Сочинение по картине Желтое-красное-синее — Василий Кандинский
Картину «Желтое-красное-синее» можно рассматривать как симфонию идей супрематизма и баухауза. Условно, композиция разделена на две части. Первая наполнена геометрическими фигурами и яркими красками, а вторая абстрактными формами и темными оттенками.
Эти две стороны показывают различные влияния и предназначены для усиления эмоционального воздействия на зрителя.
В этот период творчество Кандинского характеризуется свободой в обработке плоскостей, богатством цветов и оттенков — как в этой картине, где художник иллюстрирует его отличие от конструктивизма и супрематизма — влиятельных течений живописи в то время.
Два метра в ширину «Желтого-красного-синего» состоит из нескольких основных форм: вертикальный желтый прямоугольник, наклонный красный крест и большой темно-синий круг. Здесь много прямых или извилистых черных линий, дуги окружностей, монохроматические круги и разбросанные цветные шахматные доски.
Этот простой визуальной идентификации форм и основных цветных масс, присутствующих на холсте — это только первое впечатление от внутренней реальности картины, чья оценка требует более глубокого наблюдения — не только форм и цветов, участвующих в живописи, но их соотношения, их абсолютного и относительного положения на холсте, их сочетания и гармонии.
Сочинения по картинам:
- Синее небо — Василий Кандинский «Синее небо» работа интересная во всех отношениях. Прежде всего — это аскетическое решение цветовой гаммы. Нет ярких и размытых форм, есть громадное синее небо. Странные фигуры появились на полотне, которые можно называть существами. Они движутся, радуются и улыбаются. Вот фигурка, похожая на воздушный змей, она изящно извивается и удивленно смотрит на нас. В каждой фигурке […]...
- Без названия — Василий Кандинский Эта динамичная акварель была написана Кандинским в середине 1920-х, когда его искусство как в теоретическом так и в практическом плане переживает мощный подъем. Вернувшись в Германию из Москвы в июне 1922 года, художник быстро влился в немецкий художественный мир. Он начал преподавать в школе Баухауз в Веймаре, принял участие в ряде выставок и плотно занялся […]...
- Круги в круге — Василий Кандинский Картина «Круги в круге» демонстрирует особый стиль Кандинского начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаус в Веймаре. Он отошел от спонтанного стиля живописи в геометрической композиции. В этой работе черный круг окружает двадцать шесть пересекающихся кругов разных размеров и цветов, многие из них пересекается прямыми черными линиями. Два ярких луча синего и желтого […]...
- Композиция IV — Василий Кандинский Картина «Композиция IV» задумана очень светлой с большим количеством нежных тонов, которые часто перетекают один в другой, желтый тоже холодный. Отношение светло-нежно-холодного к остро-движущемуся составляет главный контраст в картине. Здесь, как мне кажется, этот контраст еще сильнее, но зато и тверже внутреннее откровеннее. В результате появляется более точное впечатление. Настроение автора передано через внутреннее движение […]...
- Композиция VII — Василий Кандинский Написанная в самый плодотворный период художника, композиция пронизана апокалиптическим и эсхатологическим настроением. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работ Кандинского....
- Квадраты с концентрическими кругами — Василий Кандинский В основу многих работ художника легли исследования эмоциональных и экспрессионистских свойств цвета. Данная работа представляет один из этих экспериментов. Цветной эскиз можно рассматривать как анализ эффектов восприятия зрителями различных контрастных цветов и форм....
- Казаки — Василий Кандинский Многие ценители живописи сходятся на том, что картины Василия Кандинского наполнены жизнью. Яркие пятна, кривые линии, напоминающие иероглифы — все эти загадочные фигуры наползают, проникают друг в друга, создавая новые формы и образы, удивительным образом впечатывающиеся в память зрителя. Картина Василия Кандинского «Казаки» считается одной из лучших работ художника в абстрактном стиле. Очертания холмов, линия […]...
- Импровизация 7 — Василий Кандинский Отказавшись от фигуративной, предметной живописи, Василий Кандинский искал новые формы для своего нового искусства. Этими инновационными формами стали композиции и импровизации, которые, не обладая ярко-выраженной сюжетной программой, несли мысль в цвете и форме, то есть были повествованием сами по себе. Импровизация № 7, появившаяся в 1910 году, написана многослойной сложной техникой письма, присущей всем работам […]...
- Композиция VIII — Василий Кандинский «Композиция VIII» была создана в так называемый «холодный период», полотна которого были отмечены строгостью, научной логикой и содержали рациональное начало. В этой картине художник шел от цвета к форме, она создает композицию и является главным действующим лицом. Кандинский считал эту картину одной из самых главных в своем творчестве — точным выражением своей теории об эмоциональных […]...
- Композиция Х — Василий Кандинский Ключевой характеристикой этой композиции, очевидно, является неподвижный черный океан, на фоне которого изолированно возникают цвета и формы. Кандинский всегда выражали большое отвращение к черному цвету, и это очень символично, что он выбрал именно этот цвет в качестве доминанты для этой композиции. Великолепие этих цветных форм приводит к размышлениям о формах, созданных Матиссом десятилетие спустя. Движение […]...
- Москва II — Василий Кандинский «Москва II», написанная Кандинским в 1916 году — одно из самых прекрасных полотен «русского периода», находящихся в частных коллекциях. Бурные события, приведшие художника обратно на родину, разбудили любовь к родному городу, хранившуюся в его сердце все эти годы. В 1916-1917 годах, вдохновленный возвращением, Кандинский пишет несколько «московских» картин. Эта композиция-калейдоскоп, насыщенная бурной энергией цвета воплощает […]...
- Жесткий-Гибкий — Василий Кандинский Это работа позднего Кандинского, относящаяся к периоду «биоморфной абстракции», который еще называют «парижским». Знаменитый коллекционер Соломон Гуггенхейм купил ее непосредственно художника в 1936 году. Войдя в состав обширной коллекции, картина много выставлялась, в основном в США. Но в 1964 году музей Гуггенхейма решил продать сразу 50 полотен Кандинского, что вызвало протест американских любителей искусства. В […]...
- Композиция IХ — Василий Кандинский «Композиция IX» выделяется среди остальных абстрактных композиций художника и некоторые критики склонны причислить ее к сюрреалистическим полотнам. Однако Кандинский отрицал какое-либо влияние сюрреализма на его творчество. Широкие диагональные цветные полосы на заднем плане это основа для биоморфности и геометрических форм, которые как будто парят над ними. «Композиция IX» отличается декоративностью по сравнению с эмоциональной глубиной […]...
- Черные линии — Василий Кандинский Картина «Черные линии» — произведение лирическое. Нежные пастельные тона образуют фон, где цвета переливаются, яркие красочные пятна не выглядят застывшими и аморфными, они остановились на мгновенье, чтобы снова начать движение. Такой живописный прием дает ощущение жизни, переменчивости настроений. А черные легкие штрихи создают хрупкую реальность, которая тоже меняется. Эти воздушные линии тоже в движении, они […]...
- Импровизация No. 29 (Лебедь) — Василий Кандинский Разобравшись с символизмом и фовизмом, в 1908-1909 годах Кандинский начинает освобождаться от влияний любых художественных течений и нащупывает свой собственный путь. Для него этот процесс в первую очередь означает освобождение цвета, формы и линии от предметности. Люди, дома и пейзажи на его картинах становятся все менее узнаваемы, все более абстрактны. «Первая абстрактная акварель», написанная в […]...
- Композиция VI — Василий Кандинский Композиция VI выражает возможность, которая быть вызвана крупной катастрофой. В этой работе, разрушение материального мира определяется формами и явления распадаются на наших глазах, как и растворенном силуэте в тумана. Василий Кандинский писал о картине: Вы можете увидеть два центра на картине: 1. Слева есть нежный, розовый, слегка размытым центр со слабыми, неопределенными линиями. 2. Справа […]...
- Ночь — Василий Кандинский Большинство сохранившихся работ Кандинского периода 1900-1908 годов выдержаны в импрессионистическом стиле. Они во многом вторичны и не представляют особого интереса. Это относится к его картинам, написанным маслом. Но, помимо этого, Кандинский создал в этот период несколько работ, в которых уже намечено направление его будущих революционных поисков. К этим работам относится ряд картин на фольклорные сюжеты. […]...
- Картина с белой каймой — Василий Кандинский «Картина с белой каймой» Интересна история ее создания. Вот что об этом пишет автор полотна: «Для этой картины я выполнил много набросков, этюдов и рисунков. Первый набросок я сделал сразу после возвращения из Москвы в декабре 1912 года: это был результат тех свежих, как всегда исключительно сильных впечатлений, которые я получил в Москве — или, […]...
- Точка и линия на плоскости — Василий Кандинский Внешнее — внутреннее. Всякое явление можно пережить двумя способами. Эти два способа не произвольны, а связаны с самими явлениями — они исходят из природы явления, из двух свойств одного и того же: Внешнего — Внутреннего. Улицу можно наблюдать сквозь оконное стекло, при этом ее звуки ослабляются, ее движения превращаются в фантомы, и сама она сквозь […]...
- Синий всадник — Василий Кандинский Картина «Синий всадник» визитная карточка, фирменный знак художника. Написана в 1903 году. В это время группа молодых художников выпускает известный альманах «Синий всадник». Это немного странное название появилось за чашкой кофе в разговоре отцов-основателей Кандинского и Марка Франца. Оба любили синий цвет, Марк также любил лошадей, а Кандинский увлекался верховой ездой. В работе альманаха участвовали […]...
- Белый овал — Василий Кандинский На картине изображен белый овал с неправильной конфигурацией на черном мраморном фоне. Фон исполняет столь же важную активную роль, как и в реалистических портретах. Он скрашивает и одновременно подчеркивает сюжетную линию. Внутри овала размещены различные формы. Основу композиции представляет черная ось, около нее группируются остальные компоненты. Ось имеет первостепенное значение, перекрывая остальные фигуры. Если взглянуть […]...
- Красная площадь — Василий Кандинский Картина «Красная площадь» представляет собой городской пейзаж, где Кандинский создает образ центра Москвы, одного из его любимых городов. Художник использует футуристический способ передачи движения фигур, делая главный акцент на средину площади, показывая ее основные памятники. «Москва представляет собой двойственность, сложность и высокий уровень мобильности, столкновение и смешение отдельных элементов внешности… Я считаю, что это внутреннее […]...
- Доминантная кривая — Василий Кандинский Василий Кандинский покинул Германию в 1933 году, когда к власти пришли нацисты. Идеологи фашизма резко осуждали новые веяния в живописи, «дегенеративное искусство» подвергалось гонениям, картины уничтожали и запрещали выставлять. Кандинский эмигрировал во Францию, где и прожил до конца своих дней. В Париже он плодотворно работал, создавая неизъяснимо гармоничные полотна. Работы того периода отмечены светлой палитрой, […]...
- Несколько кругов — Василий Кандинский В начале 20-х годов, после возвращения из России в Германию, работы Кандинского приобретают характерную геометричность, на холстах становится больше пространства, стихия уступает место порядку. Увлеченный учебным процессом и теоретической работой в Баухаусе, художник продолжает свои исследования о взаимодействии и влиянии главных героев холста — цвета и формы. В картине «Несколько кругов» художник воплощает в жизнь […]...
- Маленькая картина с желтым — Василий Кандинский Эта картина относится к поздним импровизациям, в которых предметность практически отсутствует. Это уже чистая абстракция. Она была написана в Мюнхене незадолго до начала Первой мировой войны, вынудившей художника вернуться в Россию. Искусствоведы любят говорить о том, что нарастающая политическая нестабильность предвоенного времени и предчувствие катастрофы не могли не сказаться на творчестве художника. Действительно, темы Страшного […]...
- Импровизация — Василий Кандинский «Импровизация 28». Основной леймотив произведения — крестовый поход против традиционных эстетических ценностей и мечты художника о лучшем, более духовном будущем через преобразующую силу искусства. Кандинский сквозными схематизированными средствами изображает катастрофические события на одной стороне холста и рай духовного спасения на другой. Например, изображения лодки и волн это глобальный потоп, змеи и пушки появляются на левой […]...
- На белом II — Василий Кандинский Знаковая для современного искусства 20-го века картина изображает геометрические формы в великолепной цветовой гамме. Существует ряд трактовок данного произведения, но самым популярным остается версия, трактующая белый фон как отражение мира и жизни, а черный — небытия....
- В сером — Василий Кандинский Картина «В сером» — одна из редких в творчестве художника. Она была задумана как композиция с горами, лодками и фигурами людей. Но в окончательном варианте эти предметы и фигуры почти не различимы. Все сведено к абстрактным формам. Картина отражает стремление художника к продуманной композиции живописного пространства. Палитра мастера становится более мягкой. Приглушенные серые, коричневые, голубые […]...
- Изолированные объекты — Василий Кандинский В апреле 1933, после прихода к власти нацистской партии, школа Баухаус закрывается. Давление на художников-авангардистов в Германии все больше усиливается и в 1934 году Василий и Нина перебираются в Париж. Эта картина, одна из первых после переезда, относится к так называемой «биоморфной абстракции», пришедшей на смену строгой геометричности немецкого творческого периода. Определенную роль здесь сыграли […]...
- Бинц на Рюгене — Василий Кандинский «Бинц на Рюгене» — редкая ранняя работа Кандинского ученического периода, воплощающая его эксперименты с техникой и вдумчивое исследование цвета, который проявит себя в полную силу через несколько лет. На живописных балтийских пляжах острова Рюген художник написал несколько картин. Это период можно назвать ранней зрелостью художника, когда он еще находится под сильным влиянием неоимпрессионистических техник, но […]...
- Углубленный импульс — Василий Кандинский Так часто встречающиеся в работах Кандинского круги, здесь заполняют все пространство холста подобно небесным телам. Действительно, по свидетельству Jelena Hahl Koch, известной исследовательницы творчества художника, Кандинский и Мюнтер в ясные ночи часто приглашали в гости знакомого астронома, который с помощью телескопа посвящал их в тайны звездного мира....
- Первая абстрактная акварель — Василий Кандинский Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций....
- Красное дерево — Питер Корнелис Мондриан Это самая важная работа художника в рамках движения «луминизм», а также лучшее произведение из серии, посвященной деревьям. В ней замечателен баланс между контрастными оттенками красного и синего цветов, за счет чего создается ощущение равновесия....
- Синее — Джексон Поллок Второе название этой работы позволяет уточнить дату ее создания — это первая половина 1940-х годов. Вспомним, что именно так поначалу Поллок назвал и свою «Пасифаю». Эта картина обнаруживает два сильных влияния, испытываемых Поллоком в это время, — сюрреализма и идей Кандинского, к началу 1940-х годов отказавшегося от геометрических фигур и принявшегося «разбрасывать» биоморфные фигуры на […]...
- Переход через Красное море — Аньоло Бронзино По общему мнению, это самая впечатляющая фреска Бронзино из тех, что сохранились в капелле Элеоноры Толедской. Кроме того, «Переход через Красное море» — одно из самых масштабных творений мастера в этом жанре. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Капелла Элеоноры Толедской представляет собой довольно небольшое помещение, все […]...
- Сферическая композиция красного цвета — Иван Клюнков Признанный шедевр непризнанного художника-авангардиста, эта картина наглядно представляет основной принцип беспредметного искусства — уничтожение дилеммы «фон-фигура» и растворение линейного контура. Картина заполнена до краев силуэтом красного шара, сияние которого распространяется на всю ее плоскость и доходит до черных границ зияющей черноты. Геометрия растворяется в мистическом свете, который одерживает полную победу над формой. В эти годы […]...
- Золотая осень в Карелии — Василий Мешков Знаменитый художник пейзажист ХХ века Василий Васильевич Мешков и по сей день есть гордостью России. Природа Севера всегда вдохновляла его для новых творений, придавала сил и веры. Это видно с его произведения «Золотая осень в Карелии». На холсте изображен осенний пейзаж. Автор прорисовал все детали поздней осени. Небо затянуто серыми тучами. Деревья приукрасились в желто-оранжевые […]...
- Площадь Равиньян — Морис Утрилло «Период Монманьи» совпал с годами формирования художнической манеры, Утрилло. Живописец вспоминал, что начал рисовать только для того, чтобы сделать приятное матери. Сюзанна Валадон предложила сыну палитру, состоявшую из пяти основных цветов — цинковых белил, двух оттенков желтого, киновари и розовой марены. Под руководством матери Морис сделал первые наброски двориков, улочек, садов и крыш, которые хорошо […]...
- На Шипке все спокойно! — Василий Верещагин Выдающийся живописец и литератор Василий Васильевич Верещагин есть одним из самых известных художников в жанре баталистики. Все иллюстрации этого жанра посвящены военной жизни. Именно картина Василия Верещагина «На Шипке все спокойно!» есть одним из самых выразительных произведений этого цикла. Эта картина-триптих представляет не военные сцены, а эпизоды с жизни рядового солдата в военное время. Автор […]...
- Золотошвейка — Василий Тропинин Картина Василия Тропинина «Золотошвейка» является одной из многих жанрово-портретных работ, выполненных этим замечательным русским художником-портретистом. Многие представители обычных профессий запечатлены художником на холсте и в каждом он находил свою изюминку, что-то необычное, порой утонченное. Эта работа — типичный представитель портретного жанра. Внимание художника привлекла обычная на первый взгляд девушка-швея. Тщательно проработанные Тропининым детали жанрового портрета […]...