаем. Юный целитель именем Христовым воскресил ребенка, укушенного ехидной-змеей, и исцелил слепого. При императоре Максимиане был […]...
- Чудо святого Георгия о змие, с 9 клеймами праздников Композиция иконы соединяет крупное изображение Чуда св. Георгия о змие и расположенные вверху и справа клейма праздников. Это Рождество Богоматери, Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Распятие, Воскресение, Троица Ветхозаветная, Покров Богородицы, Огненное восхождение пророка Илии». Необычное размещение клейм объясняется тем, что мастер руководствовался безошибочным чувством иерархии, согласно которому более значимые сюжеты великих праздников не могли быть […]...
- Святой Николай Святой Николай Чудотворец с древности был одним из самых почитаемых на Руси святых, покровительствующих путешественникам, мореплавателям и детям. Неизвестный русский мастер написал святого Николая в епископском облачении, с белым омофором и черными крестами на нем. Насыщенный красный цвет фона указывает на то, что икона была создана в Новгородской, северной иконописной школе. Левой рукой святой поддерживает […]...
- Святитель Николай Можайский Этот иконографический тип, созданный на русской почве, был вдохновлен конкретными историческими событиями. Несмотря на канонический запрет делать скульптурные изображения святых, именно резной деревянный Никола занял место на Никольских воротах Можайска, охраняя город от врагов. Объемный образ святого стал особенно популярным в северных областях России. Распространен он и в иконописи. Никола, защитивший город от татар в […]...
- Спас оплечный, в раме с 33 клеймами Господских и апостольских страстей Икона Спаса украшена окладом с мелким растительно-геометрическим орнаментом. Накладной венец украшен бирюзой. На раме в 21 клейме изображены Страсти Христовы, начиная с Тайной вечери и кончая Опечатанием гроба. Ниже -12 клейм Апостольских страданий. На полях — мученики Христофор и Вонифатий. По-видимому, число клейм — 33 — наделялось сакральным смыслом — это возраст Христа в то […]...
- Святой Франциск — Николай Рерих Работа Николая Рериха «Святой Франциск» является парной к полотну 1932 года «Святой Сергий Радонежский». Картина написана в том же 1932 году и в настоящий момент располагается в коллекционных фондах Музея Николая Рериха в Нью — Йорке. На картине Святой Франциск изображен в «великой простоте». Образ Франциска предельно аскетичен. Великий святой облачен в простое скромное монашеское […]...
- Святой Никола — Николай Рерих Святой Николай Чудотворец — издавна один из любимейших святых на Руси. Почитается как «скорый в помощи» бесстрашный защитник, заступник обездоленных. Первый храм на Руси был построен именно в честь святителя Николая Чудотворца. Преподобный Нестор Летописец писал, что это была церковь в Киеве, поставленная в 882 году. Образ Святого Николы неоднократно воплощал в своих живописных и […]...
- Черный Даниил и мастерская Деисусный чин написан в 1408 году для иконостаса Успенского собора во Владимире на Клязьме по заказу московского князя Василия Дмитриевича. В 1775 году он был перевезен в Троицкий храм села Васильевское Шуйского уезда Владимирской губернии, отчего получил свое современное наименование: «Васильевский чин». Десять икон из этого чина ныне хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи. Тринадцатифигурный […]...
- Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Художник создает серии «Святые горы», серии, изображающие подвижников духа, святых. Изображение святых, героев духа показывает, на какую высоту может возвыситься дух человека, какой несокрушимой и сильной может […]...
- Шесть клейм из жития святого Георгия Последовательность сцен на врезке может быть прочитана по-разному. Традиционным, более отвечающим содержанию литературного Страдания св. Георгия, является следующий вариант. Начальный эпизод Страдания — в верхнем левом клейме. Это Приведение Георгия к царю, перед которым он исповедует христианскую веру. Второй эпизод — верхнее правое клеймо, в котором святого по повелению царя бьют воловьими жилами. Третий эпизод […]...
- Илья пророк в пустыне со сценами жития и Огненным восхождением Иконография обычна для XIX в. На полях изображены святые покровители семьи, заказавшей икону: Иоаким, Иоанн Златоуст, мученица Анастасия и неизвестная мученица. Памятник палехской живописи XIX в., представляющий художественную и музейную ценность....
- Четыре клейма с изображением жития святого — ГеоргияРусская икона Содержание клейм : 1. Св. Георгия сажают на раскаленного медного быка. 2. Мучение св. Георгия на колесе. 3. Погребение святого Георгия. 4. Чудо о язычнике, стрелявшем в икону святого Георгия. Живопись обладает художественными достоинствами и имеет историко-культурное и музейное значение. Врезок является фрагментом той же иконы второй половины XVI в., которая в данном собрании представлена […]...
- Святые Иоанн Лествичник, Георгий, Власий Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря, автор знаменитой книги наставлений «Лествицы». По сторонам от него небольшие фигуры святых: великомученика Георгия и епископа Власия Севастийского. Разномасштабность фигур святых, изображенных на иконе, свидетельствует об особом замысле создателя памятника, […]...
- Иконостас На иконе представлен иконостас из 7 рядов. Над его Царскими вратами с изображением Благовещения и четырех евангелистов, с Тайной Вечерей на сени — находится образ «Сошествие во ад», являющийся центральным для праздничного ряда из 13 икон. Выше — «Спас на Престоле, с предстоящими Богоматерью и Предтечей» — средник апостольского ряда из 13 икон. Над ним […]...
- Сваты — Николай Пимоненко Украинский живописец, очень увлеченно изображал именно украинскую культуру, ее обычаи, традиции и быт, таким образом, перед нашим взором появляется очередная его картина, под названием «Сваты». Необходимо сказать, что со стороны этнографической точности, изображенный на картине украинский обряд выполнен как нельзя лучше. На данной картине, зритель может увидеть достаточно обычное дело, и даже несколько традиционное действо, […]...
- Св. Франциск, получающий стигматы, с тремя сценами из жития — Джотто-ди Бондоне Луврская картина написана на доске и происходит из церкви Сан Франческо в Пизе. В Лувр она попала в 1814 году вместе с картинами Чимабуэ, Фра Анджелико и другими, собранными в Тоскане бароном Виван-Деноном. Центральный образ на картине приписывается самому Джотто. Маленькие житийные сцены написаны другой рукой, скорее всего кем-то из помощников мастера. Главная же сцена […]...
- Спас Нередица — Николай Рерих Древние зодчие умело выбирали место, сооружая здание и целый ансамбль в гармонии с природой. Они подчиняли формы постройки единому закону — красоте: «А высоту созда, аки мера и красота покажет». Именно такое идеальное место на холме Нередица, на правом берегу Волхова, близ Городища, загородной резиденции новгородских князей, было выбрано для Спаса. О строительстве церкви в […]...
- Святой Иаков брат Господень Надпись с именем святителя не сохранилась, но иконография — черты его лика и форма бороды подсказывают, что это Иаков брат Божий, апостол из числа семидесяти, ставший первым епископом Иерусалима, который был сыном Иосифа от первого брака и, следовательно, приходился братом Иисусу Христу по плоти. В византийском искусстве изображается в числе чтимых отцов церкви. Как творец […]...
- Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой — Джованни Беллини В разработке этой темы, самой «обширной» в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных клиентов — на небольших полотнах ). Есть в его наследии и композиции небольшого формата, где Мадонна изображена в окружении святых ). Наряду с подобными работами художник выполнял и торжественные алтарные […]...
- Святой Петр, идущий по воде — Алессандро Аллори Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра». Святой апостол Петр, один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал […]...
- Святые Гурий, Самон и Авив Охранители домашнего очага, защитники бесправных жен от своеволия мужей, молитвенники-спасители крестьян от гибельного пьянства — такими предстают перед нами византийские святые Гурий, Самон и Авив. Отзывчивость женской выстраданной молитве позволила им занять очень важное место, особенно в крестьянском быту. Хотя почитание святых в России восходит к XIV в., наиболее ранние иконы датированы XVII в., а […]...
- Святой Иоанн Евангелист и святой Франциск Ассизский — Эль Греко Живопись Эль Греко относят то к маньеризму, то к барокко, на самом деле она не принадлежит ни к одному из течений. Оригинальность манеры этого художника выражена и в представленной картине. Эль Греко изобразил на ней святого Иоанна Евангелиста, беседующего со святым Франциском. У ног Иоанна помещен его символ — орел, а в руках апостол держит […]...
- Святой Иоанн Богослов, пишущий на Патмосе Книгу Откровения — Сандро Боттичелли Эта длинная панель из алтаря Сан Марко изображает Святого Иоанна, называемого также Богословом, в одиночестве на острове Патмос. Море окружает зеленый остров; святой сидит среди суровых обнаженных скал: эта обстановка приличествует творцу апокалипсических пророчеств, продолжающих написанное им четвертое Евангелие. Иоанн начал свой путь, когда вместе с братом Иаковом покинул свое ремесло рыболова и пошел за […]...
- Святой Рох и святой Людовик Тулузский — Амброджо Боргоньоне Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф купил ее в Милане в 1881 году. Возможно, эта картина была верхней правой частью какого-нибудь алтаря. Она написана немного позднее предыдущей и схематичнее ее. Сходные с ней картины — может быть, с того же алтаря — находятся в миланских собраниях Кастелло […]...
- Святой Иероним в келье — Альбрехт Дюрер «Святой Иероним в келье» — третья гравюра в знаменитой серии Три «Мастерские гравюры» на меди. Святой Иероним в келье является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи, на переднем плане растянулся лев. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп […]...
- Радуга — Николай Дубовской От картины Н. Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и легкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее. Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется […]...
- Портрет Т. А. Поповой — Николай Фешин Портрет Тамары Поповой, ученицы Фешина по Казанской художественной школе, стоит в ряду женских изображений 1917 года, в которых явно усиливаются тенденции к изощренности, манерности, — «Мадемуазель Жирмонд » , «Дама с сигаретой» , портрет Маши Быстровой, «Молодая женщина» , портрет Литвин. Героини портретов напоминают ярких экзотических птиц, а краски этих произведений переливаются как драгоценные камни. […]...
- Зима. Ростовский Кремль — Иван Горюшкин-Сорокопудов Ростов привлек внимание художника как один из древнейших русских городов. Впервые летопись упоминает его под 862 годом. В конце XVI века в Ростове была учреждена митрополия. В 1651 году ростовским митрополитом стал Иона Сысоевич, вошедший в историю своим невиданным по размаху каменным строительством. С его именем связано появление шедевра древнерусского зодчества — ансамбля Ростовской митрополии, […]...
- Конфуций Справедливый — Николай Рерих Картина «Конфуций Справедливый». Конфуций — древнекитайский философ, мыслитель, Учитель жизни. В своем всеобъемлющем учении он старательно воскрешал утраченные традиции и увязывал в единый строй бытия обычаи, мораль, политику, религию и другие стороны общественной жизни. В традиции он видел здоровое начало, которое содержит в себе глубинный символический смысл всех достижений. В конфуцианстве высшей формой религии выступает […]...
- Александр Невский поражает ярла Биргера — Николай Рерих В 1240 году на Русь двинулись по морю к Неве шведы, а по суше на Псков шли немцы. Александр, князь Новгородский, действовал быстро и решительно: не дав соединиться шведским и немецким рыцарям, он выступил с малой дружиной в район Невы. «Не в силах Бог, а в Правде», — ободрял он свою дружину. Битва состоялась в […]...
- У колыбели — Николай Александрович Тархов Сегодняшний искушенный зритель отчетливо понимает место Тархова в русской и европейской культуре начала ХХ века: ему не хватает общего образования, художественной школы. Его композиции подчас наивны. Выбор тем произведений ограничен. Повторяющаяся живописная манера позволили Льву Баксту еще в 1907 высказать мнение, что тарховские парижские «вермишели» надоели… Но этот художник интересен сегодня всем, кто предпочитает фигуративное […]...
- Богоматерь Днепрская, с Акафистом в 20 клеймах и святыми на полях средника В среднике Богоматерь Умиление в типе Днепрской, как бы самостоятельная икона, на полях которой изображены Антоний и Феодосии Печерские, преподобный Анисим, мученик Мина, святитель Григорий и Захария. Вокруг — 20 клейм Акафиста Богородице. Памятник живописи середины XIX в., интересный по иконографии, представляющий художественную и музейную ценность....
- Святой Иоанн получает книгу Откровений — Альбрехт Дюрер Гравюра «Святой Иоанн получает книгу «Откровений» — это иллюстрация к 10-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах […]...
- Путивль — Николай Рерих Либретто А. П. Бородина, написано на материале русской эпической поэмы XII века «Слово о полку Игореве» В реализацию планов Дягилева по широкой пропаганде русского искусства за рубежом были вовлечены лучшие силы отечественной культуры. С 1908 года ведущее место в этой деятельности было отдано театру. В начале ХХ века русская театрально-декорационная живопись переживала расцвет. Оформление сцены […]...
- Илья Пророк с житием — Семен Холмогорец Эта икона признается лучшей во всей русской живописи второй половины XVII века. Написана она была в год выдвижения мастера на место царского жалованного изографа. В иконах Семена Холмогорца виртуозность техники «мелочного» письма, продолжающая традиции Строгановской школы, кажется, достигает предела возможностей. Каждую деталь иконописец выписывает со скрупулезностью, сопоставимой с умением лесковского Левши, подковавшего блоху. Предстоящий перед […]...