Сочинение по картине Заговор батавов — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Заговор батавов» или «Заговор предводителя батавов Юлия Цивилиса». Размер картины 196 х 309 см, холст, масло. В качестве символа национальной независимости и гражданственности Голландии городской совет Амстердама выбрал для украшения галереи вокруг зала заседаний во вновь построенной классицистической ратуше тему восстания батавов против римлян — тему из ранней истории голландцев.
Собственно, картина «Заговор Юлия Цивилиса» является исторической композицией, изображающей вождя племени батавов, которые считались предками нидерландцев, поднявшего в 1 веке народ на восстание против Рима. Эту тему предложил за пятьдесят лет до этого Гуго Гроций, следующий повествованию Тацита, в целях укрепления республиканского национального самосознания. Соответствующие образцы были уже представлены в гравюрах Антонио Темпесты по картинам Отто ван Веенса, они являлись, вероятно, обязывающими примерами для восьми необходимых изображений.
Заказ на «Заговор» Рембрандт получил в 1661 году, после смерти Говерта Флинка, который должен был исполнить весь цикл.
В 1662 году картина Рембрандта уже висела на южной стене галереи, в августе того же года она была снята из-за предусмотренных изменений, а затем, вероятно самим Рембрандтом, была продана в обрезанном состоянии. Причины отклонения картины остались неясными; сравнение же с образцами Темпесты и Веенса позволяет предположить, что дело заключалось в «непримиримом противоречии между рембрандтовским порывом к дегероизации, одного из глубочайших источников его искусства, и героизацией Ренессанса» .
Во всяком случае трактовка Рембрандтом заговора в священной роще, где собравшиеся вокруг предводителя батавов Юлия Цивилиса «главные и благородные» дают торжественную клятву, действительно далека от героической идеализации. «Варварская церемония клятвы» , варварская в первоначальном смысле слова чужого и стихийного, представлена у Рембрандта как непосредственная действительность, как живая правда истории.
Рембрандт передает подьем и атмосферу архаического, охваченного революционным порывом коллектива, неприукрашенное, быстро растущее насилие народной стихии. Эта работа была одновременно иронически отчужденной «антикартиной» среди реставрации и реакции того времени. Рембрандт строго придерживается сюжета: одноглазый Юлий Цивилис одет в старинные бургундские одежды, которые здесь усиливают стихийно-архаическое звучание сцены.
Широкое грубое лицо Цивилиса выражает торжественно-возвышенную дикость. От бесшабашности до возвышенности здесь только один шаг — во внезапно вспыхивающем вдоль стола жаре света. «Эффект света превращает клятву в картине Рембрандта в сакральное таинство» .
Сочинения по картинам:
- Фредерик Рил на коне — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Фредерик Рил на коне» или «Конный портрет Фредерика Рила». Размер картины 282 x 248 см, холст, масло. В реальных портретах художника конца 50-х и начала 60-х годов 17 столетия: в изображении патриция Яна Сикса, в эскизах неизвестных молодых евреев или в безымянных «Двух неграх» много противоречивого, дух рембрандтовских противоречий […]...
- Сусанна и старцы — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Сусанна и старцы». Размер картины 77 x 93 см, дерево, масло. Моделью для написания древней ветхозаветной героини Сусанны послужила, по всей видимости, молоденькая служанка Рембрандта, Хендрикье Стоффельс, которая была принята в дом художника между 1645 и 1647 годами. Собственно, мы мало знаем о внутреннем мире Рембрандта, его личности, мыслях […]...
- Знатный славянин — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт глубоко постиг природу человека: любой портрет принадлежащий его кисти — это подлинная биография некогда жившего реального человека. Одновременно каждая неповторимая индивидуальность в портретах Рембрандта становится частью человеческой истории: персонажи Рембрандта словно вышли из вечности и стоят на ее пороге. «Знатный славянин» написан Рембрандтом в середине второй половины 1630-x годов, когда в творчестве художника особенно […]...
- Аллегория музыки — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аллегория музыки». Размер картины 63,5 x 48 см, холст, масло. «Достаточно лишь произнести слово «Рембрандт» и это уже означает, что как будто произнесено слово «искусство», и даже более того» — эта фраза, написанная более ста тридцати лет тому назад, не состарилась, как и другая, противоречащая на первый взгляд первой: […]...
- Портрет Катрины Хоогсат — Рембрандт Харменс Ван Рейн НАПИСАННЫЙ в злополучный год, когда все имущество Рембрандта было продано с молотка, этот превосходный портрет — дань раннему портретному стилю 30-х годов; он совершенно закончен, каждая деталь выписана. При сравнении с «Портретом Яна Сикса» бросаются в глаза сильные стороны двух во многом различных техник; Рембрандт владел обеими мастерски. Катрина Хоогсат — здесь ей около пятидесяти […]...
- Самсон угрожает тестю — Рембрандт Харменс Ван Рейн Саския была из богатой семьи с претензиями на аристократизм, а Рембрандт — сыном мельника, с которым семья Саскии не слишком-то хотела породниться. В гневе праведном на людскую пошлость художник написал картину на библейскую тему — как Самсон угрожал отцу возлюбленной. Рембрандт автопортретировал себя в виде Самсона, показывающего кулак. .) Но смысл был далек от легенд. […]...
- Саския (Флора) — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым, но красноречивым свидетелем этой «поры весны и любви» гениального живописца. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Перед ней серьезная задача: она […]...
- Мельница — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Мельница». Размер пейзажной картины 88 x 106 см, холст, масло. Семь лет после смерти Саскии, проведенных Рембрандтом вместе с Геертье Диркс, характеризуются снижением творческой активности и, одновременно, концентрацией на более спокойных темах. Примечательно, что в живописи Рембрандта 1645-1646 годов по меньшей мере пять раз повторяется мотив святого семейства. В […]...
- Автопортрет — Рембрандт Харменс Ван Рейн Автопортрет написан голландским художником Рембрандтом ван Рейном в возрасте 59 лет. Размер картины 91 x 77 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет Рембрандта ван Рейна в образе апостола Павла». Изображение Рембрандтом самого себя, часто повторяемое и преобразуемое, всегда идущее в глубину, оно, как было однажды сказано, целая автобиография в зрительной форме, «единственная для всего […]...
- Веселое общество (Автопортрет с Саскией на коленях) — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Веселое общество». Размер картины 161 x 131 см, холст, масло. Картина более известна под другим названием «Автопортрет с Саскией на коленях», а также, как «Рембрандт и Саския в сцене о блудном сыне в таверне». Жена Рембрандта, Саския ван Эйленбурх была младшей дочерью бургомистра из Леевердена, члена совета Фрисландии, двое […]...
- Хендрикье у окна — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Хендрикье у окна». Размер картины 86 x 65 см, холст, масло. Образцом композиции этого портрета служило изображение, приписываемое венецианцу Пальма Веккио. «Это — картина самого высокого стиля, одеяние в пылающих красных тонах на фоне глубоких теней исполнено энергичными широкими мазками. Формы лица, видного в вырезе платья обнаженного тела, рук […]...
- Самсон и Далила — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Самсон и Далила». Размер картины 61 x 50 см, холст, масло. История жизни Самсона изложена в ХIII-XVI главах Книги Судей. Апокрифические сказания о Самсоне встречаются в Палее исторической, иначе называемой по первой начальной фразе «Книгой бытия небеси и земли». В этом пересказе ветхозаветной истории особая глава посвящена изображению жизни […]...
- Портрет старого воина — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старого воина». Размер портрета 108 x 86 см, дерево, масло. В многочисленных амстердамских портретах 1630-х годов Рембрандт пытается выяснить в изменчивых, противоречивых лицах портретируемых неделимую истину: что в этих людях верит, а что — убивает, доверяет, сомневается, надеется на милосердие и проявляет его? В связи с творчеством этого […]...
- Симеон во храме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Господня». И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. […]...
- Человек в золотом шлеме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Об этом военном нечего рассказать, тем не менее картина всегда была популярна. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы и мрачно-меланхолического выражения лица. Такой контраст обычен для автопортретов Рембрандта; быть может, оттого стали полагать, что здесь изображен брат художника. На самом деле многие авторитеты отказались признать авторство Рембрандта; […]...
- Автопортрет в вельветовом берете — Рембрандт Харменс Ван Рейн К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. И […]...
- Портрет Марии Трип — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет Марии Трип». Размер портрета 107 x 82 см, холст, масло. Портрет двадцатилетней Марии Трип, сестры Якоба ван Трипа, впоследствии жены Валтасара Гойманса. В амстердамских портретах Рембрандт без заискивания воплощает представителей голландского бюргерства; художник пишет торговцев и людей искусства, проповедников, ученых и государственных чиновников, их жен, в том числе […]...
- Портрет ученого — Рембрандт Харменс Ван Рейн Популярность молодого Рембрандта быстро растет, и уже б начале 30-х годов сограждане начинают заказывать ему свои портреты. В числе первых был написали «Портрет ученого». Перед зрителем-голландский интеллигент того поколения, которое еще всеми корнями связано с народом. Простое, открытое, несколько грубоватое лицо, жесткие мясистые руки выдают его плебейское происхождение. Стремясь максимально приблизиться к жизни, Рембрандт показывает […]...
- Портрет Иеремии Деккера — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Портрет поэта Иеремии Деккера». Размер портрета 71 x 56 см, дерево, масло. Таким же гордым было когда-то сердце великого Александра, Что никто не мог его по-настоящему изобразить Кроме Апеллеса… Я сам не оищущаю в моей груди такой величины духа И такого широкого сердца Если же это все-таки имеет место, […]...
- Портрет синдиков цеха сукноделов — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха»; оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Своеобразное, ярко выраженное настроение достигается тем, что чиновники смотрят прямо на нас свысока, и у зрителя возникает чувство, что его того и […]...
- Синдики цеха суконщиков — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». Размер группового портрета 191,5 × 279 см, холст, масло. «Ни символа, ни драмы, ни малейшего повествовательного элемента: пятеро мужчин, сидящих за покрытым красной скатертью столом и беседующих о своих делах… Прощай идеал… Здесь — только живопись! Ей одной принадлежит первенство в этом произведении, она одна возвышает […]...
- Аристотель с бюстом Гомера — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера». Размер картины 144 x 137 см, холст, масло. В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. В это же время — между 1648 и […]...
- Христос и ученики в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Библейско-евангельские картины раннего Рембрандт пронизаны бурным движением, исполнены чрезмерной патетики. Они созданы мастером под воздействием искусства барокко, зародившегося в начале века в Италии и получившего распространение во всей Западной Европе. К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина «Христос и ученики в Эммаусе», написанная Рембрандтом около 1629 года и находящаяся ныне в парижском частном собрании. […]...
- Товит, подозревающий жену в воровстве — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Товит, подозревающий жену в воровстве». Размер картины 39,5 x 30 см, холст, масло. Товит — иудей из колена Нефеалимова; он отличался праведностью в своей родной стране и не оставил благочестивого образа жизни также и в плену, в Ниневии. За свои благодеяния бедствующим единоплеменникам Товит подвергся преследованиям ассирийских властей и […]...
- Натюрморт с павлином — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Натюрморт с павлином». Размер натюрморта 145 x 135,5 см, дерево, масло. Рембрандт не мог не отдать дань широко распространенному и модному в те времена в Голландии жанру натюрморта. Картина «Натюрморт с павлином» одна из немногих работ живописца в этом жанре, но и в ней Рембрандт добился замечательного психологизма. Собственно, […]...
- Самоубийство Лукреции — Рембрандт Харменс Ван Рейн Эта картина — одна из последних крупных работ Рембрандта. Печальное полотно иллюстрирует мучительную смерть Лукреции, приведшая к восстанию и дальнейшему становлению Римской республики, и демонстрирует мастерство работы автора со светотенью, придающей трехмерной реалистичности главной героине. Такая манера создавать освещение, безусловно, позаимствована у Караваджо и его последователей. Эмоциональной силы картине придают выразительные глаза и выражение лица […]...
- Даная — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Даная». Размер картины 185 x 203 см, холст, масло. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Даная, дочь аргосского царя Акрисия, согласно мифу, после губительного предсказания оракула, была заключена отцом в недоступное подземелье, но владыка Олимпа Зевс, воспылав к ней любовью, проник к Данае через световое отверстие в […]...
- Андромеда — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Андромеда». Размер картины 34 x 24 см, холст, масло. Датировка этой небольшой картины мифологической тематики, изображающей древнегреческую героиню отнюдь не красавицей, точно не определена. Большинство исследователей творчества голландского художника склонны считать, что Рембрандт написал картину «Андромеда» на рубеже 1630-х годов или около того. Рембрандт начинал в своем творчестве, что […]...
- Гомер — Рембрандт Харменс Ван Рейн ПЕРЕД НАМИ ТО, что уцелело от большой картины, поврежденной во время пожара и урезанной до настоящих размеров. На одном из рисунков Рембрандта, видимо пробном эскизе, поэт диктует поэму писцу, который, следовательно, сидел справа. Известно, что Гомер, стоявший у истоков древнегреческой литературы, автор «Илиады» и «Одиссеи», был слеп, потому он и прибегает к услугам писца. Рембрандт […]...
- Философ, размышляющий в своей комнате — Рембрандт Харменс Ван Рейн Ко времени написания этой работы Рембрандт обосновался в Амстердаме, но по тематике и небольшим размерам картина напоминает лейденский период. Центральную фигуру называли по-разному: то философом, то ученым. Религиозная подоплека кажется здесь менее вероятной. Мыслители, погруженные в чтение, похоже, очаровывали Рембрандта; на протяжении многих лет он несколько раз возвращался к этой теме. Жизнь, посвященная изучению книг, […]...
- Польский всадник — Рембрандт Харменс Ван Рейн Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность. Если так, то картина имеет отношение к Польше не по сюжету, а разве лишь […]...
- Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст, масло. «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно […]...
- Саския ван Эйленбурх — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Саския ван Эйленбурх». Размер картины 65 x 48 см, холст, масло. Будучи супругом богатой патрицианки Саскии ван Эйленбурх, в 1638 году Рембрандту пришлось с помощью суда защищаться от упреков новых родственников, из которых некоторые видели в молодой супружеской чете «только художника и жену художника», они обвиняли его в том, […]...
- Два негра — Рембрандт Харменс Ван Рейн РЕМБРАНДТ ЖИЛ, казалось бы, в ограниченном мире, ни разу не покидая пределы Нидерландов. Однако, несмотря на малую площадь, Нидерланды почти весь XVII век были ведущей торговой державой в Европе. Их колонии и фактории были разбросаны на огромном пространстве — от Америки до Индонезии. Поэтому неудивительно увлечение Рембрандта экзотикой — тюрбанами, причудливыми доспехами, индийской миниатюрой, а […]...
- Челнок Христа во время бури — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Челн Христа во время бури на Гилилейском озере». Размер картины 159 x 127 см, холст, масло. В настоящее время картина все еще отсутствует после ее похищения из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне в 1990 году. Уже в 1628 году Рембрандт занимается со своим первым учеником; в заметке того […]...
- Жертвоприношение Авраама — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Размер картины 193 x 132 см, холст, масло. Авраам, ветхозаветный патриарх и родоначальник иудейского народа, родился согласно библии за 2040 лет до нашей эры. Живя среди языческого мира, Авраам первый познал лживость служения идолам и постиг существование единого Бога, апостолом которого он и стал. На старости, когда […]...
- Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определенной темой всегда тщательно продумывал ее содержание, начиная от источника, независимо от того, где берет свое начало поиск художником сюжета […]...
- Христос в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Когда он преломил хлеб и подал им, […]...
- Притча о богаче — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Притча о богаче». Размер картины 32 x 42 см, холст, масло. Все сказанное на предудуших страницах о Рембрандте достаточно противоречиво. Ведь среда, обусловливающая жизненную деятельность, жизненную зрелость Рембрандта ван Рейна, сама создавалась и пересоздавались и результате противоречивых процессов. В течение восемьдесятилетней освободительной борьбы Северных Нидерландов против испано-габсбургского абсолютизма бюргерство, […]...
- Благословление Иакова — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Благословление Иакова». Размер картины 173 x 209 см, холст, масло. Полное название картины «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема». Торжественность значительного ветхозаветного события — благословление Иаковом внуков — выражена строгой композицией и яркими красками картины. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими гусгыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает […]...