Сочинение по картине Саломея — Тициан Вечеллио
Согласно библейской легенде, Саломея — иудейская царевна, дочь Иродиады и падчерица царя Ирода. Царь Ирод заключил пророка Иоанна Крестителя в темницу за то, что тот обличал Ирода, отнявшего у своего брата жену Иродиаду и грубо тем самым нарушившего иудейские обычаи. Но казнить пророка Ирод не решался, поскольку тот был очень популярен в народе.
Однажды на пиру по случаю дня рождения Ирода падчерица Саломея настолько угодила отчиму своим танцем, что тот пообещал выполнить любую ее просьбу, вплоть до подарка в виде полцарства. Саломея посоветовалась со своей матерью, и Иродиада, которая люто ненавидела Иоанна Крестителя за то, что он жестко осуждал ее за прилюбодейство, велела попросить у Ирода голову пророка.
Повинуясь повелению, Саломея попросила у Ирода голову Иоанну Крестителя. Ирод в ужасе от просьбы падчерицы, но выполняет это желание девушки.
Сочинения по картинам:
- Саломея с головой Иоанна Крестителя — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Саломея с головой Иоанна Крестителя». Размер картины 116 x 140 см, холст, масло. На картине живописцем изображены, предположительно, танцовщица Саломея, Иродиада и Ирод Антипа. Иродиада была замужем за своим дядей Филиппом и имела от него уже взрослую дочь Саломею, но увлеклась преступной связью с братом мужа, галилейским царьком Иродом Антипой. Эта […]...
- Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иородиаде — Василий Суриков Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег […]...
- Саломея, танцующая перед Иродом — Гюстав Моро Литература, живопись и искусство в целом знает темы, мотивы и сюжеты, получившие название «вечных». Нет-нет, конечно, ничто не вечно, и время безжалостно уходит песком сквозь пальцы, сквозь сито истории. Речь лишь о том, что каждое новое поколение творцов обращается к одним и тем же сюжетам вновь и вновь, черпая в них пищу для вдохновения. Один […]...
- Праздник Ирода и усекновение главы Иоанна Крестителя — Беноццо Гоццоли Беноццо Гоццоли, флорентийский художник эпохи Возрождения, известен своими прекрасными монументальными фресками. Сохранившийся до наших дней цикл «Шествие волхвов», исполненный живописцем для палаццо Семьи Медичи, поражает и удивляет зрителей своей красочностью и богатством деталей. «Праздник Ирода и усекновение главы Иоанна Крестителя» — довольно редкое для мастера камерное, небольшого формата произведение, иллюстрирующее один из текстов Нового Завета. […]...
- Татуированная Саломея — Гюстав Моро Это полотно Моро начал писать приблизительно в 1874 году, но оно так и осталось незаконченным. Детали обстановки и татуировка на теле Саломеи говорят о повышенном интересе Моро к восточной экзотике. Образ Саломеи волновал Моро. Художник вновь и вновь писал его. И в каждом случае Саломея Моро оставалась привлекательной и опасной женщиной. Сцены, связанные с усекновением […]...
- Венера с зеркалом — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Венера с зеркалом». Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как «милость богов». После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах […]...
- Се человек — Тициан Вечеллио Эта живопись была выполнена для Джованни Д’Анна, богатого венецианского торговца, у которого был дворец, Палаццо Д’Анна, на Великом Канале. При представлении истории Евангелия того, как подвергшую пыткам и истекающую кровью фигуру Христа вывели из зала суда римского прокуратора, Понтия Пилата, и поставили перед евреям, чтобы быть казненным. Картина показывает здание с его лестничным пролетом, приводящим […]...
- Динарий кесаря — Тициан Вечеллио «Динарий кесаря» — раннее произведение Тициана, исполненное около 1516 г. для герцога Альфонса I Феррарского. Джорджо Вазари говорит о картине: «Там же на дверце шкафа Тициан написал чудесную и великолепную погрудную картину Христа, которому злой еврей показывает императорскую монету. Эту голову вместе с другими, выполненными в той комнатке картинами, наши лучшие художники восхваляют как превосходнейшие […]...
- Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе — Тициан Вечеллио Незавершенная картина художника Тициано Вечеллио «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе». Размер картины 210 x 176 см, холст, масло. Заказчиком картины являлся племянник папы римского Павла III Оттавио Фарнезе. В 1540-е годы Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах, изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие […]...
- Мадонна семейства Пезаро — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Мадонна семейства Пезаро» . Размер картины 478 x 268 см, холст, масло. Ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах алтарной композиции «Мадонна Пезаро». В ней мастер сумел наделить участников этой, казалось бы, только парадной сцены богатой духовной жизнью, ясным равновесием душевных сил. Характерно, что мажорная звучность цветового аккорда композиции — сияющее […]...
- Вакханалия — Тициан Вечеллио Тициан жил и творил в то время, когда любые проявления человеческого в человеке считались страстями, чем-то, достойным лишь порицания. Аскетический образ жизни возводился на пьедестал святости — откажись от всего, пей воду и ешь сухой хлеб, не смотри на красивых женщин, молись, кайся, и будешь спасен. Откажи себе во всем, что естественно. Запри себя в […]...
- Портрет Карла V с собакой — Тициан Вечеллио Карл V — один из выдающихся правителей своей эпохи, король Испании из династии Габсбургов. Разносторонне образованный, знал несколько языков. Вел многочисленные войны, в результате которых присоединил большое количество стран. Жителей своей страны держал «в черном теле», поскольку страну свою он рассматривал как сундук с деньгами. Вспыхивали бунты, однако он их жестоко подавлял Истощенный непрерывными войнами […]...
- Введение Марии во храм — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм» . Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Композиция «Введение во храм» стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана и подчеркивает их внутреннюю связь. По сравнению с «Мадонной Пезаро» это следующий шаг в мастерстве изображения групповой сцены. Яркие и сильные характеры выступают во всей […]...
- Коронование терновым венцом — Тициан Вечеллио После того как Христа осудили на распятие, он был отдан воинам на поругание. «Раздев Его, надели на него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали ему в правую руку трость; и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, […]...
- Исцеление гневного сына — Тициан Вечеллио Скуола дель Санто в Падуе, дом, где братство Святого Антония встретилось, был на краю площади перед церковью, в которой был похоронен известный францисканский святой. В 1510-11 Тициан, работавший рядом с другими живописцами, чтобы украсить две стены в верхнем зале для приемов ) с фресками, изображающими чудеса от жизни святого. Он нарисовал три сцены от Жизни […]...
- Вакх и Ариадна — Тициан Вечеллио Эта работа выполнена Тицианом для украшения феррарского дворца д Эсте. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. К ней в стремительном […]...
- Религия, которой помогает Испания — Тициан Вечеллио В начале 1570ых, Филипп II заказывает Тициану две большие картины-аллегории: «Религия, которой помогает Испания» и «Подношение Филиппа II». Обе работы были отправлены в Мадрид в сентябре 1575. Для выполнения этого полотна художник использовал идею своей работы, которую начал 40лет назад. Слева — Испания, в образе женщины с копьем. Ее войско тоже состоит из женщин. Справа […]...
- Сизиф — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Сизиф». Размер картины 237 x 216 см, холст, масло. У Девкалиона был внук Эол, сын которого, Сизиф, основатель Коринфа, был самый хитрый из всех смертных. Однажды он открыл местопребывание Зевса речному богу Асону за его обещание провести реку на Коринфскую возвышенность. Асон сдержал свое слово, и забил из скалы известный источник […]...
- Тарквиний и Лукреция — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Тарквиний и Лукреция» была написана для Филиппа II Испанского. Размер картины 189 x 145 см, холст, масло. Имя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия. История гибели Лукреции наиболее подробно рассказана у Тита Ливия. Во время осады войсками царя Тарквиния Гордого города рутулов Ардеи, сын царя, Секст Тарквиний, устроил пир […]...
- Венера и Адонис — Тициан Вечеллио Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II, Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса. Он закончил это полотно в 1554 г., когда его покровитель был в Лондоне по случаю своей свадьбы с Марией I Тюдор, королевой Англии. Картина не очень гармонировала со свадебными торжествами, но вполне соответствовала пристрастию короля к обнаженному женскому телу. […]...
- Вeнepa с органистом и купидоном — Тициан Вечеллио «Beнepa с органистом и купидоном» была создана Тицианом в его второй приезд в Аугсбург. В этой картине художник обратился к своей излюбленной теме. Венера для него — символ плотской любви. Первой из тициановских Венер была Венера Урбинская, находящаяся сейчас в галерее Уффици. Позднее он соединяет тему любви с темой музыки. На картине руки органиста касаются […]...
- Мужской портрет (Ариосто) — Тициан Вечеллио Наряду с Микеланджело Тициан, пожалуй, самая грандиозная фигура Высокого Возрождения. Его творческая жизнь охватывает почти три четверти трагического и бурного шестнадцатого столетия. Тициану довелось увидеть Италию и в годы наивысшего подъема ее духовных сил, глубокого кризиса всей культуры Возрождения. Но венецианский художник, прошедший долгий и сложный путь познания действительности, от воспевания ее чувственной красоты до […]...
- Усекновение головы Иоанна Крестителя — Микеланджело Меризи да Караваджо Эта работа, безусловно, является самой большой работой Караваджо позднего периода. В то же время выглядит и самой тревожной. Изображение наполнено силой, на нем мы видим все тот же темный фон, знакомый нам по другим работам художника, так же как и тема насилия. Как всегда, мы не видим никаких положительных моментов в ситуации на картине. Зло […]...
- Автопортрет — Тициан Вечеллио Автопортрет художника Тициано Вечеллио. Размер автопортрета 86 x 69 см, холст, масло. Родился в достаточно обеспеченной и родовитой семье в провинциальном местечке Пьеве ди Кадоре области Беллуно Венецианской республики. Точная дата рождения неизвестна. Многие исследователи творчества великого художника его дату рождения определяют совершенно неоднозначно, начиная с 1476 года и вплоть до 1490-х. Наиболее приемлемым вариантом […]...
- Благовещение — Тициан Вечеллио Документов, позволяющих точно датировать картину, не сохранилось. Заключена в обрамление из серого камня работы видного архитектора и скульптора Якопо Сан-совино. Объяснение необычной подписи дал в 1648 году К. Ридольфи, утверждающий, что Тициан, повторив слово «сделал», подчеркнул законченность картины. Вторая надпись является намеком на библейскую Неопалимую купину — один из символов чистоты мадонны...
- Даная — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Даная» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Заказчик — Филипп II Испанский, 1553-1562. В образах, посвященных, казалось бы, утверждению чувственных радостей жизни, явно слышится новая трагическая нота. Уже его «Даная» несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. […]...
- Виоланта — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Виоланта». Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Он обратился к портрету еще в ранние годы. Тогда был написан портрет юноши с разорванной перчаткой, а также удивляющий живописной свободой характеристики […]...
- Пир богов — Тициан Вечеллио Пир богов является картиной, написанной маслом, итальянским мастером эпохи Возрождения, Джованни Беллини. Однако, Доссо Досси и Тициан известны существенными дополнениями к деталям ландшафта. Это одна из немногих картин на мифологическую тему этого венецианского художника. Завершенная в 1514 году, она является последней его крупной работой. На сегодняшний день работа находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, […]...
- Адам и Ева — Тициан Вечеллио Комбинация синих, темно-зеленых и темно-красных оттенков делает эту живопись особенно очаровательной. Фон распадается в нечетких формах. Живопись, кажется, состоится исключительно из переднего плана. Здесь, все картинные элементы связаны друг с другом посредством квалифицированного перекрывания и контактов. Есть значительное чувственное очарование в положении руки Адама на правом плече Евы, чуть выше ее красивой, полной груди, поскольку […]...
- Смерть Актеона — Тициан Вечеллио «Смерть Актеона» иллюстрирует одну из историй, взятую из «Метаморфоз» Овидия. Прекрасный Актеон, охотясь в лесу, случайно увидел купающуюся богиню Диану. Рассерженная богиня превратила юношу в оленя и затравила несчастного его собственными собаками. На картине мы видим бегущую Диану, в одной руке она держит лук, второй рукой вынимает из колчана стрелу. Мчащаяся впереди нее свора собак […]...
- Подношение Филиппа II — Тициан Вечеллио В начале 1570-х, Филипп II заказывает Тициану две большие картины-аллегории: «Религия, которой помогает Испания» и «Подношение Филиппа II». Обе работы были отправлены в Мадрид в сентябре 1575. Победа над Турцией 7 октября 1571 и рождение наследника, в декабре того же года, наполнили счастьем Филиппа II и в честь этого он заказал картины. Испанский монарх подносит […]...
- Венера Урбинская — Тициан Вечеллио Античная тема, нередко возникавшая в творчестве Тициана, позволяла этому жизнелюбивому венецианцу выплеснуть на полотно все свое восхищение миром и умение ценить его красоту. Мастер любил античность как нечто живое и потому смело помещал персонажей греческой или римской мифологии в современную ему обстановку. Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо делла Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее […]...
- Аллегория благоразумия — Тициан Вечеллио «Аллегория благоразумия» была написана маслом в 1565-1570 года. Авторство приписывается итальянскому живописцу Тициану. На работе изображены три головы животных, смотрящих в разные стороны, под тремя человеческими головами. При анализе картину интерпретируют на нескольких «уровнях». На этом уровне представлены человеческая юность, зрелость и старость. Возможно, головы символизируют более широкое понятие самого времени, изображают прошлое, настоящее и […]...
- Святой Иероним — Тициан Вечеллио Округленная часть панели — более позднее дополнение, как показано копиями такой как в Аккадемии ди Сан Луке, Рим. Ридолфи упоминает картину, как являющуюся в церкви Св. Марии Нуова, Венеция, из которой она была взята в 1808 в Бреру. Прояснение в лесах погружено в отражения пламенного заката, и камни и кожа старого отшельника источают ту же […]...
- Охота Дианы — Тициан Вечеллио Картина не окончена. Предполагается, что она должна была входить в цикл, посвященный Диане и заказанный Тициану Филиппом II в 1556 году. Видимо, картина не была выполнена в срок и работа над ней продолжалась в 60-е годы XVI века. В XVII веке картина находилась в собрании эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе и вместе с другими картинами […]...
- Портрет Павла III — Тициан Вечеллио Папа Павел III Фарнезе вошел в историю как один из вдохновителей и организаторов католической реакции. С его благословения в 40-х годах XVI века был издан индекс запрещенных книг, возобновлена деятельность инквизиции, основан орден иезуитов, созван Тридентский церковный собор, выработавший программу искоренения ренессансного свободомыслия. Портрет написан в Болонье, куда Павел III прибыл для переговоров с императором […]...
- Мученичество Св. Лаврентия — Тициан Вечеллио Картина «Мученичество святого Лаврентия» была написана для ныне снесенной церкви Крочифери в Венеции. В свои последние годы Тициан казался озабоченным судьбой тех, кто открыто не повиновался власти. В представленной работе отображена отчаянная попытка, в данном случае со стороны сил язычества, тайного подавления инакомыслия ночью вдали от всеобщего обозрения. Разворот фигур с правого верхнего угла в […]...
- Диана и Актеон — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Диана и Актеон» является парной к картине «Диана и Каллисто» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Размер картины 190 x 207 см, холст, масло. Заказчик — Филипп II Испанский. Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской […]...
- Несение креста — Тициан Вечеллио Картина происходит из дома Тициана, купленного в 1581 году семьей Барбариго. В Эрмитаж поступила в 1850 году из собрания Барбариго. Является авторским повторением подписной композиции, хранящейся в музее Прадо в Мадриде...
- La Bella (Красавица) — Тициан Вечеллио Портрет происходит из урбинского собрания, поступила в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством Виттории делла Ровере. Возможно, именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере как «Дама в синем»...