Сочинение по картине Бульвар Капуцинок — Клод Моне
На первой выставке работ импрессионистов в 1874 году, состоявшейся в мастерской фотографа Надара, была представлена известная работа К. Моне «Бульвар капуцинок» . Сюжет был взят художником из обыденной картинки парижской улицы, до отказа заполненной людьми и гужевыми повозками.
«Вид сверху» выбран художником для точной передачи характерного вида оживленной улицы, и зарисовка была сделана Моне из окна того самого ателье, где состоялась выставка, расположенного на Бульваре Капуцинок, 35.
С близкого расстояния, на картине видны только маленькие мазки, но взглянув на полотно с некоторого удаления, фигурки на картине «оживают», и у зрителя возникает ощущение суеты оживленной улицы.
Эта работа вызвала наибольшее количество насмешек критиков и непонимания публики, но при этом стала эталоном передачи сиюминутного мгновения.
Работы были написаны в двух вариантах. Одно из полотен, где изображен хмурый день, хранится в Художественном музее Канзас-Сити, другое — залитое солнцем, в контрасте с тенью — в Пушкинском музее изобразительных искусств в Москве.
Сочинения по картинам:
- Бульвар Капуцинок в Париже — Клод Моне Вся история французского импрессионизма — от его зарождения до расцвета и постепенного угасания — укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев. Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне — знаменитый «Бульвар Капуцинок в Париже», написанный им в 1873 […]...
- Париж. Бульвар Капуцинок — Константин Коровин Движение и жизнь света — тема полотна «Париж. Бульвар Капуцинок». Колористическая доминанта композиции — витрина, пылающая как огненная печь. Она зажигает желтым пламенем мокрую мостовую, выхватывает из мрака угол дома и край стены соседнего. Лиловатые рефлексы бегут по зеленому фасаду дома, трепещут в темных стеклах окон и постепенно угасают, обретают зеленоватый тон в глубине улицы, […]...
- Сен-Жермен Л’Оксерруа — Клод Моне Пейзажная работа Клода Моне «Сен-Жермен Л’Оксерруа» написана в 1866 году. Это одна из ранних работ художника, возможно, поэтому в ней еще метод импрессионизма заявлен не в полной мере. Картина написана в период творческого становления художника, в период выработки авторского художественного метода. В большей степени картина создана с использованием классических методов реалистической живописи. Определенные штрихи импрессионистической […]...
- Японка (Камилла Моне в японском костюме) — Клод Моне Картина была написана живописцем исключительно с коммерческой целью и носит декоративный характер. Она больше напоминает плоскостной рисунок. Сюжет произведения незатейлив. Изображение не несет какой-либо смысловой нагрузки. Это, скорее, уступка вкусам публики, которая в то время увлекалась восточным искусством. В роли японки выступила жена Клода Моне — Камилла Донсье. На голове у нее светлый парик, поза […]...
- Скалы в Этрета — Клод Моне После поездок по нормандскому побережью, предпринятых Моне в 1882-1883 г. г, была создана картина «Скалы в Этрета» . Художник не прекращал поиска новых техник в живописи, и в этой работе использовал рельефный мазок — прием, позволяющий передать блики на морской глади, тонкие вибрации солнечных лучей, вызывающие ощущение тепла, прозрачную атмосферу облаков. Передачу эфемерных, быстроменяющихся стихий, […]...
- Камилла (Женщина в зеленом платье) — Клод Моне 1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсье, а работу называет «Камилла, или портрет дамы в зеленом платье». Искусствоведы утверждают, что работа была выполнена за пару дней. Восторженных откликов и витиеватых сравнений с работами известных мастеров было предостаточно. Главное то, что сиюминутный момент запечатлен настолько удачно, что можно утверждать: хоть отступления от традиционной […]...
- Мадам Моне в саду — Клод Моне Импрессионистическое полотно Клода Моне «Мадам Моне в саду» написано художником в 1872 году. Картина находится в частном собрании. В работе очень явно прослеживается импрессионистическая манера изображения. Подобный метод письма отличает выраженная светлота, легкость колорита, гармония, мягкость пропорций, сглаженность воздушность живописного мазка. Цель импрессионизма — создать впечатление, чтобы передаваемое мгновение действительности стало запоминающимся, затягивало чувства зрителя, […]...
- Бульвар Капуцинок — Константин Коровин Во всем своем несравненном великолепии показан ночной Париж. Сверкают и рассыпаются неверные миражные огни, мигают рекламы, безостановочно текут пестрые людские толпы…Вечный, несмолкающий, будоражащий душу праздник жизни…И как по-русски врывается в этот сказочный фейерверк интонация грусти, утомления, «одиночества в толпе»!. Автор ощущает себя посреди этого сказочного ликования не столько самозабвенным участником, сколько восхищенным зрителем, который вдосталь […]...
- Дом художника, вид из розового сада — Клод Моне Представленная картина — пейзаж импрессиониста Моне. Принадлежит она позднему периоду творчества, когда до смерти художнику оставалось два года, рука его была уже не столь тверда, как ранее, а перенесенная на глазах операция играла злую шутку с восприятием цвета. Ну что же, картина выполнена не в характерной для Моне технике. Иными словами здесь присутствует слишком угрюмая […]...
- Клод Моне, работающий в своем саду — Пьер Огюст Ренуар «… Трудно определить с точностью жанр картины Ренуара «Моне, работающий в своем саду» . Это и портрет, так как перед нами в правой части картины написан в рост Клод Моне перед мольбертом. Это и пейзаж, так как за садом открывается панорама тихого городка с невысокими двухэтажными домами и покрытым облаками голубым небом. Все это вместе […]...
- Девушки в голубой шлюпке — Клод Моне «Цвета преследуют меня. Они даже беспокоят меня во сне…» Оскар Клод Моне Отражение облаков, рябь речной воды и сырая древесина лодки объединены Клодом Моне в работе «Девушки в голубой шлюпке» в единое холодное целое. Ультрамарин и лазурный цвета окрасили работу художника в цвета полудня. Работа свежа и солнечна благодаря светлой одежде, в которую автор одевает […]...
- Пикник на траве, Шайи — Клод Моне Скандальное полотно Эдуарда Мане подвигло его коллегу, основоположника импрессионизма — Клода Моне — написать картину, по сути, с тем же самым названием, но уже безо всякого эпатажа почтенной публики. Моне в это время еще только нащупывал собственный оригинальный стиль. В частности, он позволял себе пренебрегать линиями, моделирование форм осуществлял при помощи цветовых пятен, людские фигуры […]...
- Стога сена — Клод Моне Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена, и он решил изобразить их при разном освещении. Он тут же отправил свою приемную дочь Бланш за двумя холстами, на которых планировал нарисовать одни стога при ясной погоде, другие — при облачной. Погрузившись в работу, художник проработал дождливое лето 1890 г. над серией из […]...
- Гора Колсаас — Клод Моне Японскую культуру Запад начал, открывать для себя в середине XIX века. Художники оказались под большим впечатлением от японских гравюр на дереве, называемых «укийе-э» , которые создавали такие художники, как Андо Хиросиге, Кацусика Хокусай и Китагава Утамаро. На их гравюрах были запечатлены ландшафты и сценки из повседневной жизни. Эти изображения — лаконичные, красочные и экспрессивные, с […]...
- Терраса в Сент-Адресс — Клод Моне Полотно интересно необычным ракурсом и тем, что в композиции отсутствует центральная точка. Эта работа Моне значительно отличается от тех, что были написаны в более поздний период его творчества. Для нее характерны строгое и правильное построение, резкие очертания изображенных предметов и силуэтов. Развевающиеся флаги и вьющийся по ветру дым пароходных труб добавляют произведению динамики, несмотря на […]...
- Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном — Клод Моне Клод Моне, благодаря особому взгляду на жизнь, стал знаменитейшим художником и родоначальником нового течения в живописи — импрессионизма. Долгое время Моне со своей семьей живет в небольшом городке Аржантее. Там он пишет много картин с изображением его жены — Камиллы. Одна из этих работ — «Прогулка» — перед нами. Полное оригинальное название этой работы — […]...
- Вид на Старую Гавань в Гавре — Клод Моне Гавр — родина Клода Моне, где художник провел все свое детство, а с 1860 года покинул это местечко и больше никогда не возвращался туда, пожалуй, только, в гости к родственникам и для этюдов. Так, в 1874 году, Моне вернулся в Гавр и написал полотно с точным географическим названием «Вид на старую гавань в Гавре». Картина […]...
- Сорока — Клод Моне В 1868-1869 годах Клод Моне занимался написанием картины «Сорока», выделяющаяся своим спокойствием. Работа выглядит довольно простой, на ней изображен зимний сельский пейзаж, сугробы, хлипкий заборчик и маленькая сорока, сидящая на слабенькой калитке. Если внимательно рассмотреть полотно, видно, что художник накладывал крупные объемные мазки, но это не делает сюжет картины размытым, а наоборот придает ему очаровательности, […]...
- Берега Сены — Клод Моне Клод Моне в картинах воспроизводил свои визуальные впечатления, которые были пережиты им в определенный момент времени в определенном месте. Это является основной идеей импрессионизма, которой художник был всегда верен. Изображая природу, Моне всегда стремился найти радостную гармонию цветовых сочетаний. В его пейзажах нет жанрового начала — это чистое эстетическое восприятие мастера. Клод Моне писал серии […]...
- Виды Венеции (Большой канал) — Клод Моне Решив создать очередной цикл картин, который дал бы Моне возможность не только передать ощущения, связанные с игрой света, но и способствовал увеличению его доходов, художник отправляется в Венецию. Это произошло осенью-зимой 1908 г., в поездке его сопровождала жена Алиса. Учитывая огромное количество художников, изображавших на своих полотнах Венецию, для Моне эта тема становится вызовом — […]...
- Впечатление. Восход солнца — Клод Моне Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в бывшей мастерской парижского фотографа Надара, и вызвала жаркие споры. Журналист Луи Леруа, освещавший это культурное событие в газете Le Charivari, подверг картину жестокой […]...
- Цветы на берегах Сены — Клод Моне Один из самых известных художников-импрессионистов является, конечно, французский живописец Клод Моне. Импрессионизм с помощью специальных, присущих лишь этому стилю, художественных средств, предполагает изображение эмоциональной составляющей, впечатления художника от увиденного. Моне является автором большого числа признанных во всем мире шедевров, написанных в этом стиле. Картина «Цветы на берегах Сены близ Ветея», написанная в 1880 году, считается […]...
- Сена в Руане — Клод Моне Картина «Сена в Руане» была написана Клодом Моне в 1872 году, в ранний период его творчества. В тот же период была создана его знаменитая картина «Впечатление. Восходящее солнце», которая положила начало такому художественному направлению, как импрессионизм. Художник всегда стремился создавать как можно более реалистичные и оживленные картины. Но ему мало было просто создать реалистичный пейзаж, […]...
- Тополя, Три розовых дерева осенью — Клод Моне С конца 1880-х гг. Моне начинает писать целые серии картин на один и тот же мотив, пытаясь запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Суть его метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, […]...
- Женщина в зеленом платье — Клод Моне Известность Моне принес портрет Камиллы Донсье, написанный в 1866 году. Камилла 28 июня 1870 года стала женой художника. У них родилось два сына: Жан и Мишель. Камилла Донсье — первая жена художника Клода Моне. Была моделью его нескольких полотен, включая такие как «Женщины в саду», где для всех женских фигур на полотне позировала Камилла, и […]...
- Мост Ватерлоо. Эффект тумана — Клод Моне Работа «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» была написана Клодом Моне в 1903 году. Эта картина является одной из серии полотен, на которых художник изображал пейзажи Лондона. На данной картине изображен мост через реку Темзу, окутанный густым белым туманом. Этот пейзаж завораживает зрителя своим видом, притягивает взгляд, заставляет приблизиться к нему, чтобы проникнуться ее атмосферой. Туман выглядит […]...
- Маки, окрестности Аржантейя — Клод Моне Поле маков или цветущий луг часто становятся темой творчества Клода Моне. На этой картине изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле, неподалеку от дома в Аржантее. Вторая пара фигур на вершине холма добавлена для уравновешивания композиции. Картина написана на пленэре. Эскиз картины выполнен карандашом, затем Моне, используя небольшое количество жидкой масляной краски, […]...
- Скала Эгюй и Порт д’Аваль — Клод Моне Справедливо считается, что «наиболее красивые утесы Франции» находятся в курортном местечке Этрета в Нормандии. Еще в 1847 году его небольшие гостиницы и пансионы приглашали любителей купания в океане, а во времена Моне Этрета часто посещали писатели и живописцы, среди которых были Делакруа, Изабе, Коро, Буден и Матисс. Известный французский писатель Ги де Мопассан в романе […]...
- Серия тополя — Клод Моне Эти тополя росли на берегу реки Эпт неподалеку от дома Моне в Живерни, и летом 1891 года художник начал рисовать их в разное время дня, сидя в своей знаменитой лодке. Когда Моне узнал о том, что эти тополя собираются срубить, он немедленно купил участок земли, на котором они росли, и продолжал свою работу на протяжении […]...
- Охотничьи трофеи — Клод Моне В 1862 году Моне создал одну из своих самых реалистичных работ — «Охотничьи трофеи». Написанная по классическим канонам, она получила одобрение критиков и была принята официальным Салоном. Картина выполнена в коричневых и ускусных красных тонах, в ней сложно угадать кисть будущего импрессиониста, который неоднократно шокирует публику, привыкшую к классическому искусству, оттенками синего, желтого и зеленого. […]...
- Алиса Ошеде в саду — Клод Моне Нет, что ни говори, а все-таки женщина всегда была, есть и останется неиссякаемым источником вдохновения для поэтов, художников и музыкантов, т. е. для людей творческих профессий. Даже если образ реальной женщины резко расходится с тем, что возникает в искусстве, — не беда! Она сделала главное — дала толчок, разбудила дремлющие таланты, что уже давно искали […]...
- Вокзал Сен Лазар — Клод Моне Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру. Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику. Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности […]...
- Виды Руана — Клод Моне «Виды Руана» — картина Клода Моне, написанная им в период жизни в Аржантее. Это было замечательное плодотворное время, когда коллекция художника пополнилась прекрасными пейзажами с видами берегов Сены, сюжетами с парусниками и столичными жителями, гуляющими в провинции Аржантей. Иногда Моне позволял себе маленькие путешествия для пленэров вдоль Сены, в том числе в старинный горок Руан […]...
- Портрет Мадам Годиберт — Клод Моне Портрет женщины — мадам Годиберт — написан в период творческого становления Клода Моне. Работа одна из немногих, ранних, еще пронизанных деталировкой, с изображением человеческой натуры скрупулезно с натуры и реалистично. Героиня предложенной работы не известна современнику доподлинно, поэтому остается наслаждаться техникой письма и палитрой раннего Моне. Как было сказано выше, полотно принадлежит довольно яркому периоду […]...
- Банка с персиками — Клод Моне После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тернера. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин. […]...
- Здание Парламента в Лондоне. Закат — Клод Моне Творчество Клода Моне отличается разнообразием тем, композиционных решений и создаваемых образов. Живописец много раз писал Здание Парламента в Лондоне. При этом работы, посвященные созданию «английских» пейзажей, отличались своеобразием, непохожестью. При том, что сюжетная линия была единой для данной серии работ, все картины этой тематики были самобытны и неповторимы. Примером может служить импрессионистическое полотно кисти Клода […]...
- Сумерки. Венеция — Клод Моне В 1908-м и 1909 годах Моне выезжал за рубеж в Венецию, . Художник был очарован великолепием Венеции, и это было отражено в серии холстов, которые из-за необычной трактовки света — выглядят фантастическими пейзажами. Некоторые из этих картин Моне писал по памяти, сразу по возвращении домой, в Живерни. Продолжал он «вспоминать» в красках Венецию и позже. […]...
- Ирисы — Клод Моне Клод Моне писал картину «Ирисы» с 1914 по 1917 год. Он был истинным мастером пейзажей, выдающимся импрессионистом. Довольно часто он выходил работать на пленэр, большинство его работ создавались в живой обстановке. Художник придерживался мнения, что работа на природе прибавляет картинам оживленности и динамики. Если писать их сидя в мастерской, можно упустить многие важные детали, к […]...
- Вид на Зандам — Клод Моне Клод Моне писал много и каждый раз его работы становились биографическими отпечатками его многочисленных путешествий, переездов и пленэров на побережье рек то Сены, то Зана, то их притоков. Картина «Вид на Зандам» была написана перед переездом художника в Аржантей в 1871 году. Моне поймал ту часть Зандама — провинции Голландии, — которая отражает самобытность этого […]...
- Поле маков — Клод Моне На картине «Поле маков» , представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантее. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур, […]...