Сочинение по картине Утро помещицы — Алексей Венецианов
Эта картина экспонировалась на той же выставке, что и «Гумно». Ее Венецианов преподнес в дар императору Александру I. В эти годы — под императорским патронажем — в Эрмитаже создавалась Галерея художественных произведений русской школы. «Утро помещицы» стало одним из первых полотен, попавших в это собрание.
В «Отечественных записках» на появление новых картин Венецианова отозвался П. Свинъин: «Наконец мы дождались художника, — писал он, — который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких к его сердцу и к нашему, и совершенно успел в этом…». Это был в некотором смысле образ, но Свинъин попал при этом в самую точку. Венецианов действительно изображал тут «предметы, его окружающие», а точнее — собственный дом в Сафонкове.
А «помещицу» написал со своей жены, намеренно затемнив ее лицо, чтобы «смазать» сходство и не разрушить типичности жанровой сцены. Эта «типизация» заставляет искусствоведов сравнивать «Утро помещицы» с сельскими картинами пушкинского «Евгения Онегина». Говорят об общих для двух мастеров-современников прекрасной простоте, об «уловлении» духа эпохи, об эффекте «открытого окна».
Устойчивый прием, используемый художником — выстраивание перспективы с помощью досок пола. Перспектива для Венецианова — понятие всеобъемлющее; про нее он не забывал даже тогда, когда писал человеческие головы. «Интерьерность» же — одна из важнейших особенностей многих венециановских картин.
Не является исключением и «Утро помещицы» — автор любовно воспроизводит характерную для 1820-х годов мебель из красного дерева. Палитра Венецианова иногда кажется однообразной, но в этой работе eгo цветопись поразительна. Последовательно строя цветовую гамму на контрасте красно-коричневых и зеленых тонов, он словно напоказ демонстрирует свои колористические умения.
Сочинения по картинам:
- Гумно — Алексей Венецианов Алексей Гаврилович Венецианов — зачинатель бытового жанра в русской живописи. Темой его творчества было созвучие мира природы и крестьянского быта, опоэтизированного и облагороженного. Бросив службу в столице, Венецианов перебрался в деревню, где, наблюдая за жизнью крестьян, создал серии работ, полных идеализма и бесхитростной возвышенности. Гумно любовно изображено художником. Мизансцены, выстроенные живописцем на полотне, представляют зрителю […]...
- Автопортрет — Алексей Венецианов Алексей Венецианов был очень одаренным, однако, только на свой дар он не полагался. Еще с юности молодой человек стремился к обучению художественному мастерству. Сначала он обучался самостоятельно, а позже стал учеником Боровиковского. Талант молодого человека трудно было не заметить, ему особенно удавались портреты, и очень скоро Венецианов стал востребован. Эта работа стала одной из известных […]...
- На пашне. Весна — Алексей Венецианов Полотно «На пашне. Весна» — одна из самых прославленных картин Венецианова — была написана вскоре после «Гумна». Название ее менялось со временем: «Женщина, боронящая поле», затем — «Крестьянка в поле, ведущая лошадей», после того — «Деревенская женщина с лошадьми». Нынешнее название за картиной закрепилось после создания нескольких последующих картин серии «Времена года», в которую было […]...
- Спящий пастушок — Алексей Венецианов Картина «Спящий пастушок» принадлежит к числу самых поэтических созданий Венецианова. Художник с особенной теплотой и лирической приподнятостью изображал крестьянских детей. Чистота и гармоническая ясность его художественного мышления как нельзя лучше отвечали задачам воссоздания детского мира. Ни один из русских мастеров его времени не достигал такой проникновенности, такой острой правдивости и вместе с тем такой силы […]...
- Кормилица с ребенком — Алексей Венецианов В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом. Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица […]...
- Девушка в платке — Алексей Венецианов Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его […]...
- Купальщицы — Алексей Венецианов Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела. Сам сюжет достаточно традиционен — сколько купальщиц к середине 19-го столетия уже знала мировая живопись! Но таких купальщиц в России еще не знали: у прозрачного ручья в тенистой глубине оврага показаны две крестьянки, две простые, русские деревенские женщины! В […]...
- На жатве. Лето — Алексей Венецианов Картина «На жатве. Лето» принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность и по сей день доставляют зрителям подлинное эстетическое наслаждение. Это истинно русский пейзаж, именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Однако А. Г. Венецианов менее […]...
- Захарка — Алексей Венецианов Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру. Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна. Но и каждому. Ведь лица людей, я убежден в этом, это — целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики. Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести […]...
- Жнецы — Алексей Венецианов «Жнецы» — это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить на многих других его работах. Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они […]...
- Девушка с бураком — Алексей Венецианов Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. […]...
- Утро — Поль Гоген Картину «Утро» французский талантливый художник Поль Гоген написал в 1892 году во время первой своей поездки на Таити. Он был очарован местной природой, экзотичной естественностью таитянских жителей. Он был буквально влюблен в этот остров, что проявилось во множестве его работ того времени. В картине «Утро» насыщенные красно-коричневые цвета в сочетании с зеленым передают весь колорит […]...
- Утро — Федор Васильев В основу композиции пейзажа «Утро» вошли натурные зарисовки какого-то конкретного мотива с едва намеченными очертаниями болотистой местности и идущим в дождливое утро охотником. Но и этого оказалось достаточно, чтобы вновь ожили в душе художника воспоминания об утре над болотистым местом. Большую часть холста занимает изображение неба, затянутого у горизонта пепельно-сероватой тучей, над которой поднимается полоса […]...
- Портрет Анны Васильевны Бутурлиной — Алексей Антропов В написанном по заказу портрете помещицы Владимирской губернии видно стремление художника к реалистически правдивому изображению модели. Откровенно показаны мешки под глазами и старчески отвисшие складки под подбородком. Глаза с мягкими веками тусклы, блики зрачков — с почти катарактным отливом. Это редкий случай в творчестве А. П. Антропова, когда глаза не стали живописным центром картины....
- Утро стрелецкой казни — Василий Суриков «Утро стрелецкой казни» — одно из наиболее известных творений русского художника Василия Сурикова. Картина посвящена реальному историческому событию, произошедшему в Москве в 1698 году, казни предводителей неудачного стрелецкого бунта. «Утро стрелецкой казни» — первое большое полотно Сурикова на тему истории России. К этому моменту после окончания Академии художеств молодой художник переехал на постоянное жительство в […]...
- Утро — Эдвард Мунк Эдвард Мунк пишет «Утро» на двадцать втором году жизни. К тому времени он уже второй год является учеником Христиана Крога, и совершенно естественно, что его творчество того периода воплощает в себе принципы реалистического искусства, проповедуемые этим мастером. На полотне изображена в профиль молодая девушка, сидящая на кровати. Исследователи предполагают, что мастер представил ее в момент […]...
- Пантеон, утро после пожара — Уильям Тернер Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В этом году Королевская академия показала на выставке его картину «Пантеон, Утро после пожара». Пантеон, представлявший собою ротонду, созданную по римскому образцу, находился на Оксфорд-стрит. Сюда стекалась местная публика, охочая до […]...
- Осеннее утро — Григорий Мясоедов На картине «Осеннее утро» художник изображает осенний лес со всем его разноцветьем и травами. В глубине леса протекает небольшой извилистый ручеек, так гармонично сочетающийся с всеобщим пейзажем. Берега ручейка усеяны пожелтевшей листвой, и кое-где еще зеленой травой. Глядя на картину, создается впечатление, что этот несмелый маленький ручеек, как будто пытается укрыться листьями осени, словно одеялом. […]...
- Голубое утро. Грачи на березах — Константин Юон Всю картину заполняет бездонное синее небо, стволы и ветви берез. И только в самом низу — заснеженные крыши деревенских домов, забор, небольшие ели, дым из трубы избы. Зимнее морозное утро. Лучи зимнего солнца ярко освещают белые стволы берез, снег на крышах. Птицы радостно приветствуют приход нового солнечного дня. Картина вызывает радостное, ликующее настроение....
- Утро у моря — Клод Моне Оскар Клод Моне — пожалуй, самый известный французский живописец, оставивший после себя огромное художественное наследство, которым восхищаются многие ценители живописного искусства во всем мире. Одной из самых необычных и неоднозначных его работ является картина «Утро у моря», которую он написал в 1881 году. Большой любитель природы, Клод Моне большое внимание в своих работах уделял изображению […]...
- Итальянское утро — Карл Брюллов Карлу Брюллову суждено было раскрыть свой чрезвычайный дар в «стране высоких вдохновений» — Италии, куда его направило Общество поощрения художников в 1822 году: именно здесь он блистательно оправдал все надежды, что подавал в юности. Живописец позволил себе лирические отступления — картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в […]...
- Юность. Утро — Аркадий Пластов Многих художников привлекали жизненные сцены простого народа. Как они работаю, отдыхают, празднуют. Около десяти тысяч картин посвятил этой тематике Пластов Аркадий Александрович. Его вдохновлял деревенский быт. Мне очень нравится картина из этой тематики «Юность. Утро». Автор показал нам прекрасный пейзаж летнего утра. Большое бескрайнее поле, засеянное зерном. Колоски уже большие, но еще зеленные. Вдали, на […]...
- Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро — Камиль Писсарро Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро [1898] Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Главная любовь Писсарро — Париж, он его певец и почитатель. Мастер сумел уловить магию, присущую великому городу, тонкую гармонию цветовых соотношений в окраске зданий, изысканную графику жалюзи и балконных решеток, таинственную прелесть огромных деревьев, придающих городскому пейзажу одухотворенность, […]...
- Утро — Клод Лоррен Пейзажи Клода Лоррена, наряду с философской живописью его современника Пуссена, были одной из вершин французского классицизма. Правда, трудно найти более несходных художников, чем эти два мастера, делившие первенство в искусстве своей эпохи. Пуссен, глубокий и сосредоточенный мыслитель, жил в мире строгой, высокой культуры, проверяя каждый шаг в творчестве теорией, подчиняя непроизвольное вдохновение дисциплине аналитической мысли. […]...
- Утро в каньоне Челли — Филип Перлстайн Перед нами величественный горный пейзаж, утреннее солнце раскрасило камни в розовый цвет, виден только кусочек голубого неба. Если посмотреть вверх, голова закружится от пугающей высоты отвесных скал. Кто из нас не поражался первозданной красотой гор, их спокойным величием и загадочностью. Каких только легенд не сочинили люди, каких стихов не написали восхищенные их великолепием поэты! Художники, […]...
- Утро: отправление на работу (по Милле) — Винсент Ван Гог Крестьянское творчество Жана-Франсуа Милле служило Ван Гогу примером для подражания и постоянным предметом размышлений. Можно сказать, что живопись этого мастера во многом повлияла на художественное мышление Ван Гога. Еще в 1875 году Винсент украсил стены своей комнаты гравюрами с рисунков серии «Четыре времени года» Милле. А в ноябре 1889 — январе 1890 года, находясь в […]...
- Зимнее утро — Андрей Рябушкин Русская земля богата знаменитыми и талантливыми поэтами, писателями и художниками. Одним из их числа есть Рябушкин Андрей Петрович, получивший свое признание благодаря Третьякову, который увидел его картину, написанную в Санкт-Петербургской Академии художеств. За всю свою жизнь автор создал много чудесных и завораживающих полотен. Одним из самых любимых мной есть холст «Зимнее утро». На своей картине […]...
- Туманное утро — Ефим Волков «Туманное утро», одна из известных работ Волкова, была впервые показана на 9-й выставке Товарищества передвижных выставок и затем оказалась в собрании известного в России Румянцевского музея. Художнику удалось в реалистической манере передать атмосферу раннего утра, когда клубы тумана окутывают стволы деревьев, стелются по земле, делая все вокруг влажным, коричневато — зеленым и желтым. Спокойную красоту […]...
- Утро в сосновом лесу (Три медведя) — Иван Шишкин На отечественных просторах вы не найдете второго такого «хитового» полотна, сюжет которого присутствует на раритетном бабушкином покрывале, вышитой думочке, скатерти, тарелках и даже на обертках с милыми косолапышами. Воспоминания родителей, шоколадные конфеты и ходы пиарщиков — вот что не дает нам забыть о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» или, в простонародье, «Три медведя». […]...
- Утро (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти «Утро» также имеет и другие названия «Утренняя заря» и «Аврора». Высота скульптуры 203 см, мрамор. Произведением, завершающим фазу Высокого Возрождения в творчестве Микеланджело Буонарроти и одновременно кладущим начало новому художественному этапу, явилась флорентийская капелла Медичи. Работа над ней, растянувшаяся почти на пятнадцать лет, была на длительный срок прервана важными событиями в истории […]...
- Зимний пейзаж — Никифор Крылов Крылов — первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у […]...
- Утро — Татьяна Яблонская Как приятно проснуться теплым солнечным утром и распахнуть окно. Именно так и сделала героиня картины Т. Н. Яблонской «Утро». Девочка распахнула балконную дверь, впуская в комнату свежий воздух и утреннюю прохладу. Юная спортсменка делает гимнастику, ее движения плавные и грациозные. Она в черных шортах и белой майке. Судя по еще не заправленной кровати, девочка только […]...
- Утро охоты ( всадница ) — Хейвуд Харди «Не женское это дело!» — недовольно ворча, скажут иные представители сильного пола, имея в виду охоту. Что ж, отчасти они правы: ведь занятие это сопряжено с определенным риском для жизни, с бытовыми неудобствами, с возможными капризами погоды. Однако дамы — существа романтичные, и бывает, что они готовы потерпеть, смириться со всем вышеперечисленным ради захватывающих приключений […]...
- Утро в горном селении — Семен Чуйков На полотнах Чуйкова — горные селения и пастбища, киргизские пастухи, ребятишки, стройные смуглые женщины. Киргизия — родина Чуйкова. Здесь прошло его детство. Учился Чуйков сначала в ташкентской Художественной школе, потом — в Москве, во ВХУТЕМАСе под руководством Р. Р. Фалька. Его произведения «Бедняцкий аил» , «Охотник г беркутом» , «Вечер в табуне» , исполненные вскоре […]...
- Бабушкин праздник — Алексей Корзухин В богатой помещичьей усадьбе праздник — именины самой главной помещицы — хозяйки усадьбы, матери и бабушки. В нарядной, по-сельски убранной, богатой гостиной на фоне открытого окна, за столом на диване сидит именинница, а с ней рядом местный батюшка в праздничной голубой ризе. Именинница держит на коленях маленькую девочку, свою внучку, которая пытается поздравить бабушку, а […]...
- Сбор на охоту — Алексей Степанов Художник изобразил сцену сборов помещика на охоту с собаками. Утро. Псарь выводит собак, рвущихся на волю. в ожидании веселой охоты. Собираются охотники с ружьями наперевес. Накануне был дождь, дорогу развезло, повсюду лужи. Однако небо уже прояснилось, и день обещает быть погожим. Картина написана с любовью к простым и людям, к родной природе, такой бесхитростной, но […]...
- Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик — Павел Федотов В 1844 г. Федотов вышел в от ставку и решил осуществить свою мечту: стать наконец профессиональным художником. Днем он наблюдал и запоминал любопытные сценки на улицах Петербурга, а по вечерам рисовал. Сначала Федотов работал в графических техниках: карандаше, акварели и сепии, позднее перешел к живописи маслом. Сюжет первой картины, написанной маслом, — «Свежий кавалер» — […]...
- Туманное утро — Иван Шишкин Русская природа настолько разнообразна, что обращаться к этой теме можно вновь и вновь, раскрывая новые ее грани. Шишкину принадлежит большое количество работ, в которых он воспевает красоту наших полей и лугов, лесов и озер. Автору по душе летняя природа, которую он показывает во всей красе. На этой картине изображено умиротворенное состояние природы. Водную гладь реки […]...
- Бульвар — Алексей Степанов Это одна из редких картин, когда художник писал не деревню, а сцену из городской жизни дворян. Бульвар, летний день. Сквозь густую листву деревьев падают солнечные блики на землю, на одежду гуляющих людей. Нарядно одетые господа знакомы друг с другом, они общаются между собой, собравшись по интересам: кто-то читает, углубившись в книгу или газету, кто-то ведет […]...
- Утро на Куликовом поле — Александр Бубнов Перед нами одно из самых впечатляющих творений. Живописец решил обратиться к теме борьбы народа с татаро-монголами. Сначала он сделал эскизы, которые способны рассказать нам о том сложном пути исканий, который прошел живописец. Он никак не мог понять, как лучше всего выразить идею о том, что русский народ нельзя победить. Мы не видим широкой панорамы всей […]...