Сочинение по картине Хроники Эно — Рогир ван дер Вейден
Мы не располагаем точными свидетельствами, подтверждающими работу Рогира ван дер Вейдена в качестве иллюстратора, однако одна из приписываемых ему миниатюр действительно выполнена в характерной для художника манере. Эта миниатюра украшает фронтиспис исторического исследования, которое носит название «Хроники Эно» .
По-другому это сочинение называется «Хроники прославленных властителей Геннегау». На миниатюре изображен Жан Воклен, вручающий сделанный им перевод «Хроник» Филиппу Доброму, герцогу Бургундскому. Работу над своим переводом Воклен начал в 1446 году, поэтому иллюстрации к его манускрипту, по всей видимости, были сделаны чуть раньше или чуть позже — в том же 1446 или 1447 году.
Некоторые исследователи считают, что миниатюра к «Хроникам Эно», приведенная вверху, выполнена рукой самого художника, другие склоняются к тому, что ее сделал искусный мастер-миниатюрист по рисунку Рогира. Имеются доказательства как в пользу первой, так и в пользу второй теории.
Мы же отметим, что эта миниатюра демонстрирует многие особенности, свойственные станковой живописи Рогира, включая мастерски организованное пространство этой крошечной «картинки» и предельную «характеризацию» присутствующих на ней фигур.
Сочинения по картинам:
- Голова святого Иосифа — Рогир ван дер Вейден До нашего времени дошло очень немного картин Рогира ван дер Вейдена. Что уж говорить о рисунках — существует лишь несколько работ Рогира в этом жанре, которые мы можем с уверенностью приписать ему. Одна из них — «Женский портрет», выполненный серебряным карандашом. Этот рисунок хранится ныне в Британском музее и, по всей видимости, является предварительным наброском […]...
- Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми — Рогир ван дер Вейден Еще при жизни Рогира ван дер Вейдена его работы стали широко известны в Италии. Среди заказчиков его было много знатных и богатых итальянцев. По некоторым сведениям, сам мастер тоже посетил Италию в 1450 году. Итальянское влияние чувствуется, по крайней мере, в двух картинах, написанных либо самим Рогиром, либо вышедших из его мастерской. Это «Оплакивание Христа» […]...
- Триптих «Семь таинств» — Рогир ван дер Вейден Этот замечательный запрестольный образ историки считают одной из поздних работ Рогира ван дер Вейдена. Сильно затрудняет датировку то, что Жан Шевро, по чьему заказу художник, по всей видимости, и создал триптих, был епископом Турне в течение довольно длительного времени — с 1436 по 1460 год. О том, что запрестольный образ написан именно в годы его […]...
- Триптих Брака — Рогир ван дер Вейден Из всех дошедших до нас работ Рогира ван дер Вейдена эта датирована наиболее точно. На тыльной стороне крыльев триптиха нарисованы гербы гражданина города Турне Жана Брака и его жены, Катерины де Брабант, а также череп и надпись: «Знай, честолюбивый и гордый, мое тело тоже было когда-то прекрасно, но теперь оно служит лишь пищей для червей». […]...
- Портрет канцлера Ролена и его жены — Рогир ван дер Вейден Рогир ван дер Вейден — один из лучших портретистов своего времени. До нас, к сожалению, дошло лишь пять портретов, с большей или меньшей степенью вероятности приписываемых мастеру. Работая над портретами, Рогир использовал приемы, открытые ван Этом, который первым начал выстраивать простые, геометрически четкие композиции и предпочитал изображать клиентов на ровном темном фоне. Эти приемы Рогир […]...
- Полиптих «Страшный суд» — Рогир ван дер Вейден Этот полиптих до сих пор находится в том самом здании, для которого его когда-то написал Рогир ван дер Вейден, а именно — в приюте для бедных Отель-Дье в Боне, неподалеку от Дижона. До нас не дошло никаких документов, могущих пролить свет на историю создания этого величественного и грозного запрестольного образа. Первые упоминания о нем относятся […]...
- Триптих «Распятие» — Рогир ван дер Вейден На центральной панели этого триптиха изображена сцена распятия со стоящими у подножия креста Богородицей, Иоанном Богословом и благотворителями. На боковых панелях зритель видит Марию Магдалину — ее легко можно узнать по сосуду с миром, который она держит в руках, — и святую Веронику, держащую плат с отпечатавшимся на нем Ликом Христа. Каждая сцена обведена бордюром, […]...
- Обретение мощей Святого Губерта — Рогир ван дер Вейден Обретение мощей Святого Губерта [1440] Полотно Обретение мощей Святого Губерта вышло на свет из мастерской Рогира ван дер Вейдена около 1440 года. На нем мы видим, как внутри залитой солнцем готической церкви священнослужители вынимают из только что открытой могилы нетленные мощи Святого: художник воспроизводит в своем произведении известную легенду христианского Средневековья. Реалистичность изображения одежд центральных […]...
- Св. Лука, рисующий Мадонну — Рогир ван дер Вейден Сюжет заимствован из легенды греческого происхождения (VI в.), согласно которой св. Лука был первым, кто написал портрет Богоматери. На этом основании художники считали его своим покровителем и во многих городах существовала гильдия художников, гильдия Св. Луки. В картине Рогира ван дер Вейдена действие происходит в открытой лоджии. Слева у подножия трона сидит Мадонна, которая кормит […]...
- Положение во гроб — Рогир ван дер Вейден В своей живописи Рогир ван дер Вейден, художник раннего нидерландского Возрождения, умел изображать разные человеческие настроения. В представленном алтарном образе, созданном, вероятно, во время поездки в Италию, живописец передал глубокое страдание и в то же время облек его в дивные краски и линии. Иосиф Аримафейский и Никодим изо всех сил скрывая свое душевное состояние, несут […]...
- Снятие с кpecтa — Рогир ван дер Вейден «Снятие с кpecтa» — одна из самых знаменитых работ Рогира ван дер Вейдена. Она оказала большое влияние на развитие нидерландской живописи. У художника появились подражатели, с этой картины делалось много копий. «Снятие с кpecтa» было заказано художнику гильдией арбалетчиков, но когда произведение увидела Мария Венгерская, сестра императора Карла V и правительница Нидерландов, она выкупила произведение, […]...
- Снятие со креста — Рогир ван дер Вейден Удивительный по технике письма и духовной глубине, образ Рогира ван дер Вейдена «Снятие со креста» является одним из шедевров нидерландской религиозной живописи. Когда-то «Снятие со креста» было триптихом, но его боковые створки и оригинальная рама, к сожалению, не сохранились до нашего времени, и мы не знаем, что было на них. Изображая сцену снятия со креста, […]...
- Голгофа — Рогир ван дер Вейден Представленное произведение является одной из последних крупных композиций ван дер Вейдена. Это предположение подтверждают сильно стилизованные формы с резко очерченными контурами, сокращение повествовательного аспекта и датировка материала. В прошлом о картине было составлено слишком поспешное суждение на основе подбора красок и композиции. Две створки должны были располагаться рядом, на что указывает продолжение части одеяния Марии […]...
- Портрет Антуана Бургундского — Рогир ван дер Вейден В начале 1460-х годов единокровные братья Карл Смелый и Антуан Бургундский, сыновья известного донжуана герцога Филиппа Доброго были запечатлены на портретах. После смерти ван Эйка придворным художником был неофициально признан Рогир ван дер Вейден. Хотя многие портреты его кисти не сохранились, среди его заказчиков были многочисленные аристократы, богатые купцы, высокопоставленные чиновники и церковные иерархи. Среди […]...
- Правая створка — Мария Магдалина. Триптих семьи Брак — Рогир ван дер Вейден «Триптих семьи Брак» был написан после путешествия художника в Италию. Сущность картины составляет душевное напряжение погруженных в молитвенную тишину святых. Правая створка триптиха, изображающая Марию Магдалину, трактуется как портрет молодой женщины в модном платье, но ее погруженность в себя, молитвенная отрешенность говорят о верности мастера религиозной идее. Прекрасный пейзаж, служащий фоном для портрета, разработан очень […]...
- Пьета — Рогир ван дер Вейден Обратите внимание на то, сколь непохожа по стилю эта работа на знаменитое «Снятие со креста», написанное десятилетием ранее. Отметим, однако, что и в «Пьете», и в «Снятии со креста» мастер преследует одну и ту же цель — добиться предельной «эмоциональной отчетливости» изображаемой сцены. Но если в «Пьете» Рогир идет к этой цели путем нагромождения и […]...
- Читающая Мария Магдалина — Рогир ван дер Вейден Читающая Мария Магдалина [1435] Картина Читающая Мария Магдалина, датируемая 1435 годом, может условно считаться «итальянским» опытом живописца. Мария Магдалина в платье зеленоватого цвета сидит, прислонившись к маленькому комоду. Тщательно выписанные складки платья и головного убора делают фигуру похожей на скульптуру. Сосредоточенное выражение лица свидетельствует о том, что все ее помыслы обращены к книге, которую она […]...
- Портрет Филиппа Доброго — Рогир ван дер Вейден На этом портрете Филиппу Доброму, герцогу Бургундскому, пятьдесят с небольшим лет. Личность герцога интересна во многих отношениях. Так, известно, что он еще при жизни желал быть причисленным к лику святых и потому три дня в неделю сугубо постился — ничего не ел и пил только воду. Что не мешало иметь ему двадцать семь внебрачных детей....
- Алтарь святого Иоанна Крестителя — Рогир ван дер Вейден На левой створке этого удивительно изящно исполненного триптиха представлен момент рождения Иоанна Предтечи. На переднем плане зритель видит Богородицу с младенцем Иоанном Крестителем на руках и праведного Захарию, отца святого Иоанна, пишущего на бумажке имя, которым нужно назвать мальчика. На центральной панели запечатлен момент крещения Иоанном Иисуса Христа. И, наконец, на правой панели триптиха изображена […]...
- Мария Магдалина. Часть Триптиха семьи Брак — Рогир ван дер Вейден Фламандский художник Рогир ван дер Вейден написал «Триптих семьи Брак» после поездки в Италию. На правой створке Мария Магдалина изображена вполне земной молодой женщиной в красивом одеянии и нарядном головном уборе, ее внешность соответствует северному типу красоты. Прекрасно написан имеющий мало общего с ландшафтами Палестины пейзаж, на фоне которого она представлена. Красиво написаны горы, которые […]...
- Нюрнбергские хроники — Михаэль Вольгемут «Нюрнбергские хроники» представляют собой богато иллюстрированное издание всемирной истории, основанное на научных знаниях и представлениях XV века. Свое название этот энциклопедический труд получил от имени города, где был создан. В XV в. Нюрнберг был процветающим городом, который славился не только своими ремесленниками, механиками, строителями, но и учеными, гуманистами, художниками, поэтами. Образованные нюрнбержцы сравнивали по этому […]...
- Рождение Иоанна Крестителя — Ян ван Эйк Исследователи суверенностью приписывают ван Эйку рисунки в «Туринском Часослове» — богослужебной книге, содержащей молитвы и песнопения суточного круга богослужения. Этот факт, кстати, говорит в пользу предположения, что художник в юности учился именно на книжного иллюстратора. У самой этой книги — любопытнейшая история. Заказал ее еще в 1389 году герцог Жан Беррийский, приходившийся двоюродным дедом Филиппу […]...
- Портрет миссис Пембертон — Ганс Гольбейн Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке, или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. Как правило, на них изображали близких людей. Если проводить аналогию, то их можно сравнить с сегодняшними семейными фотографиями, которые часто носят в бумажнике. До нас […]...
- Камилла (Женщина в зеленом платье) — Клод Моне 1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсье, а работу называет «Камилла, или портрет дамы в зеленом платье». Искусствоведы утверждают, что работа была выполнена за пару дней. Восторженных откликов и витиеватых сравнений с работами известных мастеров было предостаточно. Главное то, что сиюминутный момент запечатлен настолько удачно, что можно утверждать: хоть отступления от традиционной […]...
- Портрет Михаэля Вольгемута — Альбрехт Дюрер Михаэль Вольгемут был первым учителем живописи великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Много лет спустя, став знаменитым мастером, Дюрер выразил учителю свою благодарность. Вольгемуту было уже за восемьдесят, когда великий немецкий художник написал этот портрет. Антон Кобергер — знаменитый издатель и владелец большой типографии в Нюрнберге — заметил в своем крестнике юном Альбрехте Дюрере тягу к […]...
- Святой Петр, распределяющий имущество общины между бедными — Мазаччо В этой сцене Мазаччо описывает два эпизода, рассказанных в «Деяниях апостолов» . После распятия Христа его ученики под руководством апостола Петра возглавили раннехристианскую общину в Иерусалиме. Они призывали богатых членов общины жертвовать свое имущество и деньги в пользу бедных и нуждающихся. На картине Мазаччо мы видим святого Петра, протягивающего деньги женщине, о бедности которой говорит […]...
- Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе — Уильям Тернер Сам Джон Рескин, известный английский искусствовед, который «открыл» миру Уильяма Тернера, и постоянно защищавший его от постоянных нападок критиков, отозвался о работе «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе», самым лестным образом. С его слов, художник вряд ли сможет нарисовать еще раз что-либо подобное. Акварель написана в 1842 году. Тернер создал ее после поездки […]...
- Уборка сена. Село Никольское, имение А. Н. Львова — Максим Воробьев Ученик перспективного живописного класса, которым руководил Ф. Я. Алексеев, Максим Воробьев был выпущен из Петербургской Академии с аттестатом первой степени в 1809 году. В мае 1812 года Воробьев был командирован в Москву сроком на три месяца «для снятия видов». Война с Наполеоном прервала эту работу. В том же 1812 году М. Н. Воробьев работал в […]...
- Попытка к бегству — Майкл Уэлан Полеты во сне и наяву или «Попытка к бегству» называется эта радостная картина Майкла Уэлана. Поднять кверху руки и, взмахнув ими, оторваться от земли и полететь, замирая от счастья — кому из нас не мечталось! Некоторые из литературных художественных произведений, над оформлением которых работал американский художник Майкл Уэлан: — «Память, Скорбь и Терн» и «Иноземье» […]...
- Последний дракон — Кируэло Кабрал Кируэло Кабрал иллюстрировал также и «Хроники Звездных войн» по мотивам известной кинотрилогии, созданной режиссером Джорджем Лукасом. Вместе с тем, Кируэло работал над оформлением музыкальных альбомов известных рок-групп и обложками для журналов, среди которых «Плэйбой» и «Хэви-Металл». Картина Кируэло Кабрала «Последний дракон» переносит нас в ирреальный фантастический мир. Тяжелые свинцовые тучи покрыли небо после ужасной вселенской […]...
- Обнаженная на красном — Чен Хило Картина «Обнаженная на красном» выполнена художником целиком в студии — пляжный песок заменен серым одеялом, модель, правда, настоящая и очень красива. Американский художник-фотореалист Хило Чен, выполняя серию пляжных работ, использовал студийный материал для достижения совершенства. Нельзя не обратить внимание как точно передается фактура материала: блестящая поверхность искусственного шелка, мягкий ворс одеяла, атласная теплота нежной кожи […]...
- Портрет Франсиско Байеу — Франсиско де Гойя Франсиско Байеу был шурином Гойи. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. Байеу не понимал строптивого Гойю, поскольку тот всегда хотел писать так, как он сам себе представляет свою живопись. На этой почве между ними происходили постоянные трения, […]...
- Возвращение охотников — Питер Старший Брейгель «Возвращение охотников» — одна из серии картин, посвященных отдельным месяцам. Начало подобным сериям, напомним, положили иллюстрированные средневековые календари, и в сцене, изображенной Брейгелем, все еще чувствуется влияние миниатюр «Богатейшего часослова» герцога Беррийского. Здесь, однако, природа — уже не только обстановка для деятельности человека, но и главное содержание картины. Мужчины и женщины, погруженные в свои обычные […]...
- Борьба Иакова с ангелом — Рембрандт Харменс Ван Рейн ЭТУ РАБОТУ ПЫТАЛИСЬ связать с «Моисеем со скрижалями законов», считая, что они будто бы составляют две части большой картины, предназначенной для амстердамской ратуши, но пока не представлено ни одного достаточно убедительного доказательства в пользу такой версии. Картина урезана, на большом холсте борющиеся фигуры не заполнили бы собою все пространство. Изображенный эпизод — один из самых […]...
- Автопортрет — Джорджо де Кирико Де Кирико написал несколько портретов своей второй жены, Изабеллы, но, по большому счету, этот жанр его никогда особенно не привлекал. Исключением из этого правила стала серия автопортретов, на которых художник запечатлел себя в различных одеяниях и в разные годы жизни. Большинство автопортретов выдержано в реалистической манере таков, например, автопортрет, написанный в 1945 году. Вероятно, де […]...
- Аполлон и Дафна — Никола Пуссен Последним творением Пуссена стал цикл «Времена года» . Четыре картины из этого цикла Пуссен создал для герцога Ришелье, племянника кардинала Ришелье. Каждый сезон Пуссен решил в виде новеллы, выбрав для этого подходящий библейский сюжет. Каждой картине соответствует особая цветовая гамма: «Весна» выполнена в зеленых тонах, «Лето» — в золотисто-желтых, «Осень» — в серо-коричневых, «Зима» — […]...
- Желтая фисгармония со скрипкой — Рауль Дюфи В 1940-е годы Дюфи все чаще отказывается в своих работах от перспективы и упрощает палитру, ограничивая ее двумя-тремя основными цветами. Подобная минимизация выразительных средств шла лишь на пользу его картинам. «Желтая фисгармония со скрипкой» — блестящее тому подтверждение. Она поражает зрителя богатством золотистых оттенков и точностью рисунка....
- На миру — Константин Коровин В картине впервые в нашей живописи показан острый конфликт, типичный для русской деревни того времени: на сельской сходке крестьянин-бедняк, бывший крепостной, разоренный реформами, тщетно пытается добиться справедливого решения дела в свою пользу; помещик, которому никто не смеет перечить, издевательски хохочет над ним…...
- Зима — Джузеппе Арчимбольдо «Зима» аллегорически изображена в виде древнего трухлявого пня с трещинами коры, которая в некоторых местах уже отпала. Пень похож на жалкого, чуть живого старика. Его нос разбит, опух и шелушится, беззубый рот — гриб — сидит криво, а подбородок усыпан бородавками. Все лицо покрыто щетиной, шрамами и струпьями, маленькие глазки глубоко скрываются в трещине коры. […]...
- Портрет Христа — Ян ван Эйк Это — копия c утерянной картины ван Эйка. Выполнена в конце 16-ого столетия неизвестным художником....