Сочинение по картине Образ святых семи чинов архангельских
По Дионисию Ареопагиту, архангелы принадлежат к небесным силам, находящимся в непосредственной близости к земному миру и человеку.
Возглавляет небесное воинство архангел Михаил. Его имя означает «кто, яко Бог». В зеленоватых облаках архангел Михаил стремительно обрушивается на сатану.
В правой руке он сжимает древко победного знамени.
Белое полотнище с красным крестом, алые пятна развевающихся облачений архангела создают праздничную атмосферу. Обращает на себя внимание эффектная бравурность движений архангела-полководца. Его доминирующая фигура разделяет архангелов на две группы.
Некоторые из них со своими атрибутами: так, Рафаил держит за руку Товию с рыбой.
Сверху из полукружия темных облаков осеняет небесное воинство Саваоф. Эту европеизированную икону по композиции и исполнению можно отнести к числу значимых памятников так называемого компромиссного стиля.
Сочинения по картинам:
- Архангел Михаил — Виктор Васнецов Виктор Михайлович Васнецов обладал глубоким знанием сложной православной символики. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Позднее приобретенные знания использовал в монументальной живописи и в своих храмовых росписях. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали […]...
- Архангел Михаил — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино На картине Архангел Михаил, выполненной на рубеже веков, облаченный в металлические доспехи архангел стоит к нам лицом, уверенно расставив ноги, расправив крылья и слегка опираясь одной рукой на щит с красивыми узорами. Картину уравновешивает спокойный пейзаж с чистым и светлым небом, лазурным морем на горизонте и земными просторами за спиной архангела....
- Образ Иоанна Крестителя. Фрагмент картины — Александр Иванов В центре картины — крупно выделенная фигура Иоанна Крестителя, страстного проповедника, аскета, призывавшего народ покаяться, избавиться от грехов, чтобы приблизить Царствие Небесное. Второй центр картины — Христос. На него указывает Иоанн, к нему обращены взоры людей. Христос — это символ добра, душевной чистоты, высшей справедливости....
- Архангел Михаил — Пьеро-делла Франческа Работа построена на привычных для мастера вариациях коричневого, синего и белого цветов. Архангел Михаил изображен в одеждах римского воина. В руке он держит отсеченную голову змея, традиционное символическое изображение Люцифера, попирая ногами обезглавленное туловище чудовища....
- Мадонна с рыбой — Рафаэль Санти Это, большое по размеру произведение, была заказана одним из аристократов для своей неаполитанской часовни. Сюжет картины основан на истории описанной в Книге Тобита. Архангел Рафаил, которого Рафаэль считал своим ангелом-хранителем, — идеал ангела как духа-хранителя, в особенности защитника молодых, а также паломников и других путников. В ренессансной Италии было традицией в ознаменование отъезда сына в […]...
- Архангел Михаил — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Архангел Михаил». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер 185 x 152 см, деталь. Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как «более маньеристские», чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. Облик Архангела Михаила […]...
- Архангел Михаил Иосиф Семенович Чириков принадлежал к мстерской элите. Его произведения и произведения его мастерской отличались виртуозностью исполнения. Недавно выявленный и поступивший в Оружейную палату складень 1899 г. с изображением многоярусного иконостаса может поразить самого искушенного зрителя: сотни миниатюрных фигурок, размер головок которых едва превышает 2-3 миллиметра, населяют композицию. Иконы выдающегося и еще недостаточно оцененного мастера иконописи […]...
- Битва архангела Михаила с сатаной (2-я пол.16-го века) — Якопо Тинторетто Архангел Михаил в Евангелии выступает как защитник. Его часто изображают борющимся с драконом, змеем, а затем и с сатаной. Вражда с сатаной началась, когда сатана, низвергнутый богом с небес, ухватился за крылья Михаила, чтобы увлечь его за собой в преисподню, однако бог спас Михаила. Эта картина дает хорошее представление о стиле Тинторетто: атакующий порыв небесных […]...
- Битва архангела Михаила с драконом — Альбрехт Дюрер В гравюре «Битва архангела Михаила с драконом» Альбрехт Дюрер иллюстрирует главу 12 книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, […]...
- Удел семи — Лес Эдвардс Лес Эдвардс учился в Художественном колледже с 1968 по 1972 год, в котором по его словам, ему было прямо заявлено, что по общему мнению преподавательского коллектива, он никогда не сможет стать иллюстратором. Преподаватели колледжа посчитали, что Лесу Эдвардсу такой труд окажется не по силам. Но, вопреки неоптимистичным прогнозам бывших наставников сразу после окончания высшего учебного […]...
- Праздник всех святых — Альбрехт Дюрер Как и во всех произведениях Дюрера, в картинах на религиозную тему со всей силой сказывается интерес художника к живому человеку, к его душевному состоянию. Полны жизни и пейзажные фоны. В великолепной и, вместе с тем, строгой классической манере художником решена композиция работы «Алтарь Ландауэр» или «Праздник всех святых». Все пространство являет собой сферу, образованную святыми […]...
- Святой Михаил и Дьявол — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Святой Михаил и Дьявол». Размер картины 268 x 160 см, дерево, масло, перенесено на холст. На картине художником изображен классический вариант библейской главы из Откровения Иоанна Богослова или Апокалипсиса. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, […]...
- Три Архангела с Товием — Франческо Боттичини На картине вы можете видеть путешествующего Товию, и мудрого Архангела Рафаила, и серьезного Архангела Михаила и мечтательного, нежного Архангела Гавриила. Согласно библейскому преданию жил в Ниневии израильтянин Товит со своим семейством. Это был очень благочестивый и добрый человек, имея богатство — он всегда помогал своим единоплеменником. Но настали у него тяжелые времена — Товит обеднел […]...
- Явление Иоанну Христа и сути семи церквей — Альбрехт Дюрер Гравюра «Явление Иоанну Христа и сути семи церквей» — иллюстрация к 1-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников, и посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Он держал в деснице Своей семь звезд, […]...
- Архангел Михаил из деисусного чина — Андрей Рублев Данной работой художник будто соединил все возможные лучшие качества человека и надежды. Михаил — первый ангел по правую руку Бога всегда олицетворялся, как надежная защита человечества и его интересов. Как известно, работа над иконой происходила в тяжелое для художника время. Именно тогда в его сознании и начали зарождаться образы гармонии и процветания. И наилучшим из […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- Изгнание падших ангелов — Питер Брейгель 1562 год. Брейгель использует этот библейский сюжет как предлог для изображения демонов и чертей, которых его современники считали вполне реальными существами. Архангел Михаил, изображенный в центре, вместе с небесным воинством изгоняет восставших против Бога ангелов. Последние превращаются в фантастических существ — обитателей ада. Они предстают в виде людей и животных с раскрытыми ртами и распоротыми […]...
- Огненное восхождение пророка Илии В центре композиции куполообразное киноварно-огненное облако, в котором изображен пророк Илия, стоящий в колеснице, запряженной лошадьми. В правом верхнем углу, куда устремляется колесница, в сегменте небесной сферы изображена благословляющая Десница Божия, с надписью: ИС ХС. Слева край огненного облака придерживает архангел Михаил. Внизу слева пророк Елисей, ухватившийся за край милоти Илии. Икона является памятником новгородской […]...
- Мария с младенцем на троне в окружении святых Ювеналия, Сабина, Августина, Иеронима и шести ангелов — Джованни Боккати Это самая значительная алтарная картина XV столетия в будапештском Музее. Первоначально она украшала часовню святого Сабина собора в Орвиего, была в собственности графов Марчано и семьи Пьегранджели. В соответствии с традицией того времени, святой Сабин, именем которого была названа часовня, изображен на картине стоящим по правую руку Марии. На нижней ступеньке трона можно прочитать дату […]...
- Художественное оформление, роспись потолка — Аньоло Бронзино Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, в центре: Троица, справа: Стигматизация св. Франциска, слева: св. Иоанн Евангелист на острове Патмос, наверху: Кающийся св. Иероним, внизу: Архангел Михаил Изображение Троицы в центре было добавлено только лишь в 1565 году. Первоначально был изображен герб Козимо I и Элеоноры Толедской....
- Алтарь св. Варнавы — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые — Слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил. Страстная глубина переживаний накладывала на произведения Сандро Боттичелли свою печать. Живопись Боттичелли конца 1480-х годов, когда в городе нагнетается […]...
- Образ Богородицы Одигитрия — Дионисий Эта икона из иконостаса собора Рождества Богородицы, написана в 1502-1503 годах. Одигитрия — значит, Путеводительница....
- Образ святого Стефана — Джотто «Мадонна Оньиссанти» — единственная станковая работа, которая считается несомненно выполненной самим Джотто. Однако существует еще несколько подобных произведений, приписываемых кисти Джотто. Три из них снабжены его подписью. Они сильно проигрывают в сравнении с «Мадонной Онъиссанти». Это позволяет предположить, что именем Джотто подписывались не только работы мастера, но и картины, созданные его учениками. Так, в документе, […]...
- Образ Христа. Фрагмент картины — Александр Иванов Картина написана на библейский сюжет о иудеях, принимающих крещение на реке Иордан. В этот момент происходит чудо — к народу является Христос, чей приход. как возвещал праведный проповедник Иоанн Креститель, должен будет произвести коренной поворот в жизни человека....
- Образ Христа на фреске Страшный Суд — Микеланджело Буонарроти Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд». Размер росписи 1370 x 1220 см. В 1534 году Микеланджело переехал в Рим. В это время папа Климент VII обдумывал тему фресковой росписи алтарной стены Сикстинской капеллы. В 1534 он остановился на теме Страшного суда. С 1536 по 1541, уже при папе Павле III, Микеланджело работал над этой огромной […]...
- Астрально параноический образ — Сальвадор Дали «Астрально-параноический образ» — работа сюрреалиста Сальвадора Дали с первых шагов создания была разорвана на куски, которые не имели корней и смысла. Она создавалась мастером в период критики его творчества и отнесения многих работ карикатуре, накануне ссоры с миром сюрреалистов и рождения его знаменитого высказывания: «Сюрреализм — это я». Предложенный «образ» Дали можно раздробить на несколько […]...
- Апостол Лука пишет образ Богородицы — Эль Греко Наряду с иконой «Успение Богородицы», «Апостол Лука пишет образ Богородицы» — одна из наиболее ранних из известных нам работ Доменико Теотокопули, известного нам под именем Эль Греко. Она была создана во время учебы в иконописной мастерской на о. Крит. Эта работа плохо сохранилась, часть краски отшелушилась, однако на некоторые участки остались неповрежденными. Фактически, утрачено лицо […]...
- Образ кающегося грешника (Н. В. Гоголь). Фрагмент картины — Александр Иванов Художник всю жизнь работал над картиной и все-таки остался ею недоволен. В 1858 году Иванов выставил картину в Академии художеств, однако успеха у публики она не имела. И лишь по прошествии много лет картина, наконец, оценена по достоинству....
- Благовещение. Фреска — Бернардино Пинтуриккио Благовещение — принесение архангелом Гавриилом «благой вести» Деве Марии о рождении, о воплощении от нее Спасителя — этого важнейшее, согласно христианскому вероучению, событие на пути спасения рода людского. О событии Благовещения рассказывает только один из авторов Евангелия — евангелист Лука. Это повествование, дополненное деталями из апокрифа, и легло в основу живописных изображений. Евангелист Лука повествует, […]...
- Чудотворный образ Владимирской Божией Матери — Федор Солнцев Прославленная чудотворениями икона Владимирской Богоматери, по древнему преданию, изображена еще при жизни Богоматери списателем деяний апостольских, евангелистом Лукой, в честь коего основана была в XIV в. в Италии живописная школа, или братство, занимавшееся преимущественно изображением лика Пресвятой Девы и передавшее нам несколько ее икон. Из Царьграда святыня сия привезена в Киев вместе с Пирогощею, а […]...
- Алтарный образ из церкви Братства милосердия — Пьеро делла Франческа Алтарный образ, заказанный Пьеро делла Франческа Братством милосердия Борго Сансеполькро, является его первой датированной работой. Сейчас он находится в музее родного города мастера. На центральной панели этого большого, многосоставного образа изображена Мадонна Милосердная, раскинувшая свой омофор, дабы все ищущие ее защиты и помощи христиане могли укрыться под ним. Фигуры верующих так малы, что зрителю должно […]...
- Алтарный образ из церкви Сант-Агостино: святой Августин — Пьеро делла Франческа Заказ на алтарный образ для церкви Сант-Агостино в Сан-сеполъкро Пьеро делла Франческа получил в 1454 году. Работа над ним продолжалась до 1469 года. В первозданном виде образ до нас не дошел — он был разрушен в XVI или XVII столетии, и от него осталось лишь несколько фрагментов, которые хранятся ныне в разных музеях. Центральная панель […]...
- Святой Лаврентий — Франсиско-де Сурбаран В картине «Святой Лаврентий» тема мученичества представлена художником как триумф; он словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное торжество святого. Лаврентий, облаченный в праздничное священническое одеяние, изображен на фоне светлого пейзажа. Он взволнован, но не испытывает страха; его лицо сурово и мужественно. В руках святой держит орудие казни. Художник стремился уйти от житейского […]...
- Ангел Златые Власы Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось — свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси. Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, […]...
- Покров Богоматери Новгород. Сюжет иконы основан на тексте Жития святого Андрея Юродивого и расказывает о видении ему Богородицы во Влахернской церкви в Константинополе, где, по преданию, хранилась риза Богоматери. Богородица, сопровождаемая Иоанном Богословом и Иоанном Предтечей, молилась перед алтарем, а затем, сняв с себя мафорий, простерла его над стоящим в храме народом. На создание иконной композиции, вероятно, […]...
- Архангел Михаил, из деисусного чина Оплечное изображение архангела Михаила входило в состав деисусного чина, вероятно, с центральным образом Спаса Эммануила. Произведение высокопрофессиональной иконописи позднего XIX в., с признаками соприкосновения со светским искусством того времени. Представляет художественный и музейный интерес....
- Алтарь Девы Марии — Ян ван Эйк Алтарь Девы Марии или так называемый Дрезденский триптих. Левая створка алтаря: архангел Михаил с донатором. Правая створка алтаря: святая Екатерина Александрийская. Оборотная сторона створки, сцена: Благовещение. Если в гентском полиптихе художник Ян ван Эйк старался создать обобщенную, синтетическую картину, которая множество отдельных явлений сочетала бы в единую картину мироздания, то здесь в основу решения кладется […]...
- Богоматерь с Младенцем на троне в храме — Ян ван Эйк Это небольшое по размерам произведение — подлинный шедевр нидерландского искусства XV века. В центральной части триптиха — Дева Мария с Младенцем в роскошном интерьере готического собора, восседающая на великолепном резном троне между двумя рядами разноцветных колонн из яшмы и мрамора. Левая створка изображает Архангела Михаила, облаченного в кольчугу и вооруженного щитом, копьем и мечом. Он […]...
- Благовещение — Себастьяно Маццони «Благовещение» Себастьяно Маццони поражает необычной интерпретацией и композицией евангельского сюжета. Большую ее часть занимает фигура архангела Гавриила, при носящего Деве Марии весть о скором чуде, непорочном зачатии и рождении Ею божественного Младенца. И хотя в нежной руке архангела цветок лилии, символ чистоты, все же можно понять юную Марию, так резко отпрянувшую. Художник наделяет Ее почти […]...
- Портрет епископа Хоудли — Уильям Хогарт Бенджамин Хоудли, епископ Винчестера, один из самых известных теологов своего времени, был другом и покровителем Хогарта, автором стихотворных комментариев к его картинам. В 1701 г. Хоудли женился на Саре Курти, художнице, которую, возможно, обучал Хогарт. Считается, что Сара помогала Хогарту при написании портрета ее супруга, ныне хранящегося в галерее Сан-Марино. Как и на более ранней […]...