Сочинение по картине Пьер II, герцог Бурбонский со св. патроном апостолом Петром — Жан Хей
Жан Хей — замечательный художник эпохи Раннего Французского Возрождения. Ему принадлежит триптих «Богоматерь во Славе» для собора Мулена — одно из самых значительных произведений французского искусства XV в. По этой работе художник был назван «Мастером из Мулена». Сохранилась еще одна работа Жана Хея — «Рождество» для собора в Отене. Здесь очевидна ориентация художника на манеру Гуго ван дер Гуса.
Возможно, этот живописец был учителем Жана Хея. В своем творчестве Жан Хей продолжал традиции нидерландского искусства. Он был хорошим портретистом.
Созданные им образы отличались точной, хотя и лишенной поэтичности трактовкой модели.
При всей привлекательности в артистизме Жана Хея не было исключительной оригинальности и всегда ощущалась нидерландская выучка, что, впрочем, не лишает его произведения очарования и сохраняет их в ряду значительных произведений искусства XV в. Картина «Пьер II, герцог Бурбонский со св. патроном апостолом Петром» представляет собой изображение, идентичное портретам Пьера II, герцога Бурбонского, на створке алтаря Муленского собора, но исполненное художником для другого не известного нам алтаря. Другие известные произведения: «Дофин Карл Орлеанский». Лувр, Париж; «Портрет неизвестной со св.
Мадлен». . Лувр, Париж.
Сочинения по картинам:
- Герцог Лерма — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Герцог Лерма». Размер портрета 283 x 200 см, холст, масло. Лерма — испанский государственный деятель. Потомок Сандоваля, советника Карла V, Лерма был первым конюшим инфанта Филиппа III, который по вступлении на престол возвел своего фаворита в сан первого министра. Мало подготовленный к этой высокой роли, Лерма терпел неудачи […]...
- Мадонна с младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом — Дирк Баутс Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом — произведение зрелого периода творчества мастера, но в нем отразились достоинства и недостатки Боутса. В работе точно в соответствии с перспективным сокращением выстроены диагонали — балдахин над троном Мадонны, само кресло трона, его подиум, шашечки пола. Все они сходятся в одной точке в центре картины. […]...
- Габриэль в красной блузе — Пьер Огюст Ренуар Габриэль Ренар — француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она была наставницей Жана Ренуара, пробуждая и поощряя его интерес к кино. После замужества в 1921 году она стала носить имя Габриэль Ренар-Слейд....
- Купальщицы — Жана Оноре Фрагонара В наши дни Жана Оноре Фрагонара причисляют к одним из самых значительных художников XVIII в. Его живопись определяют как чувственную, страстную, эротичную. Однако в свое время Дидро, например, укорял мастера за эскизность. Тем не менее несомненными достоинствами искусства Фрагонара являются удивительная непосредственность, легкость и способность к импровизации. Фрагонар родился на юге Франции в Грассе. Семья […]...
- Семья художника — Пьер Огюст Ренуар Габриэль Ренар — француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она была наставницей Жана Ренуара, пробуждая и поощряя его интерес к кино. После замужества в 1921 году она стала носить имя Габриэль Ренар-Слейд. Габриэль родилась в Эссуа, департамент Об, ее двоюродной сестрой была Алина Викторина Шариго […]...
- Женщины в саду — Пьер Боннар Творческая и свободолюбивая натура Боннара противилась любым ограничениям, какой бы сферы жизнедеятельности, а тем более, искусства, это не касалось. Его творческий поиск не прерывается до самой кончины, он постоянно ищет решения, позволяющие преодолеть каноны, регламентируемые станковой живописью. Одна из главных целей, которую художник ставит перед собой, посвящая свою жизнь творчеству — преодоление границ, разделяющих разные […]...
- Портрет графа Людвига Левенштайна — Ганс Бальдунг «Портрет Людвига Левенштайна», хранящийся в государственном музее в Берлине, считается одним из лучших портретов, созданных художником. Рационализм эпохи Возрождения, особенно сказавшийся в портретах Бальдунга часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная пластика с ломаной ритмикой. В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. […]...
- Голова женщины — Пьер Огюст Ренуар Другая область, в которой полностью раскрылся яркий талант молодого живописца, был портрет. Правда, Ренуар не пытался раскрыть глубину образа, дать развернутую психологическую характеристику человека. Он писал почти исключительно молодых женщин и детей, стремясь передать молодость и красоту, свежесть и обаяние своих моделей. «Голова женщины» в этом отношении очень характерна. Быть может, здесь мы имеем дело […]...
- Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар В «Мулен де ла Галет», одном из лучших своих произведений, художник дает широкую панораму яркого многолюдного бала. Многочисленные фигуры танцующих людей озарены неровными бликами света, что еще больше усиливает впечатление непрестанного движения. Это полотно Ренуара можно сравнить с произведениями Яна Стена и Ватто на ту же тему. Ян Стен, когда писал подобную сцену шумного веселья, […]...
- Портрет Вагнера — Пьер Огюст Ренуар Портрет Вагнера [1882] Из воспоминаний Жана Ренуара, сына художника: «… К воспоминаниям об улице Сен-Жорж относится и имя Ласку, «судебного следователя, который вбил себе в голову, что заставит меня полюбить Вагнера. Надо признать, что вначале это ему удалось!» Отец был тем более склонен им восторгаться, что против музыки Вагнера ополчались лжепатриоты. Ренуар, обычно такой сдержанный, […]...
- Натурщица в контрапосте — Пьер Боннар Стиль Боннара постоянно эволюционировал, и в 1908 году художник переходит к созданию картин, в которых свет становится более интенсивным, а произведения наполняются живыми чувствами. Изменения в характере освещения полотен приводят к тому, что они все больше приобретают импрессионистическую направленность. Обнаженная натура по-прежнему занимает значительное место в творчестве Боннара, при этом сцены ню изображаются с ощутимыми […]...
- Зонтики — Пьер Огюст Ренуар Знаменитый холст Зонтики написан художником в 1881-1886 годах, после его возвращения из Италии. Воздействием итальянских впечатлений можно объяснить более четкие, чем обычно контуры изображаемого. А во всем остальном это типичное произведение Ренуара, мастера, которого невозможно спутать ни с кем. Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли […]...
- Бал в Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар — это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», — утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» — самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Сюжет для нее Ренуар нашел совсем рядом с домом, на улице Корто, в одноименном ресторане «Мулен де […]...
- Вид памятника Петру I в Петербурге — Василий Суриков Первая самостоятельная картина Сурикова. Она была написана в первый год учебы в Академии Художеств, но вне академических занятий. В этой картине художник воплотил свои первые впечатления от столицы, пораженный ее красотой. Он точно прочувствовал пропорции Сенатской площади и превосходно справился с трудной передачей двойного освещения — луны и газовых фонарей. На переднем плане — памятник […]...
- Девушки на берегу моря — Пюви де Шаванн Пьер Сесиль Французский живописец Пюви де Шаванн — крупнейший художник-символист конца XIX в. «Найти ясный пластический эквивалент для воплощения идеи», при помощи красок, формы передать настроение, состояние души, мысль — вот те цели, которые ставил перед собой художник. Пюви де Шаванн родился в состоятельной семье, получил хорошее гуманитарное образование и после того, как посетил Италию, увлекся живописью. […]...
- Афиша французского шампанского — Пьер Боннар Знал бы Эжен Боннар, что у его сына Пьера влечение к рисованию перерастет в дело всей жизни, и сделает его знаменитым не только в родной Франции, вряд ли бы он настаивал на получении им юридического образования. Благо, воля отца ограничивалась одними уговорами, и когда молодой художник в 1889 году выигрывает конкурс от известнейшей фирмы «Франс-Шампань» […]...
- Зеркало над умывальником — Пьер Боннар Французский живописец и график Пьер Боннар был одним из основателей группы «Наби». Он учился в Школе изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана, где сблизился с Вюйаром, Дени и другими будущими участниками группы «Наби». На творчество художника большое влияние оказали Сезанн, Гоген с их художественными опытами в передаче цвета, построении пространства, с поисками гармонического соотношения […]...
- Семья на террасе — Пьер Боннар В этой работе Боннара еще нет тех ярких, мерцающих цветов, что характерны для более позднего периода его творчества. Тем не менее, «Семья на террасе» — очень боннаровская вещь. Художник здесь высказал себя, прежде всего, в выборе сюжета. Спокойная семейственная жизнь, дети, кошки и собаки, небольшой садик — все это запечатлено Боннаром с необычайной любовью. Вдохновенная […]...
- Акробаты цирка Фернандо — Пьер Огюст Ренуар Цирк Фернандо был основан в 1875 году, а в 1890 он был переименован в Цирк Медрано. Это было основное развлечение для художников Монмарта. У Цирка Фернандо было помещение на Бульваре Рошешуар. В 1894 году его преобразовали в театр. Постоянными посетителями цирка помимо Огюста Ренуара были такие художники, как Лотрек, Дега, Сера, и все они расписывали […]...
- Завтрак гребцов — Пьер Огюст Ренуар Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от «Бала в Мулен де ла Галетт» здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный […]...
- Няни на прогулке — Пьер Боннар Эта работа относится к периоду «Наби», характеризующемуся увлеченностью художника декоративно-прикладным искусством. Оригинальные «Няни на прогулке» — это ширма, состоящая из четырех панелей. Позже Боннар воспроизвел «Нянь» в виде литографии из пяти цветов, которую вы и видите на этой странице. В одном из своих писем художник говорит о том, что изобразил на этой ширме площадь Конкорд […]...
- Портрет Виктора Шоке — Пьер Огюст Ренуар «…Свое восхищение Виктором Шоке, который не только покупал работы Ренуара и других импрессионистов, но и стал активным пропагандистом их творчества в кругу своих друзей, а также на последующих импрессионистических выставках, Ренуар выразил в двух портретах. Написанные в 1875 и 1876 году, они передают не только внешний облик модели, но его благородную духовную сущность. Эти портреты […]...
- Клетчатая блуза — Пьер Боннар Моделью для этой работы послужила сестра Боннара Андре. Формат картины и выбор сюжета обнаруживают ее связь с японской графикой. «Клетчатую блузу» сложно назвать портретом в традиционном понимании этого слова. Образ Андре становится здесь собирательным образом женщины из буржуазного общества, а интерес художника обращен, главным образом, к созданию декоративной поверхности. Более всего Боннар был у влечен […]...
- Бюст жены Ренуара Алины — Пьер Огюст Ренуар Ренуар всегда интересовался скульптурой, однако свои первые работы — две маленькие статуэтки, изображающие младшего сына Коко, — создал лишь в 1907 году, когда художнику исполнилось 66 лет. Всерьез Ренуар не занимался скульптурой до 1913 года, а к этому времени он уже страдал от ревматизма и не мог держать в руках глину. Так что те две […]...
- В саду — Пьер Огюст Ренуар Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за руку, а другая его рука находится на ее талии. Он любуется ее красотой, смотря на ее милое лицо жаждущим взглядом. Девушка же наоборот смотрит в сторону зрителя. Ее взгляд немного […]...
- Омовение ног — Дуччо ди Буонинсенья Основатель одной из ведущих школ в итальянской живописи XIV в. — Сиенской, Дуччо ди Буонинсенья работал во Флоренции и в Сиене. В своих произведениях художник следовал византийским прототипам, но его искусство было уже проникнуто новой духовной атмосферой, складывавшейся в Италии XIII — начала XIV в. Образы Дуччо получили более мягкую трактовку, тонкую эмоциональность, в них […]...
- Девушка с веером — Пьер Огюст Ренуар Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в историю искусства в виде декораций к некоторым картинам Ренуара, а также как место, которое художник очень любил посещать. Образ девушки, воссозданный на полотне, отличается хрупкостью, свежестью и нежностью. И это не только из-за колористического решения, […]...
- Похищение Деяниры — Гвидо Рени Гвидо Рени — известный мастер Болонской школы эпохи барокко. После смерти художника его творчество ставили на один уровень с творчеством Рафаэля, но с наступлением романтизма в произведениях Рени стали видеть манерный артистизм. В сентиментальной религиозности и холодной рациональности поздних работ мастера усмотрели черты академизма, и некоторое время они были незаслуженно забыты. Рени учился у Д. […]...
- Св. Марк успокаивает море — Паоло Венециано Паоло Венециано поручили написать полиптих для защиты жемчужины ювелирного искусства, созданного в XII-XIV вв. алтаря венецианской базилики св. Марка, Pala d’Oro. Алтарь состоял из 14 картин, которые были размещены в два ряда. В центре верхнего ряда находилась сцена Vir dolorum», по обе стороны от нее — по шесть полуфигур святых. В нижнем ряду помещалось семь […]...
- Девушки в черном — Пьер Огюст Ренуар Получивший свое начало во Франции, импрессионизм не сразу был понят и признан в Европе, между тем наши, отечественные меценаты, порою, обладали пророческим взглядом, скупая картины, который уготовано великое будущее. Одно из таких полотен «Девушки в черном» кисти Ренуара, которая очутилась в замечательной коллекции известного московского купца и ценителя искусства Сергея Щукина. Создание картины пришлось на […]...
- Обнаженная в солнечном свете — Пьер Огюст Ренуар Еще одна девушка, после Маргариты Легран, которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные девушки умерли очень рано от оспы, успев стать вдохновительницами и натурщицами Ренуара. В этой работе живописец вновь обращается к излюбленной проблеме — изображение света, проникающего сквозь крону деревьев и падающий […]...
- Полдень детей в Варжемоне — Пьер Огюст Ренуар Эта картина интересна не только с точки зрения искусства детского портрета в творчестве Ренуара, но она представляет и новый этап развития его живописного письма, названный в критике «жетским» или «сухим». Глядя на эту картину, кажется, что Ренуар принципиально отказался от всех приемов, свойственных импрессионизму. Четкая линия, ясный силуэт, рисунок, отработанный в мельчайших деталях, исключали полностью […]...
- Портрет Дюран-Рюэля — Пьер Огюст Ренуар «… В 1910 году Ренуар написал портрет Дюран-Рюэля. В это время Ренуару было шестьдесят девять лет, а Дюран-Рюэлю — семьдесят девять. Они познакомились в период тягот и лишений, которые испытывали будущие импрессионисты. Дюран-Рюэль проникся их искусством, поверил в них и вместе с ними стал бороться за утверждение в общественном мнении их творчества. Он покупал и […]...
- На террасе (Две сестры) — Пьер Огюст Ренуар Ренуар отличался постоянством к своим излюбленным местечкам и пейзажам. Одним из таких мест был семейный ресторан Дом Фурнеза, в котором любил бывать живописец. Здесь были написаны ряд портретов, «Завтрак гребцов» и «Две сестры». Картина имеет двойное название — «Две сестры» и «На террасе», и справедливости ради, стоит отметить, что стоять эти названия должны именно так. […]...
- Открытое окно — Пьер Боннар Француз по происхождению, художник-неоимпрессионист, символист Пьер Боннар был одним из немногих иностранных живописцев, избранных в Лондонскую академию художеств. Пьер Боннар получил классическое художественное образование, в 80-х гг. XIX в. обучаясь в Школе изящных искусств и парижской академии Жюли-ана. Огромное влияние на его творчество оказала классическая японская гравюра, а также работы знаменитого живописца Поля Гогена. Некоторое […]...
- Прогулка — Пьер Огюст Ренуар Прекрасный яркий пример «ренуаровского» импрессионизма — картина «Прогулка», законченная в 1870 году. Сюжет картины незатейлив — галантная пара прогуливается на фоне цветущей зелени, но каково воплощение! Невероятно светлая палитра, и живая, «вибрирующая» техника письма. Дама, одетая в пышный длинный белоснежный наряд, является самым ярким моментом в картине, услужливого юношу слегка скрывает тень густых крон деревьев, […]...
- Лягушатник — Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным горшком», другие — «камамбером». Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно описан и братьями Гонкурами, […]...
- Портрет Антонио Угарте и его жены — Лопес Портана Антонио Угарте — испанский политик. Сотрудничал с Русским посольством. Благодаря послу Д. П. Татищеву, был представлен Фернанду VII и стал важным лицом в его свите. В 1815-1821 гг. посланником в Мадриде был Дмитрий Павлович Татищев, известный дипломат, вошедший в историю России как тонкий знаток и страстный коллекционер произведений искусства. В обширном собрании картин Татищева были […]...
- Молитва св. Вольфганга — Михаэль Пахер Михаэль Пахер — один из выдающихся мастеров Центральной Европы XV в. Он родился в Брунеке, расположенном в Южном Тироле, через который проходили пути, связывавшие чешские и австрийские Земли с Ломбардией и Венето. Мастер дважды посетил Италию, где познакомился с произведениями Мантеньи, Антонелло да Мессина, которые оказали влияние на развитие его творчества. Художник путешествовал по Рейну […]...
- Автопортрет — Пьер Боннар Как уже было отмечено, Боннар не был мастером психологического портрета. Зато он был мастером психологического автопортрета. Серия его автопортретов не имеет себе равных в живописи XX века. Боннар заставлял зрителя смотреть на мир своими глазами. Художник присутствует в каждой своей картине, и мы присутствуем в ней вместе с ним. Поразительны в этом смысле и автопортреты […]...