Сочинение по картине Самсон и Далила — Гюстав Моро

Самсон и Далила   Гюстав Моро

Гюстав Моро был воспитан на классической западной традиции, но большое влияние на художника оказало его знакомство с экзотической культурой дальних стран, разных времен и народов.

Собранные им фотографии, собственные зарисовки и наброски говорят о широком диапазоне его интересов. Он с жадностью узнавал обо всем: о замке Альгамбра в Испании и капищах ацтеков в Мексике, о танцах африканских готтентотов и заклинателях змей из Каира. Но больше всего манил художника Восток.

Благодаря двум большим выставкам искусства народов Азии, проходившим в Париже в 1867 и 1873-74 годах, Моро смог познакомиться с японской гравюрой, персидской миниатюрой, скульптурой и архитектурой Индии.

Увлечение Моро отразилось в его работах — например, в прекрасной акварели «Пери» , безусловно навеянной выставленными в Лувре миниатюрами эпохи Моголов, а также в фантазиях художника на «экзотические темы», которые привели к появлению картины «Самсон и Долила» 1881-82 . Еще одним подтверждением его богатой фантазии могут служить платье и поза Сафо 1871-72 , которые напоминают о гравюрах японского художника Кунисады — его альбом Моро приобрел как раз в те годы в антикварной лавке.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Самсон и Далила — Гюстав Моро