Сочинение по картине Автопортрет — Пьер Боннар
Как уже было отмечено, Боннар не был мастером психологического портрета. Зато он был мастером психологического автопортрета. Серия его автопортретов не имеет себе равных в живописи XX века. Боннар заставлял зрителя смотреть на мир своими глазами.
Художник присутствует в каждой своей картине, и мы присутствуем в ней вместе с ним. Поразительны в этом смысле и автопортреты Боннара. По ним мы можем проследить всю его жизнь.
Вот, например, автопортрет 1889 года, с которого на нас смотрит совсем молодой человек. Он жаждет признания, славы, его взгляд полон решимости. Кисти и палитру он держит так, как воин мог бы держать щит и меч.
Сравним этот автопортрет с тем, что написан в 1930 году. Художник стал намного старше. Он добился признания, но сильно устал на этом пути. «Тот, кто поет, — сказал однажды Боннар, — не всегда бывает счастлив». Автопортрет 1930 года может служить как бы живописной иллюстрацией к этим словам.
Сочинения по картинам:
- Сиеста: В мастерской художника — Пьер Боннар Картины Боннара похожи на признание в любви. Его модель и спутница Марта старела, но на картинах художника оставалась юной. Такой, какой может оставаться только любимая женщина. За долгие годы жизни с Мартой Боннар создал целую серию удивительных интимных сцен, в которых есть и страсть, и нежность, и трепетное поэтическое чувство. Бесконечное число раз Боннар писал […]...
- Клетчатая блуза — Пьер Боннар Моделью для этой работы послужила сестра Боннара Андре. Формат картины и выбор сюжета обнаруживают ее связь с японской графикой. «Клетчатую блузу» сложно назвать портретом в традиционном понимании этого слова. Образ Андре становится здесь собирательным образом женщины из буржуазного общества, а интерес художника обращен, главным образом, к созданию декоративной поверхности. Более всего Боннар был у влечен […]...
- Ложа — Пьер Боннар В отличие от своего друга Вюйяра, который сделал себе имя как художник-портретист, Боннар писал портреты не часто. Как правило, он изображал на них своих близких или друзей. Работая над портретом, художник не ставил перед собой задачу проникнуть в психологию находящегося перед ним человека, его портрет скорее был красочным воспоминанием о близости или дружбе. Иногда эти […]...
- Зеркало над умывальником — Пьер Боннар Французский живописец и график Пьер Боннар был одним из основателей группы «Наби». Он учился в Школе изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана, где сблизился с Вюйаром, Дени и другими будущими участниками группы «Наби». На творчество художника большое влияние оказали Сезанн, Гоген с их художественными опытами в передаче цвета, построении пространства, с поисками гармонического соотношения […]...
- Женщины в саду — Пьер Боннар Творческая и свободолюбивая натура Боннара противилась любым ограничениям, какой бы сферы жизнедеятельности, а тем более, искусства, это не касалось. Его творческий поиск не прерывается до самой кончины, он постоянно ищет решения, позволяющие преодолеть каноны, регламентируемые станковой живописью. Одна из главных целей, которую художник ставит перед собой, посвящая свою жизнь творчеству — преодоление границ, разделяющих разные […]...
- Няни на прогулке — Пьер Боннар Эта работа относится к периоду «Наби», характеризующемуся увлеченностью художника декоративно-прикладным искусством. Оригинальные «Няни на прогулке» — это ширма, состоящая из четырех панелей. Позже Боннар воспроизвел «Нянь» в виде литографии из пяти цветов, которую вы и видите на этой странице. В одном из своих писем художник говорит о том, что изобразил на этой ширме площадь Конкорд […]...
- Афиша французского шампанского — Пьер Боннар Знал бы Эжен Боннар, что у его сына Пьера влечение к рисованию перерастет в дело всей жизни, и сделает его знаменитым не только в родной Франции, вряд ли бы он настаивал на получении им юридического образования. Благо, воля отца ограничивалась одними уговорами, и когда молодой художник в 1889 году выигрывает конкурс от известнейшей фирмы «Франс-Шампань» […]...
- Семья на террасе — Пьер Боннар В этой работе Боннара еще нет тех ярких, мерцающих цветов, что характерны для более позднего периода его творчества. Тем не менее, «Семья на террасе» — очень боннаровская вещь. Художник здесь высказал себя, прежде всего, в выборе сюжета. Спокойная семейственная жизнь, дети, кошки и собаки, небольшой садик — все это запечатлено Боннаром с необычайной любовью. Вдохновенная […]...
- Открытое окно — Пьер Боннар Француз по происхождению, художник-неоимпрессионист, символист Пьер Боннар был одним из немногих иностранных живописцев, избранных в Лондонскую академию художеств. Пьер Боннар получил классическое художественное образование, в 80-х гг. XIX в. обучаясь в Школе изящных искусств и парижской академии Жюли-ана. Огромное влияние на его творчество оказала классическая японская гравюра, а также работы знаменитого живописца Поля Гогена. Некоторое […]...
- Дама с собачкой в ванне — Пьер Боннар Избрав главной натурщицей для своих полотен Марту, Боннар, даже после ухода из земной жизни своей музы, не забывал о привлекательности ее тела. За год до смерти супруги, художник приступил к очередному изображению обнаженной Марты, фигура которой уже давно была далека от идеала. «Обнаженная в ванне» или «Дама с собачкой в ванне» — кульминация серии ню. […]...
- Столовая в загородном доме — Пьер Боннар В десятых годах XX века на европейской художественной сцене появился кубизм. Увидев работы кубистов, Боннар сказал своему племяннику: «Меня отослали назад в школу. Я перегружен цветом. Не понимая этого, я пренебрегал формой ради цвета… Мне нужно заново учиться писать». Результатом этой учебы и стала «Столовая в загородном доме» которая формально гораздо сложнее предыдущих работ Боннара. […]...
- Терраса — Пьер Боннар Боннара можно смело причислить к лучшим пейзажистам XX века. С ранней юности он тонко чувствовал природу, полагая ее «лучшим лекарством от городской суеты». Прекрасная, но недостижимая мечта о гармоничном слиянии человека с природой воплотилась в нескольких ранних работах художника. Так, на картине «Терраса», 1918 он пишет супружескую пару, «растворенную» в пышноцветъе сада. Эту работу сложно […]...
- Терраса в Верноне — Пьер Боннар Боннар всегда хранил в своем сердце преданность и любовь к Нормандии, о чем свидетельствуют его пейзажи, посвященные этой северной области Франции. Монументальностью отличаются две работы: «Терраса», где большая часть композиции посвящена растительности, изображенной на полотне беспорядочно и подчинившей себе практически весь сюжет, и «Терраса в Верноне» — картина, где люди и природа занимают равноценное положение. […]...
- Мастерская с мимозой — Пьер Боннар После многочисленных ударов судьбы, постигших Боннара в конце жизни, когда от него уходили в вечность дорогие и близкие ему люди, он не прекращает заниматься творчеством, оставаясь все таким же любознательным исследователем. В его работах даже становится больше света, они теплее, и насыщены свободой и жизнью. В картине «Мастерская с мимозой» пейзаж попадает в помещение художника […]...
- Натурщица в контрапосте — Пьер Боннар Стиль Боннара постоянно эволюционировал, и в 1908 году художник переходит к созданию картин, в которых свет становится более интенсивным, а произведения наполняются живыми чувствами. Изменения в характере освещения полотен приводят к тому, что они все больше приобретают импрессионистическую направленность. Обнаженная натура по-прежнему занимает значительное место в творчестве Боннара, при этом сцены ню изображаются с ощутимыми […]...
- Два пуделя — Пьер Боннар На многих картинах Боннара присутствуют кошки и собаки, которых художник очень любил. Чаще всего домашние животные являются второстепенными персонажами. Так, любопытная кошка в «Клетчатой блузе» помогает художнику полнее раскрыть образ своей хозяйки и одновременно усилить декоративное звучание картины. Кошка, появляющаяся в «Праздной женщине», подчеркивает чувственность, интимность изображаемой сцены. Словом, чаще всего животные у Боннара призваны […]...
- У средиземного моря — Пьер Боннар Становление Пьера Боннара как художника совпало со временем, когда в искусстве шли последние бои вокруг импрессионизма. Он был свидетелем посмертных триумфов Сезанна, Ван-Гога и Гогена. Вместе со своими товарищами — Дени, Вюйаром, Валлотоном — Боннер вошел в группу, носившую название «Наби» . Следуя заветам Гогена, эти художники стремились к декоративному обобщению форм и цвета. В […]...
- Автопортрет — Карел Фабрициус Карел Фабрициус был одним из самых талантливых учеников Рембрандта, с его именем связано основание делфтской школы живописи. Недолгая жизнь художника была полна драматизма. Первый брак живописца прервался вследствие внезапной смерти жены и детей-близнецов в 1643. В 1650 художник вновь женился и переехал в Делфт. Через два года он стал мастером гильдии св. Луки. Фабрициус пользовался […]...
- Автопортрет в Шляпе — Поль Гоген За свой творческий путь Гоген создал не один автопортрет, при этом каждая из его работ данного жанра носила свою толику оригинальности и новаторства. Автопортрет в шляпе был начат еще на Таити, а вот последние завершающие штрихи были сделаны живописцем уже в Париже. Себя Гоген изобразил на портрете почти в полупрофиль — поднятые брови, отведенный в […]...
- Автопортрет — Эгон Шиле Эгон Шиле написал много автопортретов, среди них безусловно выделяется «Автопортрет с китайским фонариком и фруктами», написанный в 1912 году. Выдающийся шедевр художника, где безупречная техника живописи и полная гармония образа производят неотразимое впечатление. Этим портретом хочется долго любоваться и, наконец, понять, что именно рассматривает он так пристально, о чем так сосредоточенно думает. Здесь нет ни […]...
- Автопортрет с палитрой — Эдуард Мане Представленный автопортрет, где в одной руке художник держит тонкую кисть, а в другой угадывается палитра — один из самых примечательных и грустных работ великого Мане. Примечательна картина своей техникой, а грустные нотки «расслышат» те, кто знает дальнейшую судьбу живописца. Здесь еще художник полон сил и творчества — прямая осанка, прямой, хотя несколько испуганный взгляд, лишь […]...
- Автопортрет с желтым Христом — Поль Гоген Уже менее чем через год после создания своего знаменитого «Желтого Христа», Поль Гоген снова обращается к этой теме, написав автопортрет на фоне этой философской картины. Изучая творчество мастера можно заметить его неустанное стремление к новой трактовке привычного жанра, путем объединения и смешения различных стилистических черт. В этом ряду достаточно вспомнить его натюрморт с профилем Шарля […]...
- Автопортрет — Гвидо Рени Автопортрет итальянского живописца, мастера болонского академизма Гвидо Рени. Размер портрета 54 x 42 см, холст, масло. Собственно, данный портрет художника имеет свое название «Автопортрет с росписью в Риме» и даже свою увлекательную историю. Текст, который сопровождал картину и до недавнего времени прилагался к изнанке подкладки холста, описывает портрет Гвидо Рени, и упоминает, что картина была […]...
- Автопортрет за мольбертом — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт умер в возрасте шестидесяти трех лет, Хендрикье умерла на два года раньше. Это было новой большой трагедией в жизни мастера. Уже после смерти жены он завершает одну из своих последних работ — «Автопортрет за мольбертом». Из глубин теплого темно-коричневого фона с полотна смотрит полное сдержанного достоинства лицо мастера, все остальное как бы растворяется в […]...
- Автопортрет с нимбом (Автопортрет-гротеск) — Поль Гоген «Символический автопортрет с нимбом» или «Автопортрет-гротеск» был создан художником в 1889 году и относится к Бретонскому периоду творчества живописца. Примечательна история создания работы. Однажды заурядная небольшая гостиница в Ле Пудальдю принимала Гогена с его друзьями. Хозяин гостиницы, узнав, что среди его гостей есть художники, попросил украсить их стены и мебель росписью. Гоген выбрал для себя […]...
- Автопортрет «Les Miserables» (отверженные) — Поль Гоген Автопортрет есть у каждого художника — это излюбленный жанр всех живописцев. Творчество Поля Гогена не исключение. Учитывая неординарное мышление художника, все его портреты носят своеобразный характер. «Автопортрет «Les Miserables» » посвящен Винсенту Ван Гогу и был написан перед поездкой Гогена в Арль. Между живописцами велась необычная игра — соревнование, которая началась еще раньше с написания […]...
- Автопортрет с женой — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккертовские автопортреты стоят в ряду наиболее интересных произведений мастера, тесно смыкаясь с его «одинокими фигурами в интерьере». Относительно ранние автопортреты Сиккерта суровы, темны по колориту. Как правило, все они написаны в мастерской, на размытом или совсем гладком фоне. Несмотря на свою суровость и даже мрачность, они выдают присущую автору готовность поиронизироватъ над собой. В частности, […]...
- Автопортрет — Якоб Йорданс Автопортрет фламандского художника Якоба Йорданса. Автопортрет является частью картины «Семья Йорданс в саду», написанной живописцем в 1621 году. Размер семейного портрета 181 x 187 см, холст, масло. Якоб Йорданс или Иорданс является одним из самых талантливых фламандских живописцев эпохи барокко. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье мануфактурщика. В четырнадцатилетнем возрасте посткпил в […]...
- Автопортрет в соломенной шляпе II — Винсент Ван Гог В Антверпене у Ван Гога появилось стремление писать портреты. Переехав в Париж, он пытается усовершенствовать свои навыки, непрестанно рисуя знакомых. Кроме того, он уделял много времени написанию автопортретов. Художником было написано более тридцати работ в этом жанре. Многие из них имели характер этюдов и зарисовок. Так можно охарактеризовать и этот автопортрет, выполненный быстро и имеющий […]...
- Автопортрет за работой — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. По существу, это второй из серии автопортретов, на которых он предстает с мольбертом, кистями и муштабелем, употребляемым живописцами в качестве опоры для руки. Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. […]...
- Автопортрет с журналом — Питер Блейк На фоне темного заборчика со старым деревом написал Питер Блейк свой автопортрет. Изображение на своих картинах предметов, характерных для того времени, было основой творчества английского художника и, как оказалось, ценным качеством. На картине «Автопортрет с журналом» Блейк изобразил себя в полный рост в синем костюме и красной рубашке. Он выписывал, как историю того времени, каждую […]...
- Автопортрет в голубой период — Пабло Пикассо Более тридцати раз великий художник писал свои собственные портреты. При желании нечто общее можно найти в каждом из них, но если бы не было фотографий мастера, мы так бы и не узнали, как он выглядел на самом деле. Всякая картина для художника — это не только воспроизведение окружающего мира, но и привнесение в этот мир […]...
- Автопортрет в 26 лет — Альбрехт Дюрер Этот «Автопортрет» Дюрера — яркое свидетельство его заботы об утверждении социального статуса художника. Тщательно выписанные детали костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова: «Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина». Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. При этом они […]...
- Автопортрет — Джузеппе Мария Креспи Среди немногочисленных портретов Креспи встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его «Автопортрет». Созданный на рубеже столетий, он уже полностью лишен барочной пышности, на смену пришли камерность, лиричность и интимность. Внимательный взгляд затененных глаз, легкая полуулыбка, небрежно повязанная белая чалма, наконец, овальная форма портрета в целом создают образ художника, овеянный некой,»романтической дымкой». Ощущению жизненности и […]...
- Автопортрет — Ян Вермеер Предполагаемый автопортрет голландского художника Яна Вермеера Делфтского. Автопортрет является частью картины живописца «У сводни». Размер картины 143 x 130 см, холст, масло. Картина написана Вермеером в возрасте приблизительно двадцати четырех лет, в годы раннего периода своего творчества. В картине «У сводни» художником применительно к голландской реальности обыграна тема библейской притчи Евангелия от Луки о Блудном […]...
- Автопортрет — Камиль Писсарро Разглядывая самый известный автопортрет Писсарро, созданный в 1873 году, становится понятным, почему люди в шутку называли художника библейскими именами «Моисей» или «Авраам». Создается впечатление, что с полотна на зрителя смотрит ветхозаветный пророк почтенного возраста, а ведь живописцу в ту пору исполнилось 43 года. В активе Писсарро много автопортретов, и при их создании он использовал и […]...
- Автопортрет — Никола Пуссен В последние годы жизни Пуссен отказывается от холодного рассудочного искусства и возвращается к истокам. Он пишет ряд пейзажей и несколько автопортретов, которые ему заказывают коллекционеры. «Автопортрет», написанный для Шантелу, покровителя художника, характерен очень спокойной позой и выдержан в крайне сдержанной цветовой гамме. С темного пространства холста на нас смотрит пожилой человек, проницательный взгляд которого и […]...
- Автопортрет с желтыми лилиями — Наталья Гончарова Это произведение, прежде всего, автопортрет художника: автор изобразила себя на фоне увешанных картинами стен мастерской. Энергичная экспрессивная живопись создает образ спокойной, уверенной в себе сильной женщины. Цветовой акцент картины — яркие теплые краски оранжево-желтых лилий на фоне холодных бело-голубоватых тонов блузы. Стул, изображенный на заднем плане, можно рассматривать как отсылку к знаменитым «портретам» стульев авторства […]...
- Автопортрет перед мольбертом — Винсент Ван Гог Среди творческих работ Винсента Ван Гога существует ряд автопортретов, каждый из которых отличается своеобразием и особым переживанием. Примером тому может служить «Автопортрет перед мольбертом», созданный художником в 1888 году. В настоящее время автопортрет хранится в Амстердаме в Музее Ван Гога. Несмотря на избранный художником довольно светлый и, можно сказать, выбеленный фон, автопортрет имеет определенный утяжеляющий […]...
- Автопортрет — Жан Оноре Фрагонар Автопортрет французского художника Жана Оноре Фрагонара. Размер портрета 76 x 52 см, холст, масло. Французский живописец и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика XVI, Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в городке Грас в Провансе. Фрагонар прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, в которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, тонкостью световоздушных эффектов. […]...