Сочинение по картине Циклоп — Одилон Редон
В последние годы жизни Редон написал несколько мифологических картин, которые можно назвать вершиной в творчестве художника. Эти работы со всей очевидностъю говорят о связи стиля Редона с классической традицией и работами мастеров прошлого — в том числе, таких, как Делакруа и Моро.
Влияние Моро очевидно в техредонов-ских картинах, где присутствует обнаженная женская натура на фоне пейзажа. Отметим, что в начале века многие художники вновь обратились к этому классическому сюжету, усматривая в нем мотив единения человека и природы.
Все мифологические картины Редона написаны с редким мастерством. Он тщательно выстраивал композицию каждой из них и внимательно следил за тем, чтобы ее отдельные детали образовывали неделимое целое. Интересно, что в поздних картинах на мифологические сюжеты Редон вновь возвращается к теме, волновавшей его в начале творческого пути, — теме «грустных чудовищ».
Взгляните на «Циклопа» , помещенного вверху. При всей уродливости циклопа Полифема, вид его вызывает не отвращение, а жалость. Его единственный печальный глаз обращен вниз — туда, где среди цветов мирно спит нимфа Галатея.
Другая знаменитая работа мифологического периода — «Рождение Венеры» . Прекрасная богиня показана здесь в необычном ракурсе, подчеркивающем нежные и чувственные изгибы ее тела, ‘которые Редон наметил лишь легким контуром.
Сочинения по картинам:
- Эльф Калибан — Одилон Редон Едва ли не самое грустное чудище из всех «грустных чудищ» Редона. Эльф сидит на дереве и смотрит на зрителя бесконечно-печальным взором. Отметим, что Калибан является одним из персонажей шекспировской «Бури», и, возможно, Редон имел в виду эту пьесу, когда создавал своего «Калибана». «Образы Редона — это образы не из земного мира. Только в готическом искусстве […]...
- Портрет Ари с синим воротником — Одилон Редон Редон по-настоящему заинтересовался жанром портрета, лишь вступив в зрелую пору своего творчества, хотя и в ранней молодости он отнюдь не презирал его, говоря, что портрет — это «высший жанр, требующий от художника огромного мастерства». Работая над портретами, Редон стремился передать в них не только и не столько пресловутое «портретное сходство», сколько внутренний мир моделей. Вероятно, […]...
- Букет цветов — Одилон Редон Работая над цветочными натюрмортами, принесшими ему известность и благосостояние, Редон видел свою основную задачу в том, чтобы «обручить природу и воображение». Он считал классический натюрморт мертвым жанром и стремился оживить его при помощи фантазии. Критики довольно скоро заметили фантастический характер редоновских натюрмортов. Один из них писал: «Они кажутся у Редона порождениями сновидений, навеянных восточными легендами». […]...
- С закрытыми глазами — Одилон Редон Эту гигантскую «спящую голову», предвещающую во многом образы сюрреалистов, Редон писал много раз. Историки искусства полагают, что именно с этой картины в творчестве мастера открылся «светлый период», когда он постепенно начал отходить от мрачных «чернот» и стал отдавать предпочтение легким и красочным образам. В самом деле, между картиной «С закрытыми глазами» и прежними работами Редона […]...
- Женщина в желтом — Одилон Редон В конце 1890-х годов Одилон Редон начал работать над серией женских портретов. При этом он, в отличие от многих своих коллег, не стремился к точной «фиксации» внешнего облика модели и «уловлению» неуловимого момента, но старался раскрыть внутренний мир портретируемой женщины. Мастер совершенно справедливо полагал, что только тот портрет, в котором есть частица души художника и […]...
- Офелия среди цветов — Одилон Редон Искусствоведы полагают, что эта загадочная картина «начиналась» как обычный цветочный натюрморт. Офелия появилась здесь уже после того, как были написаны цветы. Легкий профиль девушки прочерчен столь нечетко, что зритель даже не может понять — жива Офелия или уже мертва. Но именно в возможности неоднозначной трактовки и заключается главная прелесть картины. В сущности, «Офелию среди цветов» […]...
- Литографии — Одилон Редон Литография была изобретена в 1798 году и сразу же завоевала популярность как сравнительно недорогой и быстрый способ репродуцировать изображение в большом количестве копий. При изготовлении литографии художник наносит жирной литографской краской изображение на каменную пластину, с которой потом делается оттиск. Вскоре на литографию обратили внимание такие художники, как Делакруа и Жерико. Их стараниями литография возвысилась […]...
- Улыбающийся паук — Одилон Редон При взгляде на этого паука сразу же вспоминается нашумевший в свое время роман Жориса Карла Гюисманса «Наоборот», а точнее — спальня Дезесента, главного героя этого произведения. Как, вероятно, помнит читатель, ее украшала картина, на которой был изображен ужасный паук с человеческим лицом. Кроме того, возможно предположить, что в «Улыбающемся пауке» Редон отразил не только свои […]...
- Полевые цветы в высокой вазе — Одилон Редон Цветочные натюрморты — это особый отдел «натюрмортного» жанра. Они менее, чем какие-либо другие натюрморты, обязаны быть правдивыми. Еще старые голландские мастера позволяли себе собирать в одном натюрморте цветы, растущие в разных уголках света и распускающиеся в разное время. И все они изображались живописцами свежими и в полном цвету. Приблизительно так же поступал и Редон. Его […]...
- Святой Георгий — Одилон Редон Пастель — это цветные карандаши без оправы, сформованные при помощи клеящего вещества из красящего порошка. В зависимости от количества клеящего вещества пастель может быть твердой или мягкой. Одним из первых признанных мастеров пастели во Франции был Шарден. Его пастельные портреты отличаются удивительной мягкостью. Что удивительно, он создал их в уже очень преклонных летах, никогда до […]...
- Таинственный рыцарь или Сфинкс — Одилон Редон До середины XIX столетия ни одному художнику не пришло бы в голову показать широкой публике свой рисунок углем. Уголь считался вспомогательным материалом. Им делали предварительные наброски, зарисовки, то есть то, что не предназначено для глаз зрителей. По традиции уголь для рисования изготовляли из ивы или сливы, а к XIX веку в обиход живописцев вошел уголь […]...
- Татуированная Саломея — Гюстав Моро Это полотно Моро начал писать приблизительно в 1874 году, но оно так и осталось незаконченным. Детали обстановки и татуировка на теле Саломеи говорят о повышенном интересе Моро к восточной экзотике. Образ Саломеи волновал Моро. Художник вновь и вновь писал его. И в каждом случае Саломея Моро оставалась привлекательной и опасной женщиной. Сцены, связанные с усекновением […]...
- Сирены — Гюстав Моро С 1870-х годов повышенный интерес Моро к цвету привел художника к экспериментам с абстрактной композицией, основу которой составляла смелая, тщательно продуманная контрастность тонов. Некоторые абстракции Моро можно назвать сюжетными, другие — исключительно экспрессивными образами. Хотя художник никогда не собирался представлять эти экспериментальные работы в качестве законченных произведений, он признал их достаточно интересными для того, чтобы […]...
- Единороги — Гюстав Моро Очень часто источником вдохновения Моро становились произведения средневекового искусства. Художник верил, что средневековые символы можно использовать для того, чтобы одухотворить современную живопись. Моро сотни раз копировал сюжеты старых гобеленов, иллюстраций из манускриптов, делал зарисовки скульптур, металлических и ювелирных украшений, которые он находил не только в залах музеев, но и в книгах и журналах. В 1882 […]...
- Дочери Тезея — Гюстав Моро Несмотря на недоверие к женской природе, даже на склоне своей жизни Моро продолжал писать женскую обнаженную натуру в традиции Энгра, усвоенной художником через творчество Шассерио. Но в манере Моро мы не найдем ни холодной беспристрастности Энгра, ни горячей чувственности Шассерио. Обнаженные женские фигуры Моро изящны, но словно дистанцированы от зрителя. Например, героиня картины «Фея грифонов», […]...
- Обиженный Амур и Венера — Лукас Кранах Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81,3 x 54,6 см, дерево, масло. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В этом смысле […]...
- Самсон и Далила — Гюстав Моро Гюстав Моро был воспитан на классической западной традиции, но большое влияние на художника оказало его знакомство с экзотической культурой дальних стран, разных времен и народов. Собранные им фотографии, собственные зарисовки и наброски говорят о широком диапазоне его интересов. Он с жадностью узнавал обо всем: о замке Альгамбра в Испании и капищах ацтеков в Мексике, о […]...
- Вдохновение — Гюстав Моро Традиционно акварель считалась «низким жанром», но примерно с середины XIX века к ней стали относиться более серьезно. В ранние годы Моро использовал акварель только для предварительных эскизов к большим картинам, которые будут написаны маслом. Однако в 1860-х годах он всерьез увлекся акварелью, ведь эта техника позволяет художнику создавать прозрачный, яркий колорит, — и постепенно Моро […]...
- Святой Георгий и дракон — Гюстав Моро Святой Георгий, поражающий дракона, — очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением воинской доблести. Вероятно, работу над полотном «Святой Георгий и дракон» Моро начал в 1870 году, однако вскоре надолго забыл о нем и закончил […]...
- Юпитер и Семела — Гюстав Моро Ни одно полотно не демонстрирует так ярко веру Моро в «необходимость роскоши», как картина «Юпитер и Семела», над которой художник трудился на протяжении нескольких лет. Он никак не мог поставить последнюю точку, добавлял все новые и новые детали и даже несколько раз вшивал дополнительные полосы холста, когда ему не хватало места, чтобы до конца раскрыть […]...
- Саломея, танцующая перед Иродом — Гюстав Моро Литература, живопись и искусство в целом знает темы, мотивы и сюжеты, получившие название «вечных». Нет-нет, конечно, ничто не вечно, и время безжалостно уходит песком сквозь пальцы, сквозь сито истории. Речь лишь о том, что каждое новое поколение творцов обращается к одним и тем же сюжетам вновь и вновь, черпая в них пищу для вдохновения. Один […]...
- Явление — Гюстав Моро Для показа в Салоне Моро выбрал акварельный вариант, а эту картину, написанную маслом, оставил в мастерской вместе с двумя другими, меньшими по размеру, холстами, на которых также были изображены сцены с Саломеей. Оставаясь одним из ведущих художников-символистов, Моро постоянно интересовался искусством Востока. Так, например, японская гравюра с призраком, появляющимся внутри таинственного шара, помогла художнику понять, […]...
- Битва Марса с Минервой — Жак Луи Давид Мифологические сцены Мифологические сцены Давид писал на протяжении всей своей жизни, хотя большая часть этих картин приходится на самый ранний период и на последние годы творчества художника. Ранние мифологические картины были созданы им в основном по мотивам «Илиады» Гомера. Стилистически они выполнены в манере рококо, в них прослеживается влияние Буше и Въена. Наиболее ярким образцом […]...
- Портрет Амброзия Вольмара Келлера — Ганс Бальдунг Свое знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунг Грин применяет также для создания сюжетных рисунков на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике. Сильной стороной этих рисунков является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп. Но в то же время на них […]...
- Золотая лестница — Эдвард Берн-Джонс В картинах Берн-Джонса современников привлекала грация задумчивых фигур с их идеальной красотой, вносящих ностальгическую нотку. После периода забвения творчество художника вновь обретает своих поклонников. Полотна Берн-Джонса отличаются особым ритмом и пластикой, полны аллегорического смысла: «В картине я вижу красивый романтический сон о том, чего никогда не было и никогда не будет, который освещен неземным светом, […]...
- Музы, покидающие своего отца Апполона — Гюстав Моро Творчество Гюстава Моро было оторвано от реалий французской жизни XIX в. Он создавал мифологические и религиозные картины, модные для того времени. Художник будто создавал в своих произведениях собственный фантастический мир. Он выработал свою причудливую манеру письма, которая не сочеталась с реализмом и импрессионизмом, но все же современники считали его творчество новаторским. В 1868 году Моро […]...
- Саломея — Альфонс Муха Мифологические существа — фавны, химеры, сфинксы, библейские персонажи — занимали Воображение символистов. Но самым популярным среди ветхозаветных персонажей, необыкновенно привлекательным для поэтов и драматургов второй половины XIX века, был образ Саломеи. Женщина-губительница, порочная девственница, опасная чаровница привлекла внимание и Альфонса Мухи. Вслед за Д»Аннунцио, Гюисмансом, Лафоргом, Уайльдом, Малларме он моздает свою «Саломею». Но, в отличие […]...
- Ясон и Медея — Гюстав Моро Французский живописец Гюстав Моро всю свою жизнь писал картины на религиозные, мифологические и аллегорические картины. Его произведения имели большую популярность среди современников. В 1865 году художник создает произведение «Ясон и Медея». В основе сюжета картины лежит популярный миф о Ясоне и Медее. Медея в древнегреческой мифологии была дочерью царя Колхиды, волшебницей, возлюбленной предводителя аргонавтов Ясона. […]...
- Казнь Святой Екатерины — Альбрехт Альтдорфер Наиболее, все-таки, известна казнь св. Екатерины Египетской, во многом благодаря знатности девушки и ее красоте. Ее судьба и, особенно, казнь стали сюжетом для многих картин и статуй. При допросе Екатерина публично заявила о своей вере в Иисуса Христа и обвинила императора в язычестве. Приглашенные императором мудрецы со всей империи пытались переубедить ее, но святая Екатерина […]...
- Продавщица фруктов — Бартоломе Эстебан Мурильо Жанровые картины Мурильо завоевали популярность еще при жизни художника. Причем ценили их не только в Испании, но и по всей Европе. Уже в 1673 году некоторые из них упоминаются в инвентарях собраний живописи. Что касается «Продавщицы фруктов», то ее традиционно относят к началу 1670-х годов. Именно в это время Мурильо после довольно долгого перерыва вновь […]...
- Сандра — Уилл Коттон Эта картина называется «Сандра». Художник-фотореалист Уилл Коттон снова возвращается к любимой теме, помещая своих моделей на облака из сладкой ваты. На этот раз юная Сандра мечтательно запрокинув руки, нежится на пушистой перине, беззаботна и невесома. В верхней части картины краски воздушные, легкие, сгущаясь к середине, они окутывают теплотой перины обнаженное тело девушки. В нижней части […]...
- Таз Ванна — Эдгар Дега Обнаженное тело стало чаще изображаться Дега с приходом 1880-х годов. Пастель «Таз» написана в 1886 году, и на ней изображена девушка, казалось бы, нисколько не подозревающая, что за ней кто-то наблюдает. Художник, достигший высокого уровня мастерства, не останавливается в творческом поиске, и продолжает поиск техники, позволяющей передать каждое движение с максимальной точностью, поэтому к предыдущим […]...
- Гесиод и муза — Гюстав Моро Гюстав Моро. «Гесиод и муза». Описание картины Гюстав Моро учился в школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио. Художник увлекался древнегреческой культурой, а его полотна, рисунки и акварели были посвящены религиозным, историческим и мифологическим темам. В 1870 году Моро завершил картину «Гесиод и муза», написанную на основе древнегреческих мифов. Гесиод являлся первым греческим поэтом […]...
- Отдых Дианы — Якоб Йорданс Картина художника Якоба Йорданса «Отдых Дианы». Размер картины 203 x 264 см, холст, масло. Индивидуальность фламандского живописца Йорданса проявилась в особом типе крупномасштабной композиции, где представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план картины и заполняют всю поверхность полотна, лишенной пространственной глубины; избранный художником в своих картинах низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и […]...
- Идеальная голова — Микеланджело Буонарроти Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип рисунка появился в Италии в начале XV века. Самый ранний из дошедших до нас рисунков такого рода был сделан приблизительно в 1500 году Леонардо да Винчи. В 1530-х годах серию подобных рисунков создал Микеланджело. В […]...
- Отцелюбие римлянки (Цимон и Перо) — Питер Рубенс К теме «Цимон и Перо», теме любви к родителям, часто обращались художники 16-18-ых столетий в Италии и Нидерландах. Валерий Максим, римский писатель времен императора Тиберия, сообщает о пожилом человеке, Симоне, находившемся в тюрьме, в ожидании приговора. Ему не давали еды, т. к. должны были казнить. Тюремщик разрешил Перо, дочери Цимона, навестить его. Есть еще Одна […]...
- Рождение Венеры — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Рождение Венеры». Размер картины 130 x 162 см, холст, масло. Излюбленной темой картин Буше были мифологические сцены древнегреческих преданий о Венере и Зевсе с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров и путти. Со столь же великолепным мастерством художником выписаны тела богинь и аксессуары в картинах «Купание Дианы» и «Туалет […]...
- Туманное утро — Иван Шишкин Русская природа настолько разнообразна, что обращаться к этой теме можно вновь и вновь, раскрывая новые ее грани. Шишкину принадлежит большое количество работ, в которых он воспевает красоту наших полей и лугов, лесов и озер. Автору по душе летняя природа, которую он показывает во всей красе. На этой картине изображено умиротворенное состояние природы. Водную гладь реки […]...
- Пейзаж с мальчиком в белой рубашке — Камиль Коро Склонность к панорамным разворотам проявилась у Коро очень рано, уже в середине 1820-х годов в пейзажах Рима и его окрестностей: «Озеро Альбано и Кастель Гандольфо» ; «Римская Кампанья с Тибром» . Такого рода композиции следовали французской традиции XVIII столетия, когда очень широкий угол зрения непринужденно сочетался с интимностью чувства, свойственной рококо. Можно, в частности. вспомнить […]...
- Тщеславие — Джон Уотерхаус Английского художника Джона Уильяма Вотерхауза часто ошибочно относят к течению прерафаэлитов. Он разделял любовь прерафаэлитов к сюжетам, основанным на поэзии и мифологии, но в его творчестве есть еще отголоски символизма. Вотерхуз огромное количество картин на мифологические, исторические и мифологические сюжеты и особенностью его картин является его модель. Во всех картинах художник писал только одну свою […]...