Сочинение по картине Японка (Камилла Моне в японском костюме) — Клод Моне
Картина была написана живописцем исключительно с коммерческой целью и носит декоративный характер. Она больше напоминает плоскостной рисунок.
Сюжет произведения незатейлив. Изображение не несет какой-либо смысловой нагрузки. Это, скорее, уступка вкусам публики, которая в то время увлекалась восточным искусством. В роли японки выступила жена Клода Моне — Камилла Донсье.
На голове у нее светлый парик, поза очень выразительна, несмотря на всю ее статичность, и зрительно уравновешивается тщательно выписанным изображением самурая на кимоно.
Шикарное одеяние, расшитое золотом, написано художником настолько мастерски, что кажется настоящим. Ярко-красный цвет, традиционный для японского костюма, контрастирует с белоснежным фарфоровым лицом модели и приковывает к себе взгляд зрителя, но в то же время несколько утяжеляет картину. В отличие от большинства других работ Моне, это полотно не столь насыщено светом.
Веера, которыми украшена стена, носят не только декоративный характер. Они дополняют образ, придавая картине необходимый восточный колорит. Изображенные на них плывущие челноки, женский профиль, птицы и пейзажи — типичная японская символика.
Девушка практически сливается с красочными рисунками, хотя задний план несколько затенен и приглушен.
Сочинения по картинам:
- Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном — Клод Моне Клод Моне, благодаря особому взгляду на жизнь, стал знаменитейшим художником и родоначальником нового течения в живописи — импрессионизма. Долгое время Моне со своей семьей живет в небольшом городке Аржантее. Там он пишет много картин с изображением его жены — Камиллы. Одна из этих работ — «Прогулка» — перед нами. Полное оригинальное название этой работы — […]...
- Камилла (Женщина в зеленом платье) — Клод Моне 1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсье, а работу называет «Камилла, или портрет дамы в зеленом платье». Искусствоведы утверждают, что работа была выполнена за пару дней. Восторженных откликов и витиеватых сравнений с работами известных мастеров было предостаточно. Главное то, что сиюминутный момент запечатлен настолько удачно, что можно утверждать: хоть отступления от традиционной […]...
- Стог сена — Клод Моне Смелые эксперименты со светом — вот основное выразительное средство, используемое Клодом Моне в своих произведениях. Изменчивость теней и игра света всегда привлекала художника, который пытался поймать и запечатлеть эту красоту на своих картинах. Клод Моне является автором множества однотипных пейзажей, но написанных в разное время суток, в разную погоду, в разное время года. В 1885 […]...
- Мадам Моне в саду — Клод Моне Импрессионистическое полотно Клода Моне «Мадам Моне в саду» написано художником в 1872 году. Картина находится в частном собрании. В работе очень явно прослеживается импрессионистическая манера изображения. Подобный метод письма отличает выраженная светлота, легкость колорита, гармония, мягкость пропорций, сглаженность воздушность живописного мазка. Цель импрессионизма — создать впечатление, чтобы передаваемое мгновение действительности стало запоминающимся, затягивало чувства зрителя, […]...
- Лодка-студия — Клод Моне Основоположника французского импрессионизма Клода Моне его друг и коллега, фамилия которого отличалась всего на одну букву, — Эдуард Мане, проницательно и точно назвал «Рафаэлем воды». Действительно, водная стихия представляла для Моне источник неиссякаемого вдохновения — в силу ее изменчивости и текучести. Местечко Аржантей под Парижем стало своего рода французским Абрамцевым. Сюда в гости к Моне […]...
- Дом художника, вид из розового сада — Клод Моне Представленная картина — пейзаж импрессиониста Моне. Принадлежит она позднему периоду творчества, когда до смерти художнику оставалось два года, рука его была уже не столь тверда, как ранее, а перенесенная на глазах операция играла злую шутку с восприятием цвета. Ну что же, картина выполнена не в характерной для Моне технике. Иными словами здесь присутствует слишком угрюмая […]...
- Девушки в голубой шлюпке — Клод Моне «Цвета преследуют меня. Они даже беспокоят меня во сне…» Оскар Клод Моне Отражение облаков, рябь речной воды и сырая древесина лодки объединены Клодом Моне в работе «Девушки в голубой шлюпке» в единое холодное целое. Ультрамарин и лазурный цвета окрасили работу художника в цвета полудня. Работа свежа и солнечна благодаря светлой одежде, в которую автор одевает […]...
- Поле маков — Клод Моне На картине «Поле маков» , представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантее. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур, […]...
- Красные лодки в Аржантей — Клод Моне Основоположника импрессионизма Клода Моне его коллега и друг Эдуард Мане однажды назвал «Рафаэлем воды». Действительно, эта стихия представляла для французского живописца особое очарование. Известно, что он сам неоднократно путешествовал по самой известной французской реке — Сене. Воспоминания об этих плаваниях затем легли в основу сразу нескольких полотен. Нас не должно смущать то обстоятельство, что лодки […]...
- Регата в Аржантее — Клод Моне Моне любил Аржантей. С эти местом связано много хорошего и грустного в жизни художника. Семь лет он жил в предместье Парижа, коим является Аржантей, вместе со своей семьей и еще не знал, что последний, 1878 год, станет прощальным для него, как с местом, так и с дорогой супругой, ушедшей из жизни в сентябре 1879 года. […]...
- Утро у моря — Клод Моне Оскар Клод Моне — пожалуй, самый известный французский живописец, оставивший после себя огромное художественное наследство, которым восхищаются многие ценители живописного искусства во всем мире. Одной из самых необычных и неоднозначных его работ является картина «Утро у моря», которую он написал в 1881 году. Большой любитель природы, Клод Моне большое внимание в своих работах уделял изображению […]...
- Банка с персиками — Клод Моне После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тернера. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин. […]...
- Сорока — Клод Моне В 1868-1869 годах Клод Моне занимался написанием картины «Сорока», выделяющаяся своим спокойствием. Работа выглядит довольно простой, на ней изображен зимний сельский пейзаж, сугробы, хлипкий заборчик и маленькая сорока, сидящая на слабенькой калитке. Если внимательно рассмотреть полотно, видно, что художник накладывал крупные объемные мазки, но это не делает сюжет картины размытым, а наоборот придает ему очаровательности, […]...
- Ветреный день. Этрета — Клод Моне В 1883-1886 гг. Моне ежегодно отправлялся на этюды в Этрета, местечко на побережье Нормандии, которое славилось своими мощными известняковыми скальными аркадами. Мельбурнский пейзаж, по-видимому, один из ранних, исполненных в Этрета ок. 1883 г. Он написан с высокой точки зрения, возможно, из окна отеля, откуда Моне мог видеть утес и самую маленькую из аркад, выступающую среди […]...
- Серия тополя — Клод Моне Эти тополя росли на берегу реки Эпт неподалеку от дома Моне в Живерни, и летом 1891 года художник начал рисовать их в разное время дня, сидя в своей знаменитой лодке. Когда Моне узнал о том, что эти тополя собираются срубить, он немедленно купил участок земли, на котором они росли, и продолжал свою работу на протяжении […]...
- Охотничьи трофеи — Клод Моне В 1862 году Моне создал одну из своих самых реалистичных работ — «Охотничьи трофеи». Написанная по классическим канонам, она получила одобрение критиков и была принята официальным Салоном. Картина выполнена в коричневых и ускусных красных тонах, в ней сложно угадать кисть будущего импрессиониста, который неоднократно шокирует публику, привыкшую к классическому искусству, оттенками синего, желтого и зеленого. […]...
- Здание Парламента, солнце просвечивающее сквозь туман — Клод Моне «Парламент в Лондоне» является ярчайшим примером главного принципа живописи Моне — он не признает объективную реальность, отвергает неизменность каких-либо качеств предметов, а утверждает, что цвет и форма изображаемого зависит только от сиюминутного освещения. Сквозь густой туман, озаренный последними всполохами заходящего солнца, проступают очертания одного из самых узнаваемых зданий Лондона. Острыми иголками пронзают небо шпили Вестминстерской […]...
- Пикник на траве, Шайи — Клод Моне Скандальное полотно Эдуарда Мане подвигло его коллегу, основоположника импрессионизма — Клода Моне — написать картину, по сути, с тем же самым названием, но уже безо всякого эпатажа почтенной публики. Моне в это время еще только нащупывал собственный оригинальный стиль. В частности, он позволял себе пренебрегать линиями, моделирование форм осуществлял при помощи цветовых пятен, людские фигуры […]...
- Белые индюки — Клод Моне В историю искусства Клод Моне вошел как один из основоположников импрессионизма. Он учился в Париже в мастерской Глейра, посещал студию Сюиса. Однако формирование художественного метода Моне происходило главным образом под влиянием живого общения с молодыми художниками-единомышленниками: Ренуаром, Базилем, Сислеем, Писсаро, которые, как и Моне, очарованные возможностями пленэрной живописи, открыли новую живописную систему, получившую название «импрессионизм». […]...
- Цветы на берегах Сены — Клод Моне Один из самых известных художников-импрессионистов является, конечно, французский живописец Клод Моне. Импрессионизм с помощью специальных, присущих лишь этому стилю, художественных средств, предполагает изображение эмоциональной составляющей, впечатления художника от увиденного. Моне является автором большого числа признанных во всем мире шедевров, написанных в этом стиле. Картина «Цветы на берегах Сены близ Ветея», написанная в 1880 году, считается […]...
- Нимфеи (Кувшинки) — Клод Моне Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» , над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами […]...
- Терраса в Сент-Адресс — Клод Моне Полотно интересно необычным ракурсом и тем, что в композиции отсутствует центральная точка. Эта работа Моне значительно отличается от тех, что были написаны в более поздний период его творчества. Для нее характерны строгое и правильное построение, резкие очертания изображенных предметов и силуэтов. Развевающиеся флаги и вьющийся по ветру дым пароходных труб добавляют произведению динамики, несмотря на […]...
- Дом художника в Живерни — Клод Моне Маленькая деревня Живерни, что расположена в Верхней Нормандии стала для художника Клода Моне источником вдохновения. В ней расположена усадьба Моне, ставшая теперь музеем. Усадьбе Моне посвятил ряд своих творческих работ, всегда делая акцент на обилие растительности. Картины, посвященные местечку Живерни, всегда «живые» и сочные. Они утопают в цветах и палитре ярких красок. Примечательным является то, […]...
- Алиса Ошеде в саду — Клод Моне Нет, что ни говори, а все-таки женщина всегда была, есть и останется неиссякаемым источником вдохновения для поэтов, художников и музыкантов, т. е. для людей творческих профессий. Даже если образ реальной женщины резко расходится с тем, что возникает в искусстве, — не беда! Она сделала главное — дала толчок, разбудила дремлющие таланты, что уже давно искали […]...
- Сена, заснеженный Порт Вилле — Клод Моне Провинциальный северный уголок Франции на берегу Сены попал в поле зрения импрессиониста Клода Моне в 1885 году. В отличие от традиционных теплых летних картин, эта получилась слишком холодной и снежной. По традиции импрессионистского письма полотно не содержит черной краски и пестрит сиреневыми тенями там, где им положено быть. Однако отсутствие светила и неприветливая поволока на […]...
- Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду) — Клод Моне Когда Клод Моне писал картину, известную теперь под названием «Дама в саду», он уже заявил о себе как о новаторе в пейзажной живописи, восставшем против правил и рецептов старого искусства. Художник считал недостаточным писать на природе этюды, а затем в мастерской создавать по ним картину. Стремясь запечатлеть видимую им природу более точно и непосредственно, Моне […]...
- Стога сена — Клод Моне Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена, и он решил изобразить их при разном освещении. Он тут же отправил свою приемную дочь Бланш за двумя холстами, на которых планировал нарисовать одни стога при ясной погоде, другие — при облачной. Погрузившись в работу, художник проработал дождливое лето 1890 г. над серией из […]...
- Водяные лилии — Клод Моне Пруд с кувшинками возле дома Клода Моне в Живерни, на северо-западе от Парижа, стал главным мотивом поздних картин художника. Полотно, отображающее поверхность пруда, становится миром в самом себе, вдохновляя на чувство погружения в природу. Наблюдения за изменением структуры света на поверхности воды побудили Клода Моне к абстрактным зарисовкам. Картины не были оценены в полной мере […]...
- Дворец дожей — Клод Моне В 1908 году Клод Моне отправляется в свое предпоследнее путешествие: едет вместе с женой в Венецию по приглашению семьи Куртиса, американского друга художника Джона Сингера Сарджента, где живет в палаццо Барбаро на Канале Гранде. Моне решает остаться в городе подольше, чтобы поработать, и на два месяца поселяется в отеле «Британия». Он настолько заворожен атмосферой Венеции, […]...
- Регата в Сент-Адресс — Клод Моне Летом 1867 года Моне написал ряд работ на пленэре в Сент-Адресс, включая «Регату в Сент-Адресс и «Пляж в Сент-Адресс» которые образуют пару. Они имеют одинаковый размер, а точки обзора отличаются всего несколькими метрами. Обе картины сравнивают солнечную регату, за которой наблюдают хорошо одетые горожане во время прилива, с мрачной сценой во время отлива, которая показывает […]...
- Виды Венеции (Большой канал) — Клод Моне Решив создать очередной цикл картин, который дал бы Моне возможность не только передать ощущения, связанные с игрой света, но и способствовал увеличению его доходов, художник отправляется в Венецию. Это произошло осенью-зимой 1908 г., в поездке его сопровождала жена Алиса. Учитывая огромное количество художников, изображавших на своих полотнах Венецию, для Моне эта тема становится вызовом — […]...
- Завтрак на траве — Клод Моне В 1865 году знаменитый французский художник Клод Моне создал одну из самых известных своих работ «Завтрак на траве». Он является одним из основателей импрессионизма, так как именно его картина положила начало такому художественному направлению, также он внес огромный вклад в развитие живописи в Европе. На написание картины данной картины художника вдохновила одноименная картина Эдуарда Мане, […]...
- Скала Эгюй и Порт д’Аваль — Клод Моне Справедливо считается, что «наиболее красивые утесы Франции» находятся в курортном местечке Этрета в Нормандии. Еще в 1847 году его небольшие гостиницы и пансионы приглашали любителей купания в океане, а во времена Моне Этрета часто посещали писатели и живописцы, среди которых были Делакруа, Изабе, Коро, Буден и Матисс. Известный французский писатель Ги де Мопассан в романе […]...
- Здание Парламента в Лондоне. Закат — Клод Моне Творчество Клода Моне отличается разнообразием тем, композиционных решений и создаваемых образов. Живописец много раз писал Здание Парламента в Лондоне. При этом работы, посвященные созданию «английских» пейзажей, отличались своеобразием, непохожестью. При том, что сюжетная линия была единой для данной серии работ, все картины этой тематики были самобытны и неповторимы. Примером может служить импрессионистическое полотно кисти Клода […]...
- Японский мостик — Клод Моне Сад художника не только выражал его личность, но и сам по себе был достопримечательностью. Почти всю жизнь Моне прожил в домах с садом, и в Аржантейе, и в Ветейе, и непременно запечатлевал их на картинах. К занятиям садоводством его поощрял Кайботт, у которого в Пти-Женвийе был удивительный сад и который поддерживал с ним переписку по […]...
- Арка в цветах, Живерни — Клод Моне Арка в цветах, Моне, описание картины… Он в поисках «прозрачности, тумана» Бродил часами вдоль извилистого Ру И превращал иллюзию обмана Из цвета и теней в изящную игру… А. Судьина Прекрасная картина «Арка в цветах» — творение великого Моне. Написана она в то время, когда художник уже был узнаваем и знаменит. К тому моменту автор нашел […]...
- Два рыболова — Клод Моне Спокойное по своему повествованию полотно «Два рыболова» относится к концу XIX века. Оно написано великим Моне в стиле импрессионизма, впрочем, как и все его работы. Рука художника узнаваема, легка, размашиста. Как всегда, краски чисты, однако детальное рассмотрение выдает импрессионистический характер смеси цветов. Смешение красок неистовствует на речной глади, которая спокойна, тиха и рябит у оснований […]...
- Сумерки. Венеция — Клод Моне В 1908-м и 1909 годах Моне выезжал за рубеж в Венецию, . Художник был очарован великолепием Венеции, и это было отражено в серии холстов, которые из-за необычной трактовки света — выглядят фантастическими пейзажами. Некоторые из этих картин Моне писал по памяти, сразу по возвращении домой, в Живерни. Продолжал он «вспоминать» в красках Венецию и позже. […]...
- Главная дорожка через сад в Живерни — Клод Моне В истории искусства имя художника тесно связано с его домом в Живерни. С 1883 года он снимал этот дом у одного нормандского помещика в 80 километрах к северу от Парижа. Здесь Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году. Поселившись в Живерни, Клод Моне приобретает там участок земли, и, отведя туда […]...
- Сад (Ирисы) — Клод Моне Клод в Живерни уедет навсегда И проживет почти полвека в счастье. Он будет вспоминать фиалки иногда… Здесь все живое — дом и сад. Отчасти Он сохранит усадьбы прежние черты… А. Судьина Нормандский сад семьи художника Клода Моне сохранен бережно потомками до наших дней. Это сегодня усадьба живописца стала музеем, а до тех пор за садом […]...