Сочинение по картине Отречение апостола Петра — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Отречение апостола Петра». Размер картины 154 x 169 см, холст, масло. Человек стоит перед выбором. Человек, который не справляется и все-таки призван идти своим путем, исполнять свое задание.
Человек — в разладе с самим собой, в противоречии, современник Рембрандта; творческая диалектика художника вновь и вновь ставит его перед жизненными испытаниями, критически и с участием.
Картина Рембрандта явно следует тексту апостола Луки, только там находится то примечательное, образно преобразованное рембрандтовской психологией предложение: «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра…». «Как мощнй блок, охваченный широкими плоскостями шерстяного плаща, возвышается грузная фигура Петра. Твердо и тяжело обрамляет плащ сильное широкое лицо апостола с открытым лбом, прямым благородным носом, окладистой бородой и большими добрыми глазами.
Как предназначенная для вечности статуя вырастает его фигура среди толпы грубых и жестоких людей: служанки и охранников… Стражник передней группы, написанный даже для того времени с необычайной объемностью, грозит разрушить всю композицию. Острее, чем в выражении лица Петра, ощущается в этой неуравновешенности композиции стремление Петра остаться верным.
Грубые и пошлые фигуры этой группы, образующие жанровую картину, тяжестью своих тел и заурядностью существования подавляют апостола, не понимая его достоинства и величия. Неотесанный воин, сидя на краю колодца, положил свой короткий меч на его край, нахлобучил свой красивый, прекрасно написанный шлем на колено и готовится отпить крепкий глоток из фляги. Служанка же, чувствуя себя уверенно в окружении ее вооруженных приятелей, светит апостолу нахально в лицо, неуклюже положив руку со свечей на его плечо, а другой, как рефлектором, направляет свет на благородный лик.
Она уже произнесла слова: «И этот был с ним». Пьющий отстраняет флягу, его взгляд мрачнеет, охрана за ним прислушивается, готовясь схватить подозрительного.
Чудовищно напряженный момент! Петр отрекается от свего учителя. Его взгляд так невинен, что никто не сомневается в нем, но он сам не выдерживает.
Он пытается уйти, уклониться. Движение обеих рук выдает его… Петр даже не краснеет или, вернее, Рембрандт, странным тусклым красным светом, заполняющим всю картину, делает так, что этого никто не замечает, даже смотрящий на картину зритель» .
Сочинения по картинам:
- Освобождение апостола Петра из темницы — Хусепе де Рибера «Освобождение апостола Петра из темницы» — типичное для Риберы произведение. В нем, как и во многих его работах, звучит тема мученичества за веру. Свет, проникающий из окна, вырывает из полумрака фигуру лежащего на полу апостола Петра и освещает прилетевшего к нему ангела. Натурализм, с которым написаны покрытые морщинами лицо и рука Святого Петра и вся […]...
- Освобождение апостола Петра ангелом — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Освобождение апостола Петра ангелом». Размер картины 300 x 200 см, холст, масло. Петр, в Новом Завете один из двенадцати апостолов. Первоначальное имя Симон. Призванный Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем и нареченный Кифой, Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Преданный Христу, Петр […]...
- Неверие апостола Фомы — Рембрандт Харменс Ван Рейн Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на […]...
- Портрет Саскии в образе Флоры — Рембрандт Харменс Ван Рейн Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору — древнеримскую богиню весны. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое […]...
- Аристотель с бюстом Гомера — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера». Размер картины 144 x 137 см, холст, масло. В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. В это же время — между 1648 и […]...
- Изведение Святого Апостола Петра из темницы — Рафаэль Санти Фреска «Изведение Святого Апостола Петра из темницы» разделена темными колоннами на 3 части. Прием, при котором в пространстве одной картины изображается сразу несколько эпизодов сюжета, называется в живописи непрерывным изображением. В центре — сцена в темнице. Сияющий Ангел касается рукой спящего Апостола, прикованного цепями к двум стражникам, которые заснули на своем посту. Чудесный сон сморил […]...
- Ученый спор — Рембрандт Харменс Ван Рейн НАПИСАНА В ГОДЫ, когда молодой Рембрандт только создавал себе имя, живя в Лейдене. Картина очень мала по размерам и совершенно закончена — один из многих примеров того, что работа выполнена для разборчивого местного заказчика. Изображенных стариков называли и учеными, и философами — вполне вероятная интерпретация, учитывая разбросанные манускрипты. По другой версии, весьма популярной в последнее […]...
- Знатный славянин — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт глубоко постиг природу человека: любой портрет принадлежащий его кисти — это подлинная биография некогда жившего реального человека. Одновременно каждая неповторимая индивидуальность в портретах Рембрандта становится частью человеческой истории: персонажи Рембрандта словно вышли из вечности и стоят на ее пороге. «Знатный славянин» написан Рембрандтом в середине второй половины 1630-x годов, когда в творчестве художника особенно […]...
- Человек в золотом шлеме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Об этом военном нечего рассказать, тем не менее картина всегда была популярна. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы и мрачно-меланхолического выражения лица. Такой контраст обычен для автопортретов Рембрандта; быть может, оттого стали полагать, что здесь изображен брат художника. На самом деле многие авторитеты отказались признать авторство Рембрандта; […]...
- Портрет старика в красном — Рембрандт Харменс Ван Рейн В своих поздних работах он раскрывает образ человека через призму всей прожитой им жизни. Синтезируя, художник отметает случайное не только во внешнем облике портретируемого, но и в его внутреннем мире: малохарактерные переживания, преходящее душевное состояние. «Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На […]...
- Портрет ученого — Рембрандт Харменс Ван Рейн Популярность молодого Рембрандта быстро растет, и уже б начале 30-х годов сограждане начинают заказывать ему свои портреты. В числе первых был написали «Портрет ученого». Перед зрителем-голландский интеллигент того поколения, которое еще всеми корнями связано с народом. Простое, открытое, несколько грубоватое лицо, жесткие мясистые руки выдают его плебейское происхождение. Стремясь максимально приблизиться к жизни, Рембрандт показывает […]...
- Сусанна и старцы — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Сусанна и старцы». Размер картины 77 x 93 см, дерево, масло. Моделью для написания древней ветхозаветной героини Сусанны послужила, по всей видимости, молоденькая служанка Рембрандта, Хендрикье Стоффельс, которая была принята в дом художника между 1645 и 1647 годами. Собственно, мы мало знаем о внутреннем мире Рембрандта, его личности, мыслях […]...
- Жертвоприношение Авраама — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Размер картины 193 x 132 см, холст, масло. Авраам, ветхозаветный патриарх и родоначальник иудейского народа, родился согласно библии за 2040 лет до нашей эры. Живя среди языческого мира, Авраам первый познал лживость служения идолам и постиг существование единого Бога, апостолом которого он и стал. На старости, когда […]...
- Хендрикье у окна — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Хендрикье у окна». Размер картины 86 x 65 см, холст, масло. Образцом композиции этого портрета служило изображение, приписываемое венецианцу Пальма Веккио. «Это — картина самого высокого стиля, одеяние в пылающих красных тонах на фоне глубоких теней исполнено энергичными широкими мазками. Формы лица, видного в вырезе платья обнаженного тела, рук […]...
- Портрет Яна Утенбогарта — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Портрет Яна Утенбогарта». Размер картины 130 x 103 см, дерево, масло. С переселением Рембрандта в Амстердам в конце 1631 года его изобразительная палитра неудержимо расширяется. Но глубокой, решающей предпосылкой был тот революционный переворот общественных отношений, заново определивший место м задачи искусства. Уже Ренессанс освободил художника в Италии от оков […]...
- Польский всадник — Рембрандт Харменс Ван Рейн Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность. Если так, то картина имеет отношение к Польше не по сюжету, а разве лишь […]...
- Софонисба принимает чашу с ядом — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина «Софонисба принимает чашу с ядом» является ранним произведением Рембрандта. В облике героини угадывается Портрет жены художника Саскии. Софонисба в роскошном одеянии, не скрывающем будущего материнства, в украшениях с жемчугами сидит у стола, покрытого ковром, на котором лежит манускрипт. Коленопреклоненная служанка подает ей напиток в чаше, сделанной из раковины наутилуса. Жест Софонисбы можно трактовать как […]...
- Портрет старухи — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи». Размер портрета 109 x 84 см, холст, масло. Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Этот интерес к жизни и поиск […]...
- Автопортрет в вельветовом берете — Рембрандт Харменс Ван Рейн К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. И […]...
- Аллегория музыки — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аллегория музыки». Размер картины 63,5 x 48 см, холст, масло. «Достаточно лишь произнести слово «Рембрандт» и это уже означает, что как будто произнесено слово «искусство», и даже более того» — эта фраза, написанная более ста тридцати лет тому назад, не состарилась, как и другая, противоречащая на первый взгляд первой: […]...
- Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст, масло. «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно […]...
- Автопортрет — Рембрандт Харменс Ван Рейн Автопортрет написан голландским художником Рембрандтом ван Рейном в возрасте 59 лет. Размер картины 91 x 77 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет Рембрандта ван Рейна в образе апостола Павла». Изображение Рембрандтом самого себя, часто повторяемое и преобразуемое, всегда идущее в глубину, оно, как было однажды сказано, целая автобиография в зрительной форме, «единственная для всего […]...
- Философ, размышляющий в своей комнате — Рембрандт Харменс Ван Рейн Ко времени написания этой работы Рембрандт обосновался в Амстердаме, но по тематике и небольшим размерам картина напоминает лейденский период. Центральную фигуру называли по-разному: то философом, то ученым. Религиозная подоплека кажется здесь менее вероятной. Мыслители, погруженные в чтение, похоже, очаровывали Рембрандта; на протяжении многих лет он несколько раз возвращался к этой теме. Жизнь, посвященная изучению книг, […]...
- Самсон и Далила — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Самсон и Далила». Размер картины 61 x 50 см, холст, масло. История жизни Самсона изложена в ХIII-XVI главах Книги Судей. Апокрифические сказания о Самсоне встречаются в Палее исторической, иначе называемой по первой начальной фразе «Книгой бытия небеси и земли». В этом пересказе ветхозаветной истории особая глава посвящена изображению жизни […]...
- Заговор батавов — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Заговор батавов» или «Заговор предводителя батавов Юлия Цивилиса». Размер картины 196 х 309 см, холст, масло. В качестве символа национальной независимости и гражданственности Голландии городской совет Амстердама выбрал для украшения галереи вокруг зала заседаний во вновь построенной классицистической ратуше тему восстания батавов против римлян — тему из ранней истории […]...
- Портрет Яна Сикса — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Портрет Яна Сикса». Размер портрета 112 x 102 см, холст, масло. «Так я, Ян Сикс, выглядел. Я, который с самого детства почитал муз…» — написано в семейном альбоме изображенного. Ян Сикс, на 12 лет моложе Рембрандта, фабрикант, собиратель произведений искусства и поэт, в старости — бургомистр Амстердама, был с […]...
- Евангелист Матфей и ангел — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Евангелист Матфей и ангел». Размер картины 96 x 81 см, холст, масло. Простой, по-крестьянскому грубоватый человек, стойкий поборник за веру, в прошлом — сборщик податей, здесь — евангелист Матфей, записывает слова своего мастера. Привыкший к физическому труду, Матфей держит в руке перо, за ним — ангел, просветляющий его дух, […]...
- Портрет Катрины Хоогсат — Рембрандт Харменс Ван Рейн НАПИСАННЫЙ в злополучный год, когда все имущество Рембрандта было продано с молотка, этот превосходный портрет — дань раннему портретному стилю 30-х годов; он совершенно закончен, каждая деталь выписана. При сравнении с «Портретом Яна Сикса» бросаются в глаза сильные стороны двух во многом различных техник; Рембрандт владел обеими мастерски. Катрина Хоогсат — здесь ей около пятидесяти […]...
- Отречение Святого Петра — Валантен-де Булонь На рубеже XVI — XVII веков огромное влияние на развитие всех крупнейших европейских художественных школ, и французской в частности, оказало сформировавшееся в Италии направление караваджизма. Валантен де Булонь — французский последователь родоначальника европейского реализма в живописи Микеланджело да Караваджо, жил и работал в Италии. Его большая картина «Отречение Святого Петра» написана на евангельский сюжет. Согласно […]...
- Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определенной темой всегда тщательно продумывал ее содержание, начиная от источника, независимо от того, где берет свое начало поиск художником сюжета […]...
- Саския (Флора) — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым, но красноречивым свидетелем этой «поры весны и любви» гениального живописца. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Перед ней серьезная задача: она […]...
- Портрет Иеремии Деккера — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Портрет поэта Иеремии Деккера». Размер портрета 71 x 56 см, дерево, масло. Таким же гордым было когда-то сердце великого Александра, Что никто не мог его по-настоящему изобразить Кроме Апеллеса… Я сам не оищущаю в моей груди такой величины духа И такого широкого сердца Если же это все-таки имеет место, […]...
- Благословление Иакова — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Благословление Иакова». Размер картины 173 x 209 см, холст, масло. Полное название картины «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема». Торжественность значительного ветхозаветного события — благословление Иаковом внуков — выражена строгой композицией и яркими красками картины. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими гусгыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает […]...
- Снятие с креста — Рембрандт Харменс Ван Рейн В произведениях Рембрандта нет прямого протеста против существующей действительности; но нравственный идеал человека, который выдвигает и отстаивает он в своем творчестве, объективно противоположен этой действительности. Недаром его творчество в конце концов оказалось чуждым современной ему голландской буржуазии, осталось непонятым, неоцененным его современниками. Если ранние исторические картины Рембрандта проникнуты духом барокко, то со средины 30-х годов […]...
- Девочка у окна — Рембрандт Харменс Ван Рейн Традиционное название — «Девочка у окна», хотя это явно студийная работа и подоконник, на который облокотилась модель, не что иное как полка или подставка. Однако ничто не может умалить очарование этой внешне непритязательной картины, которая давно пользуется огромной популярностью. Удивительно свободная манера письма отличает ее от тщательно выполненных заказных работ, при этом достигается чувство психологической […]...
- Христос в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Когда он преломил хлеб и подал им, […]...
- Возвращение блудного сына — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына». Размер картины 262 x 205 см, холст, масло. Из парижского собрания герцога Антуана д’Ансезюна в 1766 году. Многократно используемая Рембрандтом в гравюре, рисунке и в живописи притча о блудном сыне находится в центре того понимания гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди, с ее поэтической диалектикой греха […]...
- Автопортрет за мольбертом — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт умер в возрасте шестидесяти трех лет, Хендрикье умерла на два года раньше. Это было новой большой трагедией в жизни мастера. Уже после смерти жены он завершает одну из своих последних работ — «Автопортрет за мольбертом». Из глубин теплого темно-коричневого фона с полотна смотрит полное сдержанного достоинства лицо мастера, все остальное как бы растворяется в […]...
- Автопортрет Рембрандта. Техника зеркал — Рембрандт Харменс Ван Рейн Не подтвержденная теория и исследования о том, что Рембранд писал свои портреты используя зеркальные проекции. Некоторые художники 17-го века, для достижения большей реалистичности автопортретов, использовали систему вогнутых и плоских зеркал. Возможно, к этой технике прибегали такие известные живописцы как Рембрандт и ван Рейн. Стоит отметить, что весь необходимый инструментарий был доступен мастерам того времени. Для […]...
- Веселое общество (Автопортрет с Саскией на коленях) — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Веселое общество». Размер картины 161 x 131 см, холст, масло. Картина более известна под другим названием «Автопортрет с Саскией на коленях», а также, как «Рембрандт и Саския в сцене о блудном сыне в таверне». Жена Рембрандта, Саския ван Эйленбурх была младшей дочерью бургомистра из Леевердена, члена совета Фрисландии, двое […]...