Home ⇒ 📌Вечеллио Тициан ⇒ Мадонна и ребенок со святой Доротеей и Георгием — Тициан Вечеллио
Сочинение по картине Мадонна и ребенок со святой Доротеей и Георгием — Тициан Вечеллио
В расслабленной и уверенной живописи Тициан приносит очарование семейного очага к испытанной формуле Святого писания.
Снисходительная улыбка Св. Доротеи — улыбка родственника, в то время как благородный Св. Георгий выглядит очень серьезно, его фигура в тени.
Зеленый занавес, заключающий в скобки более яркие цвета фигур, поддерживает это настроение безопасной домашней жизни.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Мадонна семейства Пезаро — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Мадонна семейства Пезаро» . Размер картины 478 x 268 см, холст, масло. Ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах алтарной композиции «Мадонна Пезаро». В ней мастер сумел наделить участников этой, казалось бы, только парадной сцены богатой духовной жизнью, ясным равновесием душевных сил. Характерно, что мажорная звучность цветового аккорда композиции — сияющее […]...
- Святой Себастьян — Тициан Вечеллио «Святой Себастьян» — один из шедевров позднего периода творчества Тициана. Во время работы над картиной художнику было уже около 85 лет, но живопись титана эпохи Возрождения по-прежнему оставалась полной мощи и красоты. Огромное полотно покрыто динамичными, широкими, пронизанными энергией мазками. Святой Себастьян — наиболее почитаемый в Италии святой, мученик христианской церкви, по преданию исцелявший людей […]...
- Святой Иероним — Тициан Вечеллио Округленная часть панели — более позднее дополнение, как показано копиями такой как в Аккадемии ди Сан Луке, Рим. Ридолфи упоминает картину, как являющуюся в церкви Св. Марии Нуова, Венеция, из которой она была взята в 1808 в Бреру. Прояснение в лесах погружено в отражения пламенного заката, и камни и кожа старого отшельника источают ту же […]...
- Вознесение Богоматери (Ассунта) — Тициан Вечеллио Картина «Ассунта», или «Вознесение Богоматери», входит в число ранних произведений мастера, но она принесла ему наибольшую славу. Эта картина была написана им в 1516-1518 гг. для главного алтаря венецианской церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари, и после ее создания Тициан становится признанным мастером. Его творения вызывают народный восторг, право владеть ими оспаривают многие князья и государи, […]...
- Мадонна с вишнями — Тициан Вечеллио Картина происходит из собрания эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе. После смерти Леопольда Вильгельма перешла в австрийское собрание Габсбургов. По-видимому, является самой ранней в группе стилистически близких друг другу композиций, таких, как «Мадонна со святыми Ульфом и Бригиттой» , «Мадонна со св. Антонием и младенцем Иоанном Крестителем» , «Мадонна со святыми Стефаном, Иеронимом и Георгием»...
- Мадонна с Младенцем и святыми — Тициан Вечеллио Созданное Тицианом в середине жизни, когда он стал первым венецианским художником, это полотно является образцом его полнокровной, мощной, отмеченной богатым колоритом живописи. Оно было написано для церкви Сан Никколб деи Фрари в Лидо, близ Венеции. Мадонна с Младенцем на коленях и ангелами по сторонам спускается на облаке к святым Екатерине, Николаю, Петру, Антонию, Франциску и […]...
- Святой Марк на амвоне со святыми — Тициан Вечеллио Картина написана по поводу прекращения чумы в 1510 году, во время которой умер Джорджоне, а Тициан переселился в Падую. С оригинальностью, лишенной предрассудков, художник поместил на небе облако, которое затеняет лицо Святого Марка, тем самым «метеорологически» подчеркивая динамизм живописи и только внешне соблюдая композиционный канон. Следует отметить, что архитектура заднего плана тоже становится полностью асимметричной....
- Мадонна с младенцем со Св. Екатериной и кроликом — Тициан Вечеллио В 1529 Федерико Гонсага, Герцог Мантуи заказал еще три работы Тициану. В это время Тициан находится в зените славы. Многие искусствоведы отмечают, что этой картиной был отмечен переход Тициана от юности к зрелости. С торжественным видом Мадонна держит кролика, символ плодородия, так, чтобы ребенок мог спуститься вниз и поиграть с ним Прекрасный, и наверное самый […]...
- Любовь земная и небесная — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Любовь земная и небесная». Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. В своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне, так и для всей венецианской школы своеобразные живописные проблемы. Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки форм и мягкого сдержанного, холодного сияния красок Джорджоне к мощным, залитым […]...
- Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной церкви Санта-Мария Маджоре. Пластичность фигуры, театральность позы и сила тембров тонов, все детали отражают доминирующий вкус пятого десятилетия шестнадцатого века в Венеции, которая была все более и более обеспокоена проблемами […]...
- Цыганская мадонна — Тициан Вечеллио Название картины условно. Происходит из собрания эрц-герцога Леопольда Вильгельма Габсбурга в Брюсселе. Как и другие картины этого собрания, после смерти Леопольда Вильгельма перешла в венскую коллекцию Габсбургов. В начале XX века некоторые специалисты приписывали ее Джорджоне. В настоящее время авторство Тициана признается всеми исследователями его творчества. Существует гипотеза, что подмалевок был выполнен Джорджоне; просвечивание рентгеном […]...
- Диана и Актеон — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Диана и Актеон» является парной к картине «Диана и Каллисто» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Размер картины 190 x 207 см, холст, масло. Заказчик — Филипп II Испанский. Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской […]...
- Портрет молодой женщины в шляпе с пером — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет молодой женщины в шляпе с пером». Размер картины 96 x 75 см, холст, масло. Словно умытое утренней росой, дышит свежестью и молодым задором лицо юной прелестницы. Кокетливо сдвинута на бок шляпка, живые любопытные глаза и нитка жемчуга на девичьей шее — перед нами еще один женский портрет великого итальянского мастера. […]...
- Кающаяся Мария Магдалина — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина». Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его «Кающейся Магдалине», одном из шедевров эрмитажной коллекции. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. На деле же в этой картине […]...
- Мужской портрет (Ариосто) — Тициан Вечеллио Наряду с Микеланджело Тициан, пожалуй, самая грандиозная фигура Высокого Возрождения. Его творческая жизнь охватывает почти три четверти трагического и бурного шестнадцатого столетия. Тициану довелось увидеть Италию и в годы наивысшего подъема ее духовных сил, глубокого кризиса всей культуры Возрождения. Но венецианский художник, прошедший долгий и сложный путь познания действительности, от воспевания ее чувственной красоты до […]...
- Мученичество Св. Лаврентия — Тициан Вечеллио Картина «Мученичество святого Лаврентия» была написана для ныне снесенной церкви Крочифери в Венеции. В свои последние годы Тициан казался озабоченным судьбой тех, кто открыто не повиновался власти. В представленной работе отображена отчаянная попытка, в данном случае со стороны сил язычества, тайного подавления инакомыслия ночью вдали от всеобщего обозрения. Разворот фигур с правого верхнего угла в […]...
- Введение Марии во храм — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм» . Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Композиция «Введение во храм» стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана и подчеркивает их внутреннюю связь. По сравнению с «Мадонной Пезаро» это следующий шаг в мастерстве изображения групповой сцены. Яркие и сильные характеры выступают во всей […]...
- Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро Святому Петру — Тициан Вечеллио Эта картина была написана, чтобы праздновать поражение турок в Санта Мауре 30 августа 1502: победный папский флот был во главе с Якопо Пезаро, в то время как его кузен Бенедетто командовал союзническим венецианским флотом. Из-за неловких мазков, это раньше считалось одной из очень самых ранних картин Тициана и датировано около 1506 года. Однако у живописи […]...
- Воскресение Христово (Алтарный полиптих Аверольди), правая створка, сцена вверху. Дева Мария — Тициан Вечеллио Полиптих, состоящий из 5 частей: «Вознесение Христа» — 278X122; «Епископ Аверольдо со святыми Назарием и Цельсием» и «Св. Себастьян» — 169X65 каждая; «Архангел Гавриил» и «Дева Мария» — 79X65 каждая Надпись на колонне под ногой св. Себастьяна: TITIAN F АС I ЕВ AT MDXII Брешия, церковь Санти Надзаро э Чельсо Полиптих был заказан епископом Брешии […]...
- Христос и неверная супруга — Тициан Вечеллио Христос и Неверная супруга изображают историю из Евангелия, в которой Христу бросили вызов фарисеи осудить женщину, пойманную на месте преступления супружеской измены. Хотя раньше широко рассмотрено, что картина принадлежит Джорджоне, теперь обычно считается, работой молодого Тициана. Его революционный характер ясно очевиден, когда замечено на фоне артистической традиции, представленной Джованни Беллини. Композиция пятнадцатого века, даже с […]...
- Женский портрет — Тициан Вечеллио Название портрета «Скьявона» условно. Происходит из коллекции Мартиненго в Брешии, где упоминается в 1640 году. В 1900-1912 годах находился в коллекции Креспи в Милане, в 1914- 1942 годах — в собрании Герберта Кука в Ричмонде. В лондонскую Национальную галерею передан в 1945 году сыном последнего владельца Френсисом Куком. Г. Кук, как и другие исследователи творчества […]...
- Саломея — Тициан Вечеллио Согласно библейской легенде, Саломея — иудейская царевна, дочь Иродиады и падчерица царя Ирода. Царь Ирод заключил пророка Иоанна Крестителя в темницу за то, что тот обличал Ирода, отнявшего у своего брата жену Иродиаду и грубо тем самым нарушившего иудейские обычаи. Но казнить пророка Ирод не решался, поскольку тот был очень популярен в народе. Однажды на […]...
- Портрет Изабеллы Португальской — Тициан Вечеллио Живопись, заказанная императором Карлом V, была выполнена в Аугсбурге в 1548 году. Изабелла Португальская вышла замуж за императора Карла V в 1526 году. Она умерла очень молодая, когда ей было только 36 лет, и задолго до того, как Карл V уполномочил Тициана написать ее портрет. Ее бледное лицо подчеркивает ее мягкость, которая также видима в […]...
- Вакханалия — Тициан Вечеллио Тициан жил и творил в то время, когда любые проявления человеческого в человеке считались страстями, чем-то, достойным лишь порицания. Аскетический образ жизни возводился на пьедестал святости — откажись от всего, пей воду и ешь сухой хлеб, не смотри на красивых женщин, молись, кайся, и будешь спасен. Откажи себе во всем, что естественно. Запри себя в […]...
- Сизиф — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Сизиф». Размер картины 237 x 216 см, холст, масло. У Девкалиона был внук Эол, сын которого, Сизиф, основатель Коринфа, был самый хитрый из всех смертных. Однажды он открыл местопребывание Зевса речному богу Асону за его обещание провести реку на Коринфскую возвышенность. Асон сдержал свое слово, и забил из скалы известный источник […]...
- Венера с зеркалом — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Венера с зеркалом». Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как «милость богов». После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах […]...
- Даная — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Даная» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Заказчик — Филипп II Испанский, 1553-1562. В образах, посвященных, казалось бы, утверждению чувственных радостей жизни, явно слышится новая трагическая нота. Уже его «Даная» несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. […]...
- Венера, завязывающая Амуру глаза — Тициан Вечеллио В поздний период творчества Тициан был захвачен созданием наполненных драматизмом картин на христианские сюжеты, но и античность по-прежнему привлекала его. Художник разделял убеждение неоплатоников, что созерцание красоты возвышает человека. То есть красота имела для него религиозный смысл. Оттого данная работа, известная под разными названиями, — это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера […]...
- Флора — Тициан Вечеллио Вокруг картины «Флора» выдающегося венецианского художника эпохи Высокого или, по-другому, Позднего Возрождения Тициана уже давно не утихают споры. Изначально авторство данного шедевра приписывали другому известному художнику той поры, однако затем исследователи сошлись во мнении, что полотно все-таки принадлежит кисти Тициана. А вот личность героини так и осталась для многих загадкой. Известно только, что на картине […]...
- Венера и Адонис — Тициан Вечеллио Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II, Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса. Он закончил это полотно в 1554 г., когда его покровитель был в Лондоне по случаю своей свадьбы с Марией I Тюдор, королевой Англии. Картина не очень гармонировала со свадебными торжествами, но вполне соответствовала пристрастию короля к обнаженному женскому телу. […]...
- Сельский концерт — Тициан Вечеллио Эта работа — одна из тайн европейской живописи: несмотря на его бесспорное качество и эпохальную важность, мнения расходятся касательно и его создателя и самой темы. Это — выдающийся шедевр венецианского Ренессанса, саммит творческой карьеры Джорджоне, так так, чтобы согласно некоторым это, возможно, картина была дописана, или по крайней мере закончена Тицианом, а не Джорджоне. Живопись […]...
- Аллегория благоразумия — Тициан Вечеллио «Аллегория благоразумия» была написана маслом в 1565-1570 года. Авторство приписывается итальянскому живописцу Тициану. На работе изображены три головы животных, смотрящих в разные стороны, под тремя человеческими головами. При анализе картину интерпретируют на нескольких «уровнях». На этом уровне представлены человеческая юность, зрелость и старость. Возможно, головы символизируют более широкое понятие самого времени, изображают прошлое, настоящее и […]...
- Портрет урбинского герцога Франческо Мариа делла Ровере — Тициан Вечеллио Франческо Мария делла Ровере — правитель Урбино с 1508 года. Портрет был заказан, как доказывают документы, в 1536 году и послан заказчику в 1538 году. Тициан, видимо, сделал с натуры только этюд лица, а сам портрет писался в Венеции куда художнику были посланы драгоценные доспехи герцога. В одном из писем своему поверенному в Венеции Леопарди […]...
- Виоланта — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Виоланта». Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Он обратился к портрету еще в ранние годы. Тогда был написан портрет юноши с разорванной перчаткой, а также удивляющий живописной свободой характеристики […]...
- Адам и Ева — Тициан Вечеллио Комбинация синих, темно-зеленых и темно-красных оттенков делает эту живопись особенно очаровательной. Фон распадается в нечетких формах. Живопись, кажется, состоится исключительно из переднего плана. Здесь, все картинные элементы связаны друг с другом посредством квалифицированного перекрывания и контактов. Есть значительное чувственное очарование в положении руки Адама на правом плече Евы, чуть выше ее красивой, полной груди, поскольку […]...
- Се человек — Тициан Вечеллио Эта живопись была выполнена для Джованни Д’Анна, богатого венецианского торговца, у которого был дворец, Палаццо Д’Анна, на Великом Канале. При представлении истории Евангелия того, как подвергшую пыткам и истекающую кровью фигуру Христа вывели из зала суда римского прокуратора, Понтия Пилата, и поставили перед евреям, чтобы быть казненным. Картина показывает здание с его лестничным пролетом, приводящим […]...
- Автопортрет — Тициан Вечеллио Автопортрет художника Тициано Вечеллио. Размер автопортрета 86 x 69 см, холст, масло. Родился в достаточно обеспеченной и родовитой семье в провинциальном местечке Пьеве ди Кадоре области Беллуно Венецианской республики. Точная дата рождения неизвестна. Многие исследователи творчества великого художника его дату рождения определяют совершенно неоднозначно, начиная с 1476 года и вплоть до 1490-х. Наиболее приемлемым вариантом […]...
- Пир богов — Тициан Вечеллио Пир богов является картиной, написанной маслом, итальянским мастером эпохи Возрождения, Джованни Беллини. Однако, Доссо Досси и Тициан известны существенными дополнениями к деталям ландшафта. Это одна из немногих картин на мифологическую тему этого венецианского художника. Завершенная в 1514 году, она является последней его крупной работой. На сегодняшний день работа находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, […]...
- Благовещение — Тициан Вечеллио Документов, позволяющих точно датировать картину, не сохранилось. Заключена в обрамление из серого камня работы видного архитектора и скульптора Якопо Сан-совино. Объяснение необычной подписи дал в 1648 году К. Ридольфи, утверждающий, что Тициан, повторив слово «сделал», подчеркнул законченность картины. Вторая надпись является намеком на библейскую Неопалимую купину — один из символов чистоты мадонны...
- Бегство в Египет — Тициан Вечеллио Картина поступила в Эрмитаж между 1763 и 1774 годами. Во второй половине XIX века находилась в Гатчинском дворце. Возвращена в Эрмитаж в 1924 году. Авторство Тициана не является общепризнанным. Некоторые специалисты связывали картину с именами Джованни Кариани, Париса Бордоне, с мастерами круга Джованни Беллини. Большинство современных исследователей приписывают ее Тициану, опираясь на свидетельство Вазари, видевшего […]...