Сочинение по картине Триптих «Распятие» — Рогир ван дер Вейден
На центральной панели этого триптиха изображена сцена распятия со стоящими у подножия креста Богородицей, Иоанном Богословом и благотворителями. На боковых панелях зритель видит Марию Магдалину — ее легко можно узнать по сосуду с миром, который она держит в руках, — и святую Веронику, держащую плат с отпечатавшимся на нем Ликом Христа. Каждая сцена обведена бордюром, имитирующим позолоченную картинную раму.
Кто таковы были благотворители, помещенные художником у подножия креста, мы не знаем, но по их костюмам можем определить, что картину следует относить к 1440-м годам. Кроме того, их платы свидетельствует о том, что они не были богаты и не принадлежали к высшему обществу.
Триптих во многом напоминает картины Робера Кампена, учителя Рогира ван дер Вейдена, что дает основание считать ее одной из ранних работ художника, хотя уже здесь молодой мастер пишет фигуры намного свободнее и в гораздо более непринужденных позах, чем его наставник. Более того, он отваживается на смелое, почти революционное нововведение: «растягивает» пейзаж на три панели. Необычно для своего времени Рогир пишет и Богоматерь — традиционно обнимающей подножие креста изображалась Мария Магдалина.
Многочисленные копии триптиха, дошедшие до нас, говорят о том, что он произвел на современников мастера огромное впечатление.
Сочинения по картинам:
- Триптих «Семь таинств» — Рогир ван дер Вейден Этот замечательный запрестольный образ историки считают одной из поздних работ Рогира ван дер Вейдена. Сильно затрудняет датировку то, что Жан Шевро, по чьему заказу художник, по всей видимости, и создал триптих, был епископом Турне в течение довольно длительного времени — с 1436 по 1460 год. О том, что запрестольный образ написан именно в годы его […]...
- Триптих Брака — Рогир ван дер Вейден Из всех дошедших до нас работ Рогира ван дер Вейдена эта датирована наиболее точно. На тыльной стороне крыльев триптиха нарисованы гербы гражданина города Турне Жана Брака и его жены, Катерины де Брабант, а также череп и надпись: «Знай, честолюбивый и гордый, мое тело тоже было когда-то прекрасно, но теперь оно служит лишь пищей для червей». […]...
- Правая створка — Мария Магдалина. Триптих семьи Брак — Рогир ван дер Вейден «Триптих семьи Брак» был написан после путешествия художника в Италию. Сущность картины составляет душевное напряжение погруженных в молитвенную тишину святых. Правая створка триптиха, изображающая Марию Магдалину, трактуется как портрет молодой женщины в модном платье, но ее погруженность в себя, молитвенная отрешенность говорят о верности мастера религиозной идее. Прекрасный пейзаж, служащий фоном для портрета, разработан очень […]...
- Пьета — Рогир ван дер Вейден Обратите внимание на то, сколь непохожа по стилю эта работа на знаменитое «Снятие со креста», написанное десятилетием ранее. Отметим, однако, что и в «Пьете», и в «Снятии со креста» мастер преследует одну и ту же цель — добиться предельной «эмоциональной отчетливости» изображаемой сцены. Но если в «Пьете» Рогир идет к этой цели путем нагромождения и […]...
- Алтарь святого Иоанна Крестителя — Рогир ван дер Вейден На левой створке этого удивительно изящно исполненного триптиха представлен момент рождения Иоанна Предтечи. На переднем плане зритель видит Богородицу с младенцем Иоанном Крестителем на руках и праведного Захарию, отца святого Иоанна, пишущего на бумажке имя, которым нужно назвать мальчика. На центральной панели запечатлен момент крещения Иоанном Иисуса Христа. И, наконец, на правой панели триптиха изображена […]...
- Снятие со креста — Рогир ван дер Вейден Удивительный по технике письма и духовной глубине, образ Рогира ван дер Вейдена «Снятие со креста» является одним из шедевров нидерландской религиозной живописи. Когда-то «Снятие со креста» было триптихом, но его боковые створки и оригинальная рама, к сожалению, не сохранились до нашего времени, и мы не знаем, что было на них. Изображая сцену снятия со креста, […]...
- Голгофа — Рогир ван дер Вейден Представленное произведение является одной из последних крупных композиций ван дер Вейдена. Это предположение подтверждают сильно стилизованные формы с резко очерченными контурами, сокращение повествовательного аспекта и датировка материала. В прошлом о картине было составлено слишком поспешное суждение на основе подбора красок и композиции. Две створки должны были располагаться рядом, на что указывает продолжение части одеяния Марии […]...
- Св. Лука, рисующий Мадонну — Рогир ван дер Вейден Сюжет заимствован из легенды греческого происхождения (VI в.), согласно которой св. Лука был первым, кто написал портрет Богоматери. На этом основании художники считали его своим покровителем и во многих городах существовала гильдия художников, гильдия Св. Луки. В картине Рогира ван дер Вейдена действие происходит в открытой лоджии. Слева у подножия трона сидит Мадонна, которая кормит […]...
- Полиптих «Страшный суд» — Рогир ван дер Вейден Этот полиптих до сих пор находится в том самом здании, для которого его когда-то написал Рогир ван дер Вейден, а именно — в приюте для бедных Отель-Дье в Боне, неподалеку от Дижона. До нас не дошло никаких документов, могущих пролить свет на историю создания этого величественного и грозного запрестольного образа. Первые упоминания о нем относятся […]...
- Снятие с кpecтa — Рогир ван дер Вейден «Снятие с кpecтa» — одна из самых знаменитых работ Рогира ван дер Вейдена. Она оказала большое влияние на развитие нидерландской живописи. У художника появились подражатели, с этой картины делалось много копий. «Снятие с кpecтa» было заказано художнику гильдией арбалетчиков, но когда произведение увидела Мария Венгерская, сестра императора Карла V и правительница Нидерландов, она выкупила произведение, […]...
- Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми — Рогир ван дер Вейден Еще при жизни Рогира ван дер Вейдена его работы стали широко известны в Италии. Среди заказчиков его было много знатных и богатых итальянцев. По некоторым сведениям, сам мастер тоже посетил Италию в 1450 году. Итальянское влияние чувствуется, по крайней мере, в двух картинах, написанных либо самим Рогиром, либо вышедших из его мастерской. Это «Оплакивание Христа» […]...
- Хроники Эно — Рогир ван дер Вейден Мы не располагаем точными свидетельствами, подтверждающими работу Рогира ван дер Вейдена в качестве иллюстратора, однако одна из приписываемых ему миниатюр действительно выполнена в характерной для художника манере. Эта миниатюра украшает фронтиспис исторического исследования, которое носит название «Хроники Эно» . По-другому это сочинение называется «Хроники прославленных властителей Геннегау». На миниатюре изображен Жан Воклен, вручающий сделанный им […]...
- Голова святого Иосифа — Рогир ван дер Вейден До нашего времени дошло очень немного картин Рогира ван дер Вейдена. Что уж говорить о рисунках — существует лишь несколько работ Рогира в этом жанре, которые мы можем с уверенностью приписать ему. Одна из них — «Женский портрет», выполненный серебряным карандашом. Этот рисунок хранится ныне в Британском музее и, по всей видимости, является предварительным наброском […]...
- Положение во гроб — Рогир ван дер Вейден В своей живописи Рогир ван дер Вейден, художник раннего нидерландского Возрождения, умел изображать разные человеческие настроения. В представленном алтарном образе, созданном, вероятно, во время поездки в Италию, живописец передал глубокое страдание и в то же время облек его в дивные краски и линии. Иосиф Аримафейский и Никодим изо всех сил скрывая свое душевное состояние, несут […]...
- Портрет Антуана Бургундского — Рогир ван дер Вейден В начале 1460-х годов единокровные братья Карл Смелый и Антуан Бургундский, сыновья известного донжуана герцога Филиппа Доброго были запечатлены на портретах. После смерти ван Эйка придворным художником был неофициально признан Рогир ван дер Вейден. Хотя многие портреты его кисти не сохранились, среди его заказчиков были многочисленные аристократы, богатые купцы, высокопоставленные чиновники и церковные иерархи. Среди […]...
- Портрет канцлера Ролена и его жены — Рогир ван дер Вейден Рогир ван дер Вейден — один из лучших портретистов своего времени. До нас, к сожалению, дошло лишь пять портретов, с большей или меньшей степенью вероятности приписываемых мастеру. Работая над портретами, Рогир использовал приемы, открытые ван Этом, который первым начал выстраивать простые, геометрически четкие композиции и предпочитал изображать клиентов на ровном темном фоне. Эти приемы Рогир […]...
- Читающая Мария Магдалина — Рогир ван дер Вейден Читающая Мария Магдалина [1435] Картина Читающая Мария Магдалина, датируемая 1435 годом, может условно считаться «итальянским» опытом живописца. Мария Магдалина в платье зеленоватого цвета сидит, прислонившись к маленькому комоду. Тщательно выписанные складки платья и головного убора делают фигуру похожей на скульптуру. Сосредоточенное выражение лица свидетельствует о том, что все ее помыслы обращены к книге, которую она […]...
- Портрет Филиппа Доброго — Рогир ван дер Вейден На этом портрете Филиппу Доброму, герцогу Бургундскому, пятьдесят с небольшим лет. Личность герцога интересна во многих отношениях. Так, известно, что он еще при жизни желал быть причисленным к лику святых и потому три дня в неделю сугубо постился — ничего не ел и пил только воду. Что не мешало иметь ему двадцать семь внебрачных детей....
- Обретение мощей Святого Губерта — Рогир ван дер Вейден Обретение мощей Святого Губерта [1440] Полотно Обретение мощей Святого Губерта вышло на свет из мастерской Рогира ван дер Вейдена около 1440 года. На нем мы видим, как внутри залитой солнцем готической церкви священнослужители вынимают из только что открытой могилы нетленные мощи Святого: художник воспроизводит в своем произведении известную легенду христианского Средневековья. Реалистичность изображения одежд центральных […]...
- Мария Магдалина. Часть Триптиха семьи Брак — Рогир ван дер Вейден Фламандский художник Рогир ван дер Вейден написал «Триптих семьи Брак» после поездки в Италию. На правой створке Мария Магдалина изображена вполне земной молодой женщиной в красивом одеянии и нарядном головном уборе, ее внешность соответствует северному типу красоты. Прекрасно написан имеющий мало общего с ландшафтами Палестины пейзаж, на фоне которого она представлена. Красиво написаны горы, которые […]...
- Фресковой триптих Распятие — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Вероятно, незадолго до начала работы в Колледже дель Камбио, в 1496 году Перуджино выполнил одну из лучших своих монументальных работ — фресковой триптих Распятие. Он состоит из трех, разделенных колоннами и пилястрами и вписанных в арочное обрамление композиций: центральной — Распятие с Марией Магдалиной и двух боковых — Мадонна со Святым Бернардом и Иоанн Богослов […]...
- Распятие — Рафаэль Санти «Распятие» — одна из выдающихся ранних работ Рафаэля, привлекшая к талантливому юноше внимание богатых покровителей и заказчиков. Характер изображения на картине «Распятие» далек от драматизма, скорее лирические и одухотворенный. Распятого окружают грациозные ангелы, собирающие в чаши капли драгоценной Крови Спасителя. Они касаются кончиками пальцев легких облачков, легко паря над землей. Длинные ленты их поясов закручиваются, […]...
- Моденский триптих — Эль Греко Доменико Теотокопули, известный нам под именем Эль Греко, написал триптих, который называли Моденским по месту его хранения, или «Благовещение на горе Синай». Небольшой сборный алтарный образ с подвешенными на петлях боковыми панелями, расписанный с двух сторон, типичен для Крита XVI века, но его обрамление ближе к Итальянскому Ренессансу. Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. […]...
- Мадонна с ангелами и святыми (триптих Сан Джовенале) — Мазаччо Более 500 лет этот маленький алтарный образ оставался в деревенской церкви, всего в нескольких милях от места рождения Мазаччо. Но в 1961 году образ был представлен во Флоренции, где он немедленно привлек к себе внимание искусствоведа Лучано Берти, одного из признанных знатоков итальянской живописи ХV-ХVI веков. Берти первым высказал предположение, что этот алтарный образ принадлежит […]...
- Триптих Мероде. Правая створка — Робер Кампен На правой створке обычно изображали другой библейский сюжет например, Страшный Суд, как на соответствующем триптихе Рогира ван дер Вейдена. По одной из гипотез, изображение Иосифа-плотника символизирует фамилию «Шринмехерс» . Всю правую створку занимает столярная мастерекая. Иосиф сверлит отверстия в верхней части предмета, напоминающего грелку для ног. На то обстоятельство, что центральная часть и створки были […]...
- Триптих — Бернардо Дадди В религиозной жизни XIV в. большую, чем ранее, роль стали играть маленькие алтари, служившие для домашних молений. Их иконографическая программа сжато включала в себя христианское учение. На центральной доске триптиха изображена богородица Мария во славе, окруженная ангелами и святыми. Сидящий у нее на коленях младенец счастливо тянется за красным крестом и цветком, которые протягивают ему […]...
- Мученичество святой Либераты. Триптих — Иероним Босх Святая Либерата или Вильгефортис — католическая святая, покровительница девушек, стремящихся избавиться от назойливых воздыхателей. Согласно легенде, она была дочерью португальского короля — закоренелого язычника, который хотел выдать ее за короля Сицилии. Однако она не желала идти замуж ни за каких королей, поскольку была христианкой и дала обет безбрачия. Стремясь соблюсти свой обет, принцесса взмолилась к […]...
- Триптих на тему поэмы Т. С. Элиота — Фрэнсис Бэкон Свою работу Фрэнсис Бэкон назвал «Триптих на тему поэмы Т. С. Элиота». К творчеству английского поэта-романтика, декадента и фаталиста обращались многие художники, его поэма «Бесплодная земля» и другие вдохновляла не только Бэкона, английская художница Рафаэлла Спенс написала прекрасную картину «Полет Элиота», светлую, жизнерадостную. Что хотел донести до нашего сознания Фрэнсис Бэкон, глядя на его триптих, […]...
- Распятие (Голгофа) — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Распятие». Размер картины 536 x 1224 см, холст, масло. Трагические конфликты времени, скорбь и страдания людей выражены художником Якопо Тинторетто с особой силой, хотя, как это было свойственно эпохе, в косвенной форме, в картине «Распятие», созданной для аббатства Скуолы ди Сан Рокко и характерной для второго периода творчества Тинторетто. Картина заполняет всю […]...
- Распятие — Якопо Бассано В конце 1550-х годов Бассано оставляет маньеристские опыты и возвращается к ренессансной, широкой и выразительной, манере письма. Судя по работам начала 1560-х годов, возвращение это произошло под влиянием работ Тициана. Особенно хорошо иллюстрирует последнее утверждение полотно Распятие», 1562. Помимо второстепенных следов учебы у Тициана, здесь есть совершенно очевидные композиционные заимствования из его полотен. Более того, […]...
- Перуджийский триптих — Анджелико Фра Фра Анджелико в своих произведениях применяет новый принцип создания перспективы. Его суть заключается в том, что фигуры уменьшаются по мере их удаления от зрителя, а все линии сходятся к одной точке на горизонте. Впоследствии этот принцип стал одним из краеугольных камней ренессансной живописи. Впервые предложил его современник Фра Анджелико, Мазаччо, но Фра Анджелико отнесся к […]...
- Распятие Петра и обезглавливание Иоанна Крестителя — Мазаччо Полиптих, написанный в 1426 году для церкви Санта Мария делъ Кармине в Пизе, — это единственная подтвержденная документами работа Мазаччо. Полиптих был заказан нотариусом сером Джулиана ди Колино дельи Скарси для церкви своего небесного покровителя, святого Юлиана. В первом и втором издании книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев» Вазари подробно описал полиптих Мазаччо, однако позднее, вероятно […]...
- Распятие — Сальвадор Дали Живопись испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку Гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно […]...
- Распятие — Симоне Мартини Распятие сиенского художника подтверждает репутацию Симоне Мартини как великолепного мастера увлекательного и подробного живописного рассказа, умеющего с поразительным искусством оттенять изображение главного события показом множества сопутствующих ему сюжетных эпизодов. Высоко вознесенное над землей распятие делит иллюзорное пространство картины на две равные части с симметрично расположенными в нем фигурными группами. В образах, составляющих эти группы персонажей, […]...
- Взятие под стражу и Несение креста. Внешние крылья алтаря — Иероним Босх Левая внешняя створка «Взятие Иисуса под стражу в Гефсиманском саду». Правая внешняя створка «Несение креста». Внешние створки триптиха «Искушение Святого Антония» выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью серебряниками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны на святого […]...
- Распятие с предстоящими В иконе воплощен главный эпизод Страстей Господних — Распятие. Евангелисты достаточно подробно описывают страдания и смерть Богочеловека на кресте среди двух разбойников. Но иконопись не иллюстрирует трагические события, а обобщает их смысл. Поколениями художников была создана безукоризненная изобразительная формула. На фоне символического града Иерусалима — крест с Распятым. К нему слетаются плачущие ангелы. По сторонам […]...
- Распятие — Николай Ге Известны два варианта картины «Распятие» . Оба варианта производили на зрителей угнетающее впечатление. Глубина отчаяния последних минут земной жизни Христа и Его мученической смерти, когда тело безвольно повисло на кресте, а черты лица все еще искажала предсмертная мука и последний крик боли, никого не оставляли равнодушным. Живопись Ге в этой работе необычайно экспрессивна и шокирующе […]...
- Распятие с преображенным центурионом — Лукас Кранах Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации, иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника […]...
- Распятие святого Петра — Микеланджело Буонарроти «Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Петр был приговорен в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам, поскольку изображенная ими […]...
- Распятие — Сандро Боттичелли Еще менее традиционно «Распятие» Боттичелли, не напрасно названное «мистическим». В отличие от ведущей идеи «Рождества» — «Флоренция должна быть спасена» — в «Мистическом распятии» преобладает мотив наказания Италии, Флоренции, мира за всю совокупность, за неизмеримую бездну их грехов. В мучительном сознании всеобщей вины, часть которой лежит и на нем, живописец сливает себя со своим городом […]...