Сочинение по картине Край фьерда, Кристиания — Клод Моне
Импрессия холодного фиолетового и ультрамарина разливается на холсте французского живописца Клода Моне «Край фьерда, Кристиания». Завуалированная сложным названием картина выбивается из разноцветия коллекции автора более-менее единообразной палитрой, двуцветием.
Как и подобает импрессионизму, подача «Края фьерда» очень сочная и смелая, без четкого контура границ заснеженных островков, с наличием массы мелких и крупных мазков. Эти штрихи маслом можно разбить на компоненты, которые Клод Моне непременно использовал в своей работе. Их шесть, как и цветов радужного спектра, где голубой, являясь составляющим синего, не берется в расчет. При более дальнем рассмотрении эти мазки сливаются в четкую серо-сизую границу проталин, обрывков волн и массу скопившихся деревьев.
Не менее интересен сюжет.
Выбор написания пейзажа водоема, пронзительно уходящего в сушу скалистыми краями, преследовал мастера по причине проживания в Нидерландах. Этот край имел схожую структуру каменного побережья и многочисленных островов. Сама Кристиания, или Христиания, как указывают географические источники, располагалась внутри Дании, представляя собой государство в государстве. Цель создания минигосударства в квартале Копенгагена преследовала свободолюбие и волю. Быть может, та Кристиания, что написана художником, всего-навсего взята за идею, но не имеет отношения к исторической справке.
Пейзаж заснеженного края Моне передал в красках, увиденных словно через синюю призму.
Хмурое небо нависает ровной пеленой, что свойственно зимнему затишью пред снегопадом. Обжигающий мороз пробегает от глубины серенной воды до бледных холмов на горизонте. Мастер применил способ многослойной живописи импасто, что позволило сделать письмо более объемным и насыщенным. Густота слоев задала фактурность отдельным элементам. Благодаря сочетанию мелких пунктиров и широких мазков редкие островки деревьев кажутся объемными.
Кристиания Моне очень чиста, просторна и тиха. Не похоже, что здесь вообще обитают люди, а монотонность светотени предполагает письмо по памяти.
Сочинения по картинам:
- Сена, Пти-Женвилье — Клод Моне Речной пейзаж кисти Оскара Клода Моне повествует об окрестностях близ реки Сены. Это Пти-Женвилье, — небольшой городок в шести километрах от Парижа, уединенный, со спокойным течением своей провинциальной жизни. В работе Моне тишина и оригинальность скромного французского уголка предана доподлинно в пропорциях, красках, настроении. Отдавая дань иному течению, нежели Барокко или Романтизм, автор стремился именно […]...
- Вид на Зандам — Клод Моне Клод Моне писал много и каждый раз его работы становились биографическими отпечатками его многочисленных путешествий, переездов и пленэров на побережье рек то Сены, то Зана, то их притоков. Картина «Вид на Зандам» была написана перед переездом художника в Аржантей в 1871 году. Моне поймал ту часть Зандама — провинции Голландии, — которая отражает самобытность этого […]...
- Шлюпка, плывущая по Сене — Клод Моне «Художник — любовник природы: оттого он ее раб и ее повелитель» Р. Тагор Работа «Шлюпка, плывущая по Сене» написана в конце XIXв. великим импрессионистом Клодом Моне. Можно много рассуждать о любви автора к местам, где он жил, о пейзаже, который окружал его близ Парижа, но та подлинность и природное естество, переданные автором, свойственны были единицам […]...
- Тополя на берегу реки Эпта — Клод Моне Клод Моне — великолепный импрессионист. Композиция этой картины очень похожа на японское хокку, асимметричная и трогательная; а листья тополей поют красным, лиловым цветом, их края окрашены синим. Ив Кляйн мог бы позеленеть от зависти. Это апогей творчества Моне, художника, который хотел рисовать также, как поют птицы....
- Дом художника, вид из розового сада — Клод Моне Представленная картина — пейзаж импрессиониста Моне. Принадлежит она позднему периоду творчества, когда до смерти художнику оставалось два года, рука его была уже не столь тверда, как ранее, а перенесенная на глазах операция играла злую шутку с восприятием цвета. Ну что же, картина выполнена не в характерной для Моне технике. Иными словами здесь присутствует слишком угрюмая […]...
- Поле маков — Клод Моне На картине «Поле маков» , представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантее. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур, […]...
- Сад (Ирисы) — Клод Моне Клод в Живерни уедет навсегда И проживет почти полвека в счастье. Он будет вспоминать фиалки иногда… Здесь все живое — дом и сад. Отчасти Он сохранит усадьбы прежние черты… А. Судьина Нормандский сад семьи художника Клода Моне сохранен бережно потомками до наших дней. Это сегодня усадьба живописца стала музеем, а до тех пор за садом […]...
- Маннпорт — Клод Моне Меловые скалы недалеко от Этрета на побережье Нормандии всегда были центром притяжения для художников. Моне часто приезжал сюда с 1883 по 1886 год, чтобы почерпнуть вдохновение. В этом магическом месте за указанный период он написал невероятное число картин — более 60! На шести из них изображена арка Маннпорт. На этой картине ракурс выбран таким образом, […]...
- Мадам Моне в саду — Клод Моне Импрессионистическое полотно Клода Моне «Мадам Моне в саду» написано художником в 1872 году. Картина находится в частном собрании. В работе очень явно прослеживается импрессионистическая манера изображения. Подобный метод письма отличает выраженная светлота, легкость колорита, гармония, мягкость пропорций, сглаженность воздушность живописного мазка. Цель импрессионизма — создать впечатление, чтобы передаваемое мгновение действительности стало запоминающимся, затягивало чувства зрителя, […]...
- Разбивающиеся волны — Клод Моне Дата Картина «Разбивающиеся волны» была написана Клодом Моне в 1881 году, она является одной из самый драматических произведений художника, написанных на побережье. Из воды проглядывают темные острые шипы больших камней, лежащих на дне и разрезающих мощные волны. Все это по духу очень близко к его любимой гравюре «Большая волна в Канагаве», выполненной известным японским художником […]...
- Край пшеничного поля с маками — Винсент Ван Гог Рисуя природу на пленэре, художник отражал в пейзажах свое состояние и душевные переживания. В этой картине 1887 года, написанной в Париже, нашли свое отражение тревожные пессимистичные мысли автора. Край поля он сделал олицетворением чувств, вызванных, возможно, не самым лучшим положением его дел. Композиция вертикального пейзажа состоит из двух частей, разрозненных по цвету, но объединенных общей […]...
- Тополя, Три розовых дерева осенью — Клод Моне С конца 1880-х гг. Моне начинает писать целые серии картин на один и тот же мотив, пытаясь запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Суть его метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, […]...
- Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном — Клод Моне Клод Моне, благодаря особому взгляду на жизнь, стал знаменитейшим художником и родоначальником нового течения в живописи — импрессионизма. Долгое время Моне со своей семьей живет в небольшом городке Аржантее. Там он пишет много картин с изображением его жены — Камиллы. Одна из этих работ — «Прогулка» — перед нами. Полное оригинальное название этой работы — […]...
- Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло — Клод Моне Работа «Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло», известная также как «Дорога в Шайи» была написана Клодом Моне в 1865 году. Полотно выделяется из общей массы техникой написания. Каждый мазок краски четкий и выразительный, независимо от того, что густота мазков везде разная. На картине изображена дорога, уходящая в глубину леса. С двух сторон деревья обступают дорогу. Лес наполнен […]...
- Весна — Клод Моне Несмотря на то, что французский климат можно считать умеренным и зима там сравнительно мягкая, она все равно надоедает сыростью и промозглостью. Сердце жаждет весны, а душа художника — тем более! И, кстати, у импрессионистов был особенный повод любоваться весной и без устали живописать ее как время переходное, богатое тонами и полутонами, оттенками быстро меняющегося состояния […]...
- Девочка в саду, Живерни — Клод Моне …Из всех краев везли ему цветы Друзья-художники и приезжали сами. А в мастерской — холсты, холсты, холсты… Он воспевал цветы и рисовал цветами… А. Судьина Сад в Живерни в провинции Франции, — все, чем жил Клод Моне после ухода из жизни близких ему людей. На период написания картины Алиса и Жан еще были живы, жизнь […]...
- Берега Сены, Аржантей — Клод Моне Клод Моне — яркий представитель французского импрессионизма. Стиль импрессионизм предполагает передачу в картине определенного мгновения. Картины такого плана написаны быстро, чтобы успеть запечатлеть желаемое состояние природы или изображаемых объектов. Это объясняет и технику написания импрессионистических произведений и этюдов — размашистый, кажущийся небрежным широкий мазок. Картина «Берега Сены, Аржантей» написана в самый плодотворный период творчества художника. […]...
- Берега Сены — Клод Моне Клод Моне в картинах воспроизводил свои визуальные впечатления, которые были пережиты им в определенный момент времени в определенном месте. Это является основной идеей импрессионизма, которой художник был всегда верен. Изображая природу, Моне всегда стремился найти радостную гармонию цветовых сочетаний. В его пейзажах нет жанрового начала — это чистое эстетическое восприятие мастера. Клод Моне писал серии […]...
- Женщины в саду — Клод Моне Клод Моне, ярчайший представитель импрессионизма, написал эту картину в 1866 году. На ней изображены женщины на прогулке в саду, отдыхающие под деревом. Видно, что сад очень ухоженный — красиво подстриженные кусты, тщательно убранная дорожка. Тишина, спокойствие природы и летнего сада струятся с картины на зрителя. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. На женщинах, […]...
- Водный сад — Клод Моне «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. При его создании отчетливо проявились японские мотивы, которые замечали и отмечали все гости Моне. Многие растения были привезены из Японии. «Спасибо, что сравнили мой сад с цветами на эстампах Хокусая, — писал в 1896 г. Моне Морису Жуаяну. — Вы ничего не сказали о маках, а это […]...
- Маки, окрестности Аржантейя — Клод Моне Поле маков или цветущий луг часто становятся темой творчества Клода Моне. На этой картине изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле, неподалеку от дома в Аржантее. Вторая пара фигур на вершине холма добавлена для уравновешивания композиции. Картина написана на пленэре. Эскиз картины выполнен карандашом, затем Моне, используя небольшое количество жидкой масляной краски, […]...
- Арка в цветах, Живерни — Клод Моне Арка в цветах, Моне, описание картины… Он в поисках «прозрачности, тумана» Бродил часами вдоль извилистого Ру И превращал иллюзию обмана Из цвета и теней в изящную игру… А. Судьина Прекрасная картина «Арка в цветах» — творение великого Моне. Написана она в то время, когда художник уже был узнаваем и знаменит. К тому моменту автор нашел […]...
- Охотничьи трофеи — Клод Моне В 1862 году Моне создал одну из своих самых реалистичных работ — «Охотничьи трофеи». Написанная по классическим канонам, она получила одобрение критиков и была принята официальным Салоном. Картина выполнена в коричневых и ускусных красных тонах, в ней сложно угадать кисть будущего импрессиониста, который неоднократно шокирует публику, привыкшую к классическому искусству, оттенками синего, желтого и зеленого. […]...
- Поезд всельской местности — Клод Моне «Поезд в сельской местности» Клода Моне переносит зрителя в мир зелени и сельской тишины. Работа уникальна, не только принадлежностью к кисти художника, но по составу палитры, где много зеленных цветов всех оттенков. О нем хочется говорить отдельно и много. Как известно, Моне, был основоположником импрессионизма в Европе. Художественные приемы этого направления основывались на использовании спектра […]...
- Вид на Старую Гавань в Гавре — Клод Моне Гавр — родина Клода Моне, где художник провел все свое детство, а с 1860 года покинул это местечко и больше никогда не возвращался туда, пожалуй, только, в гости к родственникам и для этюдов. Так, в 1874 году, Моне вернулся в Гавр и написал полотно с точным географическим названием «Вид на старую гавань в Гавре». Картина […]...
- Дом художника в Живерни — Клод Моне Маленькая деревня Живерни, что расположена в Верхней Нормандии стала для художника Клода Моне источником вдохновения. В ней расположена усадьба Моне, ставшая теперь музеем. Усадьбе Моне посвятил ряд своих творческих работ, всегда делая акцент на обилие растительности. Картины, посвященные местечку Живерни, всегда «живые» и сочные. Они утопают в цветах и палитре ярких красок. Примечательным является то, […]...
- Японка (Камилла Моне в японском костюме) — Клод Моне Картина была написана живописцем исключительно с коммерческой целью и носит декоративный характер. Она больше напоминает плоскостной рисунок. Сюжет произведения незатейлив. Изображение не несет какой-либо смысловой нагрузки. Это, скорее, уступка вкусам публики, которая в то время увлекалась восточным искусством. В роли японки выступила жена Клода Моне — Камилла Донсье. На голове у нее светлый парик, поза […]...
- Отмели на реке весной — Клод Моне Пейзаж с чистыми цветами и контрастом температур, динамика штрихов и заданное направление предметам, явное отсутствие предварительного эскиза, размашистое письмо — все это характерные нюансы живописи великого постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Эти черты живут в каждом полотне автора, в той или иной мере преобладая друг над другом. Но в пейзажах художника ломаные линии мазков и угловатость […]...
- Водяные лилии — Клод Моне Пруд с кувшинками возле дома Клода Моне в Живерни, на северо-западе от Парижа, стал главным мотивом поздних картин художника. Полотно, отображающее поверхность пруда, становится миром в самом себе, вдохновляя на чувство погружения в природу. Наблюдения за изменением структуры света на поверхности воды побудили Клода Моне к абстрактным зарисовкам. Картины не были оценены в полной мере […]...
- Здание Парламента, солнце просвечивающее сквозь туман — Клод Моне «Парламент в Лондоне» является ярчайшим примером главного принципа живописи Моне — он не признает объективную реальность, отвергает неизменность каких-либо качеств предметов, а утверждает, что цвет и форма изображаемого зависит только от сиюминутного освещения. Сквозь густой туман, озаренный последними всполохами заходящего солнца, проступают очертания одного из самых узнаваемых зданий Лондона. Острыми иголками пронзают небо шпили Вестминстерской […]...
- Сумерки. Венеция — Клод Моне В 1908-м и 1909 годах Моне выезжал за рубеж в Венецию, . Художник был очарован великолепием Венеции, и это было отражено в серии холстов, которые из-за необычной трактовки света — выглядят фантастическими пейзажами. Некоторые из этих картин Моне писал по памяти, сразу по возвращении домой, в Живерни. Продолжал он «вспоминать» в красках Венецию и позже. […]...
- Девушки в голубой шлюпке — Клод Моне «Цвета преследуют меня. Они даже беспокоят меня во сне…» Оскар Клод Моне Отражение облаков, рябь речной воды и сырая древесина лодки объединены Клодом Моне в работе «Девушки в голубой шлюпке» в единое холодное целое. Ультрамарин и лазурный цвета окрасили работу художника в цвета полудня. Работа свежа и солнечна благодаря светлой одежде, в которую автор одевает […]...
- Завтрак — Клод Моне Работа «Завтрак» — картина раннего творчества Оскара Клода Моне. Не смотря на относительно молодой возраст, в котором написал холст импрессионист Моне, его «Завтрак» получился весьма добротным, реальным и по-семейному теплым. В целом полотно практически фотографично, за исключением некоторых погрешностей в изображении ребенка, вокруг которого и вертится утренняя трапеза. В повествовании привычной для героинь сцены много […]...
- Сад в цвету в Сент-Адресс — Клод Моне Моне написал это полотно летом 1866 года или 1867 года, пока был в Сент-Адресс, деревне близ Гавра, где провел свою юность. Картина, с пленительно насыщенными и словно светящимися яркими цветами, открывает небольшой, но преднамеренно выбранный угол сада....
- Девушки в лодке — Клод Моне Оскар Клод Моне — живописец импрессионист, но в первую очередь француз по происхождению, в своем творчестве черпал вдохновение из обыденной жизни. Он не обходил стороной и скучные на первый взгляд сцены реальности, и буйство характеров своих героев. Однако его творчество в основном было посвящено простым картинам и эмоциям умиротворения и спокойствия. Талант Моне преображать густое […]...
- Нимфеи (Кувшинки) — Клод Моне Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» , над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами […]...
- Пруд с кувшинками — Клод Моне В 1890 году Моне купил дом и землю в небольшом местечке Живерни и решил сделать у себя пруд и вырастить там кувшинки из семян, заказанных в Японии. Зарождение подобного замысла было связано с большим интересом и любовью художника к японскому искусству и, в частности, к гравюрам Хиросигэ и Хокусая, получившим распространение в Европе после 1870 […]...
- Портрет Мадам Годиберт — Клод Моне Портрет женщины — мадам Годиберт — написан в период творческого становления Клода Моне. Работа одна из немногих, ранних, еще пронизанных деталировкой, с изображением человеческой натуры скрупулезно с натуры и реалистично. Героиня предложенной работы не известна современнику доподлинно, поэтому остается наслаждаться техникой письма и палитрой раннего Моне. Как было сказано выше, полотно принадлежит довольно яркому периоду […]...
- Терраса в Сент-Адресс — Клод Моне Полотно интересно необычным ракурсом и тем, что в композиции отсутствует центральная точка. Эта работа Моне значительно отличается от тех, что были написаны в более поздний период его творчества. Для нее характерны строгое и правильное построение, резкие очертания изображенных предметов и силуэтов. Развевающиеся флаги и вьющийся по ветру дым пароходных труб добавляют произведению динамики, несмотря на […]...
- Пикник на траве, Шайи — Клод Моне Скандальное полотно Эдуарда Мане подвигло его коллегу, основоположника импрессионизма — Клода Моне — написать картину, по сути, с тем же самым названием, но уже безо всякого эпатажа почтенной публики. Моне в это время еще только нащупывал собственный оригинальный стиль. В частности, он позволял себе пренебрегать линиями, моделирование форм осуществлял при помощи цветовых пятен, людские фигуры […]...