Сочинение по картине Мужской портрет (Ариосто) — Тициан Вечеллио
Наряду с Микеланджело Тициан, пожалуй, самая грандиозная фигура Высокого Возрождения. Его творческая жизнь охватывает почти три четверти трагического и бурного шестнадцатого столетия. Тициану довелось увидеть Италию и в годы наивысшего подъема ее духовных сил, глубокого кризиса всей культуры Возрождения.
Но венецианский художник, прошедший долгий и сложный путь познания действительности, от воспевания ее чувственной красоты до философского обобщения ее трагических противоречий, пронес идеалы Возрождения через всю свою жизнь, оставшись и в поздние годы мастером этой великой эпохи.
Портреты Тициана поразительны. Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего. Никакое выражение человеческого чувства или характера не ускользало от его обаятельной кисти, поэтому и не было ни одного современного Тициану государя или вельможи, знатной дамы или просто человека с громким именем, с которых бы художник не писал портрет.
Как пишет Виктор Липатов, «для полного оживления людям, изображенным на портретах, недоставало только дыхания.
Девяносто портретов: дожи, герцоги, император, король, папа, прекрасные женщины, гордые и пытливые мужчины, такие как Ариосто, Якопо де Страда, Ипполито Риминальди, Парма… Они не опасались позировать Тициану! Более того, как добивались этой чести!» Не дошедшие до нас портреты Тициана конца первого — начала второго десятилетия XVI века уже отличны от лирических, полных несколько неопределенной взволнованности портретов его учителя — Джорджоне.
Герои Тициана причастны к другому миру — миру активных человеческих деяний. Таков великолепный мужской портрет.
Весь образный строй этого портрета захватывает зрителя своей сконцентрированной энергией. Монолитно и горделиво предстает перед нами мощно и лаконично вылепленная фигура, вырисовываясь почти скульптурным, пластически собранным силуэтом; драгоценная сине-голубая красочная гамма, в которую вкраплены ярко-белое пятно рубашки и черное — плаща, приобретает особую силу звучания. Лицо, великолепно увенчивающее силуэт фигуры, написано еще жестковато, и в то же время оно полно яркой характерности.
На картине изображен, конечно, не Ариосто, и даже не «кавалер из Барбариго», о котором писал Вазари, но поза и взгляд этого неизвестного опрокидывают все традиционные каноны робкой портретной живописи Кватроченто.
Сочинения по картинам:
- Мадонна с младенцем со Св. Екатериной и кроликом — Тициан Вечеллио В 1529 Федерико Гонсага, Герцог Мантуи заказал еще три работы Тициану. В это время Тициан находится в зените славы. Многие искусствоведы отмечают, что этой картиной был отмечен переход Тициана от юности к зрелости. С торжественным видом Мадонна держит кролика, символ плодородия, так, чтобы ребенок мог спуститься вниз и поиграть с ним Прекрасный, и наверное самый […]...
- Портрет дочери Тициана Лавинии — Тициан Вечеллио Величайший венецианский живописец Тициан Вечеллио, не получивший, по выражению Вазари, «от неба ничего… кроме счастья и благополучия», прожил почти девяностолетнюю жизнь. Не всегда его путь был безоблачен, но в одном Вазари оказался прав: до последнего мгновения жизни Тициан был счастлив своим талантом, никогда ему не изменявшим, никогда не знавшим старческой немощи. Когда наступила творческая зрелость […]...
- Портрет Карла V в кресле — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Карла V». Размер картины 205 x 122 см, холст, масло. Портреты Тициана замечательны тем, что продолжают и углубляют реалистическую линию ренессансного портрета. Особенно это ярко видно на примере портрета сидящего в кресле Карла V. Портрет этот отнюдь не является предшественником парадного официального барочного портрета. Он поражает беспощадным реализмом, с которым […]...
- Портрет девушки — Тициан Вечеллио Молодая девушка в этой маленькой картине часто идентифицировалась как дочь Тициана, Лавиния. Но мало, фактов подтверждающих это, кроме светлых волос. Интерпретации портрета, как изображение Клелии Фарнезе, который подразумевал бы, что живопись была заказана членом семьи Папы Римского Павла III, верят мало ученых. Это даже оспаривалось, является ли это оригинальной работой Тициана, или является ли это […]...
- Портрет Франческо Мариа делла Ровере — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Франческо Мариа делла Ровере». Размер картины 114 x 103 см, холст, масло. Творчество Тициана до 1540-х годов полностью связано с художественными идеалами Высокого Возрождения. В 1540-1570-х годах, когда Венеция вступает в период кризиса, итальянский мастер с позиций передовых идей Возрождения отображает с суровым мужеством и искренностью новое общественное положение человека, […]...
- Смерть Эвридики. Д — Тициан Вечеллио «Смерть Эвридики» входит в группу небольших мифологических композиций горизонтального формата, видимо, предназначенных для украшения свадебных сундуков — кассоне. Эти композиции, выполненные различными художниками, отмечены известным стилистическим единством: главным является идиллический или фантастический пейзаж, в то время как человеческие фигуры носят скорее стаффажный характер. Очевидна близость этой группы к мастерской Джорджоне, с именем которого связывают отдельные […]...
- Светская любовь — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Светская любовь». Размер картины 97 x 81 см, холст, масло. Было бы неверно, сводить творчество Тициана лишь к воспеванию чувственного наслаждения жизнью. Образы Тициана свободны от какого бы то ни было физиологизма, который вообще был чужд искусству Возрождения. Лучшие образы Тициана прекрасны не только физически, но и духовно. Им присуще единство […]...
- Портрет урбинского герцога Франческо Мариа делла Ровере — Тициан Вечеллио Франческо Мария делла Ровере — правитель Урбино с 1508 года. Портрет был заказан, как доказывают документы, в 1536 году и послан заказчику в 1538 году. Тициан, видимо, сделал с натуры только этюд лица, а сам портрет писался в Венеции куда художнику были посланы драгоценные доспехи герцога. В одном из писем своему поверенному в Венеции Леопарди […]...
- Портрет Павла III — Тициан Вечеллио Папа Павел III Фарнезе вошел в историю как один из вдохновителей и организаторов католической реакции. С его благословения в 40-х годах XVI века был издан индекс запрещенных книг, возобновлена деятельность инквизиции, основан орден иезуитов, созван Тридентский церковный собор, выработавший программу искоренения ренессансного свободомыслия. Портрет написан в Болонье, куда Павел III прибыл для переговоров с императором […]...
- Религия, которой помогает Испания — Тициан Вечеллио В начале 1570ых, Филипп II заказывает Тициану две большие картины-аллегории: «Религия, которой помогает Испания» и «Подношение Филиппа II». Обе работы были отправлены в Мадрид в сентябре 1575. Для выполнения этого полотна художник использовал идею своей работы, которую начал 40лет назад. Слева — Испания, в образе женщины с копьем. Ее войско тоже состоит из женщин. Справа […]...
- Женский портрет — Тициан Вечеллио Название портрета «Скьявона» условно. Происходит из коллекции Мартиненго в Брешии, где упоминается в 1640 году. В 1900-1912 годах находился в коллекции Креспи в Милане, в 1914- 1942 годах — в собрании Герберта Кука в Ричмонде. В лондонскую Национальную галерею передан в 1945 году сыном последнего владельца Френсисом Куком. Г. Кук, как и другие исследователи творчества […]...
- Портрет юноши с разорванной перчаткой — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет юноши с разорванной перчаткой». Размер картины 100 x 89 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Таков портрет юноши с разорванной перчаткой. В этом портрете прекрасно передано индивидуальное сходство, и все же главное внимание […]...
- Портрет молодого человека (Портрет Ипполито Риминальди) — Тициан Вечеллио Портрет происходит из собрания урбинских герцогов и поступил во Флоренцию в 1631 году с наследством Виттории делла Ровере. Считался портретом герцога Норфолкского, фигурировал в инвентарях палаццо Питти как «Портрет молодого англичанина», «Мужчина с голубыми глазами». Предположение, что на портрете изображен феррарский юрист Ипполито Риминальди, было выдвинуто на основании портретного сходства с подписным портретом Риминальди в […]...
- Бегство в Египет — Тициан Вечеллио Картина поступила в Эрмитаж между 1763 и 1774 годами. Во второй половине XIX века находилась в Гатчинском дворце. Возвращена в Эрмитаж в 1924 году. Авторство Тициана не является общепризнанным. Некоторые специалисты связывали картину с именами Джованни Кариани, Париса Бордоне, с мастерами круга Джованни Беллини. Большинство современных исследователей приписывают ее Тициану, опираясь на свидетельство Вазари, видевшего […]...
- Портрет молодого человека — Тициан Вечеллио Происходит из коллекции Э. Вуда. Вплоть до последнего времени находился в собрании графа Галифакса в Гэрроуби Холл. В настоящее время экспонируется в лондонской Национальной галерее. Сравнительно малоизвестный широкой публике, портрет является одной из лучших портретных работ раннего Тициана...
- Портрет дожа Андреа Гритти — Тициан Вечеллио Великий венецианский мастер эпохи Возрождения Тициан был отдан еще ребенком в мастерскую венецианского мозаичиста С. Дзуккато, учился позднее у Дж. Беллини, работал в мастерской Джорджоне, а после его смерти завершил работу над неоконченными картинами учителя. Художник работал практически во всех жанрах. В 1520-1530-х он стал ведущим портретистом Италии. Под его руководством работала крупная мастерская. Портрет […]...
- Динарий кесаря — Тициан Вечеллио «Динарий кесаря» — раннее произведение Тициана, исполненное около 1516 г. для герцога Альфонса I Феррарского. Джорджо Вазари говорит о картине: «Там же на дверце шкафа Тициан написал чудесную и великолепную погрудную картину Христа, которому злой еврей показывает императорскую монету. Эту голову вместе с другими, выполненными в той комнатке картинами, наши лучшие художники восхваляют как превосходнейшие […]...
- Подношение Филиппа II — Тициан Вечеллио В начале 1570-х, Филипп II заказывает Тициану две большие картины-аллегории: «Религия, которой помогает Испания» и «Подношение Филиппа II». Обе работы были отправлены в Мадрид в сентябре 1575. Победа над Турцией 7 октября 1571 и рождение наследника, в декабре того же года, наполнили счастьем Филиппа II и в честь этого он заказал картины. Испанский монарх подносит […]...
- Святой Себастьян — Тициан Вечеллио «Святой Себастьян» — один из шедевров позднего периода творчества Тициана. Во время работы над картиной художнику было уже около 85 лет, но живопись титана эпохи Возрождения по-прежнему оставалась полной мощи и красоты. Огромное полотно покрыто динамичными, широкими, пронизанными энергией мазками. Святой Себастьян — наиболее почитаемый в Италии святой, мученик христианской церкви, по преданию исцелявший людей […]...
- Положение во гроб — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Положение во гроб». Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Тициану этого периода не чужды были и темы драматического характера, что было естественно на фоне того напряжения сил, в той трудной борьбе, которую недавно испытала Венеция. Очевидно, опыт этой героической борьбы и связанных с ней испытаний во многом способствовал достижению […]...
- Любовь земная и небесная — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Любовь земная и небесная». Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. В своем творчестве художник развивает и углубляет характерные как для Джорджоне, так и для всей венецианской школы своеобразные живописные проблемы. Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки форм и мягкого сдержанного, холодного сияния красок Джорджоне к мощным, залитым […]...
- Портрет художника с пальмовым листом — Тициан Вечеллио Портрет происходит из дворца Ка Марчелло в Венеции. Куплен в дрезденское собрание в 1743 году. Ящичек с красками, пальмовая ветвь, а также возраст изображенного, указанный в надписи, позволяют предположить, что моделью Тициана был художник Антонио Пальма. Антонио Пальма, племянник Якопо Пальма Веюкио и отец Якопо Пальма Джоване, принадлежал к известной художественной династии, работавшей в Венеции […]...
- Охота Дианы — Тициан Вечеллио Картина не окончена. Предполагается, что она должна была входить в цикл, посвященный Диане и заказанный Тициану Филиппом II в 1556 году. Видимо, картина не была выполнена в срок и работа над ней продолжалась в 60-е годы XVI века. В XVII веке картина находилась в собрании эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе и вместе с другими картинами […]...
- Праздник Венеры (Вакханалия младенцев) — Тициан Вечеллио «Праздник Венеры » составляет вместе с «Вакханалией » музея Прадо и картиной «Вакх и Ариадна» лондонской Национальной галереи единый цикл, посвященный Вакху и Венере, написанный Тицианом в 1518-1523 годах для феррарского герцога Альфонсо д’Эсте. Три картины Тициана и законченный Тицианом «Праздник богов» Джованни Беллини, видимо, объединены программой, составленной феррарскими гуманистами. В осуществлении этой программы первоначально […]...
- Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной церкви Санта-Мария Маджоре. Пластичность фигуры, театральность позы и сила тембров тонов, все детали отражают доминирующий вкус пятого десятилетия шестнадцатого века в Венеции, которая была все более и более обеспокоена проблемами […]...
- Полиптих Воскресение — Тициан Вечеллио Полиптих Воскресение в Санти Назаро э Сельсо в городе Брешиа был заказан Альтобелло Аверольди, папским легатом в Венеции, в 1518/19 году. Формат пяти панелей старомоден, но динамическое отношение между Христом и Св. Себастьяном, предсказывая триумф обоих, предвосхищает стиль Барокко. Тициан открыто соперничает со скульптурой в двух главных фигурах, беря вдохновение от недавно обнаруженной Эллинистической статуи […]...
- Аллегория благоразумия — Тициан Вечеллио «Аллегория благоразумия» была написана маслом в 1565-1570 года. Авторство приписывается итальянскому живописцу Тициану. На работе изображены три головы животных, смотрящих в разные стороны, под тремя человеческими головами. При анализе картину интерпретируют на нескольких «уровнях». На этом уровне представлены человеческая юность, зрелость и старость. Возможно, головы символизируют более широкое понятие самого времени, изображают прошлое, настоящее и […]...
- Портрет Рануччо Фарнезе — Тициан Вечеллио Портрет происходит из флорентийского собрания Контини-Бонакосси. В собрании Кресс с 1948 года. До расчистки считался старой копией. В наши дни авторство Тициана признается большинством исследователей. Рануччо Фарнезе — младший сын пармского герцога Пьера Луиджи Фарнезе и внук римского папы Павла III. В 1542 году 12-летний Рануччо был послан Павлом III в Венецию в качестве приора […]...
- Портрет Изабеллы Португальской — Тициан Вечеллио Живопись, заказанная императором Карлом V, была выполнена в Аугсбурге в 1548 году. Изабелла Португальская вышла замуж за императора Карла V в 1526 году. Она умерла очень молодая, когда ей было только 36 лет, и задолго до того, как Карл V уполномочил Тициана написать ее портрет. Ее бледное лицо подчеркивает ее мягкость, которая также видима в […]...
- Виоланта — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Виоланта». Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Он обратился к портрету еще в ранние годы. Тогда был написан портрет юноши с разорванной перчаткой, а также удивляющий живописной свободой характеристики […]...
- Портрет кардинала Ипполито де-Медичи — Тициан Вечеллио Ипполито Медичи — незаконный сын Джулиано Медичи, герцога Немурского. В 1529 году папа Климент VII Медичи сделал его кардиналом. По сообщению Вазари, Ипполито Медичи, бывший военачальником венгерских войск императора Карла V, представил в 1530 году Тициана Карлу V в Болонье. Портрет Ипполито Медичи был написан Тицианом также в Болонье в 1533 году. Ипполито изображен в […]...
- Мужской портрет — Робер Кампен Робер Кампен — нидерландский живописец, один из родоначальников искусства Раннего Возрождения в своей стране. Имя Робера Кампена встречается во многих старинных документах. Портреты Кампена представляют собой поразительное явление в нидерландской живописи XV столетия. Они отличаются от довольно условных профильных портретов предыдущего века предельной точностью написания модели, ее индивидуальных черт. Художник создал новый тип композиции: погрудное […]...
- Портрет Виченцо Мости — Тициан Вечеллио На обратной стороне картины поздняя надпись: ТОМ-MASO MOSTI DI ANNI XXV L’ANNO MDXXVI TITIA-NO DE CADORE PITTORE Флоренция, палаццо Питти, Палатинская галерея Картина происходит из коллекции кардинала Леопольдо Медичи и после его смерти в 1675 году поступила в палаццо Питти. В соответствии с надписью на обороте долго считалась портретом Томмазо Мости, секретаря феррарского герцога Альфонсо […]...
- Портрет мужчины с пальмовой ветвью — Тициан Вечеллио Этот поздний, возникший в 1561 г. портрет изображает Антонио Пальму, племянника Пальмы иль Веккьо. Коробка с красками на подоконнике указывает на профессию, пальмовая ветвь в руке, обычно знак мученичества, — на имя изображенного. Картина представляет собой великолепный пример зрелого портретного искусства Тициана, характер и поза изображенного созвучны его мировоззрению. Такими произведениями как это Тициан дал […]...
- Портрет дамы в белом платье — Тициан Вечеллио Тициан написал множество портретов венценосных особ. Невозможно представить Филиппа II, Франциска I или Папу Римского Павла III иными, чем их изобразил мастер. В 1560-е он стал писать себя и своих детей. Считается, что моделью для этой картины послужила дочь художника, Лавиния, родившаяся после 1530. О портретном сходстве судить нельзя, ведь неизвестны другие изображения Лавинии. Что […]...
- Пир богов — Тициан Вечеллио Пир богов является картиной, написанной маслом, итальянским мастером эпохи Возрождения, Джованни Беллини. Однако, Доссо Досси и Тициан известны существенными дополнениями к деталям ландшафта. Это одна из немногих картин на мифологическую тему этого венецианского художника. Завершенная в 1514 году, она является последней его крупной работой. На сегодняшний день работа находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, […]...
- Речь маркиза дель Васто к воинам — Тициан Вечеллио Портрет находится в Мадриде, до этого, видимо, был в собрании мантуанских герцогов и у английского короля Карла I Стюарта. Датировка портрета устанавливается по письмам Пьетро Аретино дель Васто от ноября и декабря 1540 года и февраля 1541 года. Подробно описывая портрет, Аретино называет его «историей». Альфонсо д’Авалос, маркиз дель Васто, принадлежал к знатной итальянской семье. […]...
- Оплакивание Христа (Пьета) — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» . Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим. На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете […]...
- Диана и Актеон — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Диана и Актеон» является парной к картине «Диана и Каллисто» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Размер картины 190 x 207 см, холст, масло. Заказчик — Филипп II Испанский. Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской […]...
- Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе — Тициан Вечеллио Незавершенная картина художника Тициано Вечеллио «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе». Размер картины 210 x 176 см, холст, масло. Заказчиком картины являлся племянник папы римского Павла III Оттавио Фарнезе. В 1540-е годы Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах, изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие […]...